Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Декабрь » 22 » Настоящий ШАБАТ и Суботство в НОВОМ ЗАВЕТЕ
21:06
Настоящий ШАБАТ и Суботство в НОВОМ ЗАВЕТЕ
Геннадий Романов

В Послании к Евреям есть прекрасное и уникальное для всей Библии, по-моему, откровение о том, что такое настоящий Шабат, или Суббота в Боге, ее суть, духовный смысл и духовное практическое переживание. Из самого Послания к Евреям мы можем заключить, что еврейские христиане переживали тогда (да и не только тогда) некое серьезное давление в первом веке до разрушения Храма, давление оставить свое откровение о Иешуа и переживание жизни в истинном Мессие, и вернуться в лоно "нормального" традиционного иудаизма, приемлемого для еврейского общества тех времен.
В третьей главе автор Послания к Евреям напоминает им об известной истории, произошедшей с евреями после Исхода из Египта. Многие евреи, столкнувшись в пустыне с различными трудностями, а после, услышав искаженный отчет израильских разведчиков про невозможность взятия Обетованной Земли (Числа 14), оставили эту надежду, мечту о подлинной свободе, и после многократного ропота и бунта против Бога решили вернуться в Египет. Господь, естественно, не позволил им осуществить этот отступнический план, опозоривший бы Его славное имя на весь мир. Мошэ прекрасно понимал, что напишут на передних полосах языческих газет, когда услышат, как грандиозный Исход евреев закончился их массовым возвращением обратно в Египет. То ли свобода хуже рабства, то ли Их Бог Израиля оказался неспособным провести Свой народ через пустыню, то ли сам Египет и египетские боги ничем не хуже Их Бога и Его духовных идеалов. Моисей прекрасно понимал, какой хулы или дискредитации удостоится Всевышний, если такое не дай Бог случится.

Автор Послания к Евреям показывает далее в 4-й главе, что нечто подобное переживали на духовном уровне мессианские евреи Иудеи, а возможно, переживали евреи, жившие за пределами Иудеи. Отцы ваши столкнулись с трудностями и многие, ожесточившись, решили вернуться назад. Вы также сталкиваетесь сейчас с определенными трудностями, непониманием многих, оскорблениями и поношениями и, судя по посланию, даже с "расхищением имущества" (со стороны ортодоксальных иудеев?). Но как поступите вы? Неужели вернетесь, на этот раз, в религиозное рабство человеческой религии, из которого вас выводит «Моисей» Нового Завета?
Я говорю человеческой, потому что после того, как Сам Бог разодрал завесу в Иерусалимском Храме в момент распятия и смерти Иешуа, иудаизм в прежнем виде есть ни что иное, как рабство! Когда Сам Бог говорит одно, а умные "духовные" люди - другое, слушание последних есть путь к прямому и вечному рабству, и что особенно ужасно - вечному холокосту.
Итак, далее еврейский автор этого еврейского послания напоминает аудитории, как спустя многие годы, целые века, после того, как Иисус Навин, точнее, с иврита Иегошуа Бин Нун "доставил им покой" (Евр.4:8), то есть, завоевал Ханаан и привел евреев в их наследие, Обетованную Землю, царь Давид пророчески провозгласил о неком таинственном дне: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (4:7). Возможно, это одно из самых не понимаемых мест Писания.

В 8-м стихе Бог через автора Послания интересно говорит, что если бы взятие или вхождение в Ханаан и было бы тем самым обещанным покоем во всей полноте, то Бог не говорил бы ПОЗЖЕ, спустя столетия после завоевания Ханаана, о неком другом дне, дне, в который евреи смогут войти в подлинный покой во всем смысле этого слова. Понятно, что небеса есть абсолютный покой для верующего. Но здесь в Послании речь, похоже, идет явно не о небесах.

О чем же тогда? В какой же покой или шабат должен еще войти народ Божий? Девятый стих так и говорит: "Посему для народа Божьего еще остается субботство". Возможно, вам известно, как этот стих толкуют адвентисты седьмого дня. Вот оно, мол, прямое указание евангелия соблюдать субботу так, как евреи должны были соблюдать ее в Старом Завете. Слыхали такое? Но это абсолютно совсем не то, о чем здесь говорит автор. Сам контекст совершенно не об этом! Мессианских евреев первого века совершенно не надо было учить о Субботе! Тем более о том, что не надо работать по субботам в Иудее. Попробуйте вы сейчас поработать открыто в Иерусалиме в Субботу! По моему, не везде на машине можно будет проехать свободно.
Павел (если это он таки автор Послания к Евреям), говорит о том, что, во первых, мессианские евреи Иудеи (и иже с ними) не должны отказываться от Иешуа как Мессии и возвращаться обратно в неевангельский иудаизм ради плотской выгоды, человекоугодничества или освобождения от земной борьбы с испытаниями и гонениями за истинную веру и Царство Божье. Не поддавайтесь давлению! Не забывайте, что проходили ваши отцы в пустыне перед взятием обещанной Богом Земли! Иисус Навин взял ее войной, а не на тарелочке с голубой каемочкой. Бесплатный сыр только в мышеловке. Будьте победителями.

Второе, перед вами подлинно "Обетованная земля" - исполнение того, о чем Давид возвестил в Духе много лет спустя после физического завоевания Ханаана! Вы, как и ваши еврейские отцы, должны победить всякие неверие и страхи и таки войти в НАСТОЯЩИЙ Покой, настоящее Субботство (4:9), которое еще остается "для народа Божьего". Вы должны войти в сверхъестественную духовную жизнь в водительстве Святого Духа. В жизнь воскресения Иешуа Мессии. Только в ней может быть ваша подлинная Суббота и Субботство, чему ветхозаветная Суббота была лишь неким предзнаменованием, прообразом, духовной тенью, принципом жизни, как и все остальное в Торе и Старом Завете. Можно добавить, что только с Иешуа может быть настоящая Ханука, «Обновление дома», «Ханукат габайт». Без Иешуа – в лучшем случае празднование сугубо исторического события, возможность вспомнить и поесть вкусно в его честь. Традиция. А сегодня, кстати, Ханука! С Ханукой вас, надеюсь, настоящей, друзья!
И далее, в 10-м стихе 4-й главы, Павел уже конкретно говорит, о какой Субботе, Покое или Субботстве идет речь: "Ибо кто вошел в покой (субботу) Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от своих".

Настоящая Суббота или Субботство евангелия - это не просто соблюдение какого-то одного дня, как, увы, думают люди, находящиеся под влиянием различного законничества или человеческих культов и околохристианских философий. Субботство по Божьему - это когда ты "перестаешь" (на иврите "лешавот", от которого происходит слово "ШАБАТ") делать СВОИ дела, а начинаешь творить Его дела!

Шабат, как прекрасно выразился один служитель, это АКТИВНОСТЬ, осуществляемая под водительством Святого Духа! Это успокоение от своей суетной деятельности, которую мы можем маскировать, и, похоже, часто маскируем под Божью. Нет больше у христианина отдельно светской жизни, и святой духовной жизни в Боге, в церкви. "Все, что вы делаете словом или делом, ВСЕ делайте во имя Иисуса Христа" - пишет Павел в другом своем послании. Во имя Иисуса значит в Нем Самом! С Ним, В Нем и ради Него.

Такая деятельность позволяет переживать Его поддержку, успокоение и часто покой ДАЖЕ в процессе служения, или работы, когда мы работаем там, где Ему угодно, с правильными мотивами. 10-й стих четко говорит, что то, как "Бог успокоился от дел Своих" является примером или прообразом того, как нам следует научиться успокоиться от дел наших, включая религиозных.

Человек может пытаться скрупулезно соблюдать по закону Субботний день, но если в обычные дни он живет по плоти, то как в Субботу, скажите, он может жить по Духу? А плотское соблюдение Субботы, кого оно реально приблизит к Богу или как может Ему угодить? Оно может приблизить человека к религии, культу, к уставу того или иного "монастыря", деноминации, но к Богу...? Зачем себя и других обманывать? Особенно, когда Субботу и ее законническое соблюдение какая-либо организация ставит чуть ли не во главу угла. Субботу соблюдаешь - ты святой, или член "Истинной Церкви", соблюдаешь Воскресение - ты заодно с антихристом, а значит член "Блудницы". Очередное сектанство!

Павел писал о таких деятелях: "желая быть законоучителями, ни разумея, ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают" (1Тим.1:7). Закон можно использовать ЗАКОННО, а можно и законнически, то есть, незаконно! "А мы знаем, что Закон добр, ЕСЛИ КТО ЗАКОННО УПОТРЕБЛЯЕТ ЕГО"!!! 1-е Тимофею 1:8,9. И дальше Павел показывает, для чего нужен был Закон. Люди, которые страстно держатся за Закон, по сути, показывают, что они беззаконники, потому что согласно Павла, суперэксперта по Торе и Закону, "закон положен не для праведников, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников..." и т.д. смотрите этот стих.

Иисус исцелял Божьей силой людей по субботам, как специально, а фарисеи за это Его упрекали. «Не от Бога этот человек, Субботы не чтит». Иисус Господин Субботы, так Он назвал Себя, по этому можно и нужно ДЕЛАТЬ в Субботы то, что призывает и ведет Духом делать Сам Иисус! Это золотое правило евангелия.

Евангельская жизнь по Духу позволит нам не только по-настоящему исполнять праведные требования Торы или Закона, но и саму Субботу! Живя по Духу, в водительстве Святого Духу, возрастая в этом, мы сможем определять в отношениях с Господом, когда надо делать выходные, причем не только, когда мы работаем, но ДАЖЕ если мы на полном служении. Понятно, что сам принцип Субботы учит нас, что необходимо делать физический отдых как минимум раз в неделю, иначе нас придется лечить и едва ли это будет успешно. Но не в каждой ситуации, не на каждой работе, не в каждом богослужении и не в каждой стране выходной может выпадать именно в Субботу или даже в Воскресение.
Что делать тогда? Идти на пролом и в конфликт с государством, с устоем страны в этом вопросе? Павел учил этому? Он не призывал даже восставать по плоти против откровенного безобразия своего времени и Рима: рабовладельческого строя! Да, в Израиле Суббота официальный выходной. Но не все же живут в Израиле или на Украине. Евангелие позволяет верующим, живя по Духу, соблюдать саму суть Торы и Божьи праведные требования не только в Израиле, но даже в Северной Корее, или там, где понятия люди, возможно, не имеют о Библейской Субботе или неделе.
Вошли ли в ТАКУЮ СУбботу мы, христиане? Или же мы поверхностно соблюдаем только внешние вещи, но зато громко на весь мир называем себя "субботниками" или особыми людьми "СЕДЬМОГО Дня", превозносясь в религиозной гордости над всеми остальными христианами "не нашего двора"? Большинство не делают этой глупости, по-моему, но тем не менее, вошли ли мы в Субботу Нового Завета, в жизнь и активность, контролируемую и спонсируемую Святым Духом явно и конкретно? Если нет, тогда "для народа Божьего по-прежнему ОСТАЕТСЯ Субботство"!
И, согласно 12-го стиха, дальше в послании к Евреям, 4-й главе, Павел показывает, что Бога не обманешь никакими нашими причинами, отговорками, "конфессиями", "деноминациями" и прочьими вымыслами людей. Его Слово как меч проникает до разделения души и духа и судит наши мотивы, намерения сердечные: а почему это, собственно, мы так страстно держимся еще за свои "монастыри" с уставами, за свое "православие", "католицизм", "иудаизм", "адвентизм", "баптизм", "пофигизм" или другое оправдание нежелания входить в ту сверхъестественную Божью евангельскую жизнь с дарами и силой Нового Завета и Святого Духа, жизнь, которую такой ценой приобрел нам Иисус Христос?

"Все обнажено и открыто перед глазами Его" - пишет Павел дальше. Бог прекрасно видит сквозь все наши религиозные тезисы и оправдания, что некоторые просто куда более верны своей организации, своему "гуру" и вождю, чем Самому Господу Богу.
Моя жена когда-то прекрасно увидела это в своей "ортодоксальной" организации, церкви после того, как получила драматически и явно Божье крещение Святым Духом, причем так, как не принято было в ее бывшей конфессии. Она увидела, что некоторые просто куда более верны пастору или самой церкви, чем Господу Богу, Который явно крестил ее Святым Духом.

Это важно и правильно оказывать правильное почтение и уважение своей поместной церкви и пастору, но когда это превышает лояльности самому Богу, это уже идолопоклонство, а не почитание "живых святых". Нужно слушать больше Бога, а не человека, если разница между их позициями явна как Божий день. Иначе нас ждет следующее утверждение и предупреждение из послания к Евреям: "Ему дадим отчет".

Вы не боитесь отчитываться перед Богом на Страшном Суде за то, что так и не научились в своей конфессии никогда изгонять демонов, исцелять больных, разрушать дела дьявола, использовать власть христианина для освобождения и спасения душ, людей и прекращения тех или иных беззаконий в обществе? За то, что не принимали Его евангелие Царства, а жили в своем, удобном, "миролюбивом", беззубом и философском? Если милиционер не будет использовать данную ему государством оружие и власть для остановки преступников или защиты вверенных ему для защиты законопослушных граждан, его смело можно считать преступником, возможно, даже убийцей, если из-за его пассивности, «мировоззрения», пацифизма или халатности гибнут люди.

Используем ли МЫ данное нашим Небесным Государством духовные оружия и власть там и тогда, когда это Государство хочет? Учимся ли мы жить в Его Субботе, активности Святого Духа? Ему дадим отчет.
Господь Иисус, научи нас и введи в Свою Субботу Святого Духа. Научи сотрудничать с Тобой.
Категория: Размышления | Просмотров: 3129 | Добавил: romanov | Теги: шаббат, Послание к Евреям, евреи, христиане, суббота, израиль | Рейтинг: 4.8/9
Всего комментариев: 4
avatar
0
4 daulsa • 19:02, 22.01.2012 4
спасибо. хорошее слово
avatar
2
2 Всеволод • 18:56, 23.12.2011 2
Немного обидно стало за баптистов и пятидесятников.
Я пришел к Богу в 1991 году, еще в СССР, через пятидесятника,
спасся в баптистской церкви, эти люди сидели в тюрьмах, лагерях по
20 лет, подвергались пыткам, избиениям, за то, чтобы я познал Иисуса
как своего Спасителя в июле 1991 года, и не только я.
Я думаю эти люди знали что такое отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной, не дай Бог нам так узнать.
Смотри сегодняшний ролик выше "кто-то платил цену за нас"
avatar
0
1 Jack • 23:55, 22.12.2011 1
а почему это, собственно, мы так страстно держимся еще за свои "монастыри" с уставами, за свое "православие", "католицизм", "иудаизм", "адвентизм", "баптизм", "пофигизм" или другое оправдание нежелания входить в ту сверхъестественную Божью евангельскую жизнь с дарами и силой Нового Завета и Святого Духа, жизнь, которую такой ценой приобрел нам Иисус Христос?
_ потому, что для того, чтобы увидеть и поверить в невидимое - нужно сначала пройти узкий Путь ученика. А это значит - научиться полностью отрекаться от себя, чтобы научиться слышать и повиноваться Богу во всём. Это и есть выражение истинной любви к Богу. Только для таких открываются движения Духа - другим же это, Сам Бог сделал не доступным, и они не могут быть соучастниками того, чего у них нет. - Шабат, как прекрасно выразился один служитель, это АКТИВНОСТЬ, осуществляемая под водительством Святого Духа! - И покой Божий доступен только соучаствующим в Его делах, продуманных еще прежде сотворения мира, а сейчас приводимых в действие Его Духом. Не силой, не воинством, не талантами и деньгами, но Духом Моим, так говорит Господь.
Но люди бегут от этого, боясь потерять "НЕЧТО ДЛЯ НИХ ВАЖНОЕ" держатся за то, что им нравится и дорого. Но так как они уже знают, что есть Бог и будет суд - находят для себя обманчивое покрытие - религиозные институты, не понимая того, что дает лукавый. Некоторые делают из этого прибыльный бизнес.
avatar
0
3 romanov • 03:18, 05.01.2012 3
Интересные и глубокие проникновенные мысли, на мой взгляд, спасибо брат. Возможно во многом так оно и есть! Моя жена говорила, что когда ее крестил Бог Духом, будучи в баптистской церкви тогда, ана увидела преданность некоторых более пастору или конфессии чем Богу.
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024