Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [81]
Книги [2077]
Видео [388]
SCOAN [475]
Аудио [33]
Семья [51]
Статьи [958]
Разное [162]
Израиль [272]
Скачать [103]
Новости [324]
История [117]
Lakeland [144]
Картинки [221]
Популярное [117]
Morning Star [804]
Пророчества [718]
Пробуждение [188]
Прославление [307]
Миссионерство [268]
Исследуем Писания [72]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [394]
John G. Lake Ministries [150]
Это сверхъестественно! [430]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
Когда вы пришли к Богу?
Всего ответов: 569
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2008 » Декабрь » 14 » Отрывок из книги "Свежий взгляд на лидерство, власть и ответственность"
Отрывок из книги "Свежий взгляд на лидерство, власть и ответственность"
09:46

Франк А. Виола

Кто твое покрытие? Свежий взгляд на лидерство, власть и ответственность.

Глава 2. Традиционные возражения.

В ответ на то, что я изложил в предыдущей главе, некоторые, без сомнения, укажут на те Новозаветные тексты, которые традиционно используются в поддержке позициональной /иерархической формы церковного лидерства. Так давайте же в вкратце рассмотрим некоторые из них.

Возражения из Деяний и посланий Павла

(1) Разве Деяния 1:20, Римлянам 11:3; 12:4 и 1 Тимофею 3:1, 10, 13 не говорят о церковных должностях?

Слово «должность» во всех этих отрывках является случаем неправильного употребления термина (автор ссылается на перевод короля Иакова [ПКИ]  – прим. переводчика), оно не имеет эквивалента в оригинальном тексте. Фактически,  нигде в греческом Новом Завете мы не найдем эквивалент слова «должность», обычно использованное в связи с любым видом служения, функции или лидерства в церкви. Греческое слово «должность» обычно используется лишь к Господу Иисусу Христу в Его первосвященической должности (Евреям 5-7) и в левитском священстве (Лука 1:8).

Поэтому, лучший перевод Римлянам 11:3 был бы «Я возвеличиваю мое служение {διακονίαчем «я возвеличиваю мою должность» (как это стоит в версии короля Иакова). Подобным же образом, Римлянам 12:4 лучше переводится: «… все члены не имеют туже самую функцию {πραξις} », ибо греческое слово πραξις скорее обозначает  действие, практика или функция чем должность или позицию (см. Новую Интернациональную Версию [НИВ] и Новую Американскую Стандартную Библию [НАСБ]).  Согласно ПКИ, 1 Тимофею  3:1 звучит так: "Если человек  желает должность епископа …». Но многие  более аккуратные переводы переводят: «Если кто-либо стремится надзирать …» (см. также перевод Библии Дж. Н. Дарби).

Вновь, как мы видим, акцент Новозаветного служения и лидерства стоит, скорее, на «действии»  и «работе» чем на «должности» и «позиции». Поэтому, мнение о должностных старейшинах является результатом неправильного перевода, который был сделан под влиянием культурных склонностей к определенной традиции. Эти склонности смутили настоящее значение библейского языка и трансформировали слова в тяжело переводимые церковные титулы. Свежее чтение Нового Завета в его оригинальном языке является необходимостью для правильного понимания определенных текстов. Такое чтение раскрывает духовный стиль в библейской теологии «лидерства», ибо такая терминология опустошила его истинное значение, как результат  общих предпочтений и недостаток внимательной экзегетики.

Вот для примера, во взгляде на оригинальный греческий  текст возникает следующее трезвое прозрение: епископы  являются  просто опекунами {έπίσκοποι}, а не высшими церковными должностями; пасторы – попечители {ποίμην}, а не профессиональные рассказчики за кафедрой; служители {διάκονος}  - те, кто убирает посуду, а не клир; старейшины – мудрецы, взрослые люди {πρεσβύτερος}, а не церковные должности. Благодарность Богу,  что всё возрастающее число исследователей Нового Завета приходят к видению того, что терминология «лидерство» в Новом Завете обладает скорее описательным акцентом, который означает специальные функции в верующей коммуне, нежели формальную позицию.

(2) Разве список квалификаций Павла в 1 Тимофею 3:1-7 не обозначает старейшин как должность?

Послания Павла к Тимофею и Титу, обычно называемые «пасторскими посланиями», были адресованы сотрудникам Павла в апостольстве. Другими словами, Тимофей и Тит являлись частью апостольского окружения Павла. Они были странствующими работниками, а не проживающими пасторами (Римлянам 16:21, 1 Коринфянам 16:10, 2 Коринфянам 8:23, 1 Фессалоникийцам 1:1; 2:6; 3:2; 2 Тимофею 2:15, 4:10).

Следовательно, всё, что написано в этих пасторских посланиях, должно быть понято с этой точки зрения. Это определено объясняет некоторые различия между этими посланиями и другими частями послания Павла. (В «пасторских посланиях», метафора Тела полностью отсутствует, «братья» представляются только лишь случайным упоминанием притом, что существует большое ударение на взаимное служение). К тому же говоря, мы не находим подобного назревающего католицизма в «пасторских посланиях». Упомянуты  Дух Божий, так же как и Его дары, а лидеры должны достигать признания скорее своим примером,  чем любым видом руководящей позиции.

То, что мы имеем в этих текстах, является скорее буквальными положениями истинного надзирателя, чем списком должностей в офисе, который может быть подписан ручкой. Итог всех этих позиций есть духовный характер, верность – высокая моральная честность, ответственность – благочестивость и стабильность. Поэтому, список Павла служил Тимофею и Титу просто как руководство в отождествлении и подтверждении надзирателей в поместной общине (1 Тимофея 5:22, Титу 1:5).

Далее, особенностью этих текстов в греческом языке скорее  является описание одной из функций, чем официального положения. Павел сам не призывает надзирателей, несущих должность, но называет это «благородная задача» (1 Тимофея 3:16, НИВ). Более того, в 1 Тимофею 5:17, функциональный язык, применяемый Павлом, используется им  в то время, когда он заповедует оказывать честь старейшинам, которые «хорошо руководят» и кто «трудиться» в учении.

Таким образом, соединение надзирателей в этих текстах  с современными церковными «должностями» является недопустимым. Это исключительно наша тенденция привносить наши организационные собрания в Новый Завет и читать их в нем. <…> Вкратце, используемый здесь, в «пасторских посланиях», язык, это скорее язык функции, чем должности, также как в других посланиях Павла.

(3) Не описывает ли 1 Коринфянам 12:28 наличие властвующей иерархии церковных должностей?

Этот вопрос (изъявительный), указывающий на нашу склонность к чтению Писания с иерархическим восприятием. Это исключительно американский недостаток включать во взаимоотношения  иерархическую модель «сверху - вниз». Отсюда, когда бы то ни было, когда мы видим упорядоченный список в Новом Завете, такой как в 1 Коринфянам 12:28, нам сразу же представляется иерархия. Мы люди в ХХ веке любим думать подобными организационными штампами, которые Библия никогда не  предполагала.  Это не уполномоченное присвоение того самого упорядоченного списка в Писание, которое является неким видом прикрытой заповеди иерархии. Следовательно,  чтобы увидеть иерархию в Павловском каталоге даров в 1 Коринфянам 12:28 надо иметь определенную склонность к неправильному чтению посланий Павла.

Реальность в том, что вопрос о структуре власти не поднимается в этих текстах нигде. Поэтому, нельзя видеть экзегетику иерархии из этого; мы накладываем иерархию на это.

<…>  Это, порядок, отвечающий великому дарованию с ответственностью строить церковь (сравните с 1 Коринфянам 12:7, 31; 14:4, 12, 26). Таким образом, в целях церковного строительства, апостольское служение является наиболее фундаментальным. Вот почему апостолы давали рождение церкви и составляли ее в течение ее развития до рождения. Они взрыхляли почву и насадили семя еклезии. С тех пор они полагают основание церкви. Апостолы могут находиться первыми (хронологически ) в этой работе церковного строительства (Римлянам 13:19-20; 1 Коринфянам 3:10; Ефесянам 2:20 ). Примечательно, что в то время апостолам давалось первое место в церковном формировании, но они были последними в глазах мира (1 Коринфянам 4:9).

Пророки появляются вторыми в списке Павла, что обозначает, что они следовали непосредственно за апостолами в своей части церковного строительства. Пророки снаряжали церковь видением, духовным вдохновением и открывали тайные Божьи цели в настоящем и будущем (Деяния 15:32, Ефесянам 3:4-5). Пророки искореняли плевелы, так, что бы церковь могла беспрепятственно расти. Именно таким путем пророки помогают апостолам полагать основание церкви.

Учителя упомянуты третьими, что указывает  на то, что они следуют за пророками в их уровне дара церковного строительства. Учителя утверждают церковь на твердой доктринальной почве и предлагают инструкции об Божьих путях. Говоря метафорой, учитель поливает семя и обрабатывает почву так, чтобы церковь могла цвести. И если мы будем смотреть на учителей с хронологической точки зрения, то учителя строят сверхструктуру церкви после апостолов и пророков, установивших подвальный этаж.

Такое толкование 1 Коринфянам 12:28 более подходит к пониманию мыслей Павла, которое прослеживаются во всем послании, чем идея о некоторой иерархической командной структуре, где апостолы могут «сместить» пророков, а пророки могут сделать то же самое с учителями.  Такое истолкование дает важный духовный принцип: отсутствие иерархической власти не означает поборничества равноправия даров. В то время как Новый Завет предполагает, что все являются одарованными и все имеют служение, это демонстрирует, что Бог распределил Его дары различным образом (1 Коринфянам 12:4-6). Всякий дар применим в Теле Христовом, но некоторые дары более великие, чем другие в своей ответственной сфере (Матфея 25:14-15, 1 Коринфянам 12:22-24, 31; 14:5). Конечно, это не означает, что какие-то дары являются великими во власти (или прирожденном достоинстве), в позиции или в формальном выражении. В то время когда Бог призвал некоторых к работе по насаждению церкви и её зарождению, нам всем дана благодать и власть функционировать в наших собственных дарах (Римлянам 12:6, Ефесянам 4:7). И в сфере своих даров, каждый член является необходимым в основном строительстве церкви – даже те члены, чьи дары не выражаются внешне (1 Коринфянам 12:22-25). Поэтому, каждый христианин в деле Господнем является ответственным за использование и увеличение своих даров, и он предупрежден за сокрытие их в салфетку страха (Матфею 25:25).

Вкратце, идея того, что 1 Коринфянам 12:28 указывает на некоторый вид церковной иерархии, крадет аргументированную силу. Текст скорее имеет ввиду большее дарование с подтекстом хронологического порядка в церковном строительстве, чем порядок заклёвывающей церковной иерархии или лестницу власти, по которой христиане должны подниматься.

(4) Не говорится ли в Деяниях 20:28, 1 Тимофею 5:17, 1 Фессалоникийцам 5:12 и в Евреям 13:7, 17, что старейшины имели управление над церковью?

Слово  «наставник» в этих текстах очень бедно выражает то, что Новый Завет хочет сказать здесь и, фактически, нет аналога для этих слов в греческом тексте. Это еще одно из мест, когда определенный перевод с определенной религиозной терминологией смущает современных учителей.

Слово «наставник» в Евреям 13:7, 17, 24 переведено с греческого слова ήγέομι, которое всего лишь значит «вести» или «идти перед». Ф. Ф. Брика переводит с еврейского слово ήγέομι как «проводить» (Послание к Евреям, NICNT, Erdmans). Подобным образом, в 1 Фессалоникийцам 5:12 слово «предстоятелей» переведено с греческого слова προΐστημι, которое несет идею стояния впереди, управления, хранения и обеспечения защиты. Ученые, подобные Ф. Ф. Брику и Роберту Банксу объясняют, что этот термин не привносит идею технической силы должностного назначения, потому что это слово скорее использовано в партиципле чем в существительной форме и оно расположено как второе слово среди двух других не официальных партициплей (Thessalonians, WBC, Word; Pauls Idea of community, Hendrickson).

Брук переводит 1 Фессалоникийцам 5:12-13 так: «Теперь мы просим вас братья знать тех, кто много работает среди вас и заботится о вас в Господе и инструктирует вас, и почитайте их очень высоко в любви за их работу». То же слово (προΐστημι) появляется в 1 Тим. 5:17 и неправильно переведено как «начальствующим» [в Синодальном переводе - прим. переводчика]. Добавляя, в Деяниях 20:28 греческий текст говорит, что старейшины скорее εν (среди) стада, чем над ним.

Подобным же образом, заявление Павла о том, что надзиратели должны «хорошо управлять {προΐστημι} домом своим» в 1Тимофею 3:4-5 не указывает на их способность владения силой (властью). Это скорее указывает на их способность нести ответственность в надзоре, водительстве и воспитании других. Ведь дом является местом, где характер может быть испытан достаточно серьезно.<…>

Во всех этих отрывках основная мысль скорее в том, что бы наблюдать, чем управлять и хозяйничать.

Картина, которую рисует греческий текст, состоит в том, что человек, который стоит в стаде, направляет и оберегает его. Это напоминает нам о пастухе, который стоит в стаде и  заботится и наблюдает за овцами, а не пастух, который ведет их сзади или управляет ими сверху. <>

(5) Не учит ли Римлянам 12:8 о том, что Бог дает некоторым верующим управлять в церкви, ибо Павел говорит «начальник ли, [начальствуй] с усердием»?

Хотя ПКИ использует слово "управляет”  в этом тексте, греческое слово, которое появляется здесь, есть προΐστημι. Опять, это слово скорее описывает тех, кто направляет и дает помощь другим, чем тех, кто царствует и контролирует. Таким образом, текст лучше перевести так: "те, кто защищает и заботится, пусть делают это с усердием”. <…>

(6) Не учит ли Деяния 14:23 и Титу 1:5, что старейшины - это назначенный и работающий истэблишмент должности?

<…> Во-первых, слово, переведенное как "поставил” на греческом есть καθίστημι (Титу 1:5), что означает "помещать”, а χειροτονέω (Деяния 14:23) означает "простереть руку вперед”.  Оба термина несут идею признания тех, кто уже утверждён/признан другими. Подобным образом эти слова использованы вне Новозаветной литературы первого века.

Во-вторых, нет даже и малой части текстов, которые бы поддержали идею библейского признания пожалования или пожалованную власть. Павел никогда не облекал определенной властью кого-либо над остальными членами общины. Святой Дух делает блюстителями (Деяния 20:28) и старейшины существуют в церкви до того, как они признаны внешне. Апостольское признание просто делает публичным то, что Дух уже исполнил. Имеется ввиду разговор об общении, подлинности и посвящении, а не о специальной благодати или переданной власти.

<…>  В самом деле, библейское признание является просто внешним признанием церковью тех, кому Дух уже вверил специфическую обязанность. Это служит как видимое свидетельство для публичного признания тех, кто «имеет доброе».

<…> Дискуссия о сложности, связанной с апостольским признанием в наше время находиться вне  цели нашей книги. Надзиратели/ блюстители должны быть распознаны в собрании.  Но такое признание не должно облачаться в жесткую форму. Некоторые общины прямо признают блюстителей, другие же делают это молча.

Крайность в том, что когда мы привязываем признание к специальной церемонии, выдаче удостоверения, степени учености, шумному признанию посредством выборов и т. д., мы поступаем, так как Библия не учит нас и это неизбежно производит не желаемую отдачу.  <…> Принципы признания старейшин существуют, но метод открыт. И всегда это скорее имеет суть признания динамической  функции, чем помещение в статическую должность.

(7) Не использует ли Павел слово "апостол”  как официальный титул, когда говорит о себе?

Противоположно распространенному мышлению, большинство писем Павла имеют подтекст, который подкрепляет точку зрения о том, что он не являлся должностным апостолом. В то время как в приветствиях в своих письмах Павел регулярно заявлял свою специальную функцию (как, например, «Павел, апостол Иисуса Христа”), он никогда не классифицировал себя как "Апостол Павел”.

Это значимое различие. Первое является описанием специальной функции, основанной на Божественном поручении, второе  же есть официальный титул. Фактически, нигде в Новом Завете мы не найдем какое-либо служение или функцию в Теле, развернутую как титул перед именем божьего слуги.  Христианам, которые "титулованы”, нужно отреагировать на это серьезно.

(8) Не показывает ли Ефесянам 4:11 специально одарованных клерков?

Вовсе нет. Ефесянам 4 не имеет в виду тех служителей, которые являются особенно одарованными для подготовки церкви, для её разнообразия служений (стихи 12-16). Дары, перечисленные в этом тексте, являются, на самом деле, одарованными людьми (стихи 8, 11). Они не являются дарами, которые Дух Святой разделяет каждому человеку так, как Он желает (1 Коринфянам 12:11), но людьми, которых Господь насадил в церкви для её общего назидания.

Другими словами, они не дары, данные людям, но одарованные люди, данные церкви. То есть, апостолы, пророки, евангелисты и пастора/учителя являются людьми, данные вознесённым Господом Его церкви для её формирования, координации и строительства. <…> Таким образом, Ефесянам 4 говорит о совершении (греческое: καταρτισμός =совершенствовать и т. п.) Тела Христова так, что бы его члены могли быть полностью скоординированы.

Эти дары вознесения не являются должностями или формальными позициями. Они не являются титулами, ибо греческий язык не имеет определенного артикля в связи с этими терминами. Они являются просто братьями со свойственными  им  дарами, которые предназначены культивировать служения их братства.

Апостолы служат церкви давая ей рождение с самого начала и помогая ей ходить на ногах.

Пророки действуют в церкви, говоря ей слова от Господа, определяя дарования каждого члена и приготавливая её для будущих испытаний.

Евангелисты служат в церкви, модернизируя проповедь евангелия погибшим.

Пастора / учителя служат в церкви, культивируя её духовную жизнь через рассматривания Писания. (Некоторые рассматривают пасторов и учителей как отдельные служения, в то время как другие видят их как различные измерения одного и того же служения. Есть предположение, что пасторство является личной частью этого служения, а учительство – публичной).

Более того, служения в Ефесянам 4 (часто называемые как "пятеричное служение”) не являются эквивалентом лидеров в церкви. То есть, апостолы, пророки, евангелисты и пастора / учителя могут быть или не могут старейшинами. Короче говоря, Ефесянам 4:11 не говорит о нанимаемом клире, профессиональных служителях, специальных священнослужителях, ни о каком либо классе христиан. Подобно Павловскому эталону даров в 1 Коринфянам 12:28, этот текст имеет в виду, скорее специальную функцию, чем формальную позицию.

(9) Не показывает ли упоминание об «управлении» в 1Коринфянам 12:28, что ранняя церковь обладала церковными должностями?

Греческое слово, переведенное как «управление» есть κυβέρνησις. В соответствии с Новозаветной школой Гордона Фи это существительное появляется три раза в LXX, где оно несет глагольную идею давания «водительства» кому-либо. Фи говорит, что это слово лучше переводится как «действие водительства» и скорее описывает давание мудрости консультирования целой общине чем конкретному человеку (Первое послание Коринфянам, NICNT, Ирдмане).

Видеть официальную форму церковной политики в этом слове представляет собой неуполномоченное и непрочное занятие. Слово «управление» в Новом Завете встречается как неразделенное управление Иисуса Христа (на плечах которого он покоится, Исайя 9:6). В то время как блюстители просто ведут и присматривают в собрании; они не «управляют» или «приказывают». <…>  Термин «управление», поэтому,  не является наилучшим выбором в описании любого духовного дарования в церкви.

(10) Не говорит ли Библия о том, что Тимофей был «назначен первым епископом церкви в Ефесе» и то, что Тит был «назначен первым епископом церкви Крита»?

<…>  Большинство современных ученых соглашаются с тем, что Тимофей и Тит не были «епископами»  (или даже пасторами), но странствующими со-работниками Павла (Римлянам 16:21, 1 Коринфянам 16:10, 2 Коринфянам 8:23, 1 Фессалоникийцам 1:1, 2:6, 3:2, 2 Тимофею 2:15, 4:10). Фактически монархический епископат сформировался через долгое время после того как Новый Завет был завешен. Исторические доказательства того, что Тимофей и Тит были «первыми епископами» настолько скудны, насколько известно, что Петр был «первым епископом» Рима, а Иаков был «первым епископом» Иерусалима. Все эти предположения находятся в противоречии с историей Нового Завета и не имеют основания в библейском тексте.

(11) Не говорит ли упоминание в Деяния 15:22 о « начальствующих между братьями», о том, что существует иерархическая власть в ранней церкви?

Синодальный перевод переводит этот текст, используя термин «начальствующий», который даёт иерархический привкус. Однако, греческое слово «начальствующий» есть ήγέομαι, которое просто означает «ведущий» или «проводящий» (сравните с НАСБ и НИВ). Этот  тест просто подчеркивает тот факт, что Иуда и Сила были среди лидирующих братьев в Иерусалимском собрании. То есть, они были ответственными людьми, вероятно старейшинами. По этой причине церковь Иерусалима избрала их как временных посланников в Антиохию (ср. с Притчами 10:26, 25:19).Итак, нет никакого основания для экзегетики иерархии из этого места.

(12) Не демонстрирует ли метафора Павла о Теле  Христа то, что власть действует иерархическим способом? То есть, когда Голова подает сигнал кисти руки, первым сигнал доходит к предплечью. Таким образом, кисть вынуждена подчиниться предплечью, для того чтобы повиноваться Голове.

Любой, кто знаком с человеческой анатомией знает, что <…>  мозг посылает сигнал прямо той части тела, которую желает использовать, через периферийную нервную систему. Таким образом, голова контролирует все части тела незамедлительно и прямо. Она не посылает свои импульсы по цепи вовлекая при этом все тело. По этой причине должное применение метаформы Тела хранит неизменную истину того, что есть только одна Власть в церкви – Иисус Христос, а все члены находятся под его непосредственным и прямым контролем.

В этой связи, Библия ясно учит, что Иисус Христос лишь один посредник между Богом и человеком (1 Тимофею 2:5). <…>  Согласно Новому Завету мы не нуждаемся в посредниках, которые бы говорили нам, как знать Бога, ибо все мы в этом завете можем знать Его непосредственно, «от малого до большого» (Евреям 8:6-11). <…>

продолжение
Категория: Книги | Просмотров: 1548 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 nadiia • 22:42, 03.01.2011 2
Хочется,чтоб эту книгу прочитал каждый пастор со своим лидерским составом ,особенно ,в церквях на территории пост-советского пространства!!!
avatar
0
1 volya • 15:52, 07.06.2010 1
Аминь! Слава Иисусу Христу! Церьковь может двигаться и служить только через непосредственное главенство Христа над каждіы членом Своего Тела!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: церковь, Учение, библия, Frank Viola
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 33
Пользователей: 4
Палыч, smeusb1, Рут, Роман_Федорец
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2018