Уделив много внимания отличиям посланий по содержанию, нам также необходимо увидеть чем они отличаются по Духу. Это расширит духовную образованность, что позволит нам быть более подготовленными к надвигающемуся пробуждению.
Существуют два основных уровня передачи послания или два уровня Духа, это пророческий и учительский. В свою очередь эти два уровня включают в себя множество других , на которых мы можем получать назидание, но так или иначе они будут передавать либо пророческое, либо учение. Как показывает опыт многих пророков и учителей пророческие слова и пророческие откровения, а также откровения из Его слова могут приходить разнообразными способами, показанными в писании, которые мы не будем перечислять в данный момент.
Нельзя сказать, что только это окружает верующего в сфере Духа, это лишь часть открытого, возможно существует и больше. Просто, как нас учит писание, необходимо двигаться согласно того чего мы достигли, что мы открыли от Господа и чему немаловажно, есть подтверждение в написанном слове. Существование такого положения вещей многократно подтверждается словами Господа данными Израильскому народу:
если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая угодное пред очами Господа, Бога твоего. (Втор.13:18)
Пророческое служение и обучение заповедям было две основных сферы используемые Господом для духовного созидания Своего народа. Первое осуществлялось через пророков, второе через священников. Иногда эти два служения совмещались, например в таком выдающимся судье в Израиле как Самуил. Из нового завета мы узнаем что закон заповедей был заменен (не отменен) учением. Также был расширен несоизмеримо больше, чем ранее, спектр духовных даров, служений направленных на созидания Его народа. Тем не менее большинство из них продолжают нести в себе назидание через обучение и пророческое влияние.
У каждого из этих уровней есть свои особенности которые необходимо учитывать. Например пророчество не может быть использовано также как учение, оно не предназначено для того заменить его или исполнять его функции. Оно дается для строительства, наставления, утешения (1Кор.14:3). Оно не предназначено для того чтобы устанавливать доктрины церкви.
Учение предназначено для того чтобы давать нам твердый фундамент знаний и пониманий слова Божьего, и говорит о том как его применять на практике. Как гласит одна поговорка «предупрежден значит вооружен». До тех пор пока мы не имеем знаний Его слова, что они означают, мы не можем принять их и применить в жизни, следовательно они не оказывают на нас влияние. Учение помогает впитать Его слова, понять и принять,чтобы они как семена смогли приносить плод.
Пророчество, это назидание на другом уровне, оно приподнимает нас и дает соприкоснутся с Господом на другом уровне Духа. Быть для нас дополнительным светильником, помогающим стоять и двигаться с Ним. Живые слова полученные от Господа могут стать руководством, оказывающим влияние на всю нашу жизнь, источником где мы будем черпать дополнительное утешение и надежду.
Мы были сотворены для глубоких и интимных отношения с Господом для которых необходима слышание Его голоса и знание Его слова. Те кто двигается только в сфере учения, отвергая пророчество, как привило демонстрирует мало жизненной силы свыше. Тем кто пренебрегает написанным словом и слишком удаляются в пророческое, как правило не хватает стабильности. Нам необходимо пользоваться и тем, и другим, что будет являться полнотой доступного от Бога и от Господа. Иначе это принесет ограничения не только в отношения с Господом, но и в той работе которую мы сможем совершить для Него на земле.
Можно заметить, что не всегда можно провести строгую границу между этими сферами. Писание говорит, что мы все от части пророчествуем. Проповедуемое учение или послания может быть пророческим. Также пророчество может содержать для нас определенное обучение. И все таки в поле нашего зрения, я считаю, должны оставаться их наиболее очевидные границы. Пророческое виденье предоставляется через пророчества, сны и видения. Основы учения представлены через истину писаний.
Мы подошли к концу изучения послания и в целом попытки рассмотреть будущее через доступное пророческое виденье о надвигающемся пробуждении. В дальнейшем мы продолжим подготовку к будущему несколько другим путем, через изучение прошлого. В прошлом происходили пробуждения рассмотрев которые и получив некоторые уроки, мы сможем лучше подготовится к нашему будущему в настоящем.
|