Многие исследователи Библии говорят, что Господь Иисус принёс на Землю два Евангелия. Возможно, так и есть, но скорее, по-моему, это две части одного полного Евангелия. Имеется в виду Евангелие Спасения и Евангелие Царства Божьего. Спасение – первый шаг к вхождению в Царство Божье, где должна продолжаться жизнь христианина, вечная жизнь после окончания его жизни на земле. Во все века христианства дети Божьи мечтали о жизни в присутствии Господа Иисуса, в Его Царстве на земле, что в поместных церквях мало говорят, как достичь этого. Ясно считаю, что это должно быть целью жизни христианина. Получив прощение своих грехов, совершённых в прошлой, безбожной жизни, спасшись от преисподней, мы, по замыслу Господа Иисуса, должны начать новую жизнь. Эта жизнь не может быть похожа на прежнюю. Иначе невозможно попасть в Царство мечты! Весь Новый Завет учит нас этой новой жизни! Спасение – самое малое, что Всевышний хочет сделать для нас. «Бог хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины» (1Тим 2:4). Есть условия спасения для нас (Рим 10:9-10). Также есть условия для вхождения в Царство Божье. Учение о Царстве Божьем, которое должно придти на Землю, было хорошо знакомо иудеям. Книжники, фарисеи считали, что они (иудеи), как потомки Авраама, беспрепятственно войдут в Царство Мессии. Иоанн Креститель, «предтеча» Иисуса Христа, первый проповедовал об условиях вхождения в Царство Божье: « … покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 3:3); «…сотворите же достойный плод покаяния» (Мф 3:8). Иудеи не осознавали, как далеко они ушли от тех требований, которые предъявлял к ним Бог через своих пророков (Мал 3:7-12). Иоанн обличил фарисеев и саддукеев, пришедших к Нему креститься, что они отродье змей. Он имел в виду, что они деградировали, стали притворщиками и лицемерами (Мф 23:2-33). И те и другие внешнее благочестие сделали главным в своей жизни. Иоанн же под их покаянием имел в виду изменение мыслей и сердец. Он, как великий пророк, ведомый Духом, видел, что им необходимо являть качества, угодные Богу, если они действительно близки с Богом и полностью доверяют Ему. Это было предварительным условием. Без исполнения этого условия фарисеям, саддукеям, книжникам невозможно было войти в Царство Мессии. Иоанн Креститель предупреждал религиозников, что они не могут войти в Царство только за то, что они «дети Авраама» (Мф 3:9). После крещения в воде Иисус также стал проповедовать Царство Божье (Мф 4:17). В Своей Нагорной проповеди Господь Иисус учил не тому, чему учили книжники и фарисеи. Эта проповедь учила, как человек, установивший правильные отношения с Богом, должен проживать свою жизнь. Этим она очень поучительна, интересна и для нас, ныне живущих. В ней записаны условия вхождения в вечное Царство Бога (Мф 5:1-12) Нагорную проповедь Иисус начал с «Заповедей блаженства». Они открывают, что хочет видеть Всевышний Бог в нашем сердце, в нашем внутреннем духовном человеке для жизни в вечности. Эти заповеди говорят и о характере христианина. Блаженны, счастливы те, кто смирён, сердцем ощущает в своём духе желание получить помощь от Бога для своей жизни, потому что не надеется на свои силы. Эти люди «бедные, нищие» духом. Они войдут в Царство Божье. Блаженны плачущие, точнее «скорбящие» - те, кто в своих трудных обстоятельствах надеются только на Господа Иисуса и от Него ждут помощи и утешения. Они утешаются в Царстве Иисуса Христа. Блаженны кроткие, люди душевно мягкие, смиренные, не отвечающие злом на зло этого мира, а терпеливо всё переносящие. О них написано, что они наследуют Землю (Пс 36:11). Драгоценен для Господа кроткий, молчаливый дух человека (1Петр 3:4). Библия говорит, что «Моисей был кратчайший на земле» (Числа 12:3). Очевидно, что Бог очень ценил это свойство характера Своего пророка, да и каждого человека. Например, в Екклесиасте сказано: «Кротость покрывает и большие проступки» (10:4). Обратите внимание, дорогие братья и сёстры, не за какие-либо дела, не за служение, а за кроткий, как называют, «ангельский» характер, Всевышний даёт награды своим детям (Евр 2:5-8; Лук 19:17,19). Почему так? Потому что кроткие люди являют собой качества, так отличающиеся от того, что являют люди мира, не знающие Бога. Далее ст. 6: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Здесь говорится о тех, кто горячо желает быть праведным перед Богом и людьми, стремится к познанию духовных истин. Ст. 7: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Мы получаем милость от Бога, которую ничем не заслужили. Он по своей милости простил нам грехи наши, когда мы открыли свои сердца для Него, и Он хочет, чтобы мы прощали ближних своих, имели мягкие сердца, были сострадательны к людям. Если мы милостивы, то являем качества Господа Бога Всевышнего – и будем помилованы, будем пребывать в благодати Божьей. Ст. 8: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят». Кто такие «чистые сердцем»? В Новом Завете под чистотой сердца подразумевается, что верующий во Христа посвящён Ему, имеет цель исполнить волю Господа для Его славы; будучи очищен от греха, стремится хранить в святости своё сердце. Не делает того, что запрещает его совесть (Тит 1:15). Увидеть Иисуса Христа – награда. Ст. 9: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими». Мы, христиане, имеем внутренний мир с Богом. Господь Иисус дал свой мир ученикам – апостолам (Ин 14:26-27). Дух Святой всем нам даёт душевный покой и мир с Богом (Римл 5:1). И мы все способны помочь установлению мирных отношений среди людей. Это угодно Богу (Евр 12:14). Ст. 10: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». Окружающий нас мир наполнен неправедностью. Духовно мы, люди этого мира, очень различаемся. Неприятие, антипатия могут духовно ощущаться довольно сильно в трудовом коллективе, например. И это может вызвать гонения, даже в наше, довольно благоприятное для христиан, время. Ст.11: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». Ст.12: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». В этих последних двух стихах Господь Иисус предупреждает тех, кто за ним последует, ожидают гонения. Так же гнали и пророков Израиля, напоминает Он. И эти гонения вполне возможны от религиозников, утверждающих, что они знают Бога. В заключение, можно отметить, что Иисус Христос учил людей, что наследовать Царство Божье могут те из них, которые обладают духовными качествами, перечисленными в «Заповедях блаженства». Например, только за то, что человек являет кротость в повседневной жизни, среди ближних своих, он получает возможность войти в Тысячелетнее Царство Господа Иисуса на Земле (Мф 5:5). Желаю вам, дорогие братья и сёстры, того же, что и себе: пройти свой путь здесь на земле достойно Бога нашего, перенести все скорби и войти в царство Господа Иисуса для вечного блаженства. Аминь. Евгений
|