Пророческие Кущи – кто они? Суккот, последнее время и закон Духа жизни
Часть 1 - Суккот и последнее время.
Геннадий Романов
Место Писания в книге Левит 23:39 – 44, где говорится о празднике Кущей, или шалашей (халабуд), заканчивается интересным утверждением Самого Господа: «В кущах живите семь дней…чтобы знали роды ваши, что в кущах Я поселил сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь Бог ваш» (стихи 42, 43). Почему Господь, говоря о причине заповеди праздновать 7 дней праздник шалашей, вдруг заканчивает заповедь утверждением Своего Господства над израильтянами (и, разумеется, всяким, кто входит в их заветы, учение и поклонение их Богу)? Какая связь между суккотом и тем, что именно Он ЕСТЬ Господь Бог наш (если, конечно, мы празднуем Его праздники ЕГО методом и в ЕГО Духе?
Во-первых, нужно ответить на вопрос, а нужно ли нам вообще такое «Господство» Бога? И что привлекательного в нем? Если оно нужно, значит, есть и смысл разбираться со значением этих Господних праздников, особенно суккота, и праздновать их, если это Господство так сильно связано с ними. В действительности, господство библейского Бога совсем отличается от всякого иного господства, существующего на земле. Это сладостное господство, дающее, как ни странно, настоящую свободу каждому, кто под него становится. Находясь под таким господством, человек может позволить себе роскошь отказаться от всякого нелегитимного господства, то есть, навязанного ему незаконного господства (навязанного манипуляцией, СМИ, традицией, улицей, общественным мнением и т.п.) заставляющего идти против самой сути своей личности – образа и подобия Творца. Именно такое господство позволяет нам быть теми, кем мы созданы быть, и заниматься тем, к чему нас призвал Создатель, и для чего создал с самого начала.
Это господство можно сравнить с послушанием ребенка любящему отцу. Любой нормальный отец желает для своих детей всего наилучшего, включая и ограды от всего наихудшего. Господство отца будет проявляться не только в заботе о нуждах, но и в предостережениях, защите, опеке и даже в воспитательном наказании. Последнее очень важно запомнить, поскольку стооронники так называемой «ювенальной юстиции» хотят сегодня (и во многих странах запада уже это делают) законодательным путем забрать у родителей саму возможность воспитывать своих детей, ставя под запрет ЛЮБОЕ их физическое наказание; от родителей, похоже, требуют только быть их производителями и кормильцами. Послушный же ребенок (послушный своим праведным родителям, а не школе, дет.саду и прочему внеродительскому контролю) сможет наслаждаться защитой от всех тех опасностей, с которыми непременно столкнутся другие дети на улице, у которых такого покровительства или «господства» нет.
Чтобы сделать этот образ для всех людей максимально понятным, Сам Бог показал его на примере Своего первенца-сына, народа Израиля, которому Он предложил стать Отцом через первый Синайский завет, а также договор с его патриархами-основателями. Мы видим из истории Израиля в Библии, что всегда, когда Бог господствовал над Израилем, через послушание Израиля Его учению и предписаниям, израильтяне и все те, кто к ним присоединился из иноплеменников верой в истинного Бога Творца, могли наслаждаться невероятными привилегиями, свободами и материальными благословениями. Экономика страны достигала невероятного пика, так что серебро обесценивалось из-за его большого количества (во времена Соломона). Победы на вынужденных оборонительных войнах приходили как само собой разумеющееся с минимальными людскими потерями. Страна могла наслаждаться своей подлинной независимостью, в отличие от той пародии на независимость, которую можно видеть в некоторых странах «свободного» запада. Одно лишь соблюдение субботы Господней давало право на как минимум более 50 выходных в год КАЖДОМУ гражданину этого библейского райского государства, включая рабов, людей, добровольно по определенным причинам продавших себя в рабство на максимум 7 лет.
По сравнению с деспотической дьявольской системой рабства, царящей в других странах, в Израиле к рабу должны были относиться практически как к обыкновенному временному работнику, соблюдая его человечекие права. Само слово «раб» («овед»), на иврите, собственно, означает скорее работника, чем раба в традиционном понимании. Это всего лишь фрагментальный пример преимущества Божьего закона, Божьей Торы, перед любым другим законодательством. Такая жизнь (по Торе) казалась немыслимой среди ужасной деспотии, безнравственности, колдовства и унижения, царившего в странах востока. Рабы всех стран были абсолютно бесправными. Всех, кроме Израиля. В любой момент любой народ мог оказаться под властью завоевателя со всеми ужасными последствиями. Любой, кроме Израиля. Голод, засуха, неурожаи и прочие беды поражали любое государство. Любое, кроме Израиля, КОГДА тот находился под господством Господа Бога Ягвэ – Творца вселенной.
Более того, само устройство правления Израиля, особенно до своевольного установления института царя (при судье Самуиле), не давало возможности кому-либо унижать ближнего, превозноситься над другими, или использовать их для корыстных целей. Понятно, что о таком господстве можно только мечтать! Это во-истину, рай на земле, или его приближенная копия, или подготовка и репетиция к нему. Израиль призван был стать примером и светом для народов, чтобы ВСЕ народы могли захотеть вернуться в потерянный рай Божьим единственным методом.
И суккот вместе с остальными праздниками и заповедями готовили израильтян и всех желающих к восстановлению рая на земле. Одним из значений еврейских слов, означающих праздники, есть «репетиция», или «круг», «хаг». Мы знаем, как актеры кино и театра репетируют роль перед решающей съемкой или выступлением. Как репетируют музыканты. Какова репетиция, таков и результат выступлений. Подобное должно было происходить и с учением Торы, включая праздники Господа. Они готовили, и по-прежнему готовят, верующих людей к финальному акту – участию в великом Царстве Господа Бога. Вся земная наша жизнь имеет основную цель подготовиться к вечности. От нашей жизни на земле зависит не только то, попадем ли мы в небесный и восстановленный в скором будущем земной рай, Божье Царство, но и то, какое именно положение в этом Царстве Божьем мы, согласно оценке Самого Царя этого царства, сможем занять.
Но какое же отношение господство Бога имеет к празднику суккот? Самое непосредственное. Суккот учил израильтян и был напоминанием того, как их отцы 40 лет прожили в хрупких, временных, «дырявых» халабудах, что подлинный их дом в совершенно другом месте. Что на земле они странники и пришельцы, призванные готовиться к их ПОДЛИННОЙ вечной Родине, о чем говорилось выше. Вечное жительство их там, где оказался их духовный патриарх, основатель народа Израиля Авраам – в городе, имеющем основания, основателем и строителем которого является сам Бог. Суккот учил, что только Бог и Его Вечное Царство может быть Твоим подлинным домом, пока ты живешь в своей «временной хижине» из крови и плоти.
Семь ежегодных дней пребывания в шалашах, через крыши которых видны были (и должны быть видны по традиции) звезды и небо, должны были напоминать израильтянам, Кто именно их Господь и Бог, Кто способен хранить их от окружающего мира зла, Кто, собственно, хранил их отцов 40 лет в пустыне в шалашах от змей и скорпионов, холода ночи и жары дня.
Шалаши – были прекрасной подготовкой для жизни в постоянных и крепких домах завоеванного Ханаана – прообраза потерянного Адамом и отвоеванного Христом, Машиахом рая. Чтобы жить в обетованной земле, где было полное изобилие, необходимо было научиться зависеть и полагаться только на Господа (в библейском иврите это имя собственное из 4 букв) как на Бога в маленьких временных шалашах, в которых без такого упования и Божьего господства долго не протянешь.
Каждый вечер, наблюдая через крышу сукки звезды и небо, еврей мог размышлять о том, что он призван быть этой пророческой звездой, которая, как говорит Даниил, означает человека, научившего многих праведности (Даниил 12:3). «И разумные будут сиять, как светила на тверди (небе), и обратившие многих к правде – как ЗВЕЗДЫ, вовеки, навсегда». Не случайно в нашем мире так сильно искажено понятие «звезды». Звезды рок музыки, звезды футбола, есть даже выражение «порно звезды», то есть, звезды блуда, и т.д. Сатана любит издеваться над всем святым и рекламировать свои «хиты» всем остальным.
Жизнь в суке прививала правильные стремления и призвание. Она как бы отделяла земную временную рукотворную «крышу» земных домов, забот и дел от глаз человека, помогая ему видеть чистое Божье небо, сиять на котором он был призван до своего сотворения! Сука (куща) напоминала, что нагим ты пришел в этот мир, нагим и уйдешь из него. Поэтому, собирай себе сокровище на небесах, которые не подвластны ни политикам, ни глобальным кризисам, ни масонам, ни патиссонам, ни ворам, ни докторам.
Есть еще важный урок, которому ежегодно учил суккот. Праздник наступал в седьмой месяц Тишрей на семь дней. Это полнота полноты. Сразу после последнего сбора урожая. Самое время подсчитывать гривны, переводить их в евро-шекели, чтобы делать на этом доллары, заниматься сладостным распределением, что пойдет в карман, что на депозит, что в синагогу, что в швейцарский банк в случае третьей мировой или очередного глобального кризиса, подготовленного на Уолл стрит или где-то на острове банкирами Федерального «Резерва», что на инвестиции в страны третьего мира, а что на строительство дачи на Гаваях. (Конечно, вопреки распространенному мнению, далеко не все евреи преданы духу миру сего и его золотому тельцу. Всегда были и есть еврейские «левиты», готовые откликнуться на Божий призыв, даже если для этого требовалось разрушить самые тесные родственные связи. И конечно же, далеко далеко не все евреи меняли Своего подлинного Царя и Мессию, слава Богу, на что-то другое. Нам трудно предположить, что произойдет, если даже на современный Израиль и евреев сойдет пробуждение, спадет пелена и придет откровение Подлинного Мессии. Сколько тысяч самых ортодоксальных и супер-ортодоксальных раввинов и хасидов станут Божьими апостолами, евангелистами и пасторами. Они начнут тогда связывать и терроризировать дьявола не только многочасовыми молитвами, но, возможно, даже своими роскошными пейсами).
Что может быть более сладостным, для земного человека? Чуть не забыли про новое авто, чтобы дать понять соседям, кто есть что. И вдруг, в самый разгар мечтаний, Господь говорит: «Баста! Или шабат, по библейски. Все бегом в шалаши, на целую неделю! И представьте себе, в халабуде из досок и веток (не мрамора, золота или красного гранита) живут все слои еврейского населения! Вот сука миллиардера или мультитриллиардера Ротшильда, а вот Абрамовича вместе с пристройкой для «Челси», и рядом же из таких же досок, елок и палок сукка (не путать с однокоренным словом ветеренарного происхождения) местного еврейского продавца семечек, и ремонтника обуви. Через неделю такой жизни люди начинают принимать друг друга не по марке Мерседесов или стоимости костюмов, а начинают смотреть друг на друга как на брата и члена одной большой Божьей семьи, в которой благодаря Господству Божьему, все являются ближними, которых, к тому же, справедливо заповедано любить как самого себя!
Люди перестают смотреть на себя и на друг друга по глупым лживым меркам этого безумного мира (эти мерки не брезгуют проникать и в церкви, и в синагоги), приписывать себе и другим тот или иной статус. Наступает удивительное смирение, прозрение, богатые помогают не богатым, тут, правда, я уже забегаю на перед.
Дело в том, что кроме жизни в суке 7 дней, Господь прописал Своему народу на этот праздник еще одно сильнодействующее лекарство. Это радость! Да, в суккот ПРИКАЗАНО всем евреям радоваться пред Господом! Пред Господом, значит радоваться по-настоящему, не притворно. Господа-то не надуришь, даже самой ультраеврейской хитростью. «Причем здесь радость» – скажете вы. «Что за странная заповедь?» А вы попробуйте, если вы триллионер или хотя бы миллионер, порадоваться 7 дней «пред Господом», то есть, по-настоящему, искренно, когда вы живете в тех же условиях, что и местный Тевье молочник, у которого один картуз, одна корова, и семь дочерей. А из золотых запасов – только жена с золотым именем Голда. Попробуйте порадоваться семь дней, когда вы вдруг прозреваете к тому факту, что вы такой же человек, как и те, у которых не только Феррари, а и восьмерки нет. Разве что в велосипеде.
Вот почему пред Суккотом на Рош га Шану звучала предупредительная труба, призывающая приготовиться к испытанию Дня очищения и этой странной семидневной радости пред Господом. Только после тщательного покаяния в жадности, мамоне и другом идолопоклонстве человек мог по-настоящему радоваться «пред Господом», а не только пред человеком, семь дней. Только в Божьем присутствии возможна такая полнота радости! Поэтому псалмопевец и говорил: «Полнота радости пред лицом («присутствии») Твоим». Не в швейцарском банке, не на Гавайях или других местах роскоши, куда ты едешь или ходишь за счет финансов, часто предназначенных для Божьего домостроительства, помощи нуждающимся, сея в плоть, обманно надеясь пожать вечную жизнь… Полнота суккотней радости может быть только в Божьем присутствии, в которое, как известно, таким, каким ты есть, без изменения, не войдешь.
Суккот был прообразом небесного рая, вечной жизни, царства Божьего, в которое невозможно войти без послушания Господней Трубе торжественного Рош га Шана и принятия искупления Йом Кипура, искупления, совершенного Божьим агнцем Иешуа на позорном кресте Голгофы, чтобы освободить нас от наших ложных понятий и псевдоидентификации этого мира, став простыми, послушными и счастливыми Божьими детьми.
Суккот: Четыре растения или фига товарища Сталина
Если у нас совсем нет ветвей пальмы или мирта (для заповеди о четырех растениях), верю, можно взять что-то напоминающее их, растущее вокруг нас.
Геннадий Романов
Господь позаботился и о том, чтобы на суккот мы не радовались с пустыми руками. Ведь в таких условиях небесного равноправия, как бы не пришла в голову гадкая мысль скрутить фигуру, напоминающую полезный фрукт среднего востока, которую однажды скрутил генералиссимус Сталин американскому и английскому правителю по поводу передачи им украинского ныне Крыма в обмен на территории в районе Польши или еще где-то. История говорит, как на просьбу обменяться территориями, Сталин загадал Рузвельту и Черчиллю загадку. «Отгадаете загадку, отдам вам Крым. Какой из моих пальцев самый большой?» Удивившись простоте дипломатической сделки-обмена, президент и премьер ее величества, указали на некоторые из пальцев советского Авраама – отца всех народов. «Вот и не угадали» – ответил несостоявшийся православный семинарист отец Иосиф. «Вот какой палец у меня самый большой» – и показал им толстый палец в фиге, выглядывающий между указательным и средним. Ответ стал понятным. Крыма им не видать как своих ушей.
Стань Крым английским, не видать нам красоты Черного моря без шенгенской визы. Вот какие духовные изменения может совершить фига в нужное время и в нужном месте. Это так, отвлечение, малоизвестные страницы истории.
На Суккот евреи должны были радоваться, держа в руках 4 растения, этрог (напоминающий лимон), ветки пальмы (нераспустившейся еще), мирта и ивы речной. У Бога, как известно, во всем есть Свой смысл. Как вы уже поняли, даже в фигах. Об этом подробней позже. Каждое из этих растений в еврейском учении и комментарии означает разные виды израильтян, и христиан, разумеется, применяя это к нам. Этрог имеет и плод и запах. Другие же растения имеют либо только запах, либо только плодоносят. Ветвь же ивы не имеет ни того, ни другого.
Под плодами понимают добрые дела, под запахом – изучение Торы, Библии. Взятые вместе в один пучок, мы, такие порой разные, читающие и порой почти не читающие Библию, кроме вкусных мест про процветание, исцеление и т.п., являемся одной семьей, где запах и плодовитость одних может благотворно повлиять на других, восполняя порой за счет усердия пастора или проповедника недостающие звенья нашей церковной богословской эволюции.
Произошел ли человек от обезьяны – тут вроде бы у «ученых» все понятно. Но откуда произошло христианство, у многих четкого ответа нет. То ли спасение от иудеев, то ли от Византии, где наши корни: одни говорят на еврейской маслине, к которой христиане привиты, другие – прямо на небе, во Христе Иисусе. Явно не достает недостающего мессианского звена в нашей церковной эволюции. Похоже, что именно мессианские общины хорошо понимают, что корни, вообще то, не растут на небе. Не сама ли природа учит нас, что корни идут вглубь в землю, а в небо идет крона дерева, которая питается благодаря корням. Думаете, я юродствую? Нет, просто говорю о христианских парадоксах, с которыми приходилось реально сталкиваться.
Итак, Господь хотел, чтобы радуясь пред Ним, мы держали перед глазами образ всей Его семьи. Не случайно существует прекрасная традиция на Суккот об «ушпизин» – святых или почетных гостях (я говорю здесь не о мистических «духах» Авраама и других патриархов в Сукке, по странной иудейской традиции). Возможно, вы смотрели одноименный израильский фильм, про невероятные смешные приключения, точнее испытания, одной семьи иудеев, хасидов, брацлавских, если не ошибаюсь, в Иерусалиме на праздник Суккот. Суть традиции в том, чтобы не только самому наслаждаться покоем Божьего праздничного жилища, но и взять в него нуждающихся гостей, помочь и им постичь смысл и назначение праздника. Не только самому спасаться, а призывать к этому и других по милости Божьей. Даже если эти «ушпизин» — твои бывшие кореша по криминальному, не дай Бог, прошлому.
Полнота радости, очевидно, связана также и с нашей плодовитостью, и изучением Библии. Намек очевиден – в рай без первого и второго попасть очень трудно, если вообще возможно. Поэтому, 4 растения семь дней в году хорошее напоминание всем христианам, проверить как у нас дела с Библией, не заменили ли мы книгами великих помазанников Книгу Великого Помазанника! Не стали ли мы духовными тунеядцами-паразитами, которые пытаются расти исключительно за счет трудов Господних служителей. Кого мы напоминаем: этрог, пальму, мирт или бесплодную иву.
Наши кисти рук по-английски названы пальмами, пальмы – символ восстания маковеев против язычества. Вот почему саддукеи так испугались, когда триумфальный въезд Христа был встречен народом с маханием пальмовых веток. Римляне могли воспринять это, как угрозу восстания против их правления. Пора махать в православии, простите, в прославлении нашими двумя «пальмами», чтобы всякое римовселенское язычество религиозного Вавилона ушло от нас. Именно римский император отрезал от большой части исторической церкви ее еврейские корни вместе с суккотом, шаббатом и другими Господними праздниками. Он же ввел и другой календарь (если не ошибаюсь), вместо библейского, чтобы помешать народу Божьему знать Божьи времена, знать когда Господь чему хочет учить Свой народ.
Я слышал, как Господь совершал Свою особую работу очищения в одной большой церкви именно на Йом Кипур – день очищения. Но вслух так и не сказали, что это был Йом Кипур, а следовательно, работа Божья могла быть совершена куда более осознанно христианами, знай они, что это за день, и с чем в истории искупления он связан.
Со словом мирт ассоциируется Эстэр, она же Есфирь, которую звали Гадаса – мирт. В Суккот, возможно, пророчески, Господь показывал о силе жертвенной жизни ради спасения своего народа, что сделала Есфирь. Не исключено, что в Суккот Господь пророчески рождает в духе своих новых Есфирей, в которых сейчас огромная потребность, в виду нарастающего антисемитизма, когда вновь во всех бедах начинают винить евреев, которые в который раз всем кагалом (не считая Хеседа, пенсионеров, и большей части еврейских врачей, хохмачей, музыкантов, рабочих и крестьян, кибуцников, по израильски) захватывают весь мир. Как трудно многим антисемитам, похоже, дается простая истина: что далеко не у кажого еврея фамилия Ротшильд, Шифф, Опенгеймер или даже легендарный Рабинович. Тем более не у каждого еврея есть свой футбольный клуб в Англии. У некоторых его нет даже в собственной хрущевке.
Я видел, какое помазание и радость сходили на христиан, которые в детской простоте веры пытались исполнять эту простую заповедь – радоваться, славя Бога, держа в руках символические 4 растения. Пальмы и мирта у меня не было, поэтому я давал им символические растения, напоминающие библейские. Сила приходила все равно, когда с верой и пророческим символом единства Тела Мессии верующие по еврейскому обычаю поклонялись Господу на четыре стороны света, держа в руках растения. Кажется, что это символизирует также то благотворное влияние на весь мир, к которому призван не только физический Израиль, но и физическая Церковь из всех народов, а также посылание дьявола на все четыре стороны, хотя ортодоксальней и правильней будет посылать его только в одну — в бездну.
Нам необходимо, чтобы Господь был нашим Богом. А именно об этом, говорится в конце заповедей о Суккоте. Господь, верю, пророчески этим намекает, что в последние времена, а Суккот это последний завершающий праздник, Тело Мессии особенно будет нуждаться в сверхъестественной радости, и в не менее сверхъестественной силе, чтобы все преодолеть и устоять, и собрать последний урожай.
Суккот – подготовка ко входу в обетованную землю. Подготовка ко входу в те сферы общественной и возможно для некоторых, политической жизни, в которые призывает Господь. Нельзя, чтобы христианский политик почти ничем не отличался от нехристианского. Когда христиане входят в политику это одно. Но когда политика входит в христиан – это совсем другое. Церковь в бизнесе – это одно. Бизнес в церкви – это совсем другое. Корабль в море – супер. Море в корабле – гибель.
Нельзя позволить, чтобы безбожные манипуляции безбожных политиков управляли нами. Нельзя также позволять неправильным нечестивым бизнес-схемам или сомнительным финансовым пирамидам или спекуляциям порабощать народ Божий, втягивая их в любостяжание (идолопоклонство), служение мамоне. Бог не случайно в Библии говорит про глобализацию, мировое правительство антихриста и его тайну беззакония, которая, кстати, в действии (2 Фессалон.2 глава), и всякие всемирные кризисы – часть этой программы подчинения людей единому центру, консолидирующему экономическую власть (через хитрую нечестную банковскую систему и т.п.) над миром. Он не просто удовлетворяет наше праздное любопытство по поводу будущего. Бог хочет быть нашим Господом! «Я Господь Бог ваш» – говорит Он часто Израилю и нам. Он должен всегда быть нашей единственной опорой, источником жизненных благ – всего необходимого, самой жизнью нашей. Иначе нам не избежать, или трудно будет избежать поклонения зверю в социалистическом, демократическом или другом гуманистическом или деспотическом обличии ради получения средств к существованию.
И я верю, что именно об этом пророчески намекает праздник Суккот: наша жизнь на земле – временный шалаш по сравнению с вечными особняками из золота и драгоценных камней, домами и прекрасными замками, виллами, граблями, и даже яхтами, которые в любви Своей приготовил Господь Иешуа Своим верным преданным детям. Если для нас жизнь – Христос, как говорил апостол Павел, тогда смерть неминуемо станет величайшим приобретением! Выйдем в Господнюю кущу доверия Богу из всех наших искусственных укрытий, включая религиозные!
Так что, Хаг самеах, товарищи. Веселого и плодоносного вам Суккота!
Пророческие Кущи – кто они? Часть 2. Праздник Суккот и закон Духа жизни в Мессии Иешуа
Сентябрь 22, 2010
Геннадий Романов
Еще до рождения церкви Нового Завета на праздник Суккот евреи приносили в жертву 70 тельцов за все существующие народы, покрывая их грехи таким образом (у Ноя, считается, было 70 потомков, ставших родоначальниками семидесяти народов.). Это считалось максимальной жертвой. Трудно переоценить вклад народа Израиля в дело спасения людей из всех народов, в дело образования самой Церкви. Не случайно Сам Спаситель сказал, что «спасение от иудеев» (Иоанн. 4). Оно не просто было «от иудеев». Оно продолжает носить иудейский характер. Спасение – это выход из дремучего язычества, плотской беззаконной жизни и вход в Господний живой «иудаизм», то есть, Господнее учение, суть и корень которого – вечная жизнь и прославление Бога. В этом нуждаются абсолютно все народы, и евреи в первую очередь.
Именно на праздник Суккот Господь Иисус так явно провозгласил в Иерусалиме о Своем мессианстве и его важнейшей цели сделать нас храмом Его Вечного Духа: «Кто жаждет, приходи ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе…» На Суккот священники лили воду у Храма, совершали особую пророческую процессию, и Мессия показал им, кто даст им истинную воду жизни. Иоанн.7:37 – 38.
Подлинные еврейские корни христианства сильно связаны с обладанием той свободы, которую дает церкви свободное проистекание Духа Божьего в ней как реки. Не это ли делает нас отличными от всех народов и их ложных религий? Еще сам Моисей сказал, что именно реальное присутствие Бога, Святого Духа среди нас делает нас отличными (в русской Библии «славнее») от всех народов (Исход 33:16). Без корня дерево не может быть славным. Без Божьего присутствия, и жизни в Нем, церковь не является Церковью Нового Завета. «Где Дух Господень – ТАМ свобода». Вот символический девиз настоящего христианства.
Поэтому, я вижу в празднике Суккот еще один важный урок и пророческое предназначение – выход из всех наших придуманных религиозных укрытий, религиозных систем, мешающих нам переживать купленную Господом свободу и жизнь в Его Духе – Его вечном Царстве. Вход в Божью кущу на необходимые символические семь дней напоминают то, сколько времени священники, сыновья Аарона, должны были находиться у дверей скинии в полном молчании, прежде своего окончательного посвящения для священнодействия.
В куще Божьей человек просто вынужден зависеть от Господа, и следовательно, освобождаться от последствий мирской мудрости дерева познания добра и зла, основная беда которой – независимость от Божественной жизни и Его руководства.
В куще Божьей – настоящий покой, основанный на полном доверии Господу. Это можно сравнить со служением в общине (церкви) в Духе, и служением по плоти. Даже мессианские формы служения, со всей еврейской атрибутикой, праздниками или традициями, могут проходить не в силе вечной жизни живого Господа Иешуа, а согласно благим намерениям человеческого ума, по религиозным человеческим схемам или традициям, адаптированным к Новому Завету. Увы, часто так и происходит. Мало только быть мессианским евреем, евреем ЗА Иисуса, необходимо стать также евреем ДЛЯ Иисуса и В Иисусе. Необходимо пойти на риск учиться жить в Еврейском Мессии, в Его пророческой спонтанности и непредсказуемости Его Духа, по Его духовным законам Нового Завета. Научиться не бояться выглядеть неловко в «неэлегантной», или порой, «оскорбительной куще» новозаветного служения, особенно перед «ортодоксальными» евреями — знатоками «настоящего» еврейства, и «ортодоксальными» христианами, знатоками «настоящего» христианства.
Те, кто был в Божьем огне и способен различать Божье присутствие от человеческой деятельности, сможет это явно увидеть, зайдя на то, или другое мессианское или другое служение. Не достаточно одного лишь цитирования Слова, традиций или формального соблюдения праздника. Необходимо вести служение, Суккот это, Пейсах или что то другое в еврейском Божьем календаре, под водительством Святого Духа, чтобы Он раскрывал в Своей силе то, что нам нужно на это время, совершая в нас ту работу, которую может сделать только Он.
Новый Завет это не механическое служение по отработанным схемам, агаде, планам или литургиям. Это служение Духа, действие Божьего огня. Можно (но не нужно) праздновать Суккот или другие праздники, но не переживать самой сути вызова и предназначения, вложенного в них Богом. Возможно поэтому, Господь не раз говорил Израилю, что «праздники ваши ненавидит душа Моя» (Исаия 1:14). Причиной такой странной ненависти Господа к соблюдению Израилем Его же праздников было беззаконие, в котором Израильтяне находились, празднуя праздники Господа (стих 13), из-за чего они ставали «ИХ праздниками», а не праздниками Ягвэ. Чьи праздники празднуем мы, Его или свои? И празднуем ли мы их вообще?
Существует важнейший закон, данный нам в Новом Завете, заключенном во-первых, с Израилем и Иудой (Иеремия 31:31). Живя в этом важнейшем законе, мы можем исполнять «праведные требования Торы» (Рим.8:4, в синодальном переводе «оправдание закона»). Этот закон называется в Слове Божьем «закон Духа жизни во Христе Иисусе» (Римлянам 8:2). Именно подчинение этому закону делает нас свободными от плоти, нашей ветхой натуры греха, и от дьявола, который через нее делает свое злое дело. «Дела плоти…волшебство»…и т.д.) – один из примеров действия сатаны через плоть человека.
Вхождение в кущу Господню напоминает это вхождение в закон Духа жизни во Христе Иешуа. Раньше мы соблюдали «закон греха и смерти» (Рим.8:2), повинуясь часто бесконтрольным желаниям нашей плоти, желаниям и помыслам, которые часто производят в нас бесы. Мы даже не задавались вопросом: а чьи это, собственно мысли или желания? Чья это похоть (влюбленность в чужого мужа или жену, или не предназначенных нам Богом для брака людей), депрессия, гнев и нерациональная ярость или ненависть, включая и на евреев, приходит мне на ум или сердце? Почему мы часто делаем то, о чем потом жалеем или сами не понимаем? Мы не знали и часто не знаем реальности сверхъестественного зла. Некоторые вообще отказываются в него верить, бесов, мол, «придумали попы». (Может некоторые попы и придумали что-то от бесов, но подлинных бесов изгонял Сам Машиах Иешуа и Его ученики, причем, делают это по сей день и час.) Это приводит к совершению греха, который ведет к смерти физической и духовной. «Ибо если живете по плоти, то умрете. Если же Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи» (Рим.8:13,14).
Чтобы такая жизнь и свобода стали реальностью, необходимо погружение в обещанный Господом Дух Истины, Дух Реальности, совместно с принятием всех тех даров и проявлений, которые сопровождали такое погружение в первой церкви – мессианской общине книги Деяний Апостолов. Тогда мы сможем научиться различать желания, потребности и ощущения нашего внутреннего человека, производимые Божьим Духом, Божьим помазанием в нас, исполняя которые мы будем переживать жизнь и шалом, Его мир и целостность (Рим.8:6, 1 Иоан.2:20,27). Мы сможем входить в Его помышления, наполняющие нас жизнью и миром, и сможем отличать то, что нам до этого беспрепятственно навязывал враг под прикрытием помыслов нашей собственной плоти. Тогда нашей жизнью сможет руководить любящий Господь Иешуа и Бог Отец, а не замаскировавшийся любовник – сатана (на иврите «сатан»).
Что такое закон Духа жизни? Как есть свой закон в нашем теле физическом, так и в нашем внутреннем человеке. Мы с детства умеем различать, когда нам надо есть, когда пить, когда спать и многое другое. Мы даже чувствуем когда нам нужно соленое, когда сладкое, а когда ни то, и не другое. Это действие закона, встроенного в нас Творцом для физической жизни. Подобно этому в наш внутренний человек с его возрождением входит и закон Духа жизни. У нашего внутреннего человека, как и у внешнего есть свои пять органов чувств. В духе можно видеть, слышать, чувствовать. Важно это развивать с Господом.
Вот почему необходимо новое рождение во Христе, чтобы жить в реальном Царстве Божьем, Царстве Святого Духа. Без этого у нас будет всего лишь религия. Как слепой не сможет различать вещи в физическом мире, так невозрожденный или не научившийся различать закон Духа жизни в своем духе не сможет взаимодействовать в духовном мире и царстве Господа Иешуа, а следовательно, служить Господу так, как Он того хочет, с соответственными новозаветными чудесами и результатами, касающимися ВЕЧНОСТИ. Нам необходимо производить плоды для вечности, а не временной показухи или «статистики успеха».
«Душевный (естественный) не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить (различать) духовно», то есть, с помощью возрожденного тренированного духа и его развитых чувств. «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? (Кто знает, какую мысль Господь сообщил тому или иному духовному человеку, чтобы судить его соответствующие действия). А мы (возрожденные) имеем ум Христов» (не автоматически, а можем с помощью возрожденного духа постигать Его взгляд на то, или другое). 1Коринфянам 2:14-16. Комментарии в скобках мои.
Куща Божья напоминает жизнь в Господе Иешуа. В ней простота, свобода от забот и переживаний, страхов перед людьми – присутствие, сила и радость Иешуа (если мы подходим к Суккоту не религиозно, а молитвенно, в Духе Божьем, в Его руководстве, принимая силу, помазание и дары Господа для этого праздника), хотя внешне в ней мы выглядим совершенно беззащитно. Точно также беззащитно, без плотских оружий, мы выглядим во Христе для людей этого мира, которые могут смотреть только глазами плоти и мыслить умом, извращенным сатаной. Как часто над нами смеются или не понимают, когда мы выражаем свою надежду и упование исключительно на Господа, отвергая мирские твердыни или системы безопасности, включая финансовые. Нынешний финансовый всемирный кризис, хотя, по многим признакам централизации экономики международными плутократами напоминает установление всемирного единого правительства антихриста, все же показывает, насколько хрупкими могут быть «надежные» вчера лишь финансовые бастионы страхования или капиталовложения.
Если христиане не будут бодрствовать и отличать одно от другого, то также рискуют стать в один ряд с такими насмешниками, увидев своих братьев, отвергающих мирские «кущи» ради кущей Божьих. В книге пророка Исайи мы видим два типа верующих израильтян, настоящих и ненастоящих, и как одни унижали других, и как Господь успокаивал Своих не бояться их братьев. Ничего не изменилось. Когда-то мне Господь через Своего пророка сказал, что наступят времена, когда Его искренний народ пойдет как бы в тихие места, и когда народ, именуемый Его народом будет процветать, Его истинный народ будет вопиять (к Богу). Подобная пророческая картина есть в пророческих видениях и других Божьих людей, особенно в книге Рика Джойнера «Видения Жатвы», в которой в конце добавлено видение Марка Бюрнета «Бегство из христианства» (дословно, в книге «Уход из христианского дома»). Одни христиане в видении жили в огромной «христианской» системе, где люди молились в основном ради своих собственных потребностей, живя в удобстве и комфорте. Это «христианство» – как религия, где человек думает и здесь пожить хорошо как ему хочется, и еще и на небеса попасть. Почему бы нет. Христианство без креста, без потери своей души, а следовательно, без жизни Господа, которая приобретается только при потери своей собственной плотской и душевной своевольной жизни. В нем может быть масса теологических схем, в основном подогнанных под нужды или выгоду плоти.
Другая группа людей, по призыву свыше проходила через пустыни, в которых с Господом училась настоящим поклонению, прощению, молитве, после чего входила в этап настоящего пробуждения. Она проходила через узкие врата (а не просто узкие двери на конференцию, на тему о пробуждении), в то время как жители «христианского города» – через широкие. Можно сказать, что первые укоренились в своих временных домах, вторые – вышли из своих укрытий в кущу Господа Иисуса, учась жить в совершенно новой духовной среде и новом Царстве. Где именно живем мы?
|