Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали пророков, бывших прежде вас.(Матф.5:11,12)
Продолжая изучать последнее обетование блаженства и пытаясь понять его применительно к нашему времени складывает впечатления определенного диссонанса учения Спасителя с современностью. Сегодня церкви трудно слушать о страданиях за веру которые могут приходить время от времени каждому истинному верующему, о которых не редко говорит писание. В большинстве случаев нам легче слушать как это происходит с другими.
Есть причины по которым сегодня нам трудно слушать об этом, это современный уклад жизни с его постоянным напряжением. Это и методы работы СМИ, присутствующие и в других сферах, предназначенные завладеть вниманием зрителя и не отпускать его, что приносит дополнительное напряжение. Испытывая такое давление трудно оставаться открытыми для того что сулит потерю внутреннего комфорта.
Конечно же это одна из причин, более глубокие следует искать в средневековье. Есть крайности в учении которые церковь переживала на протяжении нескольких веков. Это тяготения к страданиям, которые люди сами пытались предложить Господу, чтобы угодить Ему, что в разных формах можно встретить и сегодня. Основание евангелия или доброй вести является истина о том что человек никогда не может предложить что либо Богу. Принимая весть о спасении мы входим на территорию Его возможностей и Его силы, и должны принять все Его условия. Попытки предложить Богу что либо от себя являются крайней формой самонадеянности отвергающей благодать, переводимую как милость которую невозможно заслужить.
Видя это заблуждения церковь пытается искать выход в противоположном, отвергая все что приносит страдания, попадая при этом в другую крайность, в яму с противоположной стороны от дороги жизни. И то и другое приводит к неправильному использованию истины. С одной стороны слишком большое внимание к трудностям веры, с другой стороны слишком завышенная ее привлекательность с точки зрения земных благ. И то и другое часть плана спасения, но не основная скорее дополнительные составляющие. Чтобы прийти к более сбалансированному использованию истины не достаточно разложить все по полкам при помощи интеллекта. Это приходит в процессе отношений с Господом и является результатом работы Духа Святого ведущего к истине.
Страдания за веру в Господа это великая привилегия и почет которая только может быть дарована верующему. Это не извращение мазохизма пытающего представить боль как нечто привлекательное, это взгляд на происходящее с небесной перспективы. Господь переживал великую борьбу когда шел на крест и тем не менее Он прошел до конца этот короткий эпизод жизни на земле. Один из великих апостолов которые терпел от нападок и гонений больше чем другие однажды написал Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:17,18)
Один из выводов которым я пришел со временем это то что не нужно искать страданий, а просто следовать за Господом. И если они придут, то сделать все что возможно с моей стороны чтобы пройти их без ропота и колебаний.
Господь через писания, в такие времена обещает нам всяческую поддержку. И даже больше обещает великую награду на небесах которая останется с нами в вечности.
Есть еще один вид причиняющие поругание верующему: Евреям 13,6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? 7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. 8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. 9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. 10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. 11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - 12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. 13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
религиозные люди, они то и причиняют скорбь и ругаются, от которых Иисус пострадал. ученик Петр на которого Иисус сказал отойди от меня сатана - указывая плотскую природу, а перед этим сказал о его духе. Теологи только и делают что доказывают свою истину от Писания, закон требует справедливости и это самоправедность.
Хочу поддержать эту тему и дополнить. Написано: "...сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем," Есть страдания по глупости, а есть ради Него. Икать страдания это крайность, сносить испытания - вера. Цитирую вас: "Сегодня церкви трудно слушать о страданиях за веру которые могут приходить время от времени каждому истинному верующему," Об этом писал Павел в послании к Евреям: "Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию...О сем (о страданиях, испытаниях) надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать." Это младенчество, не способность размышлять и принимать страдания, испытания => "...потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным"