Прочтем несколько мест Священного Писания. Прежде всего - Матф. 12, 31 - 32: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если кто скажет на Духа Святого, не тростится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Я намерен говорить, с помощью Божией, о трех грехах против Духа Святого.
В этом тексте мы читаем об одном грехе, который называется хулою на Духа Святого.
Далее я хочу прочитать о другом грехе из Ефес. 4, 29 - 30: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Второй грех, о котором мы только что прочитали, называется оскорблением Духа Святого.
Затем - о третьем грехе прочитаем в 1 Фесс. 5, 19: Духа не угашайте.
Третий грех называется угашением Духа Святого. Говоря о грехах против Духа Святого, я хочу коротко сказать о двух первых грехах и более подробно остановиться на третьем грехе.
Обращаюсь к первому, о котором сказано очень сильными словами - хула на Духа; что такой грех не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем.
Есть много разных грехов. Все эти грехи имеют разный вес и ценность. Есть страшные грехи - грехи убийства, кражи и т. д. Но относительно всех их говорится что Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1 Иоан. 1, 7). Есть, однако же, один грех, о котором говорит слово Божие, что здесь нет прощения, нет спасения ни в течение временной жизни, ни в будущей, вечной; всякое милосердие перестает действовать.
Конечно, с этой точки зрения мы и интересуемся мыслью о таком грехе, его характере. Невольно спрашиваем мы себя, при каких же условиях человек совершает этот грех?
Должен вам сказать, что в отношении греха хулы на Духа Святого существует много недоумений и неясных толкований. Очень часто приходили некоторые и спрашивали: не совершили ли они греха хулы на Духа Святого? Приходили люди в отчаянии и говорили, что они совершили этот грех и не имеют никакой надежды на прощение. Я знал одного человека, впавшего в отчаяние, оставившего всякую работу на ниве Божией и умершего в страшных муках лишь потому, что думал, что он совершил этот грех.
Вполне естественно, что приведенные выше слава Христа производят такое сильное впечатление и действие на сердца людей. Эти слова должны иметь сильное действие и на наши сердца, на тех из нас, которые желают иметь личное непрерывное общение со Христом и которые это общение уже имеют. Они должны иметь особое значение для нас, потому что возможность совершения этого греха имеется.
Итак, в чем же заключается хула на Духа Святого?
Постараемся вникнуть в Сказанные Господом слова, а именно: Если же кто скажет на Духа Святого... Что скажет? Для этого мы должны прочесть немного выше: Если кто скажет слово на Сына Человеческого... Значит, скажет известное слово и на Духа Святого. Такой человек совершает ужасный грех. Следовательно, весь смысл заключается как бы в этом сказанном слове.
Но это не совсем так. В день Пятидесятницы, как нам известно, апостолы получили Духа Святого в обильной мере. Они начали говорить разными языками и т. д. И там написано (Деян. Ап. гл.2), что иные, насмехаясь, говорили: они (апостолы) напились сладкого вина, т. е. опьянели. И если мы здесь должны понять и принять буквально все за то, что оскорбляет Духа Святого, то мы должны сказать, что все эти люди совершили ужасный грех хулы на Духа Святого. Но если вы читаете ту главу далее, то вы видите, что люди, смеявшиеся над апостолами, покаялись, и уверовало 3000 из них. Это показывает, что не всякое слово в отношении Духа Святого есть грех хулы на Духа Святого.
Но, с другой стороны, почему Господь сказал эти слова? Вот почему: фарисеи и книжники приходили и говорили, что Христос исцеляет больных силою Вельзевула. Конечно, Христос совершал чудеса силою Духа Святого, но они назвали эту силу - силою Вельзевула, князя бесовского. Им то и сказал Господь, что они совершают грех, для которого нет прощения.
В чем тут дело?
В том, что здесь то слово, которое говорилось фарисеями и книжниками, было связано с их особым духовным состоянием. О последнем мы можем читать в послании кЕвр. 6, 4 - 6: Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Здесь описывается состояние близкое к тому, в котором находились фарисеи и книжники; разница лишь в том, что фарисеи никогда не приходили ко Христу и не были в общении с Духом Христовым, но те люди, о которых здесь говорится, были причастниками Духа Святого и, отпав, вошли в. это состояние. Оно стало таковым, что людей невозможно было уже обновлять покаянием. Это было такое жестокосердие, такое ожесточение против Бога и Духа Святого, что согрешившие потеряли всякую возможность покаяния. А таким, разумеется, невозможно прощение.
Последнее применимо и к фарисеям и к книжникам. Они говорили слова хулительные против Духа Святого. Если бы враги Господа говорили по неведению, как те люди, которые в день Пятидесятницы насмехались над учениками Его, то это не была бы хула. Но их слова были связаны с ожесточением сердец. Такое слово было против Духа Христа. В силу этого они потеряли способность покаяния и потому не имели возможности и прощения.
Это не есть отдельные жестокие, хульные слова против Духа Святого, какая- нибудь насмешка в отношении Бога, потому что, если то и другое произносится в бессознательном состоянии, в неведении, то это не есть еще грех против Духа Святого. Но когда слова бывают, связаны с ожесточением, когда вновь сознательно распинается Христос, то таковым сердцам не может быть прощения, потому что они совершенно неспособны к покаянию.
Какой мы сделаем вывод для себя ив всего этого? Нельзя легкомысленно поступать с Духом Святым. Его имя мы должны произносить особо серьезно. Конечно, со стороны верующих не может быть хуления Духа Святого, но может быть невнимательное отношение, произношение Его имени всуе, напрасно.
Мне припоминается один человек, который однажды сказал: Я приехал к вам по поручению Духа Святого. Но то, что он говорил далее, было против Духа Святого. Это, конечно, не хула на Духа Святого, но то, что этот человек утверждал, было неправильно по отношению к Духу Святому. Такие неправильности мы не должны допускать в наших общинах и домах. В древнее время так уважали великое имя Бога Всемогущего (Иегова), что израильский народ не произносил это имя открыто, а заменял его словом Адонай (Господь). Когда вы когда-либо произносите великое имя Духа Святого, то произносите его с особенным благоговением и страхом. Не позволяйте себе произносить его равнодушно, легкомысленно, напрасно. Если же вы когда-либо невдумчиво отнеслись к Духу Святому, без определенной решимости отойти от Него, то здесь нет еще хулы на Духа Святого, и вы можете получить прощение.
О втором грехе оказано: Не оскорбляйте Святого Духа Божия.
Конечно, та хула, о которой мы говорили выше, есть тоже оскорбление Духа Святого, но оно имеет особенный характер. Что же касается этого места, то здесь говорится о таком оскорблении, которое в конце концов может быть также прощено. Если такой человек обратится к Господу, он получит прощение. Там нет хулы, где перестает лишь действовать благодать.
Но как верующий может оскорбить Духа Святого? В этой же главе находим ответ: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас (ст. 29 и 31). Во первых, всякое гнилое слово; во вторых, раздражение и ярость; в третьих, гнев и крик; в четвертых, злоречие со всякою злобою. Затем, немного выше, сказано: Кто крал, впредь не кради. Вот здесь упомянуты все действия, которые действительно производят оскорбление Духа Святого. Конечно, нет ничего удивительного, что такие грехи, как кража и т. п., оскорбляют Духа Святого. Человек, в сердце которого вселился такой грех, изгоняет Духа Святого. Ему нет никакой возможности там обитать.
Все дальнейшее, о чем здесь сказано, должно навести нас на различные размышления. Оскорбление Духа Святого как будто происходит вследствие маленьких и незначительных грехов.
Каковы эти оскорбления? Они связаны с нашими словами. Тут говорится о гнилом слове, о слове пустом, которое может оскорбить нашего брата, о славе вредном, неполезном.
Затем говорится о раздражении, гневе, крике, злоречии. Когда вам приходилось сталкиваться с этими грехами, то вы обычно говорили: Какие это маленькие грехи! Мать покричит на детей, дети - на мать, муж на жену, жена на мужа, и это случается в неделю не раз, но пять, шесть раз. Что тут особенного? Если муж сильно накричит на жену, то он думает, что исполняет свой долг. И жены так иногда привыкают к этому, что если муж не покричит порой, то они думают, что с ним что то неладное случилось, - уж не перестал ли он любить их? Стал таким тихим, молчаливым, и дело доходит до слез. Так люди привыкли смотреть и смотрят на эти грехи.
Случается, что верующие рассуждают о важном деле общины. Они думают, если рассуждать обыкновенно, тихо, то это будет вяло и даже скучно; нужно непременно с оживлением, доходящим до шума.
Итак, вот эти грехи кажутся какими то маленькими. Говоря об оскорблении Духа Святого, апостол Павел как раз упоминает о крике и раздражении. Многие думают, что последние могут произойти просто от слабых нервов. Об этом человеке говорят, что хотя он и кричит, но у него доброе сердце.
Дорогие братья и сестры!
Апостол Павел намекал, что все эти кажущиеся маленькие грехи, на которые часто люди не обращают внимания, способны оскорбить Духа Святого и оскорбляют Его. Почему? Потому что от избытка сердца говорят уста. Это не просто лишь слова - это признак того, чем полно сердце. Если сердце полно благоговения, присутствия Божия, если его наполняет сама любовь, то, как может такое сердце говорить Громко, с шумом, раздраженно? Для любви это недоступно. Но если происходят явления, которые называются гневом, клеветой, раздражением, то не думайте, что это только слова. Корень идет из сердца. Если в твоем сердце нашли место злоба, ненависть, зависть, то Дух Святой изгнан из твоего сердца; Он не может себя чувствовать в нем, как должно, и получается оскорбление Духа Святого.
Вы пригласили гостя в ваш дом и сейчас же начинаете вносить туда, где он находится, мусор, грязь и т. п. Что это значит? Это - оскорбление для гостя. Так действуют люди, которые живут в упомянутых грехах; они постоянно оскорбляют Духа Святого. И как часто сами они не понимают и не сознают всего этого.
Как хотелось бы, чтобы мы почувствовали здесь, сколько раз мы оскорбляли Духа Святого, и чтобы мы начали просить о даровании нам нового языка, новой способности выражаться относительно всех предметов в духе спокойствия, мира и любви; чтобы все, что оскорбляет Духа Святого, никогда бы не имело у нас места! Нам нужны языки, которые передавали бы только любовь, благоволение, радость, мир; чтобы эти языки преобразовали всю нашу жизнь, дали бы надлежащее место Духу Святому; не оскорбляли бы Его; дали бы Ему полную возможность освятить всю нашу жизнь на пользу наших ближних.
Теперь я хочу перейти к третьему греху против Духа Святого. Об этом грехе сказано: Духа не угашайте. Первое слово духа относится и к человеческому духу, не только к Духу Святому. Большинство верующих понимает это слово, как относящееся к Духу Святому. Дух подобен огню. Спаситель Сам сказал: Я пришел известь огонь на землю.
Огонь существует для того, чтобы гореть. Но он горит разно - иногда высоким пламенем, иногда средним, иногда очень маленьким пламенем; бывает, что пламя едва-едва только держится, а иногда совершенно исчезает. Вот различные степени проявления огня.
Огонь Духа Святого может также гореть высоким, ярким пламенем, затем - менее ярким, нередко совершенно малозаметным и, наконец, может угасать. Как приятно смотреть на огонь, который горит во всю свою мощь, будь это костер, светильник дев разумных и т. п. Как было приятно видеть жениху этих 5 дев с чудными светильниками, горящими приветливым, радостным огнем.
С другой стороны, как жалко, как грустно становится, когда огонь угасает. Если перед вами потухающий костер и вы находитесь ночью в лесу, то вы начинаете переживать тревожные минуты, так как свет исчезает и наступает ужасная тьма. Если люди находятся в каком-нибудь освещенном помещении и вдруг исчезает свет, то часто наступает паника. Грустно видеть, когда огонь гаснет.
Но как приятно, радостно видеть сердце христианина, которое горит огнем Духа Снятого, пламенем преданности Господу и Его делу! И как, наоборот, печально видеть христианина, в котором мало божественного огня, в котором начинается смертельный холод, который не может согревать и освещать других, так как сам не горит. Что может быть трагичней?
Вы знаете притчу Христа о 5 девах, у которых огонь ярко горел. И, с другой стороны, как больно за тех дев, у которых огонь хотя и горел в светильниках, но начал уже гаснуть. Что нам делать с этим злом? Мы знаем, что у верующего огонь в светильнике может гаснуть. Но он гаснет по его причине. Это обстоятельство имеет особое значение.
Нам важно ответить на один вопрос: при каких условиях гаснет огонь Духа Божия?
Какие поступки и дела со стороны верующих приводят к тому, что они угашают Духа Святого в своем сердце? Этот вопрос имеет огромное значение. Почему? Я вам скажу. Между двумя городами был проведен телеграф. Множество проволок тянулось с одного города к другому. Во многих местах эти проволоки были на значительной высоте, но в некоторых - провода оказались не очень высоко. Однажды совершенно неожиданно получилась путаница в проводах. Это длилось несколько часов. Затем все опять восстановилось. Никто не мог понять, в чем дело. В конце концов секрет открылся. В одном месте забавлялся мальчик пастушок: у него была проволока, и он бросил ее на эти провода, получилось, конечно, соединение проводов с землей. И вот по этой-то простой причине и произошло такое неприятное явление. Люди посылали телеграммы, а они не доходили. Сыпались жалобы, требовались объяснения и т. п. Пастушок не сознавал, что он делает: забавляясь, он не знал последствий своих забав.
В духовной жизни бывает то же самое. Есть верующие, которые, подобно мальчику, поступают несерьезно и думают, что это ничего не значит в общении души с Господом. Возьмем жизнь, окружающую нас природу. Возьмем обыкновенный огонь. Явление горения не что иное, как результат соединения одного вещества с другим - углерода с кислородом. Для того чтобы произошел огонь, необходимо наличие того и другого элемента. Для того чтобы огонь продолжал гореть, необходимо топливо, масло, дрова, уголь - вещества, в которых есть углерод. Конечно, если последний имеется, то огонь не угасает.
Второе, что при этом необходимо, это - устранение всяких посторонних предметов, мешающих процессу горения. У вас есть огонь, есть масло, но если вы нальете туда воды, то огонь не будет гореть; если вы в костер положите камни, то огонь не будет гореть.
И третье - огонь погасает вследствие действия ветра. Очень часто свечка в ваших руках гаснет, потому что есть ветерок, сквозняк. Это также одна из основных причин, обусловливающих угасание Духа Святого в нашей духовной жизни.
Какое же духовное топливо необходимо для сердца, чтобы Дух Божий не был угашен? Если имеется Дух Божий, то для того, чтобы происходило горение, необходимо общение, соединение Духа Божия с духом человеческим. В этом общении производится теплота Божия в виде согревания душ.
Мы должны разуметь Духа Божия как во всей Его сущности, так и в виде Его особого проявления. Христос говорил, что из чрева тех, которые приходят к Нему, как к источнику жизни, потекут источники воды живой. В общении с Духом Святым необходимо, чтобы со стороны души была жажда, чтобы все стремления души были направлены к Богу, подобно тому, как говорит псалмопевец, что все его желания к Богу живому. Если всего этого нет, то значит в нас нет углерода; хотя и есть божественный кислород, огонь не будет гореть. Здесь мы можем сразу ответить на вопрос, от недостатка какого материала гаснет огонь.
Во-первых, - отсутствие ревности или беспечность. Это есть прерывание общения нашего духа с Богом. Отсутствие общения обозначает, что нет стремления к Богу, а вместо него поселяется нечто другое - беспечность. Человек прекрасно знает, что есть Дух Святой, что надо Им исполняться, но он не ревнует об этом, живет изо дня в день, как будто это ему совсем не нужно.
Во-вторых, - отсутствие трудолюбия. Трудолюбие есть проявление того же духа, который стремится к Господу. Но если человека объяла леность, то, конечно, не может быть горения. Встречали ли вы ленивых христиан? Я думаю, вы согласитесь со мною, что есть ленивые христиане, и их очень много. Кругом дело, работа, а они ходят без всякой работы. Почему? Не находят духовной работы? Ничуть не бывало, - им просто не хочется работать, не хочется бороться - устали. Я знаю, что в этом собрании есть души, говорящие: Я мог бы сделать в десять раз больше, чем делаю, но я делаю только одну десятую часть. Другие говорят: Я ничего не делаю. Дорогие братья и сестры, при лености светильники будут непременно угасать. Но с этой леностью прокрадывается и сон. Вы знаете, что иногда случается, когда человек спит. Однажды некто заснул. Просыпаясь, он чувствует, что с ним произошло что-то неладное, осматривается и видит, что он весь черный; смотрит на стол, кругом себя - все черное. Лампа его едва горит. Оказывается, что этот человек спал в то время, когда его светильник начал сильно коптить и закоптил его всего. Так бывает и с христианами. Они засыпают, а потом с тревогой спрашивают: Что такое со мной? Да, дорогой мой, ты заснул, и твой светильник начал коптить. Нельзя спать, пора проснуться, очнуться, иначе - погаснет огонь!
Затем, нет охоты к слову Божию. Это опять большой недостаток. Читает человек слово Божие очень редко, и если читает, то не размышляет. Прочел и забыл; что говорили - не помнит. Нет охоты воспринимать олово Божие. Дух не горит.
И самое главное - нет молитвенного состояния. Человек молится наскоро; молится лишь тогда, когда молятся другие. Никогда он не ищет уединения, не посвящает для особо тесного общения с Богом достаточно времени; молится случайно, на собраниях. Все молитвы его носят формальный характер. Раз в душе нет устремления к Господу, то, естественно, получается разобщение. Если имеется разобщение между кислородом и углеродом, то не может быть горения. В этом причина, почему огонь угасает. Есть другой разряд причин, которые ведут к угашению. Это - присутствие посторонних предметов. Я уже упомянул, если вы к маслу прибавите воды, то ваш огонь гореть не может. Посторонние предметы угашают духовный огонь, духовную жизнь.
В 3й книге Моисея (Левит, глава 10) описан удивительный случай. Сыны Аарона принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им, и вышел огонь от Господа, охватил их и сжег. В скинии должен быть принесен святой огонь, поддерживаемый различными драгоценными курениями, - огонь, указанный Владыкою, Вождем Израиля, но сыны Аарона поступили иначе. Не все ли равно, думали они, и этот будет гореть. Но Господь это видел, и результат получился неожиданный. Все, принесшие огонь чуждый, печально погибли.
К числу предметов, угашающих Дух, относится еще то, что может занимать все наше сердце, - это действие духа ветхозаветного Валаама. Он был человек, который имел общение с Богом и Духом Его и в конце концов Валаам не только потерял этот огонь, но причислен
И к страшным преступникам Ветхого Завета. Он утратил этот священный огонь.
Затем, где Дух Господень, там свобода от греха. Дух Святой может жить в условиях свободы. Он не может терпеть состояния греха. Сердце, преданное греху, не может вмещать Духа Святого.
Встречали ли вы такие общины, которые особенно почитают своих наставников, которые никого, кроме них, не хотят слушать. И получается прегрешение перед человеком. В таких случаях духовный огонь не может гореть. Всегда, когда человек любит что-нибудь больше, чем Самого Бога, то это содействует угашению Духа Божия.
Третье, что угашает Духа Божия, - это ветер. Само собой разумеется, если у вас горит костер и поднимается неожиданно шквал, то костер угаснет. В духовной жизни получается то же самое.
Но какие ветры мешают духовному горению?
Это ветер сомнения. Ни с того ни с сего находят на человека ветер сомнения. Вот он начинает сомневаться в брате, затем в самом себе, а далее - в слове Божием, и духовный огонь начинает гаснуть.
Имеются и другие ветры. Так, некоторые увлекаются ветром какого-нибудь неправильного учения. Живет община. Дух Божий работает там тихо, но благословенно. Вдруг поднимается ветер лжеучения, и результат получается весьма печальный. С юга приехал один брат и рассказал, что там имеется так называемое трясунство. Он передавал о многих разных случаях. Так, например, он рассказал, как последователи этого учения отправились однажды на кладбище и принялись воскрешать недавно умершего. И когда тот не воскрес, то некоторые из воскрешателей лишились своего рассудка. Все это от ветра неправильного учения. От такого страшного увлечения и заблуждения получается в конце концов то, что люди не только теряют духовное равновесие, но и совсем лишаются веры и уходят от Господа. А это значит, что духовный огонь совсем прекратился, угас.
Конечно, есть еще ветры, ветры различных страстей плотских, которые проникают в сердце человека и которые не дают сосредоточиться на той или иной духовной работе. Вы слышите порой этот ветер, который охватывает вас и не дает вам работать? О, этот ветер разрушает многое!
Есть еще ветер несогласия, распрей. Это страшный ветер. В Коринфской церкви одно время было все хорошо, но туда проник этот ветер...
Но если есть топливо, если наш дух стремится к общению с Духом Святым, если все стремление человека и его духовная жажда направлены к Богу живому, то никакие посторонние предметы и ветры не могут мешать горению. Они иногда содействуют только еще большему горению. Пожар разгорается при ветре, и ветер может разжигать самые маленькие искры в самый страшный пожар. Таково действие ветра в духовной жизни: когда есть углерод, наш внутренний углерод, - дух полный желаний и стремлений к Господу.
Голубь может жить в маленьком гнезде и будет доволен им. Но если он узнает, что рука человека прикоснулась к его гнезду, то голубь непременно покинет гнездо, так как он не может терпеть прикосновений руки человека, угрожающего опасностью. Так и Дух Божий, чистый, как голубь, зная, что сердце человеческое тронуто нечистой рукой греха, - уйдет, не будет жить в таком сердце.
Теперь в заключение. Духа Святого можно угашать не только в самом себе, но и в других.Последнее надо считать более ответственным. Если я Духа Святого угашаю в самом себе, то я страдаю; но есть возможность угасить Духа Божия в моем брате и привести его к страданию. Если угас огонь в моем доме, то это - одна беда; но если я пошел и потушил огонь в чужом доме, то это нечто страшное. Это проявляется путем соблазна. Апостол Павел говорит: Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить его. Если вы соблазнили чем-либо брата, то вы угасили огонь в брате, и вы должны вдвойне отвечать.
Можно угасить огонь также путем несправедливости, обиды. Вы знаете, что вы обидели брата; вы видите, что брат не может перешагнуть через порог вашего дома. И вы относитесь к этому равнодушно. Этим вы угашаете Дух, который должен гореть.
Очень часто вы можете угасить дух брата путем неблагодарности. Братья, это особенно наблюдается в отношении духовной работы. Есть на ниве Божией работники стойкие, трудящиеся не для благодарности. Они с радостью исполняют дело Христа, болеют за него, но никакой благодарности за все это не ожидают. Да они ничего не получают и со стороны братьев. Когда эти работники получают неприятности, оскорбления и даже угрозы, то они говорят: Христос также не получал лучшего.
Но есть слабые работники. Они работают и думают: Да, ведь со стороны общины должен же быть какой-нибудь признак оценки служения, должно же быть некоторое проявление любви; неужели только одна критика и разные непонимания?! И горение таких работников прекращается.
Братья и сестры, если вы не будете поддерживать вашего работника, не будете молиться за него, потушите в нем священный огонь, то вы непременно ответите за это перед Господом. Если же вы молитесь за него усердно, то в нем загорится энергия, не будет угасания духа.
Если так опасно угасить дух в нас самих, в нашей жизни, то сколь печальнее сделать это в жизни других! Христос говорит, что лучше бы не родиться тому человеку, который является причиной соблазна для других.
Еще несколько о последнем последствии угашения Духа. Эта мысль нам совершенно ясна на примере Саула. Когда Дух Божий отошел от него, с ним случилось следующее: Саул потерял радость; тот, который любил петь, - замолк, превратись в какое-то зловещее таинственное существо, которое только и думало, как бы умертвить Давида...
Если вы замечаете, что наша радость иссякает, то знайте, что это яркое доказательство того, что у вас происходит что-то неладное: огонь угасает. Если вы видите членов общины, теряющих радость, - знайте, что с ними также неладно. Саул потерял силу из-за непослушания. То же самое происходит и со всеми теми, в которых погасает духовный огонь. Чудный проповедник, но что с ним случилось? У него нет вдохновения, силы; хоть он и продолжает работать, проповедовать, но все это у него так холодно, без пламенеющего Духа.
Далее, что еще более важно, - охладевает любовь, та любовь, которая когда-то заставляла обнять всех, и злого и доброго. Верующий человек начинает охладевать; он отделяет хорошего брата от плохого. В конце концов, выходит, что он один только хорош и совершенен. Надежда также слабеет. Более того, - вера перестает действовать; часто начинают вкрадываться сомнения, и человек становится маленьким членом, который носится туда и сюда на волнах житейского моря, готовый каждую минуту погибнуть. И вы можете видеть, что от такого христианина остается только одно грустное воспоминание.
Но самое главное в словах угашение Духа - это то, что человек утрачивает Духа Святого. Вы не думайте, что Дух Святой никогда не может быть отнят от вас. Это неверно, если люди так утверждают. Дух Святой пребудет в тебе, пока сердце твое будет вмещать и держать Его. Давид сказал: Не отними от меня Духа. Многие могут быть причастниками Духа Святого, но они могут и отпасть, сделавшись людьми иного характера.
Духа не угашайте - эти немногие слова имеют такое огромное значение!
Дорогие братья и сестры! Все то, что я говорил, относится к вашей личной жизни; но оно относится и ко всем общинам и церквам. Блаженна церковь, община, ;в которой все имеют яркий светильник, горящий огнем Божественного Духа! Но не дай Бог, чтобы с кем-нибудь случилось угашение Духа; чтобы в общине ли, в союзе ли угас Дух Святой, - не будет успеха и в каком деле!
Теперь я хотел бы только добавить, что все мы, в отношении всего сказанного, разделяемся на три разряда.
Есть верующие, у которых огонь Духа горит высоким, ярким пламенем. Они должны благодарить за это Господа.
Есть такие, у которых священный огонь горит слабо. Они не могут благодарить. Они должны просить, чтобы Господь устранил все то, что угашает их огонь, чтобы Он дал им Свое яркое пламя!
И есть такие, которые чувствуют, что огонь их едва горит. Они должны особенно просить прощения у Господа за прошлое, и все причины и препятствия для Яркого горения огня они должны удалить из своих сердец.
Может быть, среди вас есть и такие, у которых огонь совершенно погас, которые находятся в положении пяти евангельских дев, говорящих: Откуда нам взять масла для наших светильников? Этим душам я хотел бы в ободрение сказать: не теряйте времени, сегодня же скажите Господу: У меня нет, Господи, масла, нет огня. Просите огня от Господа; просите, чтобы дух ваш загорелся и горел ярко! У Него так много огня Духа Святого! Просите, и Он даст вам!
матерый волк)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Вообще-то во сне не курица старая ограждение(правила) поставила)))))),а КЛЮВАЛИ ОНИ и НАПАДАЛИ))))))) Надеюсь,что нам с вами тут бан не поставят)))))т.к. вроде по теме общаемся\\\ Духа не угашайте ! \\\\ Пусть Господь спасёт цыплят от старых курей)))))))
Вы и так уже угашали во мне Духа Святого... может хватит, брат?))))).мне кого больше слушать ? вас? или Господа? Всё,что я копировала было под водительством Духа Святого и многие получали благословение( не все могут сидеть у компа и искать то,что им нужно , только Дух Божий знает КАКИМ СПОСОБОМ Послужить , донести Его детям) Порой даже ради одной души, слово сказанное вовремя, было благословением через копипасты ( об этом мне писали сёстры , некоторые из них быстренько забегали на этот сайт, пока мужья пьяными были от алко или нарко.....в другое время им просто не дают сидеть в инете) Если это принципиально....тогда конечно. Я и так послушна и" не копирую всё подряд" -как вы писали. Благословений!
Я не хотел обидеть Просто мне всегда интересно в новостях кто автор, я иногда сначала смотрю в статье (ищу в верху или внизу) кто автор, а уже потом решаю читать ее или нет. Также и в этой статье я посмотрел, а автора нету и решил написать. Хотя по ссылке я нашел автора, но это не удобно когда нет времени (как вы и написали). А то что я писал насчет правил добавления материала это было лишь ответом на ваш коммент, что можно по ссылке прочитать.
Даже если материал из блогов, и автор не известен мне кажется правильно указывать что взято по материалам блога и указать Ник(логин) автора, это порядочнее и правильнее.
Здесь на главной была статья Рика Джойнера где он также писал что всегда старается следовать правилу если он пишет мысль обязательно указать кто автор чтоб не было плагиата http://outpouring.ru/news/2010-03-31-1488 очень хорошая статья и еще http://outpouring.ru/news/2010-03-23-1473 это важно кому нет времени смотреть ссылки приведу цитату Рика Джойнера: Чтобы не претыкаться таким образом, мы должны ссылаться на других, когда мы можем. Если мы ссылаемся на наши источники, то это заимствование. Если мы не ссылаемся на наши источники, то это воровство. Я понимаю, что все это приходит от Бога, но это вопрос честности, который является решающим для пророческого служения. Снова я признаю, что я был очень небрежен в этом, будучи не в состоянии записывать источник материала и забывая, где я получил его. Я не был хорошим примером, так что не используйте меня как один из примеров. Я сожалею об этом, и Вы можете поступать в этом лучше. Во всех вещах, позвольте нам стремиться быть честными и открытыми о том, где мы получаем нашу информацию.
Про честность , понятно))))) я вчера быстро комент написала....не обижаюсь и вам не советую)))))) Вобщем, думала,что "источника" будет достаточно(откроют и посмотрят) А вчера у меня скорость вечером заглючила.....и я не то,чтоб источник или ссылку не могла открыть....я страницу открывала минут три-пять)))))) И я поняла брат,что не у всех детей Его скорость как у нас с вами(и у меня скорость раньше была по доходам...мы и видео не могли смотреть) А ещё поделиться с вами хочу....по поводу копипастов))))) Спрашивала Господа не так давно.... (о чём не скажу)))) И мне снится сон:(действие происходило в нашем хозяйстве): ограждённый курятник)))) в нём, много больших, красивых петухов и куриц разных возрастов.Т.е молодняк...постарше....и забитые в угол маленькие и не очень цыплята.Что думаю они забиты? А потом смотрю....большие прыгают и клюют молодняк....а молодняк,прыгает и заклёвывает цыплят....Я бегом побежала в сарайку, за деревянной оградкой( в реале она у нас тяжёлая), а тут несу её как пух))))) Вобщем оградила я цыплят...и проснулась. Этим сном я поделилась с одной сестрой...и получила ответ. Так вот,.. на этот сайт заходят и младенцы....которым тоже нужна пища. Это хорошо, конечно что все читали и смотрели и уже давно.....зрелые христиане. Но! Есть такие, которые вообще не смотрели, не читали, ни вчера ни третьего дня....и ещё денег нет на дорогую скорость. Представляете? Это вообще здорого, что Господь благославляет этот сайт разными по возрасту(духовно) , людьми !!!! И вообще разными))))))))))))) Вот. Я не умею красиво излагать свои мысли, надеюсь вы меня поняли, о чём я)))))))Благословений!
про куриц это примерно то что в моей шутке помните я в коменте писал что волки целы и овцы сыты, я тогда растолковал кто матерый волк, а кто овцы?)) теперь я еще и старая курица?)))
я думаю что новые правила беседки спасут цыплят от старых курей))) т.е. правила это защитная ограда! это мое толкование вашего сна...
не все могут увидеть небольшую ссылку "источник", и не все понимают вообще что материал скопирован. А вообще указывать автора это правило хорошего тона чтоб не было плагиата. Если можно посмотреть источник, то тогда какой смысл копирования всего материала, если можно указать краткое содержание, личное мнение чем он понравился и дать ссылку, как вроде бы и договорились в правилах размещения материалов при копировании в блоге? А если уж копировать полностью то тогда указать и автора
я кстати уважаю этот источник(братский вестник) т.к. сам вышел из баптистов много лет назад, мне кажется этого не надо стыдиться, я имею в виду то что он 1963 года. Эта старая гвардия, проверенная испытаниями, достойна всякого уважения.