3. Труднопроходимая дорога
Жужжание нашего генератора добавлялось к моим монотонным мыслям. Я просто благодарна за его электричество, что питало батареи моего ноутбука, пока я пишу. Этот генератор не предсказуем и мы никогда не знаем, когда он заработает.
Я так думаю, что вы уже читаете мою пятнадцатую переработку этой части истории. Я хочу рассказать вам, как я оказалась здесь, но я не хочу утомить вас обилием деталей. Все путешествия на самом деле начинаются внутри нас. Моё путешествие в Судан не было исключением. Труднопроходимая дорога в Судан, которая началась после пересечения границы с Угандой, была прежде совершена в моём сердце до того, как я пришла сюда.
Ты – сумасшедшая белая женщина!!!
Все спрашивают меня, как мы достигли такого «успеха» в том, что мы делаем: как вы выросли из ничего до более чем 80 детей и 20 сотрудников на полное время, школы, подготовительных семинаров, множества евангелизаций и насаженных церквей меньше чем за два года? Какие шаги были предприняты? Какой был план? Все думают, что у нас была какая-то магическая формула для успеха.
Но у меня нет плана. Честно. Эта история не начинается с плана. Она начинается с обетования: «Дни почестей заканчиваются для тебя, но дни проявлений только начинаются». Когда я получила это пророчество, я начала понимать, что единственную вещь, которую Бог желает относительно моих почестей, это смерть.
Никто не может увидеть Божье лицо и жить – по крайней мере, жить прежней жизнью. И для того чтобы увидеть Его лицо, чтобы пережить близость с Ним, нужно умереть для себя. В день, когда я получила это пророчество, я стала позволять уходить моим почестям, и моя жизнь навсегда ушла от всех мощеных дорог. Нет не мощёных дорог, которые ведут к почестям. Я начала понимать, что дело не в дороге, но во взаимоотношении. Дело не в месте, но в том, чтобы понять значение жить по любви.
На всяком месте, где я побывала в ЮАР и Уганде в 2006 по пути в Судан, мне повторяли: «Ты – сумасшедшая белая женщина! Ты понимаешь, что ты делаешь?» Я помню, как я сидела в офисе строительной компании в Кампала в Уганде и рассказывала там о ситуации, ожидающей меня. Уганда граничит с Южным Суданом.
«У тебя нет плана, нет стратегии, нет денег, нет контактов, нет команды, ничего нет! И что ты хочешь доказать? В раздираемой войной месте? Ты в своём уме?»
Ну, я никогда не жаловалась на голову. Я дружу с головой, особенно с тех пор как основательно посадила себя в Него. Я просто улыбнулась в ответ, чувствуя, что объяснения будут не поняты.
Худой угандец хмыкнул носом и ткнул пальцем в меня. «Ты сама себя убиваешь». Я не сомневалась, что он прав. Но на тот момент я беспокоилось больше о мотоцикле, чтобы добраться безопасно добраться до моего пристанища через бурлящий поток машин Компалы, чем о месте, которое я даже не представляла, куда я направляюсь.
Следующие три недели один контакт приводил к другому, и вскоре я оказалась на севере Уганды, едя в пограничный Суданский городок Аруа. Я уже узнала, пока ехала сюда, что дорога на этой территории подвергается атакам со стороны АСГ (Армия Сопротивления Господа, группа восставших под предводительством угандца Джозефа Кони, известная за свою жестокость). Один иностранец и одна женщина ехала в группе с пятью мне незнакомыми людьми, пока я ехала в Йей, Центральный Экватор.
Все похоже думали что я не в себе. Мне было известно место для остановки на первые несколько дней и имена людей, которые не знали, что я еду. У меня едва хватало денег, чтобы содержать себя больше чем несколько недель. Я наслушалась историй за историями от белых, как кто-то не смог выдержать ужасные условия. Некоторые сломались и вернулись домой меньше чем через год, у некоторых произошел сдвиг по фазе. Я была очень сконфужена. Но со мной был Иисус.
Йей – грязный городок, расположенный между границами Конго и Угандой. Это торговый центр и несёт в себе все недостатки перекрестка путей. Труднопроходимая дорога между Аруа и Йей контролируется бандами солдат и воров. Находиться здесь затемно смертельно опасно. Я слышала истории от женщин иностранок, которые никогда не осмеливались уходить с лагеря без сопровождения. К тому же, частенько дорога становилась совсем непроходимой во время дождливого сезона, а мы ехали посреди дождя.
Один момент моего пути был просто ужасающим. Каждые полкилометра наш грузовик застревал. Дорога была полностью размыта. Толпы застрявших водителей сидели у обочины. Напряжение было настолько интенсивным, что воздух казался взрывоопасным.
Наш водитель решил попытаться проехать с помощью нашего арендованного Ленд Круизера через болото по двум перевернутым полутрубам, которые образовывали мост. В итоге, половина нашей машины завязла в трясине, и армия суданских мужчин пересела на другую сторону, чтобы сбалансировать машину до приезда трактора. Я сидела на краю, вцепившись за край машины. Я не знаю как, но мы как-то выехали от туда. Едва мы перехватили дыхание, как толпа окружила машину и начла трясти её, требуя платы в 20 долларов за свою работу. У меня не было таких денег.
Я посмотрела на мужчину, ближайшего ко мне, который был очень рассержен, бросая в моё лицо слова на незнаком языке. «Иисус, что я делаю?» «Извините», сказала я ему. «Я не могу дать Вам то, что Вы просите, но Вы можете взять все бананы, что у нас есть». Он схватил связку с моей руки, проворчав что-то непонятное и ушел недовольным. Мы проехали сквозь недружелюбную толпу и продолжили свой путь. Всю дорогу дети бежали за нашей машиной, крича «Квайя, джибу гурууш» (Белая, дай мне денег). Несмотря на всё это, я въезжала в землю Божьего обетования и я знала это.
Езда заняла почти 10 часов. Потребовалось много времени, чтобы вспомнить всё это. Как же меня занесло на эту дорогу? Всё началось почти шесть лет назад. По пути в Индию в 2000 году, когда я неожиданно сошла с определённой дороги, чтобы открыть для себя желание Божьего сердца, которое проходило по труднопроходимым дорогам в Судан.
© Перевод Сергея Назарова, 2009.
|