Вчера читал книгу Дерека Принса о вере. Нашёл её в интернете по запросу "дар веры", поскольку в последнее время эта тема для меня актуальна. Странно, что в интернете данная книга имеет название "Защита от обольщения", хотя и посвящена она вере, а не доктринам. Может, это из-за того, что вера, как таковая, тоже рискует быть неправильной, а представления о ней - искажёнными. Вообще я люблю читать книги, написанные учителями. Евангелисты, сколь бы зажигательными и вдохновляющими они ни были, пишут, на мой взгляд, довольно скудно. Например, Боннке. Смотрел и слышал его "живьём" в 93-м в Одессе (на той евангелизации, кстати, и уверовал). Конечно, бронебойный танк. А вот чтиво суховатое. Да, там полно огненных провозглашений, но их лучше слушать "вживую", чем читать. Ну да ладно - всё это моя субъективщина (лирическое отступление). Дерек же Принс подчеркнул одну особенность греческого термина "пистис" (вера), на которую я доселе не обращал особого внимания. "Пистис" означает не просто веру в смысле доверия, но также и верность, преданнось. Т.е. часто, когда в Писании встречается слово "вера", оно имеет значение преданности. Например, Гал.5:22, где перечислены плоды духа. В логический ряд "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие,..., кротость, воздержание" лучше вписывается именно "верность", а не "вера" (в её общепринятом смысле). Интересно, но сегодня утром проснулся в довольно гадком духовном состоянии. Внутри -похотливая "каша" (мужики поймут, о чём это я). Вроде вчера было столько Слова и молитвы - почему сегодня хотя бы по инерции, само собой "не прёт"? Опять надо брать эту грязь в охапку и вышвыривать за борт. А самое обидное, что в свете вчерашних размышлений, верности-то особой у меня нет. Конечно, в общем и целом, в плане долга и принадлежности, беру себя в руки и пинками гоню свою душеньку туды, куды ей полагается. Но почему нет той страсти и тяги на уровне сердца, которые и характеризуют настоящую верность? Взял Новый Завет и "прошерстил" его на предмет верности. Оказалось, что вот этой сердечной, отношенческой, "любовной" если хотите, верности там очень мало. Да, там много говорится о верности в служении, типа "добрый и верный раб" и т.п., но именно отношенческой верности маловато. Имеется в виду с нашей, человеческой стороны. Наоборот, гораздо больше высказываний типа "Бог верен, а всякий человек лжив", "Если мы бываем неверны, Он пребывает верен" и т.д. Но чтобы о ком-то из человеков было прямо сказано - "Этот парень действительно верен на уровне сердца", такого нет (по крайней мере, при беглом обзоре). Если и говорится о человеческой верности, то как правило, в плане призвания (служения). Вот это меня слегка и огорчило. Да, я вроде много посвящаюсь, вроде пытаюсь быть верным в служении, но вдруг обнаруживаю, что Господа-то не шибко и люблю. Т.е. сердце само не течёт к Нему, сердце не верно Ему в любви. Во всяком случае, это не происходит с моей стороны само собой, естественно. А так хотелось бы, чтобы оно, что называется, "пЁрло", как реактивный двигатель на форсаже. Конечно, при должном усердии Дух Святой всегда "раскочегарит" - это тоже прожитая аксиома. М-да, недаром всё-таки Господь сказал "бодрствуйте". Поэтому никакого пессимизма, а побольше собранности и внимания, дружище! (это я сам себе, а может, Дух Святой?)
|