Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 26 » Разбор 25-й главы Евангелия от Матфея. Образ Невесты Мессии в притче о 10 девушках
01:09
Разбор 25-й главы Евангелия от Матфея. Образ Невесты Мессии в притче о 10 девушках
Разбор 25-й главы Евангелия от Матфея. Образ Невесты Мессии в притче о 10 девушках

Всем шалом!

В предыдущем материале «Великое знамение на небе» была затронута притча о 10 девушках, ожидающих своего жениха. Я считаю, что именно эта притча как нельзя лучше раскрывает нам вопрос верующих, которые могут стать и действительно становятся Невестой Господа. Здесь я, конечно, не имею ввиду тех верующих, которые уже закончили здесь на земле свою физическую жизнь. Потому что со времен Адама, на земле жило много верующих, которые любили Господа от всего сердца, жили для Него, и вошли в число тех, кто и станет Его Невестой. Вопрос сейчас касается только той части верующих, которые могут стать Его Невестой, живут в наше время сейчас и должны дождаться Его возвращения.

Мне был задан по этому поводу следующий вопрос: «Одно не увязывается в моём мышлении: 5 неразумных должны погибнуть, если связать их с притчей о талантах и минах, что напрашивается само, а ты оставил этим девам возможность пройти через скорбь и очиститься…может пояснишь…»

Я бы не стал связывать притчу о 10 девушках с последующими притчами. В 25-й главе три эпизода. Йешуа рассказывает последовательно две притчи и отрывок из будущих событий, который является их логичным продолжением. Начинается сама глава ключевой фразой определяющей основной ее смысл: Тогда подобно будет Царство Небесное… Т.е. вся эта глава и является, по сути, объяснением этого. И с разных сторон, Йешуа старается, кратко, но емко разъяснить этот вопрос всем слушающим.

Все эти три эпизода этой главы связаны с возвращением Мессии Йешуа. В первом случае Он приходит, забирает с Собой на брачный пир 5 мудрых девушек, удаляется с ними и за ним закрывается дверь. Оставшиеся на брачный пир не попадают. Во втором случае проводится «разбор полетов» и выносится решение о награде за труд, и наказании за лукавство и лень. В третьем эпизоде Йешуа также проводит «разбор полетов», но здесь уже не решается вопрос той или иной награды за свои труды, но решается вопрос в принципе: входит ли человек в Его Царство или нет.

Эти три эпизода, хотя вроде бы и схожи чем-то, и вроде бы говорят об одном и том же, но это совсем не так. Это три абсолютно разных момента. Все эти эпизода: две притчи и отрывок из будущей картины – они логически связаны и расположены именно в такой последовательности, чтобы показать нам нечто важное. Конечно, здесь опять же много выводов, масса ракурсов. Куча пророческих намеков и т.п. Но мы всего этого касаться не будем, а сосредоточимся только на одном.

Здесь показаны три уровня, три формата суда, если так можно выразиться. В первом эпизоде рассказана притча о 10 девушках, которая говорит о выборе Невесты Господа и о том, как именно Он Сам смотрит на этот вопрос. Это первый «уровень суда», который показывает нам, как именно, по каким основным критериям выбирается Невеста Мессии. Во втором случае рассказана притча об определенных критериях награды для тех, кто трудился для Господа и будет взят в Его Царство. Также в этой притче рассматривается момент, связанный с ленью и лукавством. Помимо всего остального, он говорит о том, что отсутствие плодов в Царство Господа, не дает верующему никакой награды, и «просто вера», даже в лучшем случае, может только дать лишь шанс спастись, «но как бы из огня» по Его милости, и «очень теоретически». Эта вторая притча тесно связана с последним эпизодом, в котором Йешуа частично разъясняет, что может пониматься под «талантами». Но это – отдельная тема. Мы же сейчас рассматриваем само «последовательного движения суда Всевышнего, как инструмента выбора: «сверху – вниз». Извините, что витиевато.

В третьем случае решается вопрос «по большому счету». Здесь не обсуждается вопрос той или иной награды, но показан важный критерий по которому Господь Йешуа будет оценивать тех, кто верит в Него и ожидает Его. И это вопрос любви и реальных дел по отношению к Его народу, к своим братьям и сестрам в Господе. В притче о 10 девушках решается вопрос: «или – или». В следующей притче решается вопрос «размера награды трудящимся в Господе», и поясняется примерная методика, как это будет происходить. А также здесь показано, кто не подпадает под какую-либо вообще награду. А в третьем эпизоде, как и в первом, также стоит вопрос: «или – или». В первом эпизоде Господь выступает в роли именно Жениха, во втором — в роли Господина, давшего таланты, т.е. различные ресурсы, в т.ч. и духовные, и спрашивающего за это, и награждающего за их соответствующее применение. В третьем случае, Йешуа выступает в роли Царя проводящего разделительную черту между теми верующими в Него, кто войдет в Его Царство в принципе, а кто нет. Три последовательных уровня.

Давайте немного поразмышляем над этим местом Писания о десяти девушках, ожидающих жениха. Сначала прочтем его в переводе с оригинала:

Мф.25:1 Притча о десяти девушках
Тогда Небесное Царство будет подобно десяти девушкам, которые, взяв свои лампы, вышли встречать жениха.

2 Пять из них были глупыми, а другие пять мудрыми.

3 Глупые девушки взяли лампы, но не взяли для них масла.

4 А мудрые вместе с лампами взяли и масло в кувшинах.

5 Жених задержался, и они все стали дремать и заснули.

6 Около полуночи раздался крик: «Жених идет! Выходите встречать его!»

7 Девушки проснулись и стали налаживать/приводить в порядок свои лампы.

8 Глупые сказали мудрым: «Дайте нам немного масла, наши лампы гаснут».

9 «Нет, — ответили те, — если мы поделимся с вами маслом, то не хватит ни вам, ни нам. Пойдите лучше к продающим и купите».

10 Только они ушли за маслом, пришел жених, и готовые вошли с ним на свадебный пир, и дверь за ними закрылась.

11 Позже приходят и остальные девушки и говорят: «Господин! Господин! Открой нам!»

12 Но жених ответил: «Истинно говорю вам: не знаю вас».

13 Поэтому бодрствуйте: потому что не знаете ни дня, ни часа.

Во-первых, в отличие от притчи о талантах, в финале притчи Йешуа не говорит, чтобы они шли туда, где будет плач и скрежет зубов. По смыслу притчи, конечно, можно предположить, что там все-таки будут многие плакать, а многие, возможно, будут скрежетать зубами, но прямо и буквально об этом не говорится. Жених только сказал, что он «не знает их». О чем может говорить эта фраза? Конечно же, это не буквально, т.к. если мы подразумеваем Господа в роли Жениха, то Он знал о нас все, еще до момента нашего рождения. Здесь говорится о том, что у Него нет с ними близких, доверительных, сокровенных отношений. Т.е. таких отношений, какие должны быть у друзей, а также у жениха и невесты. Заметьте очень важный нюанс: в этом месте Писания Йешуа не добавляет слово «никогда», как в случае с теми, кто делал беззаконие:

Мф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Получается, что те, кто делает беззаконие, абсолютно не зависимо от всех своих положительных дел, это те люди, те верующие, у которых никогда не было близких, доверительных, сокровенных отношений с Господом. Я слышал такой аргумент, что эти пять мудрых девушек не могут быть Невестой Йешуа по той причине, что они задремали и заснули, а «настоящая Невеста Господа» всегда бодрствует. Однако я постараюсь показать, что это не совсем так. Во всяком случае, как это понимаю лично я, хотя и строго на основании Писания. Во-первых, только про одного Всевышнего сказано, что «Он бодрствует и не спит». Про людей, как таковых, это не говорится в принципе. Верующие, чисто теоретически должны постоянно бодрствовать, также как и вообще стремиться к идеалу, Который есть Сам Господь. Но стремиться к идеалу, и быть таковым, это как говорят в Одессе – «две большие разницы». Даже если ты друг Всевышнего и особо приближен Им Самим, то все равно, человек не может бодрствовать постоянно. Ни физически, ни духовно. Те, кого в Танахе Господь называл Своими друзьями, были не идеальны, и в разные моменты своей жизни допускали разные «оплошности», если не сказать больше. Это и Авраам, и Моше, и Давид. На Авраама напал сон в самый ответственный момент заключения Завета, когда Йешуа молился в Гефсимании, то трое самых приближенных Его учеников, не смогли бодрствовать тоже и уснули. В Писании много пророческих примеров этого. В разные моменты своей жизни, мы бываем «разными»… Тем не менее, Господь не отворачивается от нас из-за наших слабостей и немощей, но смотрит на наше сердце. Любовь и доверие, если они есть, всегда будут видны, и будут являться источниками добрых плодов в Царство Небесного Отца. Поэтому кратковременная дрема и сон в самый сложный период ожидания, конечно, не есть хорошо, но такое случается даже с героями веры. Причем, Господь в этой притче не осуждает этих пятерых мудрых девушек, и не говорит им, что «Он не знал их», в отличие от других. Стало быть, Он «знал их», т.е. имел близкие, сокровенные отношения с ними. Тем не менее, естественно, Господь призывает бодрствовать, как Он это и делал в отношении трех Своих учеников в Гефсимании.

Поэтому нет основания утверждать, что эта притча не может говорить об этих пятерых мудрых девушках, как о Невесте Мессии. Эти девушки имели масло, елей в кувшинах, что говорит о помазании Духа Всевышнего, и о том, что они пребывали с ним. Заметьте важную вещь: лампы у всех десяти девушек горели, то есть, они не были потухшими. Просто у неразумных девушек были, как бы «остатки елея» в их лампах, который давал свет. Это может быть примером того, как многие верующие когда-то имели хорошие плоды в Господе, но по прошествии некоторого времени, они стали удаляться от Господа в своих взаимоотношениях и в какой-то момент времени, они живут, что называется «на прошлых заслугах». Т.е. вроде еще что-то горит в светильнике, но это уже просто, как бы «остатки догорают». А елей в кувшинах у мудрых – это елей помазания, причем не тот, который как бы «автоматом» изливается только на основании того, что они призваны, и у них есть какой-то сверхъестественный дар Духа. А это тот елей, который проистекает и наполняет, когда верующий имеет реальную близость с Господом. И причем постоянно. Это когда он постоянно общается с Господом, как со своим Возлюбленным, слышит, что Тот говорит ему и т.д. и т.п. И именно поэтому к таким верующим нельзя сказать: «не знаю вас».

Все эти девушки не являлись блудницами, они никак не связаны с идолопоклонством, они верно и преданно ждали своего Жениха. У них у всех горели светильники. Но было именно нечто важное: и это близость во взаимоотношениях. Также эти девушки являются образом Марии, которая сидела у ног Йешуа и внимала всем Его словам. Она вроде ничего не делала, тогда как ее сестра «вкалывала как раб на галерах» J . А с другой стороны, после такого общения с Йешуа, произошло нечто в ее сердце, и она пожертвовала все, что имела:

Ин.12:1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Мария здесь и есть пророческий символ Невесты Господа. Пять мудрых девушек с кувшинами с елеем – это суть то же самое. Они не показаны в притче как усердно работающие, хотя несомненно, они не были «ленивыми и лукавыми», как один из работников в следующей притче про таланты. Они советовали своим не очень мудрым подругам «купить масло», а купить можно за деньги, а деньги появляются тогда, когда трудишься. И если у них самих были кувшины полные масла, то значит, они 100% не были лентяйками. Просто процесс их «трудов праведных», он остался как бы «за скобками». И Господь показывает, что для него приоритетно в сравнении. «КПД Марии», если так можно выразиться, был максимальным. Она «сидела-сидела, слушала-слушала», а потом: «РАЗ!» и сделала для Господа по ценности такое, что это на несколько порядков перекрыло (относительно конечно) всякие другие, причем несомненно хорошие дела. Это логично. И потому мы и видим 10 девушек сидящими и ожидающими, в отличие от следующей притчи, где все «хорошие» усердно трудятся. Марфу же можно сравнить именно с теми двумя хорошими работниками, которые усердно и «талантливо» работали, и которые получили похвалу и награду.

И еще. В первой притче про 10 девушек мы видим прообразно тех верующих, которые знали Господа и имели близкие отношения с ним, а также которые не были лентяями и т.п. Разве что только 5 не очень мудрых, в определенном смысле. Во второй притче мы видим трех работников согласных трудиться для своего господина. И хотя самый последний работник, как оказалось, был готов трудиться только «потенциально», тем не менее, все трое были теми, кто реально знал своего господина, т.е. какие-то взаимоотношения все-таки были. А вот в третьем эпизоде мы можем видеть, что «контингент» всех вовлеченных в этот эпизод людей, просто глобален:

Мф.25:32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

Заметьте: все народы. Конечно, в числе тех, кто был поставлен по правую руку, были, безусловно, и те два прилежных работника из предыдущей притчи. Конечно, в определенном смысле, там были и пять мудрых девушек из первой притчи. Но только в «очень определенном».

И еще один ракурс. В первой притче Жених забирает пять девушек, т.е. Свою Невесту, и тут же уводит их на брачный пир. И мы не видим здесь «разбора полетов» и т.п. Но просто те, кто не попал, спрашивают и получают ответ, как бы из-за «закрытой двери». А в двух других эпизодах есть ключевой момент, когда Господь приходит, подзывает всех к Себе и начинает производить Свой суд, и выдавать Свои решения.

Также «есть мнение», что в Рош-хаШана 2017 года воскреснут именно умершие в Господе, а Невеста будет на земле в течение всех последних 1260 дней скорби, хотя и будет сокрыта в неких «местах-убежищах», подобно городам-убежищам, которые были в древности в Израиле. Интересное мнение, но неоднозначное. Сразу скажу, что невозможно в рамках одного материала рассмотреть то, о чем можно писать книги. Поэтому здесь я просто физически не смогу рассмотреть «все и вся», но лишь какие-то основные моменты. Причем я совсем не утверждаю, что мне все понятно. Я просто «размышляю вслух», скажем так. Я вижу, что будут те, которые живыми дождутся появления Господа Йешуа, Который придет «на облаках», и к Которому будут собраны верующие и ожидающие Его. А в другом случае, будут те, Которые будут приведены к Нему, когда Он сядет на престоле Своей славы уже на земле:

Мф.25:31 Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов— по левую.

Здесь мы видим несколько последовательных действий: «придет, сядет, соберет, расставит…». Это не просто перекликается, но является более полно раскрытым эпизодом, который мы можем прочитать в Танахе у пророка Йоеля:

Йоель 3:2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Йосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.

И в завершении данного материала, но не темы, задам интересный вопрос: а кто будет жить в этом самом т.н. «1000-летнем Царстве» здесь на земле? Это те, которые попадут на Небеса? Или это совсем другие люди? Из кого сформируется человечество, которое будет жить на земле в течение этого периода, если учесть, что здесь также будут какие-то «праведники и грешники»?

Ис.65:20 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.

21 И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.

22 Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.

23 Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними.

24 И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу.

25 Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

Вопросов много и не на все есть пока однозначные ответы. Но по мере продвижения вперед, открываются все новые и новые пазлы, и картина становится понятней. Я так думаю, что размышления о будущем, не должны нас отрывать от настоящего. Иногда мы можем быть как Марфа, и это 100% хорошее дело. Но, все-таки ее сестра Мария, которая подобна тем пяти мудрым девушкам, является тем пророческим образом, который, как я верю Господь хочет вложить нам в наше сердце.

Пусть наш Небесный Отец, Которому вся слава, поможет нам в этом.

Категория: Размышления | Просмотров: 2532 | Добавил: Константин | Теги: 10 девушек, Невеста Мессии, Йешуа, елей, Царство небесное, притчи | Рейтинг: 3.1/11 | источник
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Училка • 22:21, 27.04.2015 1
Константин, пока читала у меня создалось впечатления, что я нахожусь у Марфы на кухне wink Столько разнообразных блюд разной готовности, а одно только и надо было - дать понять, что 5 мудрых девушек с маслом - это те, которые не пожалели масла в свое время, возливая его на ноги Иисуса, сидя у Его ног, как Мария , так? wink
Угодна эта жертва Иисусу - драгоценное наше время, проведенное с Ним... Это просто любовь...Впоследствии вернется сторицей в наполненных кувшинах. smile
У масла есть такая особенность, чем больше тратишь, тем больше его получаешь..как в 3-я Царств 17:16
avatar
0
2 Константин • 22:44, 29.04.2015 2
Я вижу, Лена, ты внимательно читала wink .
А что касается "просто любить", то извини за каламбур, но "просто любить - совсем не просто". В жизни Марии любовь "засветилась в кадре" двумя основными эпизодами: "сидела - ничегонеделала - слушала" и "полила маслом мирры Господа". Хотя второй эпизод не часто ассоциируется у многих именно с ней. Но это два взаимосвязанных эпизода. А то, что "за кадром", как говориться, то это то, что является кропотливой работой по зарабатыванию денег, на которые она и купила это масло. И вкалывала она хорошо и здорово, раз насобирала такую сумму денег. А "слушание у ног" - это по времени - лишь маленький эпизод.
Для еврея "просто любовь" - это труд, и постоянное действие, а когда представляется возможность - то войти в шалом и слушать, что тебе скажет Господь wink
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024