Оказывается, библия дает нам некоторые сведения о совершенном спасении. Лучше для любого верующего иметь совершенное спасение, не иметь никакого страха за свою прожитую жизнь, и в день суда быть абсолютно уверенным, что спасен. Скажем, обычно какой-нибудь верующий ходит в церковь, а сам толком не знает, спасен он или нет, если его спросишь. «Ну, говорят, что я спасен, ну доктрина говорит, что спасен», но внутреннего свидетельства, безопасного и верного якоря надежды для души, которая входит во внутреннейшее за завесу, не имеет. Поэтому рассмотрение этого вопроса немаловажно. При всем том предварительно рассмотрим то, что писание говорит о жизни Иисуса Христа.
Евр.5:7-8 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию.
Если уж сам Господь, будучи во плоти, пришлось, чтобы не согрешить, а затем не умереть и наследовать жизнь вечную, так поступить – молиться со слезами и воплем, то что уж говорить о нас, простых смертных. Бог допустил в земном служении Христа возможность смерти, лишения вечной жизни – за непослушание. Таким образом, данное страдание немало способствовало к послушанию. Аналогично Господь обращается и с человеком. Бог добрый и милосердный, но ради нашего и вашего спасения может допустить многое в жизнь христианина. Отделение от греха, между прочим, также безболезненно не проходит.
Таким образом, Господь оказался послушным своему Отцу, совершив в должной мере предназначенное Ему дело.
Евр.5:9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
Теперь все, кто послушен Ему Иисус – «виновник», первопричина, созидатель, учредитель, исполнитель спасения вечного. Он, находясь под сенью смертной тени, проложил, показал путь, по которому нужно идти.
Теперь обратимся к совершенному спасению.
В послании евреям, главе 6 Павел наставляет сородичей в совершенном спасении. Совершенное спасение, оказывается, есть и такой теологический атрибут, но к которому вообще в своем учении не прибегают.
Но для начала обратимся к пятой главе, в самом начале которой Павел укоряет одноплеменников в духовном состоянии младенчества, что им, судя по времени, следует быть учителями, но, увы, они все еще младенцы, для которых свойственна не твердая пища, а молоко. В шестой главе, затем, надеется, что обратившиеся евреи все же находятся по отношению к спасению в более лучшем состоянии и увещевает братьев держаться процесса искупления.
Евр.6:9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так.
Хотя и говорю, что младенцы, но надеюсь, что не совсем все так плохо.
Из приведенного стиха сделаем вывод. Спасения нужно держаться, его можно, оказывается, в процессе жизни потерять. Поэтому спасение – в первую очередь процесс, но никак не законченное действие, как результат обращения в прошлом. Поэтому держаться за спасение – верный путь к совершенному спасению. Как же практически держаться искупительной благодати? Смотрим дальше по тексту.
Евр.6:9-10 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
Держаться спасения – и есть дело и труд любви. Любовь в этом месте писания названа трудом, и не зря, это так и есть. Если в любви к Богу относиться поверхностно, не трудиться, то спасение можно в таком случае потерять.
Теперь подходим к совершенной уверенности в спасении.
Евр.6:11Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца.
Для получения совершенной уверенности в спасении необходимо сохранить верность в ревности труда любви до конца. Ревность – есть усердие, исправность, рвение, старательность.
Противоположность труду, ревности – леность. Поэтому дальше Павел и увещевает в деле спасения не облениться, а трудиться. Следственно, леность в этом деле не способствует к спасению.
Евр.6:12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
Поэтому, чтобы спастись, необходимо отложить леность и облечься в верность и долготерпение любви.
И приведем конец 6-ой главы послания Евреям. «Прибегши взяться за предлежащую надежду» -совершенную уверенность в надежде-спасении.
Евр.6:18-20…прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Приведем другие места, где Господь обещает не забыть дело и труд любви, увещевая в этом всячески преуспевать, так как духовные жертвы не тщетны и не напрасны.
1Кор.15:58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Сея, обязательно пожнем.
Гал.6:8-9 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
Еще о лености, сеянии и жатвы.
Матф.25:26-30 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал.
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
|