Глава 8. Огонь
Иисус Христос непоправимо изменил этот мир.Когда Его слово проповедуют неискаженным, оно ободряет, шокирует и заставляет нас переоценить всю свою жизнь. Евангелие ломает наш образ мышления, разрушает наше удобное благочестие и взламывает наши истины в капсулах. Пламенный Дух Иисуса Христа везде прокладывает новые пути. Его слова стоят как пламенеющие мечи, потому что Он пришел, чтобы принести не мир, а революцию. Евангелие – не детская сказка, а разрушительное, громоподобное землетрясение в сфере человеческого духа. Войдя в человеческую историю, Бог уничтожил все существовавшие до этого понятия о том, кто такой Бог и каким должен быть человек. Внезапно мы увидели Бога, Которого распинают. Это не Бог философов, которые говорят о Высшем Существе с холодной отстраненностью. Высшее Существо никогда бы не позволило, чтобы Ему плевали в лицо. Нам неприятно узнавать, что то, через что Он прошел в Своих страданиях и смерти – предназначено и для нас; что Он говорит нам: "Не плачь обо Мне! Присоединяйся ко Мне!” Жизнь, которую Он запланировал для христиан – это жизнь во многом похожая на Его. Он был беден не для того, чтобы мы стали богатыми. Над Ним издевались не для того, чтобы нас почитали. Над Ним насмехались не для того, чтобы нам аплодировали. Наоборот, Он показал нам, что ожидает нас с вами. "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Колоссянам 1:24)Угашая Дух, который горит в Евангелии, мы теперь едва чувствуем Его тепло. Мы настолько привыкли к тому, что Иисуса раздели, избили и распяли, что мы больше не видим это так, как все было на самом деле. Мы должны освободить себя от земных забот и мирской мудрости, всякого желания человеческой похвалы, стремления жить комфортно и даже получать духовное утешение. Евангелие – это призыв к тому, чтобы мы оставили все эти притязания, посредством которых мы умудряемся рисовать свой портрет, которым бы восхищались наши друзья. Ну, мы ведь не такие плохие. Не так ли? Даже самая последняя тряпка, за которую мы цепляемся - самообольщение – утверждает, что мы проявляем смирение, когда отрицаем любое сходство с Иисусом Христом. Но даже от этого нужно избавиться, когда мы встречаемся лицом к лицу с распятым Сыном Человеческим. Из-за того, что мы подходим к Евангелию с предвзятым мнением о том, что оно должно нам сказать, вместо того, чтобы узнать, что оно действительно говорит, Слово Божье больше не орошает как дождь иссохшую землю наших душ. Оно больше не проносится как дикая буря над уголками нашего комфортного благочестия. Оно больше не пронзает темные тайники нашей неисторической ортодоксальности как острая молния. Выражаясь словами Гертруды Штайн, Евангелие становится: "... дребезжанием набожных банальностей, сказанных в далеком прошлом еврейским Плотником”. Например, первое блаженство — блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное (Матфей 3:5) – так долго представлялась людям морализирующим призывом удалиться от денег, привязанности к материальному и благам цивилизации, что мы больше не рассматриваем его в обратном порядке. В действительности, Иисус сказал: Будьте подобны маленькому ребенку. Не считайте себя важными. Вы блаженны, если вам нравится быть неизвестными и маловажными. Предпочитать презрение почестям, насмешки похвале, унижение славе – вот некоторые из классических формул христианского величия.Такие слова, как эти, призывают нас не только к покаянию, но и провозглашают Благую Весть, что началась мессианская эра. Для христиан, живущих тем, что Оскар Куллман называет "наградами заповедей блаженств”, эти заповеди излагают стратегию для совершенно другого образа жизни, который характеризуется постоянной молитвой, полным бескорыстием, жизнерадостной и творческой благотворительностью и неукротимым стремлением к Богу, Его церкви и благоденствию Его детей. Но давайте будем честными. Такие стихи Писания, как "Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1 Фессалоникийцам 4:3) вызывают у нас беспокойство, опасения и странное чувство вины. Святость — это слово, внушающее ужас, когда его произносит живой Бог. Переживание тайны Пасхи, ежедневное умирание для себя и воскресение к обновленной жизни во Христе – об этом страшно даже помышлять, не говоря уже о том, чтобы так жить. И все же, есть что-то неугасающее в Его приглашении: "Иди и следуй за Мной!”Все мы испытали печаль христианской жизни, которая лишена опасностей и хорошо отрегулирована, но в сущности, она бедна. Мы жаждем, по крайней мере иногда, такого великодушия, которое бы подняло нас выше самих себя. Слова Леона Блойса отражают эту истину: "Единственная настоящая печаль – не быть святым”. Разрешение этого конфликта часто начинается с того, что покойный Дом Вернер Мур называл "переживанием тепла и нежности Божьей любви на личном опыте”. Или того, что я называю "крещением огнем." Это может произойти на богослужении посреди недели, во время чтения Библии, совместной молитвы или даже тогда, когда вы держите на руках младенца. Это переживание доступно любому, кто постоянно стремится к тому, чтобы перейти от теоретических абстракций к настоящему переживанию, которое очень реально . Любое промедление становится нежелательным и это ускоряет приход единственного настоящего приключения, оставленного мужчинам и женщинам, которое Кристофер Фрай называет "исследованием Бога."Это естественно, что мы чувствуем страх и неуверенность, когда сталкиваемся с радикальными требованиями христианского посвящения. Но если они облекаются в живую истину страстной Божьей любви, надежность агапэ поглощает нашу неуверенность, а вместо страха и мучения приходит надежда. Такой христианин начинает осознавать, что Божьему призыву к неограниченной щедрости предшествовала безграничная любовь с Его стороны, и эта любовь настолько настойчиво стремится добиться взаимности, что Он дал нам силу ответить Ему "да” через дар Своего Духа. "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». (1 Иоанна 4:10,19)Благодаря Его страстной любви, Вы можете пылать. Вас всегда охватывает странное чувство, когда вы видите, как горит свеча. Если же вы отходите в сторону в страхе, то, как пишет Гете, "Вы всего лишь смутный гость на темной земле”. Продолжение следуетПеревод Ирины Ефимовой
|