Главная | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 11.12.2016, 05:10
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [66]
Книги [1928]
Видео [379]
SCOAN [404]
Аудио [32]
Семья [49]
Статьи [851]
Разное [153]
Израиль [260]
Скачать [99]
Новости [251]
История [116]
Lakeland [144]
Картинки [179]
Популярное [102]
Morning Star [733]
Пророчества [707]
Пробуждение [119]
Прославление [168]
Миссионерство [256]
Исследуем Писания [41]
Bay of the Holy Spirit [69]
Расширенная Библия [48]
Ангелы на служении [382]
John G. Lake Ministries [110]
Это сверхъестественно! [372]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 437
Мини-чат
 
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2008 » Декабрь » 27 » Хранить ли женщинам молчание?
Хранить ли женщинам молчание?
15:11

Довольно сложные проблемы возникают  из 1 Коринфянам 14:33-34 для читателя Библии, ищущего быть верным толкователем Божьего совета, который Бог открывает в Писании,  а также как послушного последователя Христа. 

Во-первых, серия вопросов исходят из самого текста и стихов: Показывает ли Новый Завет как целое, что это было нормальной практикой исключать женщин из вербального участия в христианском служении. Почему им не позволительно говорить? Что это за «Закон», на который ссылается 1 Коринфянам 14:34? И как соотносятся «подчинение» и «молчание »? 

Вторая серия вопросов возникает непосредственно между этим текстом и общим библейским контекстом. Как может Павел говорить до этого в этом послании, что женщины должны покрываться во время молитвы и пророчествования (1 Коринфянам 11:3-16), а  сейчас в том же самом письме запрещать вербальную практику? В дальнейшем, как же мы должны соотнести очевидную противоречивость между этим запрещением и фактом многочисленных примеров активности и участии женщин в служении раннего христианства? 

Текст, который мы рассматриваем, расположен в окончании длинной части (1 Кор. 11-14) в которой Павел имеет дело с проблематическими ситуациями относительно богослужения.  Он рассматривает вопрос внешнего приличия для мужчин и женщин во время молитвы и пророчествования (1 Кор. 11:2-16); беспорядок при проведении Вечери Господней (1 Кор. 11:17-34); и в конце, природу, функции, пользу и злоупотребление духовными дарами (1 Кор. 12-14), в особенности «говорения на языках» и «пророчеством» (1Кор. 14:1-25). Из непосредственно окружающего контекста (1Кор. 14:26-40) видно, что превозношение и прославление невнятных экстатических высказываний некоторыми людьми в собрании создало беспорядок и смущение в богослужении. Таким образом, адресуя говорящим на языках (1 Кор. 14:5), он призывает к порядку : они должны говорить «порознь». Язык должен быть истолкован (1 Кор. 14:27), потому что отсутствие истолкования может запутать слушателей и заставить их думать, что здесь беснуются (1 Кор. 14:23) . Без истолкователя «молчи в церкви» (1 Кор. 14:28). Относительно тех, кто обладает даром пророчества (1 Кор. 14:29-33) также очевидно беспокойство о порядке в богослужении. Пророчествовать нужно по очереди, то есть не в одно и тоже время. Цель всякого вербального общения  - «назидание» (1Кор. 14:26) через поучение и утешение (1 Кор. 14:31). Эта цель, как Павел видит её, может быть выполнена, только когда соблюдается порядок в богослужении, «потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира» (1Кор. 14:33, см. также 1Кор. 14:40).

Все сказанное выше показывает, что Павел имеет дело со злоупотреблением и действиями во время богослужения, которые подрывают божьи цели и поэтому нуждаются в корректировке.  При таком положение вещей, очевидно, что  этот текст принадлежит к категории «коррективных текстов» с целью, сфокусированной на внутреннюю ситуацию. Слова Павла «жены ваши в церквах да молчат» поэтому относятся, в первую очередь, к ситуации в Коринфе (так же как подобный пример в 1 Тим. 2:11-12). 

Поддержка такой точки зрения следует из двух из двух моментов: из написанного  Павлом практики ранней церкви, которая показывает, что участие женщин, как говорящих что-либо, в богослужении, назидательной или лидирующей роли было приемлемо и заявлено.  Павел сам признает в этом же письме законность и предназначенность женщин как полноправных участников в публичной молитве  (1 Кор. 11:5, 13). То, что он находит несостоятельным и неприменимым это, то что бы они покрывали голову, дабы не стать камнем преткновения в культурико\религиозных обычаях.   Павел даже подтверждает в этом контексте, что «церкви Божьи » не имеют другого обычая, а именно покрывание головы во время молитвы и пророчествования в церкви.

Если бы Павел верил, что женщины должны хранить молчание в церкви, в общем смысле, он бы не тратил так много времени, наставляя женщин о том, что им делать с их головами. Он просто бы запретил практику молитвы и пророчествования во время собрания  общины. 

<…> Так провозглашение «Божьих чудес» (а именно Его искупительной работы через Иисуса Христа  - Дн. 2:11, 22-36) истолковано Петром во время дня Пятидесятницы как исполнение  дня  пророчества Иоиля 2:28-29, то, что в последние дни под вдохновением излитого Богом Духа «и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши…И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать ». (Дн. 2: 17-18). Лука, так же, упоминает, что евангелист Филипп имел 4 дочери пророчествующее (Дн. 21: 8-9). [Также из послания к Римлянам:  16:1-2 – Фива – диакониса в Кенхреях, 16:7-Юния – прославившаяся среди апостолов, 16:3- Прискилла- сотрудник Павла (то же слово использовано относительно Аполлоса). Прискилла упомянута первой. - добавление переводчика]. 

В свете этого доказательства то, что женщины в ранней церкви были использованы Духом в служении словом бок о бок с мужчинами, становится  тяжело, если не возможно, понять предписание Павла как повеление, предназначенное для всех церквей в любом месте во все времена. Скорее, это предписание должно быть понято в контексте, относящимся к проблеме в Коринфе. 

До этого мы уже видели, что частичная проблема была в беспорядке и смущении на публичном служении. Эта ситуация, очевидно, была вызвана неуместным проявлением дара пророчества и говорения на иных языках (1 Кор. 14:26-31). По всей вероятности увещевание хранить молчание относилось к женщинам относительно неуместного использования  этих даров. Возможно, что женщины в Коринфе из-за освобождающего опыта евангелия от любого вида культурных и религиозных цепей, могли говорить на языках без истолкования и с энтузиазмом высказывать пророчества, которые не приносили пользу другим.  Некоторые могли говорить, в то время как  другой пророчествовал, создавая, таким образом, смущающий шум среди которого никто не мог получить назидание. 

Связь между женщинами, которых просили хранить молчание  и беспорядочным проявлением говорения на языках и пророчествования подтверждается двумя параллельными фразами. Для тех, кто говорит на языках без истолкования, Павел говорит «то молчи в церкви» (1 Кор. 14:28). В Кор. 14:34 он использует те же слова «Жены ваши в церквах да молчат». Синодальный перевод не отражает тот факт, что греческий глагол «σιγαω» («молчать») также употреблен здесь. 

Во-вторых, относительно пункта о беспорядке  пророческих высказываний (1 Кор. 14:29-32), Павел вновь увещевает молчать, чтобы другие могли говорить. Синодальный перевод в «первый молчи» (1 Кор. 14:30) вновь не отражает тот факт, что глагол «σιγαω» («молчать») использован также  и здесь. Но более важно, в призыве пророчествовать в собрании, было то, чтобы они были зрело отсчетны друг другу, как Павел говорит «И духи пророческие послушны пророкам» (1 Кор. 14:32). Греческое слово «послушны» есть ύποτάσσω. То есть тоже самое слово Павел использует в 1 Кор. 14:34, где он увещевает хранить молчание этими словами «быть в подчинении». Другими словами, пророк должен быть в подчинении у другого пророка (и таким образом друг у друга) в церкви. Если, как это похоже, женщины были наиболее выступающими среди группы пророков, которые приносили этот беспорядок, Павел мог адресовать им это особенно в отношении предмета о подчинении другим пророкам ради порядка и мира (1 Кор. 14:32-33). Этот параллелизм в повелительном наклонении «хранить молчание» и «быть в подчинении» весьма дает предположить, что проблема беспорядка в участии в пророчестве и говорения на иных языках была наиболее заметна среди верующих женщин в Коринфе.

Последняя проблема нуждается в кратком внимании. Что это за «Закон», который предписывает подчиняться. (1 Кор. 14:34).  Принимая во внимание воображаемое подчинение мужчинам\мужям в собрании, некоторые говорят, что тексты ВЗ дают основание для такого повеления.  Наиболее используемый  текст берется из «Закона» в Бытие 3:16. Два фактора препятствуют этому. Где бы Павел не имел дело с отношениями между мужчиной и женщиной, он никогда не апеллировал к этому тексту. Затем, очевидно из контекста Бытия 2-3, что 3:16 «и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» не  представляет собой Божий план «мужского руководства», но это заявление сделано вследствие греха. Конечно, Павел знал, что искупительная  работа Христа освободила людей от проклятия Эдема. 

Другие видят в заявлении Павла «как и закон говорит» ссылку на еврейские и языческие нормы, которые ограничивали публичное женское участие и эти ограничения существовали в контексте культуры  где доминируют мужчины. Павел использует слово «подчинение» не говоря «кому». Таким образом, допущение, что это относиться к мужчинам/ мужьям не может быть гарантировано. Наиболее всего похоже, что он ссылается на заявление, что «духи пророческие послушны пророкам» (см. 1 Кор. 14:32). Вопрос «подчиняться кому или чему» имел бы тогда ответ непосредственно в этом контексте: или другим пророкам или принципу порядка, который имеет свое основание в Боге (1 Кор. 14:33). 

Действующий принцип Павла для жизни собрания и поклонения остается постоянный. Что бы ни мешало движению евангелия, производит скорее смущение, чем рост, раздражение, а не вдохновение и укрепление. Это возвышает свою собственность над другими. И все это противоречит Божьему намерению. И если так же как женщины в Коринфе или где-нибудь еще в молодых церквях используют свои дары вопреки Божьему намерению, предписание молчать будет применено с властью. Этот принцип, который лежит в основе этого предписания является приемлемым и для мужчин и для женщин во всех церквях. 

Смотри также комментарий на 1 Тимофею 2:11-12. 

© перевод Сергея Назарова, август 2003 г.  Hard Sayings of the Bible. 

Категория: Исследуем Писания | Просмотров: 1736 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/7 | | эксклюзив
Всего комментариев: 2
avatar
1
1 Уза • 16:39, 17.05.2010 1
Мне понравилась статья. Согласна со всем, что написано.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Коринф, Павел, пророки, библия, Учение, иные языки, женщины, Пророчество
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2016