Святое - это посвященное, отделенное от общего для определенного использования...
Святой - это человек посвященный БОГУ... человек, отделенный от общего потока жизни, для БОГА, освящающийся через общение с БОГОМ, живущий для выполнения ЕГО воли, человек который водиться только БОГОМ, не ищет чьей еще либо воли на свою жизнь и не ищит собственного руководства.
Может ли святой грешить?
"Если говорим что не имеем греха - обманываем самих себя и истины нет в нас" 1Иоана: 1-8
"Ибо если бы мы судили сами себя; то не были бы судимы"... 1Коринф; 11-31
Но святой (отделенный) - он все-таки человек и среди того мира где не согрешить трудно...
Да, он грешит, но совесть такого человека более чуткая к неправильным делам, мыслям, мотивам и после не правильного поступка такой человек "судит себя сам"... кается и получает прощение от Господа. Если человек перестанет каеться, а начнет оправдываться или просто проигнорирует - его совесть перестает "работать".
"И как они не заботились иметь Бога в разуме, то Бог предал их превратному уму – делать непотребства" Римл 1:28
Может ли вера быть без совести?...
"Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере". 1Тим: 1-19
Святость...
"Будьте святы - потому что Я свят"... + БОГ есть любовь (к людям)...
Мое мнение - праведный это не обязательно святой... праведный может быть человек не служащий БОГУ в посвященности... но в почтении к БОГУ, живущий по заповедям БОГА... и по совести... внимательный к слабым людям и тем кто в нужде, почтительный к старшему поколению...
БОГ слышит молитвы праведника...
Быт.18:26 Господь сказал: "если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё это место".
Спасибо всем за коменты... Всем нам не вредно поразмышлять... Но Jack, как Вы говорите что вижу ОТЦА творящего - то и я делаю... Разве Вы можете увидет как ОТЕЦ уступает место пожилому в транспорте или в очереди, как помогает поднять каляску по лестнице женщине с ребенком, как огораживает незнакомого ребенка от давления толпы в транспорте, как снимает свою куртку и отдет неимущему, как бесплатно помогает убраться в квартире одинокого пожилого человека, как меняет пеленки под инвалидом - бесплатно. Все это те дела, которые ОТЕЦ предназначил для верующих в НЕГО на земле, что бы и через дела наши сердца преобразовывались... И часто ли мы видим то что ОТЕЦ приготовил исполнить для меня на сегодня? Еще раз спасибо за ваши размышления и отклики... Спасибо за ссылки, посмотрю позже...)))))) Удачного, светлого, радостного дня....) "Я познал, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в своей жизни". Еккл. 3:12
- О праведности. Писание говорит, что можно не понимая праведности Божьей заменить её на свою праведность: - Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на истинном знании. Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились. - и следовать за ложной надеждой. Уверен, что разочарование в тот день будет просто ошеломляющее: - Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, - я лично, не хочу и никому не пожелаю этого. Иисус сказал, что Дух Святой покажет нам, что является праведностью, и Он наставит нас на всякую Истину. Та жизнь, которую прожил во плоти Иисус или тот образ жизни и мыслей который Он имел и явил - это то, что Богом объявлено и принимается как праведность. Именно этому Он учил, именно этому учит писание - Его Слово, Его неизменный Голос и если мы будем следовать этому, а не своим представлениям или тому, к чему нас влекут различные ветры учений - мы не только поймем, но и увидим, что и достигнуть этого возможно, благодаря Духу. Истна в том, что не возможно уклоняться от Пути, который Бог определил Путем узким - Путем спасения - Путем праведности и в то же время сохранять праведность. Наша праведность в добрых поступках и делах, при том, что мы на любовь Иисуса, выраженную Его страданием и смертью на кресте, отвечаем скорее своим эгоизмом, желая только получать и пребывать в комфорте, действительно перед Его Лицом как грязное тряпье(в оригинале написано, что как то, что выбрасывают женщины использовав, во время кровотечения) так выглядят наши попытки, не покоряясь Богу, выглядеть перед Ним праведным. Без единства: - Как Я в Отце и Отец во Мне, так и Я буду в вас и вы пребудьте во Мне. Как Я живу благодаря Отцу, который полностью руководит Мной и Я не делаю ничего от Себя, а только то, что вижу Его творящим, и говорю только то, что Он хочет - точно так и вы без Меня ничего не можете делать, потому, что все ваши добрые дела - цветы среди травы, дунул ветер и опала листва, но Слово Бога пребывает вовек. Это то Слово, которое говорит нам: идите и делайте, тех, кто будет вас слушать, Моими учениками, кто будет веровать (не просто веровать, что Я - Христос, а Моему Учению и будет исполнять его) и креститься в смерть - будет спасен, кто же не будет так жить погибнет. Вот так я вижу праведность. Праведность, которая основана на вере в то, что Его Слова - Его Учение - не пустой звук, а Учение, которому нужно подчинить себя, преодолевая сопротивление греховной природы или плоти. Это праведность по вере: - И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.- Чтобы яснее понять, о чем здесь сказал Аввакум - И ответил Господь: „Запиши видение, ясно и точно перенеси слова на скрижали так, чтобы гонец мог бежать с ними, а люди могли легко прочесть их. Это весть о назначенном времени в будущем. Она говорит о конце и это непременно сбудется. Если даже и придёт конец с опозданием, всё равно, будь терпелив и жди, ибо не отменится, но обязательно сбудется. Эта весть не поможет тем, кто отказывается её слушать, но праведные люди поверят ей и будут жить за свою веру". И вот, что представляет из себя эта весть: Бог обещает дать Своё Вечное Слово или Учение, которое принес Иисус, и те, кто поверит и исполнит будет жить, потому, что это учение о Божьей праведности и следующий этому Учению достигает её. Это не трудно, на самом деле, просто для этого нужно умереть для себя и всеми силами стремиться жить для Бога, а всё, что Он обещал, для тех, кто так живет - Он всегда верно и праведно исполняет - Он, не может лгать, в принципе, и приходящее от Него превосходнее всего, что мы "потеряли". Это - правда.
Привет, Оля, попробую выразить мои понимания. - Святость - это природа или сущьность, происходит от слова Свет, Бог есть Свет и нет в Нём тьмы, и эта природа - наша цель и её нужно достигать. В момент рождения свыше, Бог дает нам залог, но то как мы поступаем в дальнейшем с Его благодатью (благодать - это совершенный и полный комплекс всего необходимого, для достижения природы Сына Бога - природы святости) - Всё, что нужно для того, чтобы жить и служить Богу, дано нам божественной властью Иисуса, (Его божественная сила дала нам все необходимое для жизни и благочестия через познание Бога, призвавшего нас своей собственной славой и добродетелью.) ибо мы знаем Того, Кто воззвал к нам Своей славой и добродетелью, через которые Он принёс нам величайшие и драгоценные дары, которые обещал нам (благодать), чтобы через них вы уподобились самому Богу, приобщились Божественного и избежали погибели, царящей в мире из-за низких желаний человеческих. - Но всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его имя, Он дал власть ( в греческом: дал право) стать детьми Божьими.
То как мы поступаем с Его призывом и теми возможностями, которые Он даровал через Святой Дух определяет: используем ли мы власть стать детьми Бога, потому что: Будьте святы как Я свят и без святости никто не увидит Бога, или идем на поводу своей ветхой природы или плоти, вот что Павел писал в Коринф: - Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. А вот, что писал он о своем образе жизни: - Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, то как жил Павел: умирая для себя и принося в жертву живую, поэтому он мог сказать уже живу не я, а во мне живет Христос. Правда в том, что такого образа мыслей и без такого стремления: - Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. - мы не сможем достичь святости и будем жить как язычники, используя христианскую религию, без разницы католическую или харизматическую, или любую другую - святости мы никогда не достигнем.
Если смотреть на храм, как на модель или образ грядущего, настоящее которого во Христе: Евр 9 - прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, то внешний двор её символизирует плотских христиан, живущих как язычники: - А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: Затем идет святое - это место где наше посвящение дает возможность ходить во свете светильников и вкушать хлеб - все это Его Учение и Его ученики, но не все из них доходят до Святого Святых, ведь в Святое Святых может войти только первосвященник, это само Сердце Святого Бога и там не может находиться плоть или ценности этого мира - которые для Него мерзость, поэтому пока ученики не умертвят сами себя и свои желания на жертвеннике - кресте, они еще даже не могут понимать праведности: - Тот, кто всё ещё питается молоком, ничего не знает об учении о праведности, потому что он младенец. (К Евреям 5:13) Но когда ученики следуя Учению Иисуса берут свой крест Он сам принимает их в Себя и входит в Святое Святых и знакомит с Отцем: - кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! Но учеником невозможно стать не выполнив всех Его, вечных требований, к ученикам и даже нельзя стать потому, что захотел сам. Всё только от Него.
Пока ученик проходит Путь, он согрешает, но все меньше и меньше, ведь природа изменяется на Его. Путь ученика под Кровью Христа и на Пути Святой Дух Наставляет и учит - это узкий Путь за узкой Дверью, который не многие находят - потому, что не многие хотят своей полной смерти, а без этого не возможно: - Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет её. Всё это - очень и очень серьезно и реально, но дьявол усыпляет и успокаивает всех легким и веселым евангелием, приглашая на широкий путь, ведущий в погибель. Он всегда лжет и всегда говорит: - не умрете, все так живут! ведь мы находимся в этом мире и не можем выглядеть глупо! посмотри какой эти люди имеют успех, перестаньте вы слушать этих религиозных фанатиков, Бог вас любит и не позволит вас обманывать, - нет вы не умрете.