Нагорная проповедь начинается с обетований блаженства или высокой степени счастья . Потом закладываются основание для понимания места закона в новой истории человечества дверью к которой является Христос , которая откроется когда Он будет распят и на третий день воскреснет. Потом Он открывает соотношения заповедей закона с благодатью нового завета . После этого Господь переходит на построение отношений с Богом и Отцом, и другие важные заповеди нового завета. Наиболее полный вариант нагорной проповеди содержится в евангелии от Матфея, в евангелие от Луки есть не которые фрагменты которые немного отличаются . Возможно потому что Христос говорил истины этой проповедовал не один раз .
Когда мы читаем писания одни из приемов которые мы можем применить для их понимания, это заметить к кому обращено слово или послание . Это не гарантия что мы поймем все правильно , это поможет нам лучше понять что имеет ввиду автор послания. На послание данное от Господа накладывает отпечаток его адресат . Евангелие Матфея по общепризнанному мнению адресовалось евреям . По этой причине в нем как в ни в каком другом евангелии сосредоточены ссылки на исполнение ветхозаветных пророчеств. Это также одна из причин почему в нагорной проповеди Господа в первой ее части уделяется такое внимание закону и его места в жизни по новому завету. Сегодня многие учения не могут здраво построить свое отношение к закону, либо перегибая палку на столько что она ломается , отвергая то что Бог дал через Моисея. Либо признавая часть древних заповедей, называя законничеством любую истину которая приносится в духе контроля. Умения использовать закон в благой вести на самом деле не очень просто. С одной стороны его дал Бог , а то что Он дал не может быть отменено. С другой стороны евреи которым были вверены эти заповеди и язычники, которых Дух Святой и наивысшие апостолы освободили от этого бремени (Деян.15:28)
Я понимаю что это тонкости , но по причине не учитывания этих тонкостей от современности ускользает понимание части нового завета. И на сомам деле эти тонкости могут пролить больше света не на одно место нового завета. Верующие не видят разницы между послания Иакова к двенадцати коленам находящимся в рассеиньи , евреям , и посланиями к язычникам апостола Павла. Что строгость и глубина послания увеличивается к тем к кому вверено слово Божье , принадлежит усыновление , заветы.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,(2Тим.3:16)
Духовная пища в некоторых своих характеристиках очень похоже на земную . Она может питать нас даже если не является частью нашего постоянного рациона . Это может быть интересно , назидательно , но это подходит нам как то что можно принимать время от времени и не подходит для постоянного питания. С другой стороны если не вносить в наш рацион время от времени какого то разнообразия, то питание как духовное так и физическое становится испытанием. Если более глубоко рассматривать пророческий образ духовной пищи в писании , то по отношение к евреям используется образ ячменя , к язычникам пшеницы . Во сне услышанном Гедеоном, образ того что питало Израиль и делало Гедеона, его представителя, способным разбить шатер Мадианитян, был круглый ячменных хлеб. Павел, апостол язычников, в одном из своих посланий упоминает пшеничное зерно. Это не то что мы контролируем и на что мы можем повлиять, скорее это просто отличия даруемого Богом. И хотя я не собираюсь истолковывать место из откровения есть смысл упомянуть и его .
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. (Откр.6:6)
Все это я пишу не для того чтобы отметить чье-то превосходство, или недостаток . Мы все отличаемся друга от друга. Наше плотские отличия ничего не значат во Христе Иисусе , но мы можем отличатся по тому что нам вверено от Бога. И необходимо учитывать эти особенности, как свои собственные так и других. Это поможет нам лучше понять сою роль и роль других в Божьем плане.
Да , адресат важен ... все мы разные ... в том числе разные по возрасту : младенцу надо говорить на его языке : младенца , который в подгузниках , бесполезно пугать наказаниями и страданиями , которые его ожидают в жизни ....
monarhvd, книга православного священника-реформатора А.Меня "Сын человеческий" была первой книгой, которая раскрыла мне глаза на Иисуса Христа. Всегда рекомендую эту книгу всем кто в начале христианства, и тем кто ищет......
Автор пишит складно, ясно и понятно. Читая это пришло на ум одна книга православного священника(не кривитесь при этом слове) так вот фамилия священника была Мень а название книги "Сын Человеческий" если у кого будет такая возможность прочтите откроите для себя многое........