Избегая экстремизм – Великое Поручение, Часть 5
Неделя 5, 2014
Незрелые и неутвержденные склонны видеть и действовать в крайностях, бескомпромиссно. Это притом, что существуют бескомпромиссные истины. Если вы видите их и ходите в них, то будете вести себя экстремально по сравнению с другими. Однако, кто не видит ничего кроме крайностей, обычно заблуждаются больше всех. Путь жизни почти всегда протекает между крайностями.
Овраги по обе стороны пути жизни почти всегда являются либо законничеством, либо беззаконием. Некоторые люди почти каждую истину доводят до этих крайностей. Многие из тех, кто падал в один из этих оврагов, впоследствии перегибают палку, оказываясь в овраге по другую сторону пути. Путь жизни узок. Мало кто находит его и способен удержаться на нем. Основная цель этого изучения – оставаться на пути жизни. В то же самое время мы знаем, что если будем думать о себе больше, чем следует, считая, что только мы обладаем истиной и не можем упасть, то больше всех рискуем в самом деле упасть.
В Галатам нам сказано, что мы пожнем то, что посеяли. Если хотим пожать благодать, то нужно ее сеять. Если хотим получить милость, то должны сеять милость. В связи с этим давайте твердо решим демонстрировать благодать тем, кто, возможно, видит вещи по-другому, особенно относительно тех вопросов, о которых мы сейчас будем говорить. Давайте примем решение всегда со смирением быть открытыми для исправления. Это не значит, что если кто-то с нами не согласен, то мы автоматически меняем точку зрения. Но давайте оставаться открытыми и знакомится с точкой зрения несогласных, чтобы проверить, нет ли там истины, которую нам нужно принять. Это необходимо, если хотите оставаться на пути жизни.
Самые ужасные разделения в Теле Христовом происходят между теми, кто на 99% согласен, но расходится во мнении в 1% и из-за этого разделяются. Это экстремизм – корень заблуждения. Этот корень часто является результатом незрелости, нестабильности или неуверенности в себе. И все же я не считаю себя достаточно мудрым, чтобы судить мотивы других людей, без явных доказательств. Если бы мне пришлось в жизни испытать то, что испытали они, я мог бы оказаться в гораздо худшем состоянии, чем они. Поэтому я твердо решил сеять благодать и милость, когда только могу, при этом, не поступаясь своими убеждениями без достаточно ясного библейского подтверждения необходимости изменить их.
В Филиппийцам 1:9-10 у нас есть основная истина, необходимая для различения истины:
и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,
Мы ничего и никого не сможем различить правильно без любви. Любовь – основа «познания» и «всякого чувства» (в англ варианте - всякого различения, прим. перев.). Любовь к человеку гораздо важнее знания его жизни и суждения исходя из этого знания. Я могу быть не согласен с его доктринами или точкой зрения, но если я его искренне не люблю, то не могу заявить, что понимаю, почему он верит так. Почему это так важно?
Мы призваны любить своих врагов. Если мы будем давать другим благодать и милость в том, что они верят по своему, при этом не соглашаясь с ними, то это поможет нам любить их. Так мы по настоящему начнем понимать их. Английское слово «понимать» - understand, происходит от выражения stand under «стоять под» чьей-то точкой зрения. Мы призваны делать учеников из всех народов, и мы не сможем научить кого-то, кого не понимаем.
перевод Диана Кирсанова
|