Глава 9. Щедрость
Есть истории, которые оставляют неизгладимое впечатление в нашем сердце и разуме. Вот одна из таких историй. Я услышал ее впервые в 1967 году. Это история Шела Сильверстайна "Дарующее дерево”. "Жило – было дерево … и оно любило маленького мальчика”. Так начинается история о дереве, которое было счастливо, потому что могло делать счастливым этого мальчика. В начале мальчик не хочет ничего, кроме как взбираться на его ветви, есть его плоды и лежать в его тени.
Но по мере того, как рос мальчик, росли и его аппетиты. Но из-за любви к мальчику, дерево отдает ему свои плоды, чтобы он мог продать их и потратить деньги на веселье. Оно отдает свои ветви, чтобы он мог построить дом для своей жены и семьи. Потом оно отдает свой ствол, чтобы он мог построить корабль и уплыть от скуки жизни.
И затем однажды, блудный сын возвращается к дереву, которое любит его. К тому времени оно уже отдало все, что можно; остался только старый пень. Мальчику, который уже стал дедушкой, теперь нужно только тихое место, чтобы посидеть и отдохнуть. И дарующее дерево снова отдает ему то, в чем он нуждается.
С тех пор, как я услышал эту историю много лет назад, я полюбил эту притчу Сильверстайна. Она напоминает мне об Иисусе, о Котором Павел написал в послании Филиппийцам: "Он опустошил Себя Самого” (Фил.2:7, перевод "Послание”). Он плакал о нас в Своем сердце, дал Себя распять и пролил Свою кровь, чтобы мы поверили в Его любовь к нам. Примечательно, что Иисус выбрал дарующее дерево, Свой крест, как убедительное доказательство Своей страстной любви к людям. Как сказал один из отцов первой церкви: "Это самый могущественный поступок любви, который когда-либо возникал в человеческой душе”.
Так как же тогда получилось, что мы стали считать, что христианство, в основном, заключается в том, что мы делаем для Бога? С каких пор это стало Благой Вестью Иисуса? Разве Царство Божье, о котором Он проповедовал, это просто сообщество людей, которые ходят в церковь по воскресеньям, проводят ежегодные христианские конференции, время от времени читают Библию, энергично выступают против абортов, не смотрят порнографические фильмы, никогда не выражаются нецензурно, много улыбаются, приглашают к себе гостей, болеют за любимую команду и стараются со всеми ладить? Разве только ради этого Иисус пережил мрачный и кровавый ужас Голгофы? Разве только для этого Он расторг узы смерти и могилы? Разве только для этого Он излил Свой Святой Дух на церковь? Только для того, чтобы сделать людей более нравственными?
Евангелие абсурдно и жизнь Иисуса бессмысленна, если мы не верим, что Он жил, умер и воскрес с единственной целью: создать совершенно новое творение. Не для того, чтобы сделать людей более нравственными, а для того, чтобы создать общину пророков и влюбленных в Бога людей, которые подчинятся тайне огня Духа Святого, горящего в сердце, которые будут верны Слову Божьему, которые войдут в самую середину, саму суть и тайну Христа, в пламень огня, который поглощает, очищает и зажигает все миром, радостью, смелостью и расточительной, страстной любовью. Вот это, друзья мои, и есть христианство. Наша вера начинается не с того, что мы делаем для Бога. Она всегда начинается с того, что Бог сделал для нас, с великих и чудных дел, о которых мечтал и которые совершил для нас Бог в Иисусе Христе. Глава 10. Невообразимая любовь
Возможно, самый главный вопрос заключается не в том, как долго мы изучали богословие или сколько стихов из Писания мы выучили наизусть. Вот, что действительно имеет значение: пережили ли вы страстное желание Бога или нет? Этот вопрос побудил блестящего мыслителя Карла Рэнера высказать пророчество:
"В предстоящие дни вы станете либо мистиком (т.е. тем, кто реально переживает Бога), либо никем вообще. Во времена преследований теоретическое христианство потерпит крах”.
Размышления о страстном желании Бога поднимаются на существенный уровень в те редкие и незабываемые моменты, когда Дух Святой активно вторгается в нашу жизнь и возносит нашу веру, надежду и любовь до невиданных высот, как если бы мы находились в лодке во время шторма. Мы погружаемся в тайну или в то, что Хешель называет "радикальным удивлением”. Исчезают самоосознание и самоанализ. Мы находимся в присутствии невыразимой Тайны, которая превыше всего творения и всех слов.
Это моменты истины. Вы наедине с Единственным. Нежные чувства Бога по отношению к вам - больше не просто сухие знания. Вы переживаете реальность Божьего желания быть с вами, и это не похоже ни на что из того, что вы чувствовали во время самого помазанного поклонения или изучения Библии. Слишком многие из нас получили знания без понимания и приняли факты без энтузиазма. И когда наши научные изыскания были закончены, мы были поражены тем, насколько это все незначительно. Это просто не имело никакого значения.
Когда ночь темна, а мои нервы расшатаны и волны бьют о лодку, говорит Бесконечность. Всемогущий Бог разделяет со мной глубину Своих чувств, Его любовь освещает мою душу словно молния и меня охватывает тайна. Это моменты "кайрос" – решительное вторжение Божьей любви в личную историю моей жизни.
Именно в этот момент я встречаюсь лицом к лицу с важным решением. Дрожа в лохмотьях своих семидесяти четырех лет, у меня есть два варианта. Я могу спрятаться на нижней палубе скептицизма и интеллектуализма, стараясь держаться за свою жизнь изо всех сил. Или с радикальным изумлением я могу остаться на палубе и смело стоять, веря истине о том, что я возлюблен и захвачен безрассудной, неистовой страстью, которую они называют Божьей любовью. И научусь молиться.
КОНЕЦ Перевод Ирины Ефимовой
|