Главная | Регистрация | Вход
 
Вторник, 06.12.2016, 08:42
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [66]
Книги [1928]
Видео [376]
SCOAN [404]
Аудио [32]
Семья [49]
Статьи [849]
Разное [153]
Израиль [260]
Скачать [99]
Новости [251]
История [116]
Lakeland [144]
Картинки [179]
Популярное [102]
Morning Star [730]
Пророчества [707]
Пробуждение [119]
Прославление [168]
Миссионерство [254]
Исследуем Писания [40]
Bay of the Holy Spirit [69]
Расширенная Библия [48]
Ангелы на служении [382]
John G. Lake Ministries [108]
Это сверхъестественно! [371]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 422
Мини-чат
 
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2015 » Март » 10 » Мудрость нежности
Мудрость нежности
12:31
Бреннан Мэннинг
 
Глава 5. Грех: враг нежности
 
Эдриан ван Каам написал: “Фундаментальная черта зрелой личности по отношению к другим людям – это открытость”. Открытость – это мост к миру других людей. Он позволяет нам общаться с другими, понимать их мысли, ощущать то, что они чувствуют. Другими словами, если мы открыты, мы можем входить в мир жизни других людей, даже если иногда мы не можем отождествить себя с ними. Открытость делает нас чуткими к любой сфере жизни других, которую мы можем принять и приспособить к своему личному миру веры и мышления. Поэтому зрелая личность развивается в этом открытом общении со множеством людей и их разнообразными мыслями, чувствами и отношениями. 

В одном из своих ранних фильмов, Сладкая жизнь, Федерико Феллини исследовал неспособность ожесточившихся грешников открывать себя для других, их неудачи в общении с другими людьми и их черствость из-за того, что у них исчезает нежность. 

Тема фильма - упадок в обществе Рима, распространенность греха, скука и разрушение, к которым приводит грех. Эта тема воплощена в постепенной деградации Марчелло, талантливого и влиятельного репортера, живущего за счет тех самых людей, которых он презирает, и в конечном итоге становится одним из них. 

Члены высшего общества Рима, которых мы встречаем в фильме, пытаются общаться, но для многих из них общение никогда не проникает дальше уровня тела — интимных отношений. Личность не открывается личности. К концу фильма зритель ощущает, что экран переполнен не личностями, а ходящими пустыми оболочками, в которых однажды жили личности. Неспособность общаться лишает персонажей всего, кроме последних крупиц человечности. 

Первый полный эпизод фильма — это встреча в ночном клубе Марчелло и Мадалены, красивой, таинственной,и интригующей наследницы. Они едут по темным улицам Рима в ее кабриолете, и на мгновение кажется, что Мадалена действительно пытается понять привлекательного мужчину, сидящего рядом с ней. У нее очень много денег, и ее тянет к тому, у кого их недостаточно. Может ли она заглянуть дальше его холодной, невозмутимой внешности? Может быть, она, наконец, докопалась до его настоящего я? Неоперившееся единение душ резко обрывается, когда она ведет его в постель, находящуюся в подвале дома. 

Приехавшая в Рим Голливудская звезда Сильвия, озаряющая весь фильм, постоянно выдает прессе те фразы, которыми ее пичкает ее рекламный агент. Но создается впечатление, что она — нечто большее, чем просто голос и тело. Импульсивная, веселая, непредсказуемая, она любит бегать вверх по лестнице, которая спиралью вьется вокруг Собора святого Петра. Она легко обгоняет вялых и запыхающихся фотографов. Когда она добегает до верха и смотрит на площадь, она осознает внутри себя нечто, что резонирует с красотой момента. “Невероятно, невероятно” - говорит она, поворачиваясь к своему компаньону. Но он не замечает это великолепие; он искоса смотрит на нее, на этот международный секс-символ. 

Если бы только рядом с ней оказался тот, кто смог бы уловить и понять это проявление внутреннего мира Сильвии, кто смог бы войти в ее уникальный мир мыслей и чувств и разделить ее видение Рима, и сделав это, оживить ее душу. Но нет; в душе она совершенно одна. 

Заключительная сцена фильма очень сильная. Молодая девушка, сама непорочность (один из критиков сказал, что она похожа на одного из ангелов художника Джотто), зовет с противоположного берега Марчелло, который только что вышел из своего пляжного домика после очередной оргии праздной жизни. Можно увидеть, как движутся ее губы: “Vieni qua, vieni qua” — Иди сюда, иди сюда. Но он не вполне понимает ее из-за шума волн и утреннего похмелья. Он делает слабую попытку услышать ее, но затем пожимает плечами “Non posso sentire” — я не слышу (и, что самое главное, я ничего не чувствую). И с этим он возвращается к праздной жизни, словно заключенный возвращается в свою камеру. 

Феллини не предлагает противоядия для нравственного упадка, в котором живут его персонажи. По словам одного кинокритика: “У этих людей нет выхода из их ада”. Люди, изолированные от других людей, не могут выжить. Окруженные недругами, они становятся нелюдями. 

Феллини говорит, что грешить — означает уничтожать себя. Грех становится наказанием самому себе. Из-за того, что природа человека является духовной и свободной, он получает удовлетворение от поступков, с помощью которых он поднимается от эгоизма, чтобы открыть себя другому человеку. Но эгоизм старается сломать все мосты, отгораживая его от всех. Таким образом, грех всегда включает в себя некую форму саморазрушения, потому что он душит человека в его собственном эгоизме и одиночестве. 

Воля больше не управляет действиями грешника посредством нежности; эгоизм наполняет и затмевает его сердце. Грех отделяет человека от других и изолирует его. В своем общении с другими он больше не интересуется ничем, что выходит за границы его собственной выгоды или удовольствия. 

Когда я понимаю, что преимущественно использую мужские местоимения в этой главе, интуитивно я знаю, что это потому, что я описываю себя. Урон, нанесенный мне грехом за долгие годы, медленный эмоциональный рост, вызванный частыми запоями, нечувствительность к чувствам других, неэтичные и безнравственные модели поведения нечестности и обмана, увядающие отношения с друзьями, годы духовного безразличия и взбунтовавшейся воли — все это сформировало душу, которую атеист Жан-Поль Сартр описал как “en soi et pour soi” - в себе и для себя (франц., примеч. переводчика).

На данный момент моего духовного пути все зависит от благодати. Я не могу освободить себя от самоосуждения. Нужно, что меня кто-то освободил. Только неистовая милость Иисуса Христа, приручающая волков сомнения, стыда и отчаяния, может совершить мое освобождение. 

Как ни странно, свобода приносит признательность за уроки в плену: как отчетливо увидел духовный гений Энтони де Мелло, покаяние всегда достигает полноты, когда мы начинаем испытывать благодарность за свои грехи. (Мы еше поговорим об этом в 7 главе.) 

Грех - отправная точка любого социального отчуждения. Любой грех, даже любой грех в помышлениях, оставляет свою отметку на психической структуре человеческой души. Любой нераскаянный грех бросает зловещую тень на настоящую открытость с другими. 

“Нет человека, который был бы как остров”. Каждому из нас нужны другие люди. Человеческое существование относительно; это то, что философ Мартин Хайдеггер назвал “mitsein”, сосуществование. По своей природе мы являемся социальными существами. Но грех — антисоциален. Он заключает нас в тюрьму нашего собственного эгоизма. И это заключение имеет серьезные последствия: поскольку мы закрыты от других и не общаемся с ними, наша собственная индивидуальность обедняется; когда мы не можем протянуть другому человеку руку помощи, наша собственная человечность уменьшается. На смену нежности приходит черствость, а нечувствительность становится образом жизни. 

Всякий раз после того, как мы совершаем серьезный грех, в нас уменьшается сила добра. С каждым последующим злым поступком теряется наша истинная свобода. Теряется свобода бескорыстно отдавать себя другим и готовность принимать. Каждодневный эгоизм парализует наше межличностное общение и производит остановку в развитии нашей подлинной индивидуальности. Грех — это замкнутая цепь. Каким бы он ни был, любой грех отражает (по крайней мере, по своему характеру) первый грех Адама и Евы, который привел к тому, что они закрылись от Бога и друг друга. 

В следующий раз, когда вы решите пересмотреть свою жизнь и исследовать свою совесть, вы можете найти полезным для своего духовного роста продвинуться дальше Десяти Заповедей и задать себе следующие вопросы: 

• Не получилось ли так, что я не беру на себя инициативу в том, чтобы облегчать страдания, страх и беспокойства в своем доме и в том месте, где я живу? 
• Нет ли у меня презрения к другим: к менее образованным или людям из разных этнических, расовых, экономических и религиозных групп?  
• Не стал ли я относиться к пенсионерам как к “отжившим свое”, не пытаясь помочь им почувствовать свою ценность и достоинство?  
• Не задушил ли я личное развитие другого человека? 
• Не стремился ли я к тому, чтобы меня уважали, не уважая других?  
• Не часто ли я заставлял других ждать себя? 
• Не забывал ли я в небрежности (или по забывчивости) о назначенных встречах или визитах? 
• Не отдалился ли я от других, считая себя слишком занятым, чтобы помогать им? 
• Не случалось ли так, что я не обращал внимание, когда кто-то разговаривал со мной?  
• Не молчал ли я тогда, когда мне нужно было высказать свое мнение?  
• Не дружу ли я только с теми, чья дружба может быть для меня полезной?  
• Не клеветал ли я на кого-нибудь своими колкими замечаниями, независимо от того, были ли они заслуженными или нет?  
• Не злоупотрелял ли я доверием, не предавал ли я доверие и не вмешивался ли я в жизнь других своими опрометчивыми словами и поступками?  
• Не ищу ли я выгоды в том, что делаю, вместо того, чтобы искать то, что я могу дать другим?  
• Не получается ли так, что я не ценю настоящий момент из-за того, что беспокоюсь о том, что может или могло бы произойти? 

После того, как вы честно ответите себе на эти вопросы, задайте себе следующий решающий заключительный вопрос:

• Даже если я утвердительно ответил на некоторые из этих вопросов, буду ли я мягок к себе, как мой Учитель, смиренно признавая, что Слово еще не полностью владеет моей жизнью, и приму ли я свою нужду в дальнейшем преобразовании, принеся покаяние, попросив прощение и не тратя впустую время на обвинение самого себя, а лишь улыбнувшись своей собственной слабости?

По мере развития грех стремится подавить волю, ослепить и ожесточить. Следующий строки из книги Роберта Трэвера Анатомия убийства ярко передают то, что я пытаюсь сказать вам о влиянии греха на личность. Их сказал старый адвокат в конце своей жизни: 
Плохое знание людей, недостаток человеческой заботы друг о друге могут быть большой проблемой в этом мире. Из-за этого наш мир истощен и умирает. Создается впечатление, что сейчас мы полностью склонны к тому, чтобы общаться друг с другом посредством ракет, наполненных ненавистью и разрушением, вместо того, чтобы делиться с другими любовью. И теперь кажется, что Бог, наконец, бросил человечеству вызов, чтобы оно открыло свое сердце или погибло. 

Заключительное слово по этому важному вопросу выражено в словах послания Иакова: “Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться” (5:16). Если мы рассматриваем грех с социальной перспективы, мы лучше понимаем особую харизму этого переживания. Исповедание грехов становится чем-то большим, чем “автомойкой”, больше, чем вздохом облегчения оттого, что мы собрались со смелостью и набрались смирения, чтобы честно открыть себя; больше, чем просто чувством удовлетворения от того, что мы исполнили наказ Иакова. Оно становится радостным возвращением в дом Отца, примирением с христианским сообществом в духе искупления и благодарности, восстановлением любящих взаимоотношений с Богом и другими людьми, ранеными грехом, повторное открытие своего сердца, новая возможность для полного и окончательного расцвета христианской индивидуальности в мудрости нежности.

Перевод Ирины Ефимовой

Начало Предыдущее Продолжение следует 
Категория: Книги | Просмотров: 800 | Добавил: Ptenez | Рейтинг: 5.0/10 | | эксклюзив
Всего комментариев: 18
avatar
0
12 KiDoGoD • 09:46, 11.03.2015 12
Почему-то материалы перевода этой книги не отображаются у меня в RSS ленте в приложении в телефоне sad Не всегда получается читать с компа, и специально из-за этой книги захожу порой в приложение и вижу, что все есть, а ее нет... интересно, почему?
avatar
0
13 Sergey • 09:56, 11.03.2015 13
Имеется ввиду это приложение: http://outpouring.ru/blog/2014-08-07-5614 ?
У меня всегда читается там.
avatar
0
14 KiDoGoD • 10:34, 11.03.2015 14
Да, именно это приложение. Последние материалы сайта у меня сейчас загрузились, а мудрость нежности нет smile
avatar
3
6 kharl01090901 • 19:59, 10.03.2015 6
Открытость это просто отсутствие страха перед людьми .
avatar
1
7 КСЮША • 20:37, 10.03.2015 7
и правда это здорово!когда зрелые вроде христиане открыты и просто общаются между собой...открыты для скайпа или почты....не боясь чего-то???!!!!))))вобщем оочень хорошая книга...как для зрелых так и "не зрелых"))))
и действительно...если нет открытости значит есть страх перед людьми.
avatar
2
11 KiDoGoD • 09:45, 11.03.2015 11
а может страх есть не перед людьми, а перед болью... например, что причинят боль эти самые люди. То есть открытость это по сути отсутствие страха в целом.
avatar
1
15 Ptenez • 12:40, 11.03.2015 15
KiDoGoD, спасибо за комментарий! Мне тоже ближе именно такое понимание, что открытость - это риск сделать себя уязвимым для боли, быть искренним несмотря на то, что тебя могут отвергнуть и покрутить пальцем у виска.
avatar
2
16 Рут • 13:47, 11.03.2015 16
Лучше всего поступать как Христос... Он имел в этом вопросе мудрость и не был перед всеми открыт. Написано в Иоан.2:23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. 24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех 25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.

В оригинале написано, что Иисус , видя что внутри человека не доверял себя им...это видно и по контексту. Открытость - это всегда доверие... В открытости важно знать перед кем ты можешь быть открытым, то есть кому ты можешь довериться , а кого держать на расстоянии руки, ради твоего успешного служения и хождения в Боге... У Господа были близкие к нему 12 человек...с кем Он проводил много времени, были и 70 кто были чуть подальше...

Так же в Библии есть хороший образ в 4 Цар.20 глава... царь Езекия пустил в свой дом людей, которые были лукавыми и не от Бога...и пришел после этого пророк и сказал, что все что ты им показал , ты этого лишишься...В этом есть иносказание, что за свою открытость перед тем кем нельзя было открываться Езекия потерпел урон и потери...

В общем в этом вопросе нужно водительство от Духа Святого и мудрость wink
avatar
1
17 Всеволод • 21:08, 11.03.2015 17
Да, тут конечно нам мудрость нужна и водительство Духа, Иисус сказал "остерегайтесь же людей". У нас в Петербурге в начале 90-х все были молодые, горящие верующие, кто-то из Церкви привел к себе жить бомжа с улицы, чуть все плохо не закончилось, Господь спас.
avatar
0
18 bogatir • 08:28, 16.03.2015 18
...Но присутствие Страха Божьего. Боящийся Бога, боится только Бога.
avatar
1
4 kharl01090901 • 19:49, 10.03.2015 4
Грех очень даже социален.
Для участия в грехе всегда нужны как минимум две стороны.
avatar
0
5 Ptenez • 19:58, 10.03.2015 5
Для участия да, но последствия греха разъединяют людей. Пьяница никогда не сможет создать нормальную семью. То же самое с любым грехом.
avatar
0
8 КСЮША • 20:48, 10.03.2015 8
ну почему же пьяница не может создать нормальную семью?!...у меня например дед пяница создал ...дети выросли все нормальными....не курят не пьют не матерятся)))) а сам умирая бутылку просил у медиков скорой помощи. Другое дело последствия его греха...тут да!
avatar
0
9 Ptenez • 20:50, 10.03.2015 9
Не знаю, возможно, есть исключения. Создать семью - одно. Я из семьи, где папа был алкоголиком. И могу сказать - веселого мало.
avatar
0
10 КСЮША • 20:54, 10.03.2015 10
конечно весёлого мало ...дети просто навидавшись папу алкоголика жить так как он не захотели....но внуки пошли по стопам деда ...это последствия.
ещё скажу...многие сейчас молятся за новое поколение...и действительно нужна молитва...потому как новое поколение в ней нуждается!
avatar
1
2 Sergey • 14:45, 10.03.2015 2
avatar
0
3 Ptenez • 15:44, 10.03.2015 3
happy
avatar
3
1 КСЮША • 14:32, 10.03.2015 1
\\.. “Фундаментальная черта зрелой личности по отношению к другим людям – это открытость”. Открытость – это мост к миру других людей.\\- супер, спасибо!!!!!!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Мэннинг
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 33
Пользователей: 1
anna-dzhamaeva
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2016