Вчера вечером пошёл в тайную комнату с твёрдым намерением выяснить, что же мне делать с аллергией. До этого, в процессе молитвенного пребывания в цепочке последних событий, связанных с призванимем, несколько раз приходило слово о горЕ, ввергнутой в море и о смоковнице, которую проклял Иисус. Всякий раз я ободрялся и запрещал аллергии. И вот этот вопрос опять на повестке дня. Я умолял Бога о конкретике - каким путём идти насчёт исцеления и (как я понимаю) связанного с этим призвания. Слёзно просил ни больше ни меньше - личного явления Христа. Для обоснования нашёл два места в Новом Завете, в которых Иисус являлся простым ученикам (т.е. не обязательно апостолам/пророкам). Это случай с Ананией, посланным к Савлу и эпизод, когда Иисус явился более чем пятистам братьев. В общем, явления не произошло, хотя и отказа в духе тоже не последовало. Всё же такие вещи полностью в компетенции Господа. Когда надо, Он Сам это сделает - даже в найденных мною местах инициатива не исходила от людей. Я смирился и, ещё часок помолившись, решил пойти "на боковую", надеясь, что Господь проговорит через сон. Как-никак 2-й час ночи, а завтра на работу. И всё же ещё немного задержался в тайной комнате. Взял Библию, снова вспомнил о смоковнице и получил ободрение. Бог как-будто проговорил: "Что ж, продолжим оттуда, где мы закончили в прошлый раз". Сегодня утром решил суммировать и записать мысли об этом и других связанных с этим местах Писания. Начну с того, что классический по данной теме отрывок - Марка 11 содержит одну важную подробность, отсутствующую у Матфея. По Марку, между моментами, когда Иисус обращается к смоковнице и когда она засыхает, проходят примерно сутки. Матфей же просто пишет: "тотчас засохла". Интересно, но библейские исследователи все в один голос утверждают, что слово "тотчас" более характерно для евангелия от Марка, чем для евангелия от Матфея. Здесь же, в эпизоде со смоковницей, авторы как будто на время "меняются местами". Я считаю это важным моментом, посредством которого Дух Святой хочет заострить наше внимание на некоторых принципах веры Божьей. Итак, сосредоточимся на Марке 11, когда Иисус первый раз подошёл к смоковнице. Один из принципов, который я усматриваю здесь касательно веры Иисуса - это "персонификация" (мой собственный термин). Звучит, наверное, заумно, но для меня, для моего личного "внутреннего пользования", очень удобен. Персонификация - это обращение к объекту приложения веры как к ЖИВОЙ ЛИЧНОСТИ. Другими словами, Иисус обращается К САМОЙ СМОКОВНИЦЕ. Смоковница - неодушевлённый предмет (как и гора из последующего примера), но Господь персонифицирует её, т.е. обращается к ней, как к одушевлённой личности. Иисус не просто помолился Отцу о том, чтобы смоковница засохла. Он сказал об этом ЕЙ САМОЙ. Подобное встречается неоднократно: "Лазарь! Выйди вон!", "Буря! Умолкни, перестань!", "Гора! Поднимись и ввергнись в море!" и т.д. Теперь, после того, как Иисус произнёс эти слова, Он просто ПОВЕРНУЛСЯ И ПОШЁЛ ДАЛЬШЕ. Он не стоял там, всматриваясь в листья и нервно ожидая первых признаков подтверждения силы Своей веры. Иисуса не интересовал уровень Его веры - Он, в отличие от учеников, вообще не заморачивался такими вопросами. Иисус просто сказал Своей горЕ и пошёл заниматься Своими делами. Поэтому второй принцип веры Божьей - это не "грузиться" насчёт её уровня и не отвлекаться от текущих дел Божьих. Это, на мой взгляд, очень важный момент, на который и указывает вышеупомянутый разрыв продолжительностью в сутки. Иисус персонифицировал Свою гору, "НАЕХАЛ" на неё и (здесь важно!) не стал дожидаться видимых результатов. О результатах Ему вообще доложили ДРУГИЕ люди. Это так непохоже на нас! Мы продолжаем удерживать своё внимание на состоянии персонифицированного объекта и забываем обо всём остальном, чего хочет от нас Господь. В Лук.17 Иисус на просьбу апостолов умножить в них веру сказал, чтобы они не "заморачивались" её размерами (достаточно горчичного зерна), а лучше бы встали в позицию деловитых и смиренных слуг. Нам же, наоборот, свойственно стремиться к самоутверждению: "Ой! А достаточно ли у меня веры? Ой! Ну когда же проявится позитивная динамика, которая засвидетельствует о размерах моей веры?". Иисус говорит: "Перестань стоять здесь рядом со своей смоковницей и перебирать свои мыслишки! Иди и займись чем-нибудь для Бога! Ты просто слуга, выполняющий то, что тебе повелено, а не супер-герой какой-то". Отсюда третий по счёту (но не по значимости) принцип веры Божьей - слово веры всегда высвобождается по повелению Божьему, т.е. это не "проба своих мускулов", но акт простого послушания. Пётр, прийдя к мёртвой Тавифе, не сразу стал повелевать ей воскреснуть. Сначала он выслал всех вон (чтобы не мешали услышать Господина), затем, преклонив колени, помолился (получил непосредственное водительство - повеление), и только после этого высвободил слово веры, как акт простого послушания вышеуказанному водительству. Кстати, в его обращении виден всё тот же принцип "персонификации" неодушевлённой Тавифы. "ГоворИ своЕй горЕ!" (с)
|