Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
- Ревекка забеременела. Но сыновья у нее в животе начали драться друг с другом. «Так, — промолвила Ревекка, — что же это меня ждет?» И пошла вопросить Господа. Господь ей сказал: «Два народа в твоей утробе, два племени выйдут из чрева твоего. Один одолеет другого, и старший младшему станет рабом». Подошел срок — и родились два близнеца. Первый вышел на свет рыжий и весь волосатый, как звериная шкура; его назвали Исавом. Следом, уцепившись ручкой за пятку Исава, появился другой; его назвали Иаковом. Шестьдесят лет было Исааку, когда они родились. Мальчики выросли. Исав стал ловким охотником, человеком полей, а Иаков — кротким и тихим домоседом. Их отец Исаак любил есть дичь, а потому оказывал предпочтение Исаву, но мать, Ревекка, больше любила Иакова. - Однажды, когда Иаков варил похлебку, Исав, обессилевший, вернулся с охоты. «Дай мне поесть! Вот этого, вот, красного! — сказал он Иакову. — Я совсем без сил!» (Потому- то его и прозвали Эдом.) «В обмен на первородство», — ответил ему Иаков. «Я сейчас умру, — сказал Исав. — На что мне первородство?» — «Так поклянись!» — ответил Иаков. Исав поклялся, что отдает Иакову свое первородство, а взамен получил хлеб и чечевичную похлебку. Поел он, попил, встал, пошел — а до первородства ему и дела не было.
Если проследить за жизнью Исава в писании то можно заметить, что каких-то особо плохих дел он не совершал, даже был фаворитом у отца-пророка. Он заботился о нём и отец-пророк и патриарх хотел благословить именно его. Но Бог был против этого - Он возненавидел Исава. За что? За то, что Исав заботился о слепом отце и жил мирной и успешной, по понятиям его современников жизнью? Может за то, что Исав женился на дочерях языческих народов? Но в то время других и не было, даже Рахиль прятала божков Лавана - в своем сердце она еще была язычницей. (иначе зачем красть и прятать идолов?)
Тогда за что? - За то, что Исав не ценил своего права первородства и легко обменял его на сиюминутное желание плоти. - Исав поклялся, что отдает Иакову свое первородство, а взамен получил хлеб и чечевичную похлебку. Поел он, попил, встал, пошел — а до первородства ему и дела не было. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Исав - это образ верующих людей, котрые следуют вслед своим потребностям , а не воле Бога. Своим желаниям - хорошим желаниям плоти, но всячески избегающих неприятностей или лишений, связанных с послушанием Духу и отвержению мира за Слово: Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните Слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое Слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Мир не против чудес, исцеления и хлеба с рыбой, не против превращения воды в вино, но яростно против Слова о покаянии и суде Божьем. Ведь покаяние - это крест, а суд - это уничтожение всех, кто отверг покаяние: Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; не так ли будет с теми, кто недостоин? - кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Как написано: плоть не может служить Богу - она всегда противится Ему и по другому не может. Исав не совершал грех, когда ел чечевичную похлебку - само по себе это действие не является грехом. Грех пребывал в его сердце - отношение Исава к дару сыновства: Слово стало плотью... Он пришёл в мир, принадлежащий Ему, но Его собственный народ не признал Его. Некоторые же приняли Его и поверили в Него. Он дал нечто тем, кто уверовал в Него, и было это - право стать детьми Божьими. - вот тот же самый дар и точно также принципиальное отношение к нему, выраженное в делах послушания или наоборот, точно определит духовных Исавов и Израиль Божий. Это не изменится никогда и, выбирающий для себя путь и цели - свои ценности - сам выбирает свою судьбу.
В избрании Божьем можно видеть, что отношение к Истине и выбор человеком ценностей для себя, был предузнан Богом, еще до рождения всех людей. Он Великий и знающий всё Бог - нет подобного Ему! Можно с уверенностью сказать, что те кто в этом стремлении угодил Богу - получат больше, а те кто нет - потеряют и то, что считают своим. Для чего тогда что-то говорить и делать, если все уже предрешено? Во многом, именно поиск сокровищ Царства Небесного - сокровищь спасения - поиск воды Живой и выявляет тех, кому дороги Вечные сокровища - не от этого мира, от тех, кто озабочен земным и просто хочет благословений в двух царствах - от двух господ. Со временем, когда искатель Небесных сокровищь их находит он понимает, что есть такие же, по природе братья и он, понимая, что это те, кого возлюбил Иисус и они Ему дороги - делится Водой Живой, а они делятся с ним. Господь же учит как это делать, сначала искать и усваивать в своем сердце, чтобы со временем поставить служить и раздавать пищу в Его доме. Чтобы могли хорошо служить друг другу Словом и Духом, очищая своё понимание от обманов - служить Истиной, принесенной от Духа. Приходить к познанию Истины в возраст зрелых сынов Божьих. В этом истинная любовь, помогающая в спасении души - ведь важнее нет ничего. Это отличается от заботы по плоти о плоти - это служение Духа. Разве не так поступал Иисус? Разве Он старался сделать проповедь о Царстве приятной и привлекательной? Разве Он в Своем служении - образце проповеди Царства Божьего - привязывал слушающих к земному имению? Он, наоборот, говорил о том, что это послужит ловушкой! Он никого не убеждал пламенными речами и обещаниями процветать. Не уговаривал тех, кто как Исав выбрал мир и то, что мир дает, но всё отдал во власть Духа Истины: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Иисус не угождал слуху богатых и сидящих во власти, чтобы получить от них средства для служения или преференции от власти, для Своих проектов и не было в Его речах ничего приятного для плоти. Он не изменился и Его сосуды не могут поступать вопреки Истине.
Всегда приятно слышать хорошее в свой адрес. Напротив, когда заходит разговор о суверенном избрании Богом и о узком пути спасения, массовая реакция чаще всего такая: Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился.
Это же было и у Исава: Исав затаил на Иакова злобу за то, что тот получил благословение отца. «Наступят дни траура по отцу, — подумал Исав, — убью моего брата Иакова!» - Это то, что Исаву внушил сатана (как до этого Каину), а он не был против такого развития событий. Исав не был против убийства брата! Исав (его духовное семя) причина братоубийственной войны - они всегда выбирают слушать лукавого, готовы "убить" за свою идею но пренебрегают Словом и кротким Духом Христа. Зависть, обида, непонимание и др. разжигают гнев, который затем и управляет человеком - им управляет дьявол, но человек этого не замечает: но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
Видно, что и апостолы не один раз попадали под влияние чуждого Христу духа, но так как они оставили всё, чтобы ходить и учиться у призвавшего их к Себе Учителя - Он снабдил их в процессе всем необходимым и различением. Он вложил внутрь Своих верных учеников новую природу! Почему? - Они отвергли свою плоть и выбрали поношение мира - право быть среди перворожденных! Не как Исав, получивший это право по плоти, но потерявший из-за пренебрежения: чтобы никто из вас не стал изменником или безбожником, который бы, как Исав, за одну похлёбку продал своё первородство. После этого, как вы знаете, Исав хотел получить благословение отца, и, хотя он и молил его об этом со слезами, отец отказал ему, ибо Исав не мог изменить сделанного.
Многие не хотят принимать того, что Бог может ненавидеть - так, как их убеждение основано на концепции: "Бог - это любовь", но они позволили лукавому устранить из своего понимания то, что Он праведный судья - Огонь Пожирающий! И то, что говорит о Иисусе Истина - Слово Божье: Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Поступок Исава - выразил желания его сердца и Бог посчитал это оскорблением. Сегодня, когда мы - верующие, поступаем не так, как этому учил Иисус, притом в точности так, как Он учил - мы показываем, что выкуп, заплаченный за нас - Тот, Кто висел на кресте не важнее, чем то что дает нам комфорт в мире - мы следуем путем Исава.
Может ли это измениться для тех, кто сейчас так поступает с крестом? Я не знаю, но говорю то, чему меня научил мой Учитель. Я сам ходил разными путями и путями "харизматическими" и отступления от Бога и, сейчас вижу, как схожими путями и разными другими бродят другие братья. Я знаю, что помочь им может только Сам Господь и способность увидеть Истину и различить обман может дать только Дух Истины - это не во власти никакого человека и молитвы не направляемые Духом не помогут. Я никого не сужу, мне наоборот хотелось бы чтобы все примирились с Богом - приняли Его Слово - Его Истину и Дух, к своему руководству. По другому мира с Богом не достигнуть - нужно смириться и поклониться согласно Истине, а не своим представлениям. Единственное, что скажу, при том, что я имел этот мир - у меня не было мира и гармонии в сердце без Него и радость улетучилась очень быстро, сменившись тучами дипрессий, которые лукавый предложил разогнать. Но Он, позволил отступить далеко к корыту с рожками, а затем Сам вернул и омыл Своей Кровью, дал мир Свой и сказал: крест - это свидетельство любви. Побег от креста за плотью - это путь Исава. Лукавый заманивает на этот путь ложью, чтобы научиться различать его действия ты должен стать учеником, другим это будет не доступно. Дьявол искушает вас тем же, чем искушал Меня. Когда Я веду тебя в пустыню он старается вернуть тебя назад в мир, за сокровищами мира, которые нужны плоти - это он делает, чтобы ты не стал учеником - выбрав чечевичную похлебку, не последовал за Мной. Ты должен слушать только Меня, чтобы пройти Путь и получить свободу от его власти, через желания мира и обманчивое восприятие Истины. Отец не благоволит к тем, кто низко ценит Жертву, но высоко себя и свою жизнь и своё благосостояние! Слова Мои - Дух и они принесут Жизнь тем, кто будет искать этого, больше всего. Тех, кто будет пренебрегать Истиной и искать благословения Исава - будет ждать его наследие. Все богатства мира и слава его, в сраснении с правом быть Моим учеником и научиться От Меня - чечевичная похлебка! Не пренебрегай призывом, не будь легкомыленным - не играй с огнем!
Всё, что я пишу - это мой опыт и уроки жизни, передаю как могу то, что слышал и получил в течении времени. Учитель учил Своих учеников: Сын ничего не говорит от Себя, но то, что слышит от Отца - этому должны научиться и мы, если мы действительно ученики. Его Слово достигнет Его целей всегда и исполнит то, что Он вложил в Слово. Это живое движение Духа, подкрепляющее дух Его настоящих учеников - для других - это просто слова, которые будут раздражать или не станут слушать вообще. Он помогает видеть и различать происходящее. Это - не пережеванные и сформированные человеческими авторитетами идеи, ставшие мертвым "богословием", а Я Есмь - Бог открывающий себя прямо сейчас - в этот момент времени: Иисус сказал ему: Я Есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. - только через открывающего вам Себя Бога вы можете видеть и понимать Отца. Чтобы научиться от Я Есмь Истине, ведь Он не изменяется. Что происходит с Исавом: - И потому Я сказал вам, что все вы умрёте во грехах своих. Да, вы все умрёте со своими грехами, если не уверуете в то, что Я Есмь Сущий!
Бог не побуждает насиловать своего ближнего, своим же опытом, виденьем или мнением, но передавать Его Слова - Его Дух в любви к ним. Пусть не всегда приятные, но очень нужные для исправления и назидания в Истине Слова: Два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. Духовный Исав будет сам пить и поить своих из таких разбитых водоемов, но в его сердце не будет Живой воды, а только "краденые воды" в других таких же водоемах. Живые Воды текут за Дверью ключ к которым - Крест!
1. Кто идёт из Едома, кто следует из Восора в пурпурных одеждах? Величественный в одеждах своих, высокий и всесильный Он говорит: „У Меня есть сила, чтобы спасти вас, Я изрекаю правду". 2. „Отчего же твоё одеяние красно, как одежда виноградаря, топчущего виноград, чтобы сделать вино?" 3. Он отвечает: „Я один был в точиле, мне никто не помогал, и во гневе Я топтал виноград - сок брызгал Мне на одежду и запачкал её. 4. Я назначил время наказать людей, теперь же настало время Мне спасти и сохранить народ Мой. 5. Я смотрел, но не находил помощника, и удивлялся, что не было Мне ни от кого поддержки. Но гнев Мой поддержал Меня и силу дал, чтобы спасти народ Мой. 6. И во гневе Я попирал народы, наказывал их и землю их кровью заливал". 7. Я буду помнить о Господней милости и не забуду восхвалять Его. Господь семье Израиля дал много, был милосерден к нам и добр. 8. Господь сказал: „Воистину они - народ Мой, дети, которые не солгут", и был для них спасителем Господь. 9. В беде Господь не оставлял народ и, жалости исполненный, спас его, им Ангела Спасителя послав. Забота Господа о том народе вечна. 10. Но люди отвернулись от Него и огорчили Дух Его Святой. И стал Господь их неприятелем, и Сам Он с тем народом воевал. 11. Но не забыл Господь того, что было прежде, Он помнит Моисея и его народ. Господь Один провёл народ по морю, Господь дал стаду пастухов Своих. Но где теперь Господь, вселивший дух Свой в Моисея? 12. Рукою правой Моисея вёл Господь, Он воду разделил, чтоб через море прошёл Его народ, и стало вечным имя Господа. 13. Чрез бездны вёл народ Он, и люди шли, не спотыкаясь, как конь проходит по пустыне. 14. Как на лугу не падают коровы, так шли и люди через бездны моря, в места покоя вёл их Дух Господний, им ничего не угрожало. Так Ты, Господь, вёл Свой народ и увековечил имя Своё. 15. Послушай, Господи, услышь на небесах, вниз посмотри на то, что происходит, на нас взгляни из дома Твоего. Где Твоя верная любовь и где Твоё могущество, идущее из сердца, из глубины Твоей, где милосердие Твоё ко мне, и прячешь почему Свою великую любовь? 16. Ты - наш Отец. Нас Авраам не знает, Израиль нас не узнаёт. Господь, Ты наш Отец, наш Искупитель, и имя Твоё вечно. 17. За что, Господь, отталкиваешь нас? Зачем Твой путь для нас Ты сделал трудным? Вернись, Господь, мы - Твои слуги, помоги нам! Тебе принадлежат все наши земли. 18. Недолго на своей земле жил Твой святой народ, враги наши попрали храм Твой святой. 19. Есть люди, которые не следуют Тебе, не носят Твоего Святого имени - мы им подобны были.
Благословен Бог, дающий мудрость Свою ищущим Его и открывающий глаза любящим Его. слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. (1Кор.1:18) для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. Кто хочет жизнь свою, тихую, спокойную, компромисную, сберечь, надеясь на милость и любовь Божью, тот потеряет её, а кто потеряет её, ради Христа, не поддавшись всеобщему мнению, давлению религии, страху изгнания и отвержения, тот обретёт её.