Три Отношения к Пробуждению
Многие люди ожидают пробуждения, некоторые люди гонятся за пробуждением, и лишь некоторые творят пробуждение. К какой категории относитесь вы?
Ожидая Пробуждения
Те, кто ожидают пробуждения как Самарянка у колодца, которая сказала, "Я знаю, что Мессия… грядет. Когда Он придет, то все объяснит нам” (Иоанна 4:25). Но при этом она совсем не знала, что Воплощенное Пробуждение видело ее насквозь через весь ее духовный шпон. Ожидание пробуждения является поддельным путем оправдания состояния духовной летаргии. "Когда изольется Святой Дух, то все само собой встанет на свои места”. Из того, что я знаю, можно утверждать, что пробуждение на самом деле зачастую приносит больше беспорядка, оно не поставит все на свои места в привычном для нас понимании.
Гоняясь за Пробуждением Можно понять тех, кто гонится за пробуждением, потому что испытывает жажду по гораздо большему присутствию Святого Духа, и они готовы приносить большие жертвы для того, что бы пережить Его. Несколько лет назад, я посетил
Лейкленд, Флорида, потому что я желал "приди и получи нечто” ("come and get some”), как это рекламировалось. В период первой и ранней церкви, тысячи людей были спасены в Иерусалиме и его окрестностях за довольно короткий период времени (Деяния 2:41, 47; 4:4; 5:14). Чудеса излились в большом количестве – сверхъестественные порывы ветра (Деяния 2:2), языки огненные (2:3), хромые, которые начинали танцевать и скакать (3:8), тени, приносящие исцеление (5:15). Кто хотел бы уйти из места, где совершалось все это? Посещение такого места было намного лучше, чем посещение Колизея.
Искателям пробуждения стало настолько комфортабельно находиться в Иерусалиме, что, похоже, что каждый стал забывать изначальную миссию распространения евангелия до краев земли (Деяния 1:8). Потребовалось "великое гонение” (8:4) для того, что бы, наконец, закончить вечеринку и в конечном итоге рассеять всех ее участников, что бы они могли проповедовать слово "везде, куда не приходили” (8:4). То, что однажды было постом Святого Духа, стало выглядеть больше как нечистый город-призрак (8:1), и пробуждение в конечном итоге послужило своей главной цели: расширению.
Мы без сомнения можем принять пробуждение там, где живем. Но иногда я имею желание стать частью Божьего движения в Китае, где 30 000 новообращенных принимают водное крещение каждый день. Интересно, каково же крестить так много людей, что руки к вечеру начинают уставать от погружений.
Творя Пробуждение
Несомненно, Китай, звучит маняще… Но есть большее призвание, чем стать искателем пробуждения, и оно заключено в том, что бы стать творцом пробуждения. Иисус не просто учил нас искать царствия, куда бы мы не пошли (Матф. 6:10; 10:5–10; 12:28). Вместо того, что бы гоняться за пробуждением, Апостол Павел бежал от них. В его амбиции входила экспансия царствия (Рим. 15:20).
Многие из нас не призваны жить в Китае. Мы призваны жить в странах, где больше выбора церквей, чем блюд в ресторане. Мы призваны служить в земле, которая читает о пробуждении в книгах по истории, а не в газетах. Но мы призваны там, где мы призваны. И я верю, что причина, по которой Бог держит нас здесь, такая же, как и то, почему Он посылает других в далекие земли: экспансия царствия Божьего.
Подумайте: Как вы, находясь на своем месте, можете стать творцом пробуждения?