Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
Одна из интересных особенностей Августина Гиппонского, знаменитого североафриканца, принявшего христианство в 386 году н.э., заключается в том, как и почему он изменил свои взгляды за 45 лет своей писательской карьеры христианина. Возможно, самое значительное изменение, внесённое им в "Град Божий", величайшее произведение Августина. На его написание (около тысячи страниц в современных переводах) у него ушло двенадцать лет.

Там, в книге 22, Августин излагает своё зрелое понимание “Тысячи лет” из Откровения 20:3-6. Его новая позиция, которую часто называют амилленарной, стала точкой зрения большинства христиан на Западе, включая реформаторов, почти на полтора тысячелетия.

Тысячелетие сейчас

Августин ранее придерживался взглядов большинства ранних христиан, которые были известны как хилиазм (от греческого слова "тысяча лет"). Он перевёл это на латынь как "милленаризм".

Итак, в “Граде Божьем” Августин рассматривал тысячелетие, описанное в Откровении 20, не как какое-то особое будущее время, а как "период, начинающийся с первого пришествия Христа", то есть эпоху христианской церкви. На протяжении всего этого века святые царствуют со Христом — не во всей полноте грядущего царства, уготованного для тех, кого благословил Бог Отец, но “каким-то другим и гораздо худшим образом”.

На самом деле, по словам Августина, если бы народ Божий сейчас не царствовал со Христом, церковь не была бы царством Христовым, царством небесным (хотя он и различает различные значения слова "царство" в Писании).

Так что же насчёт зла, с которым люди сталкиваются в царстве Христа? Августин сказал: “дьявол связан на протяжении всего периода, от первого пришествия Христа до конца света, который ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 125 | Дата: 13.04.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

“Настанут дни, когда вырастут виноградные лозы, - воображал Папий из Иераполя, - у каждой из которых будет по десять тысяч ветвей, и на каждой ветви по десять тысяч прутиков, а на каждом прутике по десять тысяч побегов, и на каждом из побегов по десять тысяч гроздей, и на каждой из гроздей по десять тысяч виноград, и из каждой виноградины, если её отжать, получится двести галлонов вина. И когда кто-нибудь из святых схватится за гроздь, другой воскликнет: “Я - лучшая гроздь, возьми меня; благослови Господа через меня”. Папий (60-120) был, пожалуй, первым послебиблейским автором, описавшим явленное тысячелетнее Царство Христа - Миллениум.

Ранний гностический еретик Керинф (около 100 г.) подробно описывал физические удовольствия Миллениума, включая “брачные” удовольствия, до такой степени, что это шокировало ортодоксов.

Некоторые ранние ортодоксальные христиане и христиане-еретики находили осязаемые, чувственные ожидания Миллениума непреодолимыми. Но по мере того, как христиане приобретали больше опыта в отношении этих ожиданий, они находили достаточные основания для беспокойства.

Первые премилленаристы

По мере того как годы превращались в десятилетия, а десятилетия - в столетия, становилось ясно, что, вопреки надеждам некоторых, Тысячелетнее царство началось не с воскресения Иисуса. Хотя некоторые современные учёные предполагают, что это могло вызвать тревогу, нет никаких свидетельств — ни во внутренних наставлениях, ни в ответах внешним критикам, — что это кого-то беспокоило.

Христиане регулярно молились о том, чтобы конец света был отложен. Похоже, что задержка просто не была проблемой. Те, кто ожидал наступления Тысячелетия, были уверены, что оно наступит. Вопрос был лишь в том, когда.

Шли годы, и те, кто думал о Тысячелетнем царстве, начали переосмысливать событие, которое положило ему начало. Если бы ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 125 | Дата: 07.04.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Уильямс Дженнингс Брайан (1860-1925)
Великий простолюдин


Уильямс Дженнингс Брайан верил в Бога, который был на стороне простых людей. Брайан сделал себе имя в Прогрессивную эпоху, борясь с экономической элитой своей собственной Демократической партии. Его ораторские способности помогли ему выдвинуть свою кандидатуру на пост президента от партии в 1896 году, когда он, как известно, выступил с речью о золотом стандарте. “Вы не должны возлагать на чело лейбористов этот терновый венец”, - прогремел Брайан, простирая руки. “Вы не должны распинать человечество на золотом кресте”.

Брайан трижды баллотировался на пост президента, и трижды ему это не удавалось. Тем не менее, помимо Вудро Вильсона и Теодора Рузвельта, Брайан руководил эпохой реформ, которая длилась с 1890-х по 1920-е годы. Он отстаивал четыре поправки к конституции, принятые в этот период: сухой закон, прямые выборы сенаторов, подоходный налог и избирательное право для женщин. Известный как “Великий простолюдин”, Брайан выступал против интересов бизнеса, которые, по его мнению, подрывали интересы рабочего класса Америки. “В частных руках не может быть хорошей монополии, пока Всемогущий не пошлёт нам ангелов, которые будут руководить этой монополией”, - утверждал он.

Черты характера, которые привлекли к Брайану внимание масс, сделали его противоречивым и непопулярным среди других. В эпоху расцвета ораторского искусства Брайан был замечательным оратором, которого многие деловые и политические лидеры воспринимали как громкого демагога. Он придерживался своих принципов и подал в отставку с поста госсекретаря в кабинете Вудро Вильсона, когда Америка готовилась вступить в Первую мировую войну. Но Брайан оказался неумелым в своих усилиях по урегулированию конфликта, и его простое благочестие не произвело впечатления на оппонентов. Однако, по сло ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 133 | Дата: 03.04.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

(1904–1996)
Харизматичный кардинал

Под палящим июньским солнцем около 25 000 нетерпеливых католиков-харизматов на футбольном стадионе Университета Нотр-Дам наблюдали за туннелем, из которого обычно выходили на поле ирландцы-бойцы, но не в этот день. Вместо этого появились две длинные шеренги священников в белых одеяниях и монашеских накидках, всего более шестисот человек. Аплодисменты переросли в рев, когда процессия завершилась появлением восьми епископов, а затем, в своём безошибочно узнаваемом кроваво-красном облачении, бельгийского князя церкви, назначенного самим папой: кардинала Лео Йозефа Суэненса. “Аллилуйя! Аллилуйя!” - пела толпа.

Это празднование в 1973 году — ежегодное мероприятие на протяжении нескольких десятилетий — в течение всего утра сопровождалось молитвами, увещеваниями и пророческими речами. Когда Его Высокопреосвященство поднялся на трибуну, он сказал: “Дары Духа даются специально для созидания христианской общины. После Второго Ватиканского собора нам пришлось провести ряд реформ, и мы должны продолжать это делать. Но недостаточно изменить тело. Нам нужно изменить душу, чтобы обновить Церковь”.

Многие из собравшихся в тот день знали о решающей роли, которую он сыграл десять лет назад на II Ватиканском соборе, новаторском соборе, который пересмотрел литургические молитвы, сократил литургический календарь, позволил монахиням обновить свою одежду и разрешил проводить мессу на современных языках, а не только на латыни. Кардинал Суэненс был ключевым игроком на протяжении всех сессий, выступая в качестве одного из четырёх модераторов и убедительно доказывая, что дары Духа были присущи не только древним временам.

Один памятный момент произошёл 22 октября 1963 года, когда высокопоставленный итальянский кардинал выразил мнение, что любые харизматические способности должны быть доступны только духовенству. ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 160 | Дата: 01.04.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Джон Д. Рокфеллер и Дуайт Л. Муди, родившиеся с разницей всего в два года, оба были нетерпеливыми людьми. Рокфеллер не мог вынести хаоса, царящего в нефтяной отрасли, и её неустойчивых колебаний цен. Муди не мог смириться с мыслью о миллионах мужчин и женщин, живущих и умирающих без Иисуса Христа. Каждый из них направил своё нетерпение на активную предпринимательскую деятельность, направленную на поиск решений. Но на этом сходство заканчивалось. Метод Рокфеллера состоял в том, чтобы получить контроль над всем, что он мог, в то время как подход Муди заключался в том, чтобы вдохновлять других служить всем, кому можно.

Деловые магнаты конца 1800-х годов использовали коммерческие корпорации для создания промышленных империй, в то время как Муди и его последователи использовали некоммерческие корпорации для создания сети внеконфессиональных организаций. Теперь мы называем эти организации парацерковными. Они обходили стороной деноминации и конфессиональные различия, выполняли специализированное служение для специализированной целевой аудитории и нанимали мирян, которые, по выражению Муди, могли “занять промежуточное положение” между духовенством и мирянами.

К 1920 году возникла растущая сеть библейских институтов, иностранных миссионерских агентств и других организаций. Затем, в 1920-х годах, в результате разногласий между фундаменталистами и модернистами крупные северные протестантские деноминации оказались под контролем сторонников теологического плюрализма. В результате евангелисты вложили ещё больше энергии в сеть парацерквей. Парацерковные организации объединили как евангелистов, покинувших “основные” деноминации, так и тех, кто остался. Они также привлекли многих из иммигрантских церквей, таких как меннонитская и голландская реформатская.

К 1930-м годам многие талантливые молодые евангельски ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 213 | Дата: 07.03.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

†  Donald Gee
(1891–1966)
Апостол равновесия

Любому движению, инициированному сильными провидцами и пламенными проповедниками, нужны устойчивые, с ясной головой соотечественники, чтобы удерживать корабль на плаву.

Юный Дональд Джи никогда бы не подумал о такой роли, когда в возрасте четырнадцати лет отдал своё сердце Христу в лондонской церкви. Приглашённым проповедником в тот день был методистский проповедник, который был весьма эффективен во время уэльского пробуждения, но на этот раз только трое слушателей откликнулись на его призыв к спасению. Пятью годами ранее мальчик потерял отца из-за туберкулеза; теперь у него будет небесный Отец, который будет направлять его. И только Бог знал, что Он задумал для этого будущего влиятельного церковника, уважаемого писателя и педагога, который напишет более тридцати книг и сотен статей.

Он получил духовное крещение в возрасте двадцати с небольшим лет под руководством пастора-баптиста, ставшего пятидесятником, которого он почитал как “блестящий пример его служения”. Хотя Джи зарабатывал на жизнь рисованием вывесок (как и его отец), вскоре он начал свидетельствовать, а затем и проповедовать. По рекомендации своего наставника он вместе с женой и двумя маленькими детьми стал пастором начинающей церкви в Эдинбурге, Шотландия. Её рост в течение следующих двенадцати лет привел его к контакту с такими лидерами, как братья Джеффрис (основатели пятидесятнической церкви Элим) и Смит Вигглсворт.

В возрасте тридцати лет Джи отправился через Ла-Манш, чтобы принять участие в Международной конференции пятидесятников в Амстердаме, где круг его знакомств ещё больше расширился. Три года спустя его пригласили преподавать в Австралию и Новую Зеландию; во время долгого путешествия туда он написал свою первую к ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 151 | Дата: 02.03.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Когда она умерла, 2000 человек собрались в Первой пресвитерианской церкви Голливуда на её похороны. Билли Грэм сказал, что сомневается, что какая-либо другая женщина, кроме его жены и матери, оказала на него такое влияние. Билл Брайт, основатель Campus Crusade for Christ (ССС), был не только обращён в христианство благодаря её служению, но и позже, вместе со своей женой Вонетт, руководил CCC из её дома в течение 11 лет. Известные кинозвезды посещали занятия по изучению Библии в её гостиной. Тысячи молодых людей прошли через отделения её воскресной школы. Её учебная программа по христианскому образованию, первоначально тщательно отпечатанная на мимеографическом принтере и продававшаяся в гараже, теперь поставляется почти в 90 стран. Хотя руководство Нового евангелического движения в основном состояло из мужчин, многие из этих лидеров были вдохновлены полуслепой уроженкой Среднего Запада Генриеттой Мирс, директором по христианскому образованию в Hollywood Pres.

Есть о чём подумать

Henrietta Cornelia Mears родилась 23 октября 1890 года в Фарго, Северная Дакота, седьмым ребёнком в семье банкира Эшли Мирса и мирянки-баптистки Маргарет Бертис Эвертс, чей отец был влиятельным чикагским пастором.

Первоначально состоятельная семья Мирс потеряла большую часть своих денег во время паники 1893 года и вновь обосновалась в Миннеаполисе. Здесь Генриетта начала своё обучение в начальной школе, заявив, что детский сад ей наскучил, потому что он “предназначен для того, чтобы развлекать маленьких детей, а мне и так весело. Я хочу получить образование”. В семь лет она заявила, что готова стать христианкой, и присоединилась к Первой баптистской церкви Миннеаполиса.

Генриетта страдала от слабого здоровья и в возрасте 12 лет заболела мышечным ревматизмом. Хотя молитвы друга се ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 171 | Дата: 27.02.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Во время Великой депрессии Герберт Тейлор, президент "the Club Aluminum Company", и его жена Глория обеспечивали хлебом и супом длинные очереди людей в небольшом магазине, расположенном в северной части Чикаго. В рамках своего служения обществу они обследовали 2000 домов по соседству и обнаружили, что 50 процентов детей никогда не посещали церковные службы или воскресную школу.

“Так продолжаться просто не может!” - заключила пара. Используя свои акции алюминиевой компании для создания некоммерческого "Фонда христианских работников", Тейлоры решили помочь финансировать организации, способные достучаться до невоцерковленной молодежи Америки.

То, что началось с миссии у магазина, постепенно стало распространяться по всему миру. Над Европой сгущались тучи войны, и евангельскому христианству Америки пришлось измениться. Среди служений, поощряемых Тейлорами, было "Молодежь для Христа" (YFC), чрезвычайно привлекательное движение среди христианской молодежи во время и сразу после Второй мировой войны, а также учебная площадка для новых евангельских лидеров. У движения не было основателя, но оно стремительно развивалось, движимое глубокой заботой о молодёжи и будущем Америки. YFC зародилось в сердцах таких людей, как Херб и Глория Тейлор, которые почувствовали, что для Америки настал новый день, час нужды.

"Что-то большое"

Вероятно, первым руководителем молодёжных ралли в Америке был пламенный Ллойд Брайант, который в начале 1930-х годов организовывал еженедельные ралли для молодёжи в самом центре Манхэттена. Однако молодёжный ралли стал известен на всю страну, когда новообращённый страховой агент и тромбонист танцевальной группы по имени Джек Виртцен начал радиопередачу на Манхэттене. Он назвал это “Часом Слова Жизни”, а затем связал его с ралли, проходившими в старом месте собраний Брайанта, в скинии "Христианского и миссионерского а ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 129 | Дата: 21.02.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Выступая в середине 1940-х годов перед большой группой евангельских пасторов, Карл Ф. Х. Генри, который вскоре стал одним из основателей семинарии Фуллера, спросил их о месте социальных проблем в их проповедях. Рассказывая эту историю на первых страницах своей вышедшей в 1947 году книги “Неспокойная совесть современного фундаментализма", он спросил их: "Кто из вас в течение последних шести месяцев выступал с проповедями, посвященными в основном осуждению таких социальных зол, как агрессивная война, расовая ненависть и нетерпимость, торговля спиртными напитками, эксплуатация труда или управления и тому подобное — проповедь, содержащая не просто случайное или иллюстративное упоминание, но направленная главным образом против таких зол и предлагающая рамки, в которых, по вашему мнению, возможно решение?”

Генри был огорчён, когда “ни одна рука не поднялась в ответ”. Но на самом деле он не был удивлён. Он знал, что невнимание к таким вопросам было общей чертой евангеликов его времени. Однако он также понимал, что эта модель не соответствует господствующей евангельской традиции. “Впервые в своей истории, - заметил он, - евангельское христианство находится в отрыве от великих движений за социальные реформы”.

Десять лет спустя евангельский историк Тимоти Смит подробно описал эту ситуацию в своей книге "Возрождение и социальные реформы", показав, что "движение святости" до Гражданской войны активно участвовало в борьбе за отмену смертной казни, а также в кампаниях за избирательное право женщин и трезвость. В результате “великого поворота вспять” (термин Смита) евангелисты отказались от этих реформаторских усилий на рубеже веков, вместо этого поощряя социальный пессимизм и почти исключительное внимание к евангелизму и индивидуальному благочестию.

Для Генри, Окенги и других это было неудачной реакцией н ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 114 | Дата: 13.02.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

(1890–1959)
Раскачивающий лодку

Вопрос для Дж. Э. (Джека) Стайлза никогда не заключался в том, учит ли Библия подлинному, отчетливому, моментальному исполнению Святым Духом. Скорее, речь шла о том, как ввести христиан в это измерение. И своим подходом он поднял немало шума.

Но с другой стороны, он всегда был в некотором роде новатором, проводником перемен, тем, кто не возражал против нестандартных решений. После окончания Калифорнийского университета (Беркли) в 1916 году со степенью бакалавра в области сельского хозяйства он поступил на работу в отдел повышения квалификации, обучая фермеров по всей плодородной Центральной долине штата тому, как получать большие урожаи фруктов и овощей. Он научил стольких людей строить силосные башни для хранения урожая, что они дали ему прозвище “Силосный Джек”.

По вечерам он часто проводил евангелизационные собрания для тех же людей, с которыми он работал весь день на солнце. Он оставался на том же социальном уровне, что и они; иногда он даже проповедовал в комбинезоне. Он не был напыщенным проповедником; он ровным голосом возвещал Благую весть об Иисусе. После женитьбы он устроился на работу в крупную компанию питомник, где у него была ферма в Портервилле, где он выращивал саженцы для калифорнийских садов. Если бы он накопил здесь достаточно денег, подумал он про себя, то, возможно, смог бы позволить себе стать пастором в каком-нибудь бедном районе, где ему не могли бы платить.

Затем наступила Великая депрессия. Компания обанкротилась, и Стайлз остался без работы. Поскольку ему больше нечего было делать, он решил, что может с таким же успехом вступить в служение прямо сейчас. На протяжении 1930-х годов он возглавлял церковь полного Евангелия "Вефиль" в Хейворде, штат Калифорния, принадлежащую к одной из пятидесятнических деноминаций. Будучи всегда дальновидным, он построил часовню на ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 151 | Дата: 02.02.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Настало время евангелическому движению увидеть себя таким, какое оно есть: “львом на свободе, которого сегодня никто всерьёз не боится”, - так написал Карл Ф. Х. Генри в том самом году, который журнал Newsweek назвал "Годом евангелистов" (1976). Гарольд Джон Окенга, как правило, был настроен более оптимистично. Но два года спустя даже он был обеспокоен тем, что Новое евангелическое движение начинает давать сбои.

“Сегодня слову "евангелический" и евангелическому движению придаётся большое значение”, - написал Окенга в книге, посвященной Уилбуру Смиту, ещё одному бывшему оптимисту. “Надеюсь, это не будет испорчено разделением движения или потерей верности евангельскому содержанию и практике”. К концу 1970-х годов, несмотря на их заметную известность и богатство, у нового евангелического руководства появилось несколько веских причин опасаться, что их движение начало ускользать у них из рук.

Разделение и многообразие

В первые годы существования движения Новые евангелисты в значительной степени преуспели в своих усилиях по возрождению американской культуры. К концу 1950-х годов их служения процветали. Их число росло, как и их влияние в сферах политики, образования и средств массовой информации. На самом деле, в течение 50-х годов в церковь вступило больше американцев, чем когда-либо прежде в истории. К 1960 году более 60 процентов населения страны принадлежало к церкви.

Многие теперь надеялись, что такие люди, как Билли Грэм, Карл Генри и Гарольд Окенга, возглавят глобальное евангелическое движение. Но по мере роста движения оно также начало диверсифицироваться, выходя за рамки возможностей новых евангелистов. Грэм и компания делали всё возможное, чтобы сохранить единство своей растущей семьи. Но, несмотря на их недавний успех в ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 139 | Дата: 26.01.2025 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

7 апреля 1942 года Гарольд Джон Окенга выступил перед 150 делегатами, собравшимися в отеле "Коронадо" в Сент-Луисе, штат Миссури, чтобы основать "Национальную ассоциацию евангелистов за единство действий" (НАЕ). “Джентльмены”, начал энергичный молодой пастор из церкви на Парк-стрит в Бостоне, - мы собрались здесь сегодня, чтобы обсудить важные вопросы“ и, возможно, даже “прийти к решениям”, которые “повлияют на весь будущий курс евангельского христианства в Америке”.

“Евангельское христианство на протяжении десятилетий не терпело ничего, кроме серии поражений”, - посетовал Окенга. “Ужасный спрут либерализма распространился по всей нашей протестантской церкви, доминируя в бесчисленных организациях, кафедрах проповедников и изданиях, а также в семинариях и других школах. Яд материализма портит свидетельство и послание большинства наших молодых проповедников сегодня. Потоки беззакония захлестывают Америку приливной волной пьянства, безнравственности, коррупции, нечестности и абсолютного атеизма”.

"Оглянитесь вокруг", - предложил Окенга делегатам. "То, что вы увидите, - это христиане, которые “потерпели поражение, замкнулись, оставили работу и, по-видимому, находятся в отчаянии. Если когда-либо евангелистам и требовался “какой-то орган, который бы отстаивал интересы евангелистов, представлял людей, которые, как и я, являются “волками-одиночками” в церкви, то это, безусловно, сегодня. Но в таком поражении и отчаянии", заверил он делегатов, "больше нет необходимости. Может ли здесь быть создана такая организация, - о которой они говорили, - которая станет авангардом движения? Я отвечаю безоговорочно: может".

"У нас это серьёзно?" он спросил. “Способны ли мы к обучению? … Чисты ли мы? … Готовы ли мы разорвать любые организационные связи, которые у нас могут быть, чтобы мы, как группа, могли достойно представлять евангельское христианство в этой стра ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 182 | Дата: 15.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Корни "святости"

1867 В Вайнленде, штат Нью-Джерси, создается "Национальная ассоциация святости"

1879 Исайя Рид создает крупнейшую ассоциацию "святости" в Америке – "Ассоциацию святости штата Айова"

1887 А. Б. Симпсон основывает "Христианский и миссионерский альянс" для распространения "Четырехчастного Евангелия святости".

1895 Б.Х. Ирвин преподает третье благословение "крещение огнем", разделяя "Ассоциацию святости штата Айова" и формируя "Ассоциацию святости крещенных огнём штата Айова"

1896 Школа Ширера переживает пробуждение "святости", крещённой огнем, на языках

1897 Чарльз Х. Мейсон и К.Т. Джонс основали "Церковь Бога во Христе" в Лексингтоне, штат Миссисипи

1898 - Первое собрание "Церкви святости" пятидесятников в Голдсборо, Северная Каролина

Рождение пятидесятников

1901 Агнес Озман говорит на языках в Топеке. Чарльз Пархэм называет языки "библейским свидетельством" крещения в Духе

1902 В Кэмп-Крике, Северная Каролина, образовалась первая община "Церкви Божьей".

1905 Уильям Сеймур принимает учение пятидесятников от Пархэма в Хьюстоне, штат Техас

1906 Первая Генеральная ассамблея "Церкви Божьей" (Кливленд, штат Теннесси).

1906-1909 Пробуждениие на Азуза-стрит; под руководством Сеймура пятидесятничество приобретает глобальный характер

1907 Т. Б. Барретт открывает собрания пятидесятников в Осло. Начинается движение пятидесятников в Скандинавии, Англии и Германии

1907 Дж. Б. Кэшвелл распространяет пятидесятничество на Ю ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 130 | Дата: 06.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

(1925–2020)/(1948–)
Божье облучение

Если бы в 1970-е годы вы были католиком (как четверть всех американцев) и у вас была физическая проблема, которую врачи, казалось, не могли решить, куда бы вы обратились? Отважились бы вы пойти на одно из этих протестантских палаточных собраний или на шумные арены, где все поют и поднимают руки? А может, и нет. Стоит ли вам попросить своего священника прочитать от вашего имени “Посвящение больных Марии” папы Пия XII? Стоит ли вам совершить дорогостоящее паломничество в Лурдский грот во Франции или в Фатиму в Португалии? Что ещё вы могли бы сделать?

Надеюсь, кто-нибудь рассказал бы вам о красивом доминиканском монахе ростом 193 сантиметра из Сент-Луиса по имени Фрэнсис Макнатт. Его дипломы были безупречны: степень бакалавра в Гарварде, степень магистра в Католическом университете Америки (Вашингтон, округ Колумбия) и степень доктора философии в доминиканском институте теологии имени Фомы Аквинского. Выдающийся проповедник, он был президентом католического гомилетического общества; он был основателем и редактором его журнала.

И он открыто молился за больных.

“Сейчас мы наблюдаем возвращение непосредственного переживания Божьей целительной силы, - писал он в своей книге "Исцеление" (опубликованной в 1974 году издательством "Аве Мария Пресс"), - таким поразительным образом, что... [это] снова приводит нас к более живому осознанию того, что сделал Иисус в Своём служении исцеления... Везде, где я путешествую, я обнаруживаю, что люди воочию ощущают исцеляющую силу Бога. Климат меняется”. (В итоге книга разошлась миллионным тиражом).

Как это произошло? В 1967 году Фрэнсиса пригласили на недельный ретрит, где он познакомился с Агнес Сэнфорд (представительницей епископальной церкви) и ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 166 | Дата: 02.01.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Евангелики не слишком охотно приветствовали пятидесятников
Почти сразу после зарождения пятидесятничества ветвь христианства, породившая это движение, отреклась от своего потомства. Родители, радикальные евангелики, рассматривали ребёнка как уродливого мутанта. Оскорбительные слова произносились в течение десятилетий, сменившись угрюмым молчанием только в 1930-х годах.

Просто повальное увлечение

"Радикальные евангелики" — приверженцы уэслианской святости и фундаменталисты "высшей жизни" (такие, как "Христианский и миссионерский альянс") — неоднократно называли новое движение "причудой" или "повальным увлечением". The Christian Witness и Advocate of Bible Holiness, например, утверждали, что "новый фанатизм" скоро "выйдет иссякнет и останется диковинкой в музее десяти тысяч безумных смертей".

Другие подчеркивали дурную славу географического места рождения возрождения. Ф. У. Питт, известный лондонский пастор, назвал это движение исключительно американским феноменом, "страной чудесных собраний и причудливых религий". Другой автор подтвердил то, о чём многие подозревали: в Лос-Анджелесе было больше фанатиков, чем в любом другом городе Соединённых Штатов.

Ещё одной стрелой в полемическом колчане критиков было преуменьшение численного масштаба угрозы. Финеас Ф. Брези, основатель "Церкви Назарянина", назвал это пробуждение "незначительным событием", оказавшим "примерно такое же влияние, как камешек, брошенный в море".

Шли месяцы, и страх подтачивал сдержанность. К 1908 году для большинства из них прозвучал сигнал тревоги. Пришло время выбрать ту или иную сторону и показать терпимость такой, какой она была на самом деле: заигрыванием с дьяволом.

Семьи распадались, церкви раскалывались, деном ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 219 | Дата: 29.12.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

В первые годы существования пятидесятничества не было ничего необычного в том, что женщины проповедовали, были пасторами и руководили | www.christianitytoday.com
В 1916 году Мария Б. Вудворт-Эттер заявила: "Сегодня Бог призывает Марий и Марф по всей нашей земле трудиться в разных местах виноградника Господня; дай Бог, чтобы они откликнулись и сказали: "Господь, вот я. Пошли меня". ...Моя дорогая сестра во Христе, когда ты услышишь эти слова, путь сойдёт на тебя Дух Божий и вселит в тебя желание выполнять работу, которую Господь поручил тебе".

Следуя примеру своих предшественниц, таких как Фиби Палмер и Кэтрин Бут из "Армии Спасения", женщины занимали видное место в служении на заре пятидесятничества.

Мужчины и женщины в одном ряду

Чарльз Фокс Пархем основал Библейский колледж "Вефиль" в 1900 году в Топеке, штат Канзас, чтобы "подготовить мужчин и женщин к проповеди до края земли". Агнес Озман, первой принявшая Духовное крещение, проходила подготовку евангелистов для миссионерской деятельности в школе Пархема. Пархем рукополагал женщин и поручал им служение, и эти женщины помогали Пархему в его евангелизационных кампаниях. Он часто оставлял женщин за главных, когда переходил к следующей встрече.

Женщины также участвовали в миссии на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе. В журнале "Апостольская вера" публиковались свидетельства, статьи и репортажи о женщинах, занимающихся евангелизацией, пасторством и миссионерской деятельностью. В какой-то момент по крайней мере шесть из двенадцати членов комитета по про ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 208 | Дата: 16.12.2024 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Мало кто понимает Библию более буквально, чем Джордж Хенсли и "укротители змей"
"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы". Согласно Евангелию от Марка, это были последние слова Иисуса на земле (хотя и в более поздних рукописях).

Пятидесятники верят в экзорцизм, говорение на новых языках и возложение рук на больных; так почему бы им не брать змей? Неграмотному проповеднику из Теннесси по имени Джордж У. Хенсли ("Маленький Джордж") это показалось непоследовательным. Поэтому, когда в 1910 году он проповедовал по "отрывку из Марка" в одно из воскресений, он закончил свою проповедь тем, что голыми руками достал из коробки большую гремучую змею. Он держал её в руках несколько минут, а затем приказал своим прихожанам тоже взять её в руки, иначе они будут "обречены на вечные муки в аду".

Слава Хенсли распространилась по всему региону Аппалачей и вскоре привлекла внимание Эй Джея Томлинсона, тогдашнего главного епископа "Церкви Божьей". Он посвятил Хенсли в сан (хотя нет никаких сведений о том, что Томлинсон обращался со змеями, это делала его дочь).

Поначалу большинство змей были принесены в церковь неверующими в поисках хорошего зрелища. На одном из ранних собраний, во время проповеди Хенсли, хулиганы бросили перед бывшим самогонщиком коробку, полную медноголовых и гремучих змей. Прихожане выбежали из здания, но Хенсли просто наклонился и поднял змей, как выразился один наблюдатель, "как мальчик собирает в охапку дрова, чтобы отнести в дом".

В течение десяти лет Хенсли путешествовал по региону, проповедуя, прикасаясь к змеям и выпивая яд. По ок ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 211 | Дата: 07.12.2024 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

« 1 2 3 4 ... 46 47 »
         
     
Книги [2428]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2845]
Разное [712]
Библия [357]
Израиль [301]
Новости [598]
История [785]
Картинки [398]
MorningStar [1323]
Популярное [215]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1155]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [810]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 11
500

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2025