Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2364]
Видео [549]
SCOAN [525]
Аудио [244]
Статьи [1970]
Разное [423]
Израиль [290]
Новости [491]
История [593]
Картинки [270]
MorningStar [1071]
Популярное [179]
Пророчества [1081]
Пробуждение [304]
Прославление [716]
Миссионерство [307]
Исследуем Писания [209]
John G. Lake Ministries [225]
Это сверхъестественно! [628]
Благословить
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Остерегайтесь лжеучителей с хорошей доктриной и плохой этикой
Плохие лидеры провозглашают Христа на словах, но отвергают Его своей жизнью. Вот что мы можем извлечь из их примеров.
В течение последних нескольких лет мы снова и снова наблюдали, как знаменитые пасторы-учителя проходят через очень публичные падения с огромных высот. Билл Хайбелс, пастор-основатель «Willow Creek», подал в отставку в апреле 2018 года после обвинений в сексуальных домогательствах и злоупотреблении властью.

Джеймс Макдональд, пастор-основатель «Harvest Bible Chapel», был уволен в феврале 2019 года за создание культуры страха и запугивания и за допущение финансовых злоупотреблений. Карл Ленц, пастор «Hillsong East Coast», был уволен в ноябре 2020 года за “моральные ошибки”, в том числе за прелюбодеяние, и теперь обвиняется в сексуальном насилии.

Как англиканский священник и профессор теологии, я наблюдала за появлением этих историй с глубокой печалью и немалым гневом. Я разочарована не только людьми и общинами, которым причинили вред эти лидеры, но и тем, как жизнь этих пасторов противоречила Евангелию, которое они проповедовали, и подрывала его. Я тоже вынуждена исследовать свою собственную жизнь.

Хотя детали историй различаются, все они были людьми, которые имели “правильное” доктринальное содержание в своих книгах и проповедях. Тем не менее, они отрицали Христа и вводили людей в заблуждение своими действиями задолго до того, как их грехи были публично известны. Эти пасторы-учителя исповедовали Христа своими устами, но отрицали Его своими телами. Они были (и остаются) лжеучителями другого рода: еретиками сердца.

Пример Марка Дрисколла, чья история сейчас подробно рассматривается в подкасте "The Rise and Fall of Mars Hill", иллюстрирует мою точку зрения. Он отрицает всю человечность женщин как на словах, так и на деле, выступает за нечестивые взгляды на пол и секс, бушует от нераскаявшейся гордости, занимается привычным саморекламой, манипулирует и оскорбляет других. Почему же тогда ему так долго удавалось избегать осуждения как лжеучителя?

В его голове может быть то, что многие считают правильным доктринальным содержанием. Но он учит всем своим существом — словами и делами, — а не только прямо названными доктринами. И именно его воплощённое учение заставляет слабых спотыкаться, вводит многих в заблуждение и уводит бесчисленное множество других от Христа.

История служит полезным ориентиром. Ранние вероучения обобщают как Евангелие, так и основную христианскую доктрину. Они содержат то, что было передано христианам — что означает слово “традиция”, — а также то, что церковь пришла к выводу, что важно сохранить и передать.

Христиане верили и исповедовали эти основные учения или доктрины на протяжении двух тысячелетий. И мы должны продолжать делать это, но не словами, а убеждённостью сердца и разума. На протяжении веков церковь усвоила, что отрицать основные доктрины нашей веры - значит отрицать Христа.

Действительно, любого, кто учит вопреки основным доктринам нашей веры, по праву можно назвать лжеучителем. Но это не единственный способ отречься от Христа.

Да, в Новом Завете говорится о лжеучителях, учение которых отрицает основные элементы апостольского Евангелия. Апостол Павел часто осуждает и предостерегает от тех, кто опровергает Евангелие, через содержание их наставлений (см. Гал. 1:6; Кол. 2:20; 1 Тим. 1:3). Но есть также случаи, когда ложное учение приравнивается к поведению, практике или образу жизни.

Рассмотрим, например, Послание Иуды (и его параллель во 2 Петра 2). Мы любим цитировать наставление Иуды “бороться за веру, которая была раз навсегда вверена святым” (ст. 3, здесь и далее в переводе NRSV). Но что именно влечёт за собой эта вера?

Иуда продолжает: “Ибо некоторые незваные гости проникли к вам, люди, которые давным-давно были назначены для этого осуждения как нечестивые, которые извращают благодать нашего Бога в распущенность и отвергают нашего единственного Учителя и Господа, Иисуса Христа” (ст. 4).

Иуда призывает нас противостоять безбожной и распущенной жизни. Акцент на практике продолжается и в остальной части короткого послания, добавляя дополнительные подробности об отрицании веры лжеучителями. Они “оскверняют плоть, отвергают власть" и участвуют в “делах нечестия" (ст. 8, 15). Кроме того, они “ворчуны и недовольные; они потворствуют своим собственным похотям; они напыщенны в речах, льстят людям в своих собственных интересах” (ст. 16).

Короче говоря, лжеучители, против которых предостерегает Иуда, отрицают Христа не обязательно своим учением, но своим поведением.

Одной из сильных сторон евангельского движения в США был акцент на ортодоксии, или правильной доктрине. Несмотря на неструктурированный характер евангелизма, его лидеры, церкви и учреждения долгое время стремились правильно учить и поклоняться. Как и должно быть. Но существует также давняя историческая близорукость, когда дело доходит до воплощения доктрины в повседневной практике. Возможно, наиболее ясно мы видим это в истории расизма и американских евангелистов.

Рассмотрим, например, евангельских пасторов-учителей, таких как Джордж Уайтфилд, которые не только порабощали чернокожих людей, многие из которых были христианскими сёстрами и братьями, но и боролись за установление института рабства в штате Джорджия.

Подумайте также о пасторах-учителях, таких как Дуглас Хадгинс, пастор Первой баптистской церкви Джексона, штат Миссисипи, и один из самых влиятельных южных баптистских проповедников в своё время. Он препятствовал движению за гражданские права и открыто сопротивлялся усилиям по интеграции, что привело к тому, что его церковь запретила чернокожим христианам посещать религиозные собрания.

Даже когда мы учитываем их многослойный исторический контекст, всё равно удивительно изучать этих людей и их безразличие к страданиям и освобождению чернокожих. Возможно, тогда имеет смысл, что Уайтфилд, Хадгинс и другие держали доктрину и практику в значительной степени отделенными друг от друга.

По крайней мере частично из-за этой истории некоторые евангелисты приняли ложные или чрезмерно упрощённые предположения о связи между ними. Но, как недавно сказал историк Джемар Тисби, “мы должны понимать, что теология не просто излагается, но и живёт".

Действительно, низведение христианства до уровня доктринальных положений неизбежно приводит, как говорит теолог Уильям Кавано, “к ограничению диапазона христианской веры от всего тела верующего до пространства между ушами”.

Те, кто придерживается этого более раздельного подхода, часто предполагают, что правильная доктрина неизбежно приведёт к правильной практике. Это просто не тот случай. И наоборот, некоторые верующие следят за своими действиями, не заботясь о доктринальных обязательствах, которые лежат в основе (или противоречат) самого этого поведения.

По сути, ортопраксия и ортодоксия неразделимы. Правильные действия подпитываются и направляются библейской и теологической истиной. А ортодоксия имеет смысл и содержание только тогда, когда оно обретает плоть в верной практике. У нас не может быть одного без другого. Они идут вместе.

Наш Господь проповедовал Благую весть, которая предполагала полную интеграцию веры и действий: “Если вы любите Меня, вы будете соблюдать Мои заповеди” (Иоанна 14:15, курсив добавлен). “Тогда всякий, кто услышит эти мои слова и поступит по ним, будет подобен мудрому человеку, который построил свой дом на камне” (Мф. 7:24). Или, очень просто, “Следуйте за Мной” (Луки 5:27; Иоанна 1:43).

Неудивительно, что Иисус сказал апостолам перед Своим вознесением “делать учеников из всех народов”, крестя их в Триединое Имя и “уча их повиноваться всему, что Я повелел вам” (Мф. 28:19-20). Его жизнь и служение ясно показывают, что то, чему мы учим других, включает в себя как то, что у нас в голове, так и то, что мы делаем со своими телами.

Но как именно мы используем ярлык “лжеучитель” для тех, кто отрицает Христа и вводит людей в заблуждение своей жизнью?

Для начала нам придётся рассмотреть нечто большее, чем содержание их проповедей, выступлений на конференциях или книг, а также рассмотреть форму и образ их жизни. С одной стороны, это кажется таким очевидным. Но, тем не менее, это важно для защиты церкви от лжеучителей.

В послании Титу Павел перечисляет такие христианские добродетели, как гостеприимство, самообладание и любовь к добру, как основу способности епископа “проповедовать здравое учение” (1:8-9). (Интересно, что ни в одном из Пастырских посланий нет упоминания о личности, харизме или способности говорить.)

Конечно, когда мы рассматриваем чей-то образ жизни как часть того, что потенциально квалифицирует его как ложного учителя, тогда оценка лидерства очень быстро становится очень запутанной. Например, как пастор и профессор, я остро осознаю свои слабости и недостатки. Изучение моей жизни было бы трудным и даже болезненным. Но я всё равно должен это сделать.

Очищающий огонь Божьего суда - для нашего блага. А жизнь, характеризующаяся постоянной, нераскаянной, антихристианской практикой - особенно среди лидеров — приводит к отрицанию Христа и силы Евангелия. Мы видим огромные последствия такого рода ереси каждый день, но мы не всегда называем это так.

Чтобы быть ясным, я не призываю нас “отменять” кого-либо. Я надеюсь, что церковь сможет лучше оценивать коррупционные практики, которые квалифицируют лидера как лжеучителя, даже если этот человек придерживается всех узнаваемых элементов христианской ортодоксии.

Действительно, если церковь собирается выполнять работу по различению истинных учителей от ложных — а я думаю, что мы должны это делать, — то мы призваны делать это так, чтобы быть верными примерам Христа и его апостолов.

Иисус сказал, что “каждое дерево узнается по плодам его” (Луки 6:44). Может быть, пришло время нам начать верить этому и действовать соответственно.

Emily Hunter McGowin
доцент теологии в колледже Уитон. Она является автором книги "Quivering Families".
Категория: Статьи | Просмотров: 207 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: грех, этика, СКАНДАЛЫ, Теология, поведение, лжеучитель
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 20
Пользователей: 1
alexandrrudenko1971
Наш опрос
Прививка от COVID связана с печатью Зверя?
Всего ответов: 64
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021