Когда мы приглашаем больше Божьей силы, давайте не забывать о цене
Благодаря Излиянию в Лейкленде многие лидеры служения оказались в конфликте. С одной стороны, Лейкланд пробуждает нашу надежду о пробуждении. Многие люди были благословлены и обновлены. Поклонение стало страстным, а Божье присутствие заметно сильным. Рассказы о чудесах всё умножаются. Тодд Бентли очевидно обладает даром… Могло ли это быть началом пробуждения, о котором мы все мечтали?
С другой стороны, Лейкланд возбудил некоторые серьёзные беспокойства. Многие из нас не просто восприняли рассказы Бентли о встречах с апостолом Павлом в Раю. Мы насторожились, когда речь пошла об общениях с ангелами и откровениях… Мы хотели бы знать, что возможно, что некоторые из сенсационных заявлений были преувеличены. По видео мы видим, как некоторых людей бьют или пинают в молитвенной очереди и это точно не успокаивает наши нервы. Действительно ли это то, куда мы хотим идти?
Это не является ханжескими сомнениями твердолобого религиозника. Многие из нас радовались свидетельствами о позитивных плодах в Лейкленде. Мы верим в исцеление, видения, ангелов и чудеса. При этом мы также знаем, что враг может подделывать Божью силу и ввести в заблуждение «даже избранных» (Матфея 24:24). Чудеса – это здорово, но они не являются подтверждением методов или послания (Матфея 7:22-23).
Это вовсе не критиканство по-честному задаться вопросом и пытаться осознать, что же является вдохновительным, а что приносит беспокойство. Не смотря на давление «прыгнуть в лодку» мы не можем игнорировать уроки прошлого.
Порядок в смешении
Возможно, что лучшее понимание Лейкланда это как смесь небес на земле; Бог касается жаждущих людей используя при этом несовершенные сосуды – единственное, что Он имеет. Есть смесь истины и ошибок в каждом посещении. Но с разделением, возникшем в церкви, которое слышит весь потерянный мир, нам нужен способ отделить хорошее от плохого.
Ни какое излияние не будет совершенным, особенно в его ранней стадии. Но мы не можем не учесть, что даже наши самые благие намерения могут серьёзно навредить, если наша страсть по Божьему присутствию перевешивает наше внимание к должному порядку. Спросите об этом Озу.
Все радовались, когда Давид решил перенести ковчег Божий в Иерусалим. Божья слава возвращалась назад! И в этом воодушевлении кое-кто решил, что ковчег должно нести на новой колеснице вместо священников. Божий порядок был нарушен.
Затем, на гумне Нахона, когда волы наклонили ковчег, Оза взялся за него и умер. Возвращение ковчега было прервано, пока опечаленный царь исследовал Писания, чтобы понять ошибку (2 Царств 6:6-11). После того как необходимые приготовления были сделаны, ковчег был доставлен (1 Паралипоменон 15:2-28). Но для Озы и его семьи поражение было необратимо.
Я верю, что харизматическое движение переживает такой же момент. Бог уже привёл нас на святое гумно. Сейчас время отделить зёрна пшеницы от шелухи. Многие радуются новому движению Бога, но до тех пор, пока мы не будем внимательны к истине и должному порядку в служении, вред для людей и нашей миссии может быть необратимым. Если у нас сердце Давида, то мы исследуем Божье Слово и сделаем некоторые коррективы в курсе и доставим ковчег домой.
Как быть
Гумно требует усилий. Исследование Писаний – это лучший способ отделить истину от ошибки (Евреям 4:12, Деяния 17:11). Ключевые лидеры в честном диалоге высвобождают сокровища коллективного совета (Притчи 15:22). И прежде всего, дух кротости позволяет людям и мягко вести дебаты и признавать ошибки и каяться в грехах. На гумне нет места большеголовым и умным ртам.
<…>
Можем ли мы иметь зерно без шелухи? Апостол Павел указывает на то, как безопасно разбираться с этой смесью: «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь». (1 Фессалоникийцам 5:19-21) . Отчасти, это то, как Святой Дух вымолачивает и очищает церковь (Матфея 3:12).
Критики могут говорить, что всё в Лейкленде было не от Бога. Верующие могут сказать, что всё было от Бога. Ног благоразумные лидеры должны различить эти моменты, чтобы обезопасить церковь и дать Духу действовать на гумне.
Пункты касаемо Излияния
Когда я разговаривал с лидерами и исследовал своё сердце, ко мне пришли 5 пунктов, связанных с Лейклендом. Пожалуйста, присоединяйтесь к молитве, чтобы эти пункты были помещены на гумно по мере нашего продвижения вперёд.
1) Неадекватная духовная основа для некоторых откровений и переживаний. Если наше послание есть «Духовные переживания сами себя подтверждают; Всё не нужно подтверждать Писанием», то мы начинаем играть за врага. Каждое послание требует библейского основания – особенно если оно распространяется по миру через спутники.
2) Чрезмерное использование переживаний с ангелами. Хотя встречи с ангелами являются духовными, они не были ежедневными переживаниями. Патриархи, апостолы и пророки не рекламировали их, также как и Иисус. Их сдержанность понятна, потому что ангельские посещения несут потенциальную опасность для духовной ошибки (2 Коринфянам 11:14).
3) Сенсационализм относительно посещений Небес. Павел умалил своё посещение небес, не став описывать его (2 Коринфянам 12:4). Не подозревал ли он, что незрелые коринфяне могут увлечься в заблуждение, если такие переживания будут признаваться нормой?
4) Общение с мёртвыми. Хотя некоторые относят это к простым видениям, другие обоснованно видят в этом некромантию. Такие вещи привлекают внимание, но не ясно, что больше: выгода для церкви или потенциальная возможность для заблуждения.
5) Правильная оценка. Как лидер я понимаю, каково иметь смущение от критики. Тодд Бентли был целью некоторых очень недобрых замечаний. Плохо, когда от вопросов лидеров, которые озабочены истиной и своей ответственностью за людей, отмахиваются как от неверующих и религиозников… Духовным лидерам надо оценивать служение. И пророческий дар требует рассуждения (1 Коринфянам 14:29-38).
David Cannistraci (главный пастор церкви «GateWay City Church» в Сан Хосе, Калифорния)
© Перевод Сергея Назарова, Источник: Ministry TodayMagazine.
|