Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
В эпоху Средневековья женщины-христианки находили множество способов вести святую жизнь
Кристина Маркиатская дала официальный обет девственности в возрасте 14 лет, примерно в 1110 году. Два года спустя её семья, принадлежащая к высшему классу англосаксонской семьи в Англии, вынудила Кристину к помолвке. Её содержали под стражей в течение года, в течение которого церковный судья был подкуплен, чтобы отменить её обет девственности. Наконец-то брак состоялся.

Однако сопротивляющаяся невеста не согласилась на физическую близость. Она провела ночь, готовясь к лишению девственности, рассказывая мужу историю святой Цецилии — святой, которая убедила её мужа Валериана жить с ней целомудренно до тех пор, пока каждый из них не сможет уйти в монастырь. У мужа Кристины были другие мечты. Ситуация зашла в тупик.

Затем Кристина сбежала с помощью местной отшельницы. Отшельница по имени Альфвен прятала её в течение двух лет. Затем Кристину перевезли в скит в Маркиате, где жили несколько мужчин-отшельников, и они прятали её ещё четыре года. В конечном счёте её семья смирилась с тем, что её решимость не ослабнет. Брак был расторгнут, и Кристина стала технически свободна вести более “нормальную” религиозную жизнь.

Однако к этому времени уединённый образ жизни утвердился. Она стала отшельницей, унаследовав место, где пряталась в течение четырех лет. Со временем вокруг неё сформировалась группа учеников, и скит превратился сначала в семейное хозяйство, а затем и в монастырь с Кристиной в качестве настоятельницы.

История Кристины знакомит нас со всеми типами религиозной жизни её периода. Она, в свою очередь, была посвящённой девственницей, затворницей, отшельницей и монахиней. В её истории также фигурирует традиционная от ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 328 | Дата: 17.09.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 157 | Дата: 16.09.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

В раннем Средневековье не было ничего необычного в том, что аббатиса (женщина - глава религиозной общины) управляла “двойными” общинами, состоящими как из мужчин, так и из женщин. Одной из тех, кто делала это, была Хильда из Уитби (614-680), чьё аббатство прославилось своими знаниями и библиотеками. Пять будущих епископов прошли обучение в её общине, а короли и правители обращались к ней за советом.

Многие женщины присоединились к крестовым походам. От них стали требовать получения согласия их мужей перед отъездом.

Женщины-христианки часто переписывались с самыми выдающимися лидерами своего времени и давали им советы. Элоиза (более известная своими отношениями с известным философом Питером Абеляром) поддерживала значительный обмен мнениями с Питером Достопочтенным, влиятельным аббатом Клюни. Они долго обсуждали теологию и духовность. Ансельм, впоследствии архиепископ Кентерберийский (1093-1109), переписывался с королевой Матильдой по вопросам религии.

Из всех признанных святых в период между 500 и 1200 годами около 15 процентов были женщинами.

Некоторые англосаксонские королевы назначали епископов. Королева Нормандии Эмма, один из самых могущественных людей в Англии в начале XI века, явно поступала именно так. Так же поступила Эдит, жена Эдуарда Исповедника, английского короля, построившего Вестминстерское аббатство.

Говорили, что Бригид Ирландская была рукоположена в сан епископа. Бригид, родившаяся в конце 400-х годов, основала первый женский монастырь в Ирландии и служила настоятельницей. Согласно одному сообщению, епископ Мел пожаловал аббатисе епископский орден, хотя она просила только об ордене покаяния; “и, следовательно, преемник Бриджит всегда имеет право на епископский орден и почести, подобающие епископу”.

Бонифаций ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 186 | Дата: 10.09.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Собор Святой Марии в районе Ураками в Нагасаки лежит в руинах после взрыва атомной бомбы
Когда американские авиаторы использовали собор в Нагасаки как место сброса атомной бомбы, положившей конец второй мировой войне, они уничтожили христианскую общину, пережившую сотни лет преследований. Это нерассказанная история “Оппенгеймера”, говорит профессор Ник Мегоран

История разработки, испытания и применения атомного оружия является темой нашумевшего летнего фильма Кристофера Нолана "Оппенгеймер". Первая атомная бомба Роберта Оппенгеймера была взорвана на испытательном полигоне в Нью-Мексико 16 июля 1945 года. Под кодовым названием ‘Троица’, было ли это прозвище богохульным или проявлением теологического гения?

Возможно, удивительно, но некоторые христиане приветствовали наступление атомной эры. В 1946 году католический священник, учёный и философ Пьер Тейяр де Шарден написал эссе о том, что он назвал “духовными последствиями атомной бомбы”. Он сказал, что новое человечество родилось после “того знаменитого восхода солнца”, когда команда Оппенгеймера успешно испытала "Троицу". Его разрушительная сила “должна сделать все вооруженные конфликты невозможными”, рассуждал он, добавляя, что научная задача укрощения атомной энергии неизбежно сплотит человечество “в атмосфере симпатии”.

Момент во времени

Оглядываясь назад, можно сказать, что это явно нелепо. Но де Шарден пытался передать словами то, что Нолану удается так блестяще изобразить в фильме, – что завораживающее зрелище расщепления атома было поистине эпохальным моментом в истории, когда люди использовали свои данные Богом способности интеллекта для достижения чего- ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 257 | Дата: 06.09.2023 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Ранняя церковь

30 Отличительные черты “Людей Иисуса” в Иерусалиме включают ежедневное храмовое богослужение, молитвы, учение апостолов, общение, преломление хлеба, крещение

33 Первые “дьяконы”, назначенные в церкви, позже ставшие теми, кто причащает больных

37 Распространяется христианское богослужение; в Антиохии основана церковь

55 Павел описывает Вечерю Господню и неофициальное богослужение в 1 Коринфянам (гл. 11, 14)

90 Христиане-евреи практически исключены из синагогальных служб

95 Написана “Книга Откровения”, христианское пророчество, данное “в Духе в День Господень”

96 1-е послание Климента (письмо от Римской церкви к Коринфской церкви) перекликается с молитвами о причастии

100 В Дидахе, самой ранней церковной богослужебной книге, описывается трапеза агапе. Появляются скандальные слухи о том, что христиане в своем богослужении практикуют каннибализм и кровосмешение. Игнатий, епископ Антиохийский, в письмах против докетистов (тех, кто говорит, что Христос только казался человеком) подчеркивает “реальность” плоти и крови Христа в Евхаристии

112 Плиний, римский наместник в Вифинии, расспрашивает христиан об их собраниях

125 2-е послание Климента, самая ранняя из дошедших до нас христианских проповедей

150-180 Споры о подходящем дне (воскресенье или будний день?) праздновать Пасху (спор о четвертодециманах)

150-250 Разработка “правила веры”, краткого изложения христианской веры, специально для использования против гностиков

155 «Апология» Иустина объясняет критикам христианское богослужение

170 Мели ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 191 | Дата: 27.08.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Иустин мученик
(ок. 100-165)
Защитник верующей общины

Иустин Мученик сохранил самую раннюю полную запись христианского богослужения, датируемую серединой второго века.

Иустин родился в римском городе Флавия Неаполис (древний Сихем в Самарии). Воспитанный родителями-язычниками, он стремился найти смысл жизни в философии своего времени. Это принесло ряд разочарований.

Его первым учителем был стоик, который “ничего не знал о Боге и даже не считал знание о Нём необходимым”. За ним последовал перипатетик (странствующий философ), которого, казалось, больше всего интересовали гонорары. Затем последовал пифагореец, но обязательный для него курс музыки, астрономии и геометрии казался слишком медленным. Наконец, платонизм, хотя и требовательный к интеллекту, оказался неудовлетворительным для изголодавшегося сердца Иустина.

Наконец, примерно в 130 году, после разговора со стариком, его жизнь преобразилась: “В моей душе внезапно зажегся огонь. Я влюбился в пророков и этих людей, которые любили Христа; я размышлял над всеми их словами и обнаружил, что только эта философия была истинной и полезной. Вот как и почему я стал философом. И я хочу, чтобы все чувствовали то же, что и я”.

Иустин продолжал носить свой философский плащ, стремясь примирить веру и разум. Его учительское служение привело его сначала в Эфес (ок. 132), где он провёл диспут с евреем Трифоном. Позже он переехал в Рим, основал христианскую школу и написал две смелые «Апологии», адресованных римским властям. Первое (с. 153), адресованное императору Антонину Пийу и сыновьям, привлекло наибольшее внимание и содержит подробные описания раннехристианского богослужения.

Получается писатель, который любил не только христианство, н ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 236 | Дата: 20.08.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

John и Elizabeth Sherrill
Всё началось с достаточно невинного вопроса: “Вы когда-нибудь слышали выражение "говорение на языках"?”

Для редактора журнала, который задал этот вопрос, это была просто идея для рассказа. Но это превратилось в журналистское расследование, которое изменило духовную жизнь репортёра, привело многих христиан к личным отношениям со Святым Духом и обдало евангеликов сильным харизматическим ветром. "Они говорят на иных языках", захватывающий рассказ Джона Шеррилла 1964 года о путешествии от скептически настроенного репортёра к экстатичному духовному автобиографу, говорящему на иных языках, оказал глубокое влияние.

Занимаясь исследованиями и написанием своей новой книги "Эпоха духа", я много думал о тех людях, которые привнесли харизматическое обновление в англо-мировое христианство. Там были проповедники, учителя и евангелисты; бизнесмены, хиппи и домохозяйки; профессора, целители верой, мошенники и множество обычных людей, которые просто хотели больше того, что Бог мог им дать. Средством для многих из этих людей ощутить присутствие Духа была “история личного свидетеля”, и авторами многих из этих историй в 1960-х и 1970-х годах были Джон и его жена Элизабет “Тиб” Шеррилл.

Прошло почти 60 лет с тех пор, как они написали "Они говорят на иных языках", и обоих авторов уже нет в живых — Элизабет умерла в мае 2023 года. Но для тех из нас, кто живёт в ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 273 | Дата: 10.08.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Многие богослужебные практики, которые встречаются нам на страницах Нового Завета и раннего христианства, мучительно неясны: почему христиане крестились за умерших? Почему женщины должны были носить покрывала на голове? Почему верующие омывали ноги друг другу?

Что мы делаем сегодня из этих и других практик? Должны ли мы продолжать их?

Многие из них чётко предписаны или полностью описаны и оценены в Новом Завете. Тем не менее, мы находим, что многие из них трудно вписать в наше современное богослужение.

Иногда наша проблема заключается в недостатке знаний. Многочисленные описания богослужения в Новом Завете создают впечатление, что практика богослужения была разработана ad hoc — в соответствии с потребностями времени. Иногда мы не знаем предполагаемого значения некоторых черт богослужения и поводов для него.

Но часто мы можем читать тексты слишком ясно. Вопрос в том, какой принцип иллюстрируется и применяется на практике? Итак, мы продолжаем искренне ломать голову над тем, почему ранние христиане практиковали определённые обряды — и должны ли мы следовать их примеру и как именно.

Омовение ног

Мы могли бы взять в качестве полезного примера практику омовение ног. Эта практика предписана в Новом Завете и соблюдалась в раннехристианских общинах. Тем не менее, в наши дни церкви как практикуют это, так и пренебрегают. Должно ли омовение ног быть частью нашего поклонения?

Новозаветное подтверждение необходимости омовения ног содержится в Иоанна 13:4-5, 12-15:
встал с вечери снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан...

Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сдела ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 249 | Дата: 09.08.2023 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

В Риме третьего века крещение было настоящей драмой

Примерно в 215 году н.э. Ипполит подробно описал, как крестили новообращённых в Риме. Учёный Michael Walsh резюмирует рассказ Ипполита об этой церемонии:
“Чтобы понять влияние крещения, важно помнить о продолжительности подготовки и атмосфере праздника. Этому предшествовало по меньшей мере трёхлетнее обучение с обещанием открыть больше тайн в момент крещения. Таким образом, возникало обострённое чувство предвкушения. Непосредственно перед церемонией наступил пост, длительный период молитвы, всенощное бдение в затемнённом здании.

Затем, в тусклом свете колеблющихся факелов, дьявол был торжественно изгнан в результате серии обрядов экзорцизма. Кандидат вошёл в баптистерий.

“Сначала он или она повернулись к западу, чтобы отречься от сатаны, затем к востоку, чтобы исповедать Христа. Были повторены помазания елеем, символом силы. По крайней мере, один раз обнажённый кандидат был помазан с головы до ног. Затем, смазанный маслом, как будто для омовения, кандидат входил в купель, забираясь в неё... или опускаясь по колено, в то время как дьякон лил воду на голову или опускал голову кандидата в бассейн.

“Возможно, было ещё одно помазание — ритуалы отличались — перед тем, как кандидат облачался в новую одежду. Всё это происходило в полутьме, под звуки гимнов, в состоянии высокой экзальтации. Затем наступала конфирмация — ещё одно помазание, — и новый христианин выходил из света факелов на рассвете в ярко освещенную церковь, чтобы принять свою первую Евхаристию”.
Вопросы во время крещения

Какие вопросы были заданы кандидатам на крещение? Ипполит подробно рассказывает нам:
И когда крестящийся войдёт в воду, тот, кто крестит его, возложив на него свою руку, должен сказать так: “Веруешь ли ты в Бога, Отца Всемогущего?”

И тот, кто крестится, долже ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 203 | Дата: 30.07.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

Сколько христиане позаимствовали из греческой и римской религий?
“Дьявол, чьё дело - извращать истину, в точности имитирует обстоятельства Божественных таинств в Мистериях Митры. Он сам крестит некоторых, то есть своих верующих и последователей; он обещает прощение грехов из Священного источника и тем самым посвящает их в религию Митры; ... он приносит символ Воскресения и завоевывает корону мечом”.
— Тертуллиан (начало третьего века)

Это лишь одно из провокационных свидетельств, которое побудило некоторых учёных предположить, что ранние христиане заимствовали практику поклонения из религий Греции и Рима, особенно из мистических религий и что апостол Павел, по сути, был приверженцем греческих мистических религий, что мы не можем понять Новый Завет, не понимая языка мистических религий. Вряд ли кто-нибудь сейчас согласился бы с этим.

Тем не менее, большинство учёных признают, что на протяжении нескольких столетий христианство не избежало влияния греческой и римской культуры. Вопрос в том, в какой степени религии культуры повлияли на жизнь и обычаи христиан?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны разделить раннехристианские взгляды по историческим периодам.

Нерешительные адаптации

В первые годы своего существования Церковь практически не испытывала греческого и римского влияния. В эпоху апостолов, примерно до 70 года н.э., преобладание христиан-евреев в церквях обеспечивало влияние иудаизма. Поскольку иудаизм был разнообразен, мы находим разнообразие в богослужении на обширных просторах Римской империи. Новый Завет свидетельствует по крайней мере о четырёх стилях христианского богослужения: храмовое богослужение (Деяния 2:46), синагогальное богослужение ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 287 | Дата: 21.07.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Молитва святым началась с практики молиться за них. Любого умершего христианина поминали в молитве, и богослужения проводились на третий, седьмой, девятый, тридцатый и сороковой день после смерти. Для мучеников ежегодно отмечались дни памяти об их смерти, которые назывались “именинами”, в день, когда человек рождался для небесной жизни со Христом.

Вскоре церкви составили списки мучеников, полагая, что молитва за мучеников приносит “великую пользу тем, за кого она возносится” (Кирилл Иерусалимский). Ориген говорил, что молитва за усопших свидетельствует о живом единстве христиан на небе и на земле — общении святых.

Постепенно церковь уверовала, что мученики, принеся окончательную жертву, уже полноценно жили в Божьем присутствии. Они не нуждались в молитвах церкви так сильно, как церковь нуждалась в их молитвах: “Только Бог может простить, хотя мы видим, что заслуги мучеников имеют большой вес перед Его судом” (Киприан Карфагенский).

Когда гонения пошли на убыль (а значит, и число мучеников), церковь начала воздавать должное пожизненному самопожертвованию девственников и подвижников. Например, надпись на церкви, посвященной Мартину Турскому (умер около 397 года), гласит: “Ищите своего покровителя [Мартина], поскольку он неуклонно следует по стопам Вечного Царя.… Попросите [его] о помощи: вы не напрасно стучитесь в эту дверь. Его щедрая доброта распространяется на весь мир”.

Несмотря на опасения по поводу идолопоклонства, практика молитв святым была подтверждена более поздними церковными лидерами, такими как Августин и Фома Аквинский.

Mark Galli - заместитель редактора журнала "Христианская история". ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 279 | Дата: 11.07.2023 | Рейтинг: 2.3/3 | Комментарии (0) |

Скромный пастор сделал это Слово понятным для современных японцев и стремился исцелить "горькую вражду" с Кореей
Рейджи Ояма, переводчик современной японской Библии и один из основателей Японской евангелической ассоциации, скончался 16 мая в возрасте 96 лет в Токио.

Он начал переводить Библию в 1960 году, начав с «письма к Филимону» и перейдя к публикации всего Нового Завета на японском языке в 1978 году. На японском языке она была известна как «Гендайдзин но Сейсе», или “Библия для современного человека”. Но Ояма предпочел использовать это название: “Понятная Библия”.

Он считал, что большинство людей не читают Библию, потому что считают её слишком сложной. Однако трудность заключается не в самой Библии, а в том, как она была переведена, сказал Ояма. Он утверждал, что большинство японских версий Библии стремились к верности библейскому тексту, но, к сожалению, игнорировали культурные различия.

Ояма считал важным, чтобы смысл библейского текста, открытый его первоначальной аудитории, был одинаково ясен и на японском языке. В результате его переводы часто были пересказами, а не дословным переводом.

“Мой отец каждый день демонстрировал мне честную, смиренную веру ребёнка”, - сказала его дочь Мегуми Окано на его похоронах. “Я вижу веру скромного маленького ребёнка, который принимает то, чему учит Библия, и верит, что это истина”.

Рейджи Ояма родился в Токио 15 января 1927 года. Его отец, Тодзи, был менеджером в ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 342 | Дата: 03.07.2023 | Рейтинг: 4.7/3 | Комментарии (0) |

Римский префект допросил Иустина Мученика и его сподвижников: “Какую жизнь вы ведёте? Каковы ваши доктрины? Вы признаёте, что вы христианин?”

На каждый вопрос христианский философ давал прямой ответ.

Тогда префект Рустик спросил: “Где вы встречаетесь?”

“Везде, где это по желанию или возможности каждого”, - сказал Иустин. - В любом случае, как ты думаешь, мы все сможем встретиться в одном и том же месте?

Рустикус надавил на него, без сомнения, требуя информации, которая могла бы скомпрометировать других: “Скажи мне, где вы встречаетесь? В каком месте?”

Иустин сказал: “Я жил над термами в течение всего периода моего пребывания в Риме... и я не знал другого места для встреч, кроме этого. Любой, кто пожелает, может прийти в мою резиденцию, и я передам ему слова истины”.

В конце этого допроса Рустикус вынес приговор Юстину и его спутникам, добившись для Иустина прозвища мученик.

Материалы судебного процесса над Иустином, состоявшегося незадолго до 168 года н.э., раскрывают некоторые подробности о месте проведения раннехристианского богослужения и учения.

Атриумы и столовые

В Риме времён Иустина христианские собрания всё ещё проводились в частных резиденциях, во многом таким же образом, как и более века назад, во времена служения Павла. Это примечательно в свете описания Иустином христианского богослужения, которое включало крещение, общие молитвы, проповедь и причастие. Хотя крещение играло заметную роль в христианской общине, официальные баптистерии были ещё неразвиты. Единственный комментарий Иустина заключается в том, что кандидатов “мы приводим туда, где есть вода”.

Защита Иустина перед Рустиком также предполагает, что, хотя христиан в Риме становилось довольно много, они не отказывались от собраний по домам, даже если это означало, что ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 441 | Дата: 01.07.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Датируется примерно 150 годом, возможно, наиболее полное раннее описание богослужения от Иустина Мученика
В день, называемый воскресеньем, в одном и том же месте собираются все, кто живёт в данном городе или сельском округе. Воспоминания апостолов или писания пророков читаются до тех пор, пока позволяет время. Затем, когда читатель замолкает, президент в беседе предостерегает и призывает к подражанию этим хорошим вещам. Затем мы все вместе встаём и возносим молитвы.

Когда мы прекращаем нашу молитву, нам преподносят хлеб, вино и воду. Президент таким же образом возносит молитвы и благодарственные возгласы, в соответствии со своими способностями, и люди нараспев выражают свое согласие, произнося “Аминь”. Раздача и участие элементов, за которые была выражена благодарность, производится каждому человеку, а тем, кто не присутствует, они отправляются дьяконами.

Те, у кого есть средства и кто желает, каждый по своему собственному выбору, отдает то, что он желает, а то, что собрано, сдается на хранение президенту. Он заботится о сиротах и вдовах, о тех, кто нуждается из-за болезни или по какой-либо другой причине, о тех, кто находится в узах, о странниках, которые временно проживают, и, одним словом, он становится защитником всех, кто в нужде.

Мы все проводим наше общее собрание в воскресенье, поскольку это первый день, в который Бог изменил тьму и материю и сотворил мир, и Иисус Христос, наш Спаситель, воскрес из мертвых в тот же день. Ибо они распяли его за день до дня Сатурна, а на следующий день после (который является днем Солнца) он явился своим апостолам и ученикам и научил этим вещам, которые мы предложили на ваше рассмотрение.


— Первая апология, 67

Нет лучшего места для начал ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 495 | Дата: 21.06.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Отчёт римского чиновника

Около 112 года н.э. Плиний, римский губернатор Вифинии (провинция на северо-западе Турции), написал императору Траяну в Рим. Плинию требовались указания относительно преследований христиан, и он сообщил о том, что выявили его расследования.
[Христиане] утверждали, что степень их вины или заблуждения заключалась в том, что у них была привычка в определённый день собираться до рассвета и по очереди произносить слова, обращённые ко Христу как к Богу; и что они связали себя клятвой не за какое-либо преступление, но и не совершать кражу, грабёж или прелюбодеяние, не нарушать своего слова и не отказывать в задатке, когда его требуют. После того, как это было сделано, их обычаем было расходиться и снова встречаться, чтобы принять пищу, но обычную и безвредную пищу.
— Письмо X:96:7

Руководство для церквей

“Дидахе” (по-гречески "учение") - наш самый ранний пример "церковного порядка". В нём излагается, как общины должны крестить, поститься, молиться, принимать посещающих пророков и тому подобное. Дидахе, вероятно, достиг своего нынешнего вида до конца первого века нашей эры, но в нём определенно содержится более ранний материал.

Интерпретации первого рассказа, приведённого ниже, сильно различаются. Описывает ли это Вечерю Господню — поскольку в ней нет упоминания о Тайной вечере или кресте? Это агапе, праздник любви ранних христиан или церковная вечеря? Или Вечеря Господня в сочетании с агапе?
Что касается Евхаристии [или благодарения], поблагодарите таким образом, сначала за чашу:

Мы благодарим тебя, Отец наш, за святую виноградную лозу Твоего слуги Давида, о которой Ты поведал нам через Твоего слугу Иисуса.

Слава Тебе вовеки
.

И о преломлённом хлебе:

Мы благодарим Тебя, наш Отец, за жизнь и знание, которые Ты открыл нам чере ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 225 | Дата: 11.06.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

« 1 2 3 4 5 ... 47 48 »
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024