Развитие свободного рынка спровоцировало создание множества новых продуктов и услуг, позволив людям проявить инициативу и творческий подход. Поскольку основной валютой этой новой и смелой экономики стали акции и облигации компаний, производивших и продававших эти продукты, фондовые и облигационные рынки стали хранилищем большей части богатств всего развивающегося мира.
Поскольку эти рынки могли быть доступны практически всем в "свободном мире", большой процент населения воспользовался этим и начал инвестировать в них. Деловые новости становились все более актуальными, а экономика стала главным фактором в политике, затмевая все остальные вопросы. Мы вступили в “экономический век".”
Библейское пророчество предсказывает этот период и то, что это будет время, когда сердце каждого на Земле будет проявлено. Деньги и то, как мы с ними обращаемся, помогают нам понять, каковы на самом деле наши приоритеты и, следовательно, кто мы есть на самом деле. Деньги, а не Бог, могут быть главным идолом, которому мы доверяем. Испытание заключается в том, будем ли мы господствовать над ним, или же они будут господствовать над нами.
Было подсчитано, что от одной трети до половины учений Священного Писания о праведности имеют отношение к управлению. Как учил Иисус в притче о талантах, слуги, которые хорошо справлялись с тем, что он им доверял, были “добрыми и верными”, а те, кто этого не делал, были “плохими и злыми"."Преданность, которую мы имеем, чтобы управлять тем, что Он доверяет нам, отражает преданность, которую мы имеем к Нему, и праведность будет отражена в хорошем управлении.
Священное Писание также проводит важное различие между состоянием и богатством. Богатство обычно приходит быстро и легко, и уходит быстро и легко, но состояние-это результат тяжелой работы, выносливости, мудрости и верности. Состояние имеет тенденцию сохраняться даже в течение нескольких поколений, доказывая поговорку: "У тех, кто не имеет опыта создания богатства, не будет мудрости, чтобы сохранить его.”
Те, кто быстро зарабатывает деньги на фондовом рынке, как правило, тоже быстро их теряют. Те, кто строил большие и прочные состояния, были в основном теми, кто строил великие компании. Как подтверждает Священное Писание, великие состояния, построенные тяжелым трудом, мудростью и выносливостью, сохранились на протяжении многих поколений.
Изучая экономическую историю Америки, мы можем наблюдать перетягивание каната между теми, кто стремится к быстрому обогащению, и теми, кто создает прочное богатство. Обе эти группы могут оказывать влияние на рынки и экономику: первая - на волатильность, а вторая-на стабильность.
К сожалению, политическая система, которая эволюционировала, чтобы выбирать тех кто будет баллотироваться на пост президента, все больше тяготела к тем, кто обещал дешевые, легкие и быстрые решения. Однако это всегда оказывалось не так. Вместо того чтобы избирать опытных и компетентных лидеров, мы начали избирать профессиональных политиков, чьим главным приоритетом обычно было оставаться на своем посту, а не делать то, что было лучше для страны.
Политики могут быть гораздо лучше в проведении кампаний и продвижении самих себя, чем в реальном управлении и руководстве. Священные Писания предупреждают нас о тех, кто продвигает себя. Лидеры, которых Бог призвал в Писании, никогда не занимались саморекламой и не искали себе места, вместо этого они были заняты своей работой. Будь то овцеводство, земледелие или рыбная ловля, они были хорошими управляющими.
Те, кто достаточно самонадеян, чтобы продвигать себя, будут достаточно самонадеянны, чтобы предположить, что они понимают вещи, которые на самом деле могут вообще не понимать, такие как экономика. Когда они вступят в должность, они будут склонны принимать законы и постановления, которые часто противоречат тому, что необходимо. Такие обременительные и ненужные законы и нормативные акты являются огромным и все возрастающим дополнительным бременем для экономики. Тем не менее наш свободный рынок настолько силен и устойчив, что до сих пор он был в состоянии нести это бремя и продолжать идти вперед.
Вдобавок к бремени запутанных и бесполезных правил, наложенных на нее, американская экономика с каждым годом набирает дополнительный вес массивного и все более неэффективного федерального правительства с его растущим долгом. Для многих, кто действительно понимает экономику, это чудо, что вся наша экономика не взрывается, но, к счастью, до сих пор это не произошло. Однако мы неизбежно приближаемся к тому моменту, когда это уже не сможет продолжаться. Исправить это после того, как она рухнет, будет гораздо труднее, чем исправить ее до коллапса.
Насколько хорошо мог бы работать свободный рынок, если бы он был освобожден от растущего и ненужного бремени, которое было навалено на него? Он мог бы легко накормить, одеть и обеспечить жильем население мира и сделать это, не делая их рабами правительства. Сейчас у нас есть ресурсы для этого, но они расходуются и тратятся впустую из-за некомпетентности правительства, а также из-за бюрократии и бумажной волокиты, чтобы обеспечить соблюдение бессмысленных правил и законов.
Всегда найдутся те, кто будет нуждаться в милосердии, чтобы выжить, и это одна из великих библейских добродетелей-помогать нуждающимся. Это большая честь и прекрасная возможность. Господь сказал, что то, как мы относимся даже к самому малому из его народа, он воспринимает как то, как мы относимся к нему. Блага, которые он обещает тем, кто помогает бедным, нуждающимся и угнетенным, делают благотворительность одним из лучших инвестиций, которые мы можем сделать с нашим временем и ресурсами.
При таком понимании, когда благотворительность институционализируется, она становится бесчеловечной. Это ведет к психологическому рабству, а также к духовной и моральной нищете. Мы можем быть благодарны правительству, которое хочет помочь нуждающимся, и многим людям, работающим в нем, которые могут быть искренними в этом, но правительство не способно сделать это хорошо. Если мы действительно заботимся о нуждающихся, то сделаем для них все, что в наших силах, а для этого потребуется вывести правительство из этой сферы.
За исключением нескольких вещей, которые Конституция фактически дала федеральному правительству, оно делает все остальное очень плохо. Вот почему библейские призывы заботиться о бедных и нуждающихся были даны народу, а не правительству. Благотворительность должна быть личной, ее делают неравнодушные люди, а не бюрократия.
Нет ничего более приятного и поучительного для человеческой души, чем помощь другим. Сделать это необходимо для здоровой души. Те, кто должен помогать нуждающимся, лишаются этого, когда правительство берет это на себя.
Перефразируя К. С. Льюиса, “если мы находимся на неправильной дороге, то она никогда не превратится в правильную дорогу.” Чтобы вернуться на правильную дорогу, мы должны вернуться туда, где пропустили поворот. Мы встали на неверный путь, передав благотворительность правительству, и проблемы будут только усугубляться, если мы не вернемся туда, где мы сделали неправильный поворот.
Это не отвечает политическим интересам многих людей, которые вступили в должность и остаются на ней, потому что они зависят от голосов тех, кто зависит от правительства. Это воры, которые грабят американский народ и нуждающихся ради собственной политической выгоды. В республике они работают на нас. Как долго мы будем жалкими распорядителями того, что нам доверили, терпя таких жалких распорядителей, чтобы управлять нашим правительством?
Время всегда подходит для того, чтобы делать то, что правильно. - Мартин Лютер Кинг-Младший.
Трудное мы делаем немедленно; невозможное может занять немного больше времени. - Девиз строительного батальона ВМС США