«Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (Матф.15:13-14)
Как часто это место из Писания приписывалось кому угодно, но не себе. Когда-то слово религия приписывалось всем тем, кто верил Иисусу Христу. Времена изменились. Религия — это то, чему люди отдают свое время, здоровье, деньги и жизнь. Религией могут быть деньги, идеология, увлеченность, наркотики, алкоголь, спортивные игры, компьютерные игры, игральные автоматы, казино, хобби, еда, одежда, исключительность и самодостаточность. Религией может быть что угодно, но это не вера Богу.
Религия не имеет жизни. Вместе со смертью религиозного человека, умрет и его религия.
Любая религия и люди причастные к ней претендуют на исключительность и истинность. Вся их исключительность построена на том, как их научили. А если научили неправильно? Об этом они не задумываются.
Неправильное понимание слова «исключительность», делает то, что делает. Исключительность — это не только обособленность, отделенность, но превозношение одних людей над другими. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (Иак.4:6)
Размышляя по этому поводу, я понял, что это проблема любой религиозной группы, претендующей на исключительность.
К этой группе можно отнести всем нам хорошо известную религию, на постсоветском пространстве и претендует на государственную. Не удивлюсь, что именно она станет гонителем тех, кто верит не так как они. Просто это время еще не настало. Просто не дали команду.
О гонителях этих написано здесь: «даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня». (Иоан.16:2-3)
Вдумайтесь в слова «всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Почему они будут так поступать? «Потому что не познали ни Отца, ни Меня».
Познание и знания имеют один корень, но разное значение. Знания открывают поверхность предмета, а познание его суть — внутреннее содержание. Чем и отличается религия от веры.
Ты можешь видеть фотографию какого-то человека, читать его биографию, но ничего не знать о нем, кроме того, что написали или рассказали тебе. Когда ты с ним встретишься, поживешь некоторое время в одном месте, пообщаешься с ним, то у тебя будет о нем совсем другое мнение.
Проблема сегодняшних христиан в том, что, будучи религиозными, в чем они не признаются даже себе, независимо от деноминаций и конфессий, они верят тому, чему их научили и учат их учителя. Их не учит Святой Дух, хотя они так не думают.
Это место из Писания не про них. «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». (1Иоан.2:27)
Читаем текст: «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь? — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: `вот Я!’ Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают». Исаия 58:2-11
Обратите внимание на слова: «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего». Не напоминает ли это сегодняшние собрания христиан? Они ищут Меня. Хотят знать пути Мои. Прекрасно. Но вот незадача «как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего».
И еще: «Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим — неправдою! Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!» Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом». (Мих.3:9-12)
В нашей жизни есть ведущие и ведомые. За кем ты идешь, туда и попадешь. Печально услышать слова Христа: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матф.7:23) Ключевые слова «Я никогда не знал вас».
Знаете, почему религиозные люди делают то, что делают? Они идут за своей религией, но не Христом. «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Яма — это яма в аду. Об этом говорили те, кто там побывал. Там много таких ям. В этих ямах находятся души людей. Но не о яме речь. Ключевые слова «если слепой ведет слепого».
Знаете, почему возникают споры, доходящие порой до ненависти, у называющих себя христианами? Каждый из них может доказывать догму своей деноминации или конфессии, используя Библию, как говорят стоя на смерть. Почему бы им не спросить у Бога кто прав, а кто нет? Просто Бога они не слышат, а если кого-то слышат, думая, что это говорит им Бог. Сатана столько расплодил своих учений, за которыми кто-то следует, считая их истиной.
Любая религия и люди причастные к ней претендуют на исключительность и истинность. Вся их исключительность построена на том, как их научили. А если научили неправильно? Об этом они не задумываются.
Почему читая одну и туже Библию, столько разночтения и понимания? Вот именно из-за этого. Они могут и слушают только тех, кто стоит во главе их собрания.
Просто сесть, открыть Библию, помолиться, попросить Святого Духа говорить сердце, размышляя, не хватает ума, что ли? Леность — сестра погибели. Нам лучше послушать или посмотреть какую-то проповедь, это тоже нужно, и забыть ее буквально через час.
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира». (Евр.4:1-3)
Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. И вам не поможет.
Есть в Новом Завете история о человеке слепорожденном, которого исцелил Иисус Христос. Она описана в Евангелие от Иоанна 9-й главы. В ней есть много чего для нас поучительного и важного. Давайте ее прочтем: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек [прозревший] сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». (Иоан.9:1-41)
Обратите внимание на этот стих: «Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики».
Что значит слово «ученик»? Это тот, кто следует учению своего учителя. В данном тексте мы видим двух разных учеников. Ученик Иисуса Христа и ученики Моисея.
Кто такие ученики Христа? Это те, кто следуют Его учению. Кто такие ученики Моисея? Это те, кто следуют учению Моисея.
Важно ли в нашей жизни быть учеником правильного учителя? Очень важно. Как написано: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его». (Лук.6:40)
Если твой учитель человек, то ты никогда не будешь больше учителя своего. Но важно даже не это. Ты будешь иметь только то, что имеют твои учителя. Какая опасность кроется за неправильными учителями? Написано: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы – братья». (Матф.23:8)
Услышь меня: «ибо один у вас Учитель — Христос». Дух Святой, которого многие не слышат, должен вас учить. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим.8:14)
Если Он тебя не учит и не ведет, то кто тебя учит и ведет? Как говорят «свято место пустым не бывает». Религиозный дух будет вас учить и вести, но он не Бог. Он даже может вам дать какие-то духовные переживания. За каждой религией стоит определенный дух сатаны.
Религия никого никогда не спасала. Даже самая древняя и самая истинная. Ты не попадешь в рай (царство небесное), если внутри тебя нет Христа. Те, в ком Он есть, знают об этом конкретно. Не предполагают, не думают, ну, наверное, есть. А знают Его и с Ним общаются регулярно.
Религиозные люди есть в каждой деноминации и конфессии. Этим религиозным человеком можешь быть и ты. Если ты следуешь за человеком, то оба упадете в яму. Об этом стоит подумать.