Отдельные личности и движения (Ли Дже Рок, Ти Би Джошуа, Мунтян)
Преображение мира или восхищение церкви?
Церковь, семья и гендерная идентичность
В Сакраменто (Калифорния, США), 6-8 сентября, прошел международный пасторский саммит на тему «Критический анализ харизматического движения на постсоветском пространстве». Уникальное мероприятие было организовано церковью «Дом Хлеба». Представители многих церквей, известные христианские лидеры, священнослужители разных христианских деноминаций собрались в Сакраменто, чтобы ответить на острые вопросы диалектики развития современной церкви и общества. На саммите присутствовали многочисленные гости, пасторы из стран бывшего Советского Союза и других штатов США.
Основными спикерами форума являлись:
Виктор Павловский, епископ СЦХВЕ «Ассамблеи Божьей» (Молдова),
Артур Симонян, епископ церквей «Слово Жизни» (Армения),
Виктор Судаков, епископ СЦХВЕ, пастор церкви «Новая жизнь» (Россия),
Попов Юрий, пастор церкви «Бейт Шалом»,
Козлов Сергей, пастор церкви «Истина»,
Боцян Василий, пастор церкви «City On A Hill»,
Токарев Василий, пастор церкви служения внутреннего исцеления,
Лещук Иван, пресвитер,
Головей Сергей, пастор церкви Christian Faith Center,
Максим Максимов, епископ церквей «Новая Жизнь» (Казахстан),
Ледяев Алексей, пастор харизматической конгрегации «Новое поколение» (Латвия).
Основные темы дискуссии:
Предыстория или как все начиналось? Что такое закон маятника?
Библейское определение «духовности»,
Определения ереси и еретика,
Отдельные доктрины и учения,
Духовная практика и сверхъестественные проявления,
Отдельные личности и движения.
Преображение мира или восхищение церкви?
Церковь, семья и гендерная идентичность.
По заявлению основного модератора, старшего пастора церкви «Дом Хлеба», Александра Шевченко, идея организовать саммит возникла из необходимости расширенного диалога между людьми, стоящими во главе русскоязычного сегмента церкви, и оказавшими на ее формирование определенное влияние. Главная причина и мотив проведения саммита — это поиск точек соприкосновения, а также, по возможности, выявление сомнительных элементов в богословии и духовной практике церкви. Цель форума – дать возможность разным служителям церкви изложить свои взгляды на нестандартные вопросы. «Любая истина, доведенная до крайности рискует стать ересью. Личный опыт в данном случае субъективен. Необходим диалог между людьми, имеющими влияние на церковь», — сказал пастор А.Шевченко.
Во время обсуждения различных тем форумов выявлялись как единство так и противоречия между либерально-харизматической точкой зрения, и традиционно-пятидесятнической. В ходе саммита, священнослужители отмечали, что среди пятидесятническо-харизматического движения, как впрочем среди других конфессий и деноминаций, существует проблема стереотипов мнения, предвзятости, предубеждения, пристрастия, в отношении взаимопонимания различных доктрин и форм служения. На форуме осуществлялся непростой совместный поиск библейских решений на сложные вопросы.
В преддверии саммита на вопрос «почему я участвую в пасторском саммите», пасторы ответили следующим образом:
В.Павловский: Наблюдается значительный компромисс и отдаление Христианства от абсолютных библейских стандартов. Ответственность за это должны взять на себя служители.
А.Симонян: Готов открыто говорить о крайностях в учении, чтобы сбалансировать церковь Иисуса Христа.
И.Лещук: Современная церковь нуждается в серьезной духовной реформации. Я часть этой церкви. Это и моя боль, это и моя реформация.
Ю.Попов: Верю в восстановление церкви в последние дни. Потому что приходит время переосмысления пророческой роли церкви в мире.
В.Токарев: Считаю важным сделать анализ движения, которое оказало огромное влияние на многие русскоязычные церкви во всем мире.
В.Судаков: Считаю, что формы служения, существующие до сегодняшнего дня, исчерпали себя, и мы стоим на пороге, чего-то принципиального нового.
М.Максимов: Любое движение Божие не застраховано от вируса религиозности и фарисейства. Нам необходимо преодолеть ошибки прошлых пробуждений и не допустить угасания живой веры.
А.Ледяев: Такие встречи необходимы, чтобы осмыслить свои исторические координаты, а также смоделировать свою роль в событиях последнего времени.
В.Боцян: Это хорошая возможность сделать честный анализ нашего прошлого, когда старые методы не действовали, а новые пугали неизвестностью. Эта встреча поможет нам быть более сбалансированными и продуктивными для Царства Божьего.
В рамках первой сессии было дано содержательное резюме на тему о предыстории харизматического движения. Во время Советского Союза христианство находилось в условиях ущемления своих религиозных прав и свобод. После распада СССР и данной свободы вероисповедания перед верующими встала задача социальной адаптации, выработки новых форм и способов взаимодействия с обществом, переоценки сложившихся норм, традиций, образцов поведения. Консерватизм, догматизм пятидесятников, сформировавшийся в условиях ущемления прав и преследований советского периода, столкнулся в лице активного харизматического движения с чуждой ему религиозной практикой. Напротив, религиозная формальность старшего поколения советских пятидесятников стала восприниматься многими, в особенности, молодежью, как препятствие на пути к свободомыслию и поиску духовности. Произошел духовный конфликт отцов и детей нового поколения. Эти обстоятельства обозначили идейный разрыв между традиционными консервативными пятидесятниками и новым харизматическим движением.
Во время проведения дискуссий были приведены известные слова У.Черчилля, которые нередко цитируют в политических дебатов, и которые в христианском контексте также имеют свое духовное значение: «Кто в молодости не был радикалом (либералом) — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума».
Разъясняя отклонения в харизматическом движении, и твердо отстаивая библейские истины, пасторы признавали, что консервативные верующие из баптистов и пятидесятников должны с любовью относиться к харизматам, а также учиться у них всему полезному. Например, активной евангелизационной работе, социальной и гражданской активности, отношению к духовным дарам, креативному служению Богу и ближнему. В процессе обсуждения ряда вопросов были приведены позитивные направления, которые дало харизматическое движение: учение о вере, о пожертвовании и десятине, евангелизация, хвала, поклонение, прославление, свобода выражения. Было отмечено, что отчасти харизматическое движение вскрыло проблемы в христианстве. Например, почему так много евангельских христиан привлекают харизматические церкви? Не является ли это тревожным признаком неблагополучия (формализма, духа законничества, равнодушия) в традиционных церквях?
Однако связи лидеров харизматического движения с экуменией, «Евангелие успеха и процветания», «движение веры или позитивное мышление», «визуализация», экстатические методы воздействия на собрание, чрезмерная эмоциональность, искусственная имитация духовных проявлений и присутствия Бога, и другие неестественные явления и эффекты, далеко выходящие за рамки того, что можно объяснить Священным Писанием, — все это не может быть приемлемым и воспринятым христианами из традиционных консервативных церквей. Многие пастора убеждены, что в среде этих движений много искренности и любви к Богу, что они ревнуют о духовном пробуждении, что во многих случаях их преданность Богу и стремление к святости достойно подражания.
Лидеры харизматический церквей утверждали, что многие верующие во всем мире получили спасение именно благодаря пятидесятническо-харизматическому движению. По их мнению, критики больше фокусируется на крайностях харизматического движения, чем на истинном Божьем огне Пятидесятницы, который включает говорение на языках, исцеления и освобождение от власти бесов, духовные дары, Духе Святом, который снизошел на многих людей по всему миру и изменил их жизнь.
Священнослужители признавали, что среди христиан существует определенное разочарование и сердечная боль из-за злоупотреблений в современной церкви (это выходит за рамки харизматического/пятидесятнического движения). Звучал призыв своевременного признания и взаимного извинения со стороны старшего и нового поколения за повинности и ошибки прошлого, потому что в каждом поколении, каждой конфессии, каждом движении и объединении было и есть и Божественное, и человеческое. С одной стороны верующие радуются тому, что Дух Божий делает по всему миру, с другой стороны скорбят о людях, который были ранены и разочаровались из-за человеческой ошибки и человеческой небрежности.
Было отмечено, что харизматическое движение родилось не столько в борьбе за истину, а сколько в борьбе за свое влияние на все слои христианства. Именно по этой причине оно столь многолико, и именно по этому в нем задействованы самые противоречивые течения, используются различные, часто сомнительные с точки зрения христианского благочестия, приемы. Пастора отмечали, что в отличие от пятидесятнического движения, в харизматическом движении к сожалению, не заметно столь необходимого и должного внимания к освящению и чистоте жизни верующих, на верность церкви Слову Божию.
«Сегодня для нас должно быть главным, не акцент на том, кем мы были или что мы сделали, а важность своевременной передачи духовной эстафеты следующему поколению. Что бы мы хотели передать нашим духовным детям, какой пример мы можем оставить для них, какими они хотели нас видеть, чего они от нас ожидают… И возникает вопрос, что мы передадим?
Можно передать ересь или истину, соперничество или сотрудничество, дебаты или диалог, вражду или мир, превозношение или смирение, упрямство или покаяние, ненависть или любовь, разделение или единство», — сказал, подводя итоги, епископ Виктор Павловский.
На форуме было подмечено, что особое значение в становлении и развитии пятидесятнического и харизматического движений является взаимоотношения самих пятидесятников и харизматов, оказавших и продолжающих оказывать друг на друга существенное влияние, поскольку существует единство в исповедании Никейского символа веры. В завершении, всем христианам было подмечено популярное в христианской среде пожелание, изречение: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём любовь».
В заключении саммита пастора признали важность развития межденоминационного диалога в вопросах Богопознания и диалектики развития отношений, влияния харизматического движения на историю и теологию церкви, пробуждения общества и созидания единства в церкви Господа Иисуса Христа.
"Было отмечено, что харизматическое движение родилось не столько в борьбе за истину, а сколько в борьбе за свое влияние на все слои христианства. Именно по этой причине оно столь многолико, и именно по этому в нем задействованы самые противоречивые течения, используются различные, часто сомнительные с точки зрения христианского благочестия, приемы. Пастора отмечали, что в отличие от пятидесятнического движения, в харизматическом движении к сожалению, не заметно столь необходимого и должного внимания к освящению и чистоте жизни верующих, на верность церкви Слову Божию."
Мне интересно - это просто было отмечено, или они за это покаялись?
Я благодарю Бога за служение А. Шевченко. Этот открытый и конструктивный диалог между служителями церкви очень нужен, без амбиций и пафосности. Многим сегодняшним пастырям (особенно на периферии) можно поучиться вести диалог и быть открытыми для честных вопросов. Получила огромное благословение от этого саммита, даже можно сказать - получила вдохновение. Бог соединяет свою церковь. Слава Ему.
В видео;"ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕРЕСИ И ЕРЕТИКА" самым"скользким" оказался пастор Головей,всеядность церкви и показывает утрату ею духовного различения.а не духовную зрелость.
Шаповалов сказал об этом.... в русле того, что вспоминали подробности прошлого... о будущем церкви не говорили... Примерно так... Слушать не буду, Дух не ведет к этому...
Когда пастыря станут слугами,когда научаться слушать не только себя,когда перестанут прятаться в титулы,в достижения,в количество верующих в твоей Церкви,но скоро они увидят революцию в Церквях,она уже началась,берегитесь фарисеи Христос идет выгонять продающих себя и любящих любящих их из Церкви
САММИТ-встреча и переговоры людей, представляющих в своих государствах высшую исполнительную власть. Из этого сразу понятно, что это люди не собрались встречаться с Богом!
После просмотра осталось двойственное впечатление. Этот формат, скорее всего не предполагал Духовного Присутствия, конечно же могу ошибаться. Но, по 7 минут, где каждый заботился о том как говорить или отвечать так, чтобы не напрягать атмосферу и сглаживать острые углы, как бы А. Шевченко ни старался, задавая неудобные и откровенные вопросы..... Скорее всего наболевшие вопросы были у самого А. Шевченко и он хотел получить ответы, собрав служителей. Сомневаюсь, что получил....... Но Слава Богу! что собрались и поговорили. Некоторые высказывания были интересными.