Результатом последних 20 лет был упадок религиозной морали, который по своим масштабам можно сравнить с Израилем, поклоняющемуся золотому тельцу. О нас, библейских христианах, могли бы справедливо сказать, что «мы сели есть и пить и встали играть». Линия, разделяющая Церковь и мир была практически аннулирована. Кроме некоторых вопиющих грехов, грехи, совершаемые невозрождённой частью человечества, находят одобрение шокирующего количества номинально возрождённых христиан, которые, к тому же, с готовностью копируют эти грехи. Христианская молодёжь смотрит как на пример для подражания на самый отвратительный тип мирского человека и пытается изо всех сил быть похожим на него. Религиозные лидеры усвоили технику рекламы; хвастовство, заманивание и бесстыдные преувеличения становятся нормальным явлением в деятельности Церкви.Моральный климат не Новозаветный, но, скорее, напоминает Голливуд или Бродвей. Большинство евангельских христиан из инициаторов стали имитаторами, поскольку их образцом для подражания является этот мир. Святая вера наших отцов превратилась во многих местах в форму развлечения, и, самое пугающее то, что всем этим Церковь, начиная с самой верхушки, питает массы людей. Глас возмущения, идущий из Нового Завета и который звучал в полную мощность, когда Церковь была в пике своей силы, сейчас глушится с большим успехом. Кардинально важный элемент личного свидетельства и жизни, который когда-то делал христиан ненавистным в глазах этого мира, отсутствует у сегодняшнего евангельского христианства. Когда-то христиане были революционерами в нравственности, не в политике - но мы потеряли наш революционный характер. Уже больше не опасно быть христианином и это дорого не обходится. Благодать из бесплатной превратилась в дешевую. Сегодня мы заняты тем, что убеждаем этот мир, что он может иметь все блага Евангелия, не причиняя никаких неудобств своему обычному образу жизни. Всё происходит по принципу «всё как всегда, плюс небо». Такое описание современного христианства, хотя и нельзя считать абсолютно универсальным, справедливо в отношении подавляющего большинства сегодняшних христиан. Именно по этой причине не имеет никакого смысла большим группам верующих проводить долгие часы, умоляя Бога о пробуждении.Если мы не собираемся меняться, незачем и молиться.Если только у людей, пребывающих в молитве, не будет глубокого видения и веры изменить весь свой образ жизни, сделав его подобным Новозаветному, истинного пробуждения быть не может.
Когда молиться не должно Иногда молиться не только бесполезно, но и не должно. Вот вам пример: Израиль потерпел поражение от жителей города Гая, и «Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним, и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои». Согласно нашей современной философии пробуждения они делали именно то, что было нужно, и, если бы они продолжали это делать подольше, то, конечно же, они убедили » бы Бога и вернули себе благословение. Но «Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твоё? Израиль согрешил, и преступили они Завет Мой, который Я завещал им... встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру; ибо так говорит Господь Бог Израилев: «заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоими, доколе не отдалишь от себя заклятого». Внутри Церкви должна произойти реформация. Умолять Бога о том, чтобы Он послал потоки благословений на вероотступническую и непослушную Церковь это напрасная трата времени и усилий. Новая волна интереса к религии сделает не больше, чем пополнение рядов в Церкви, у которой нет никакого желания признать господство Иисуса Христа и ходить в послушании Его заповедям. Богу будет безразлично количественное наполнение церквей, если только те, кто посещают собрания, не изменят свои пути и не начнут жить святой жизнью. Однажды Господь устами пророка Исайи сказал слова, которые должны всё расставить на свои места. «К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов и агнцев, и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Моё, - кто требует от вас, чтоб вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!... Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетённого; защищайте сироту; вступайтесь за вдову... если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли». Молитва о пробуждении будет иметь успех, если она сопровождается радикальными изменениями жизни; не ранее этого. Ночные бдения, которым не предшествует практическое покаяние, могут вообще быть неугодны Богу. «Послушание лучше жертвы». Мы должны вернуться к Новозаветному христианству, не только на уровне символа веры, но во всём объёме образа жизни. Отделение, послушание, смирение, простота, серъезность, самодисциплина, скромность, несение креста: всё это снова должно стать частью всеобъемлющей концепции христианства и являть себя в повседневном хождении. Мы должны очистить храм от торгашей и менял и полностью отдать себя снова во власть нашего воскресшего Господа. Это относится к автору этих строк точно также как и к каждому, кто исповедует имя Христа. Тогда мы можем молиться с дерзновением, уверенно ожидая наступления истинного пробуждения.
|