Иеремия дает однозначную и ясную оценку скорбей, выпадающих на долю каждому, кто приближается к Господу. Они даны человеку для того, чтобы выработать Божественный характер, для получения которого других путей нет. Можно сколько угодно утверждать Божью защиту, провозглашать позитивное мышление, гнать бесов, но, тем не менее, верующему придется столкнуться с определенными трудностями. Задача этих трудностей, когда кажется, что нет надежды, - смирить нас.
Плач.3:24-32 Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, [помышляя]: "может быть, еще есть надежда"; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей.
Иеремия говорит, что благо-за счастье тому, кто терпеливо ожидает спасения от Бога. Человек должен дойти до того момента, когда перестанет отвечать своим злобствующим, злорадствующим оппонентам – а будет пресыщаться поношением, полагать уста свои в прах. Это нелегко, тем более, когда ты не заслуженно, невинно несешь данное бремя. Человек и заслуженно не хочет полагать свои уста в прах. Поэтому всегда найдет отговорку, свалит на другого или что еще проще - нагрубит. Все началось с эдемского сада, когда Адам переложил вину сделанного греха на жену, потом на Бога.
Быт.3:12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел
Такой стремительный поворот в мышлении человека отделил и до сих пор отделяет нас от Бога. Рассмотрим историю Иова. С ним случилось неописуемое горе. Затем к нему пришли близкие друзья и стали упрекать беднягу в том, что причиной выпавшего несчастья в жизни благочестивого патриарха были его грехи, грехи его детей, что Бог справедлив в своем суде и т.п. Но это не так. Иов не совершил того греха, за которое он мог бы так пострадать. Это Иов и пытался доказать: защищался, пытался парировать необоснованные ничем реплики. Пока он так поступал – скорбел. Бог его переплавлял, отделяя ничтожное от полезного. Но к концу истории мы видим другого Иова, переплавленного, вышедшего как золото. Последним начал обвинение Елиуй. Он молод, думал, что все знает, и поэтому дерзок в речах своих более чем все остальные. Иову в этом случае следовало ответить соответствующим образом, чтобы осадить зарвавшегося зазнайку, но он этого не делает, потому что стал уже другим человеком, и по натуре более близким к Богу. Иов не ответил Елиую, и этим достигнул победы над скорбью, поднявшись еще на одну ступеньку выше в своем смиреннохождении. Этого момента Бог и ждал, чтобы Иов перестал отвечать на оскорбительные выпады, пытаясь кому-то что-то доказать. Цель испытания достигнута. Все, неуместные диалоги закончены, скорбь подошла к концу, начал говорить сам Бог уже лично самому Иову. Дальше мы видим, что Иов понял то, что от него хотел Бог –научиться полагать руку на свои уста, смирившись таким образом.
Иов.39:33-35 И отвечал Иов Господу и сказал: вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, - теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду. Каким путем выявить то, что хранится в твоем сердце, благоухание елея или тернии и волчцы? Только через скорбь.
Рим.12:14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
Проклинать – это не колдовать что-то. В данном случае – это любой худой выпад гонителю, плохое слово, некрасивое обозначение и пр.
|