Почему девы из притчи Иешуа не являются Невестой Христа?
Одно из распространённых толкований ссылается на то, что девы, это церкви, общины и т.п. А значит Невеста Иешуа. Однажды в прошлом, на собрании, через пророческое увещевание Дух Святой сказал, что нельзя понять Писания вне еврейской культуры.
Простой пример. Когда в Общине было проповедь, и было место о том, что муж глава в доме, то многие сестры тяжело вздыхали. И на их лицах было толика возмущения, что Писание так несправедливо к женщинам. Почему такая реакция? Это же библия. А дело в европейском менталитете, навязанном обществу. У россиянок не восточное воспитание. С самого детского сада, и в школе, в литературе, и фильмах девушкам и женщинам проецировали свободную, сильную и независимую женщину. (Не путайте обязательства с притеснением)
И теперь, когда Писание увещевает о том, что мужчина глава, то сестры во Христе проходят культурную ломку. Павел пишет, но не мужчина для жены, а жена для мужа, и у сестер во Христе внутренняя борьба.
Мы должны осознавать, что у каждого винтика в этом организме есть свои обязательства, и работать всё будет при наличии, каждого на своем месте. Бог не будет благословлять феминизм, насилие, матриархат и прочее безрассудство.
И самое страшное происходит тогда, когда сестры начинают воплощать слова Писания по плоти. Пример. Одна сестра в Общине, решила исправить положение, служить мужу, как должно жене. И вот дома, она приносит ужин мужу, и пытается угодить. А муж насторожился, и вместо благодарности начинает «подкалывать» её. Сестра хотела изменить положение, без измененного сердца, а люди чувствуют, когда это не настоящее.
У нее ничего не получалось. Зрелая сестра подсказала, что нужно молиться за свое сердце. После молитв, и желания угождать мужу, в дом стал приходить свет. Сестра стала получать удовольствие от того, что ухаживает за супругом, и он стал отвечать взаимностью. Их чувства стали обновляться. Она радостно свидетельствовала об их отношениях, а они уже не молодая пара, и внучки скоро сами пойдут под венец. Супруг не христианин, но мы верим, что Бог растопит его сердце, служением супруги.
Вернемся к еврейской культуре.
Нельзя понять притчу о десяти девах без культурного контекста. Десять дев это не невеста Жениха, а процессия подружек, которая сопровождает Невесту и идет на встречу к Жениху. Ни одна из десяти не может стать Невестой. Как вы себе это представляете? Ведь это церемония уже часть торжества.
Невеста ожидает в доме, когда придет Жених и друг Жениха вкладывает руку Жениха в руку Невесты. Иоанн говорит, что он дружка Жениха, не Невеста и т.д. Служение пророческого свести Невесту с Женихом.
Когда Иешуа рассказывает притчу, то это часть целого. В этой притче, за рамками повествования Жених, который ожидает, что Отец подпишет ктубу. И Невеста, которая ожидает Жениха. Она не бродит по улицам с факелом/светильником. Её выведут, когда услышат посланного человека, Женихом, который будет кричать: Жених идет!
Жених может появиться в любой момент, даже ночью. А подружки и Невеста должны быть готовы встретить Жениха.
Но перед этим происходит много обрядов. Один из них – миква. Невеста должна омыться в микве, и зрелая женщина посвящает её в тонкости брака и брачной ночи.
Павел пишет об этом так:
Синодальный
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; |
Современный
чтобы освятить её, очистив её омовением в воде и провозглашением благой вести, |
РБО. Радостная весть
чтобы посвятить ее Богу Своим словом; Он очистил ее, омыв водой в купальне, |
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. К Ефесянам 5 глава
В Ктубе Жених обязуется, исполнять три пункта. «Пищи, одежды и супружеской близости он не лишит ее». Это основные пункты. Поэтому Иешуа обещает Своей Невесте:
«…если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»
И самое важное, что Невесте принадлежит близость c Женихом. Не овцам и ученикам, а Невесте.
Можно еще много рассуждать, и извлекать драгоценные жемчужины из обряда свадьбы, но в контексте заявленной темы, все разобрано. Всех вам благ в Иешуа!
|