Админы, не бейте больно, что "запрудил" собою весь эфир. Обещаю взять тайм-аут, но сейчас просто чувствую побуждение выложить очередную порцию размышлений. Итак, раньше у меня уже были догадки, что ранг служения зависит от определённой меры веры, которую Бог каждому уделил (Рим.12:3). Если совместить начало 12-й главы 1Кор. и её конец, а также Еф.4:11, то похоже, что настоящему евангелисту вообще положено иметь ДАР веры, которая будет катализатором для силовых проявлений Святого Духа.
Однако убеждённость апостолов и пророков в своём призвании зиждется не столько на действии дара веры, сколько на видениях или непосредственных посещениях, специально организованных Богом. Т.е. их мера веры целенаправленно увеличена посредством сверхъестественных вещей, необходимых для высокого ранга, в котором они призваны стоять.
Вчера перед сном, в конце 2-го дня поста, очень явственно пришло место из 1Тим.3:13 "Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса". Это было настолько явственно, что я аж подскочил с кровати и тут же схватился за КПК-шку, чтобы записать. Вот она, эта связка - "высшая степень" и "великое дерзновение в вере"! Господь ещё раз чётко показал и подтвердил зависимость ранга служения от размеров веры.
"Перелопатил" кучу переводов (и в бумажном варианте и в интернете). Речь идёт именно о "степени", "ступени" (degree) как о более высокой позиции. Что касается дерзновения в вере, то некоторые переводы говорят не просто о вере "во Христа", а о вере, которая ВО ХРИСТЕ. Т.е. эта вера имеет своим объектом не только Личность Иисуса, но и то, что присуще Его служению - проявления, чудеса и т.д. Итак, налицо взаимосвязь между рангом служения и мерой веры.
1Тим.3:13 стоит сразу же за перечислением квалификационных требований, предъявляемых к служениям епископа и диакона. Т.е. люди, которые хорошо служат на поместном пасторском уровне являются потенциальными кандидатами на следующий, более высокий уровень и бОльшую, соответствующую этому уровню меру веры. Яркие примеры - Стефан и Филипп из Деяний, которые начали с диаконства, но, получив бОльшую меру веры, стали евангелистами.
Получается, что нормальный (не эгоистичный) карьеризм вроде как приветствуется и поощряется. Быть прогрессивной личностью в плане служения не является чем-то постыдным или зазорным, но всё зависит от меры веры, которую уделить может только Сам Бог. Интересно, а что произойдёт, если мы, не имея должной меры веры, всё же "замахнёмся" на более высокий ранг?
Думаю, об этом написано в 1Тим.1:19, где упоминаются люди, которые пренебрегли доброй совестью. Наша собственная оценка принадлежащей нам меры веры должна быть здравой и честной, по совести. Если же мы бессовестно (обманывая себя и других) прицепим к себе ярлык помазанников высокого ранга, которые якобы имеют право на разработку и вольную трактовку доктрин, то закончим тем же, что Именей и Александр.
Очевидно, что Павел подразумевал каких-то лидеров, которые "слегка перебрали" в оценке самих себя. Думаю, что те люди решили сначала примерить апостольско-пророческие мантии, но затем чересчур увлеклись. Наверное, это нормально - время от времени пробовать, особенно для пастора, который примеряется к евангелисту. Где, мол, Господь Бог Илии? Но не надо забывать и о доброй совести.
Возвращаясь к 1Тим.3:13 - кандидат на любой высокий ранг (степень) и, соответственно, на более объёмную меру веры, должен быть для начала "хорошо послужившим" в поместном ранге пастора или диакона. Если же для какого-то поместного кандидата Бог не имеет в планах высокого ранга - ничего, как говорится, "баба с возу...", но это всё равно ничего не меняет относительно его пасторства-учительства.
Пасторство и учительство, как базовое служение на уровне поместной церкви, нигде не подразумевается, как служение какой-то особой веры или драматических посещений. Даже относительно подготовки к пасторской проповеди всё выглядит довольно приземлённым и ситуативным - "пасите Божье стадо, какое у вас", "внимайте себе и всему стаду" и.д.