Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Как заблуждение проникает в церковь
Разногласия были сосредоточены вокруг одной буквы в одном слове. Всё, чего хотел Арий (около 250-336 гг. н. э.), — это чтобы Церковь сказала, что Иисус был homoiousion, но не homoousion, когда речь шла об отношениях Христа с Богом. Это добавление одной буквы к слову означало, что Иисус был “подобной субстанции”, когда речь шла о Боге, но не “из той же субстанции”.

И для любого мыслящего христианина это не годится. Такое утверждение - не просто упражнение в семантике.

Позиция Ария стала яснее, когда он сказал: “Отец существовал до Сына. Было время, когда Сына не существовало. Следовательно, Сын был сотворён Отцом. Следовательно, хотя Сын был высшим из всех созданий, Он не был сущностью Бога”. Сам Арий был очень обаятельным человеком и доказывал свою правоту тем, кто не принадлежал к церковному руководству, даже зашёл так далеко, что сочинял запоминающиеся песни, чтобы помочь им запомнить его позицию.

Вот каким умным и настойчивым может быть заблуждение, когда дело доходит до проникновения в Церковь и насыщения её ложью. Чак Колсон писал: “Я говорил о лобовых нападениях и тайных атаках. Есть кое-что похуже... враг среди нас. Он настолько проник в наш лагерь, что многие просто больше не могут отличить врага от друга, правду от ереси”.

Возможно, именно поэтому 2000 лет назад сводный брат Иисуса Иуда почувствовал необходимость решительно предостеречь нас от лжеучения.

Важная новость

Написав своё короткое письмо вскоре после распятия Иисуса, Иуда, очевидно, намеревался составить одно послание, но затем Святой Дух прервал его, чтобы написать что-то совершенно другое.

Он говорит:
“Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа” (Иуда 3-4).
То, что начиналось как сообщение о спасении в целом, превратилось в призыв к его читателям “подвизаться за веру, однажды преданную святым”. Слово, с которого начинает Иуда, - это эпагонизома, откуда мы получаем наш термин, означающий “агония”. Его значение также включает в себя идею приложения интенсивных усилий из-за соперничества, что уместно в данном случае.

Иуда увидел, что что-то ложное конкурирует с Божьей истиной, и он хотел вызвать это наружу. Павел, вероятно, испытывал ту же тревогу, когда писал: “Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал. 1:8).

Интересно отметить, что 26 из 27 книг Нового Завета предупреждают о ереси, и когда вы видите такое повторение в Писании, это имеет двойной смысл. И причина, в данном случае, проста: потому что вечность — это ужасно долгий срок, чтобы стоило заблуждаться.

Описывая, как заблуждение проникает в Церковь (“вкралось”), Иуда использует любопытный термин, который используется только здесь, в Новом Завете: pareisdyo. Это буквально означает “проскользнуть боком” незаметно и чтобы его было трудно обнаружить. На внебиблейском греческом языке это слово описывает хитрое коварство адвоката, который с помощью искусной аргументации проник в умы судебных чиновников и извратил их мышление.

А. У. Тозер так описывает процесс и ложь, которые описывает Иуда: “Ошибка настолько искусна в имитации истины, что их постоянно принимают друг за друга. В наши дни нужен острый глаз, чтобы понять, кто из братьев Каин, а кто Авель”.

Ошибка демаскирования

К счастью, Иуда говорит нам, как разоблачить еретическое учение, когда говорит, что лжеучители - это те, которые “издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа”.

Точно так же, как Библия говорит, что верующие “предназначенные” (Еф. 2:10) к добрым делам, Иуда показывает, что еретики буквально “предназначены к сему осуждению”. Затем он говорит, что мы можем распознать их тремя способами – по их (1) характеру; (2) поведению; (3) вероисповеданию.

Их характер, по словам иуды, “нечестивый". Иисус сказал об этом так: “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые” (Мф. 7:16-17).

Затем Иуда говорит, что их поведение обращает “благодать Бога нашего в повод к распутству”, последнее слово (также используемое только в книге Иуды) означает самоотречение от всех ограничений в физическое потворство. В этом случае Иуда, возможно, следил за практиками гностиков, которые учили, что ничто из того, что человек делает со своим физическим телом, не имеет никакого отношения к духовной стороне. То же самое можно было сказать и о николаитах (Откр. 2:6), которые, по словам источников начала второго века, таких как Ириней, начались с "Николая", который идентифицируется как прозелит из Антиохии (Деяния 6:5).

Наконец, Иуда утверждает, что еретики каким-то образом отрицают Иисуса. Это могло принять форму прямого отрицания того, кто такой Иисус (например, Арий), или Иуда, возможно, имел в виду что-то, упомянутое Павлом о лже-верующих, которые говорят, что “знают Бога, а делами отрекаются” (Титу 1:16).

Как сказал Сам Иисус: "Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» - и не делаете того, что Я говорю?" (Луки 6:46).

Ставим заблуждение на место

Нет никаких сомнений в том, что распознать особенно тонкое и смертельное заблуждение, которое пытается взломать церковные двери, иногда бывает трудно из-за того, как оно впервые появляется на поверхности. Автор Дэйв Хант в своей книге “Соблазнение христианства" сказал: "Если бы колдун пришел, танцуя, по проходам вашей церкви в своей краске, перьях, фетишах и погремушках, вы бы вышвырнули его вон или, по крайней мере, попытались обратить его в свою веру. Но вы не позволили ему учить вашу паству. Но когда колдун надевает деловой костюм и галстук, использует христианские слова, и учит вас своему под прикрытием этих христианских слов, к сожалению, это не распознаётся”.

К счастью, всем истинно верующим Бог даровал способность в итоге выявлять заблуждения. Иисус описывает это так: “Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса” (Иоанна 10:3-5).

Жан Кальвин сказал, что эта способность распространяется даже на самых молодых верующих. В своих исследованиях он использовал аналогию с младенцем, который инстинктивно знает разницу между кислым и сладким. Те, у кого есть спасительная вера, могут не до конца понять причину, по которой учение изначально кажется им "кислым", но, тем не менее, они в итоге отвергнут его.

Так что же случилось с Арием? Ему противостояли на Никейском соборе и отец церкви Афанасий. Ставя заблуждение на место, опровержение Ария записано в официальном решении Никейского собора о Христе, в котором говорится:
“Мы верим во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца всего видимого и невидимого; и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, единородного от Отца Своего, от сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, истинного Бога от истинного Бога, рожденный, а не сотворенный, будучи одной сущности с Отцом”.
Категория: Статьи | Просмотров: 661 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: церковь, разоблачение, заблуждение
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2687]
Разное [689]
Библия [329]
Израиль [301]
Новости [588]
История [748]
Картинки [385]
MorningStar [1277]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [991]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [776]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 36
500

Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024