Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Молитвенное собрание, длившееся 100 лет
ФАКТ: Моравская община Херрнхута в Саксонии в 1727 году начала круглосуточную “молитвенную вахту”, которая продолжалась без перерыва более ста лет.

ФАКТ: К 1791 году, через 65 лет после начала этого молитвенного бдения, небольшая моравская община отправила 300 миссионеров на край света.

Может ли быть, что между этими двумя фактами есть какая-то связь? Является ли горячее ходатайство основным компонентом всемирной евангелизации? Ответом на оба вопроса, безусловно, будет безоговорочное “да”.

Героический ход евангелизма моравцов в восемнадцатом веке не получил того внимания, которого заслуживает. Но ещё менее прославленным, чем их миссионерские подвиги, является то столетнее молитвенное собрание, которое поддерживало пламя евангелизма.

В течение первых пяти лет своего существования поселение Херрнхут проявляло мало признаков духовной силы. К началу 1727 года община, насчитывавшая около трёхсот человек, была охвачена раздорами и пререканиями - маловероятное место для пробуждения!

Цинцендорф и другие, однако, заключили завет молиться и трудиться ради пробуждения. 12 мая наступило пробуждение. Христиане засияли новой жизнью и силой, разногласия исчезли, а неверующие обратились.

Оглядываясь назад на тот день и четыре славных месяца, которые последовали за ним, Цинцендорф позже вспоминал: “Всё это место действительно представляло собой видимое жилище Бога среди людей”.

Дух молитвы сразу же проявился в братстве и продолжался на протяжении всего того “золотого лета 1727 года”, как моравцы стали называть этот период. 27 августа того же года двадцать четыре мужчины и двадцать четыре женщины заключили завет проводить один час каждый день в запланированной молитве.

Некоторые другие присоединились к “ежечасному ходатайству”.

“Более ста лет все члены Моравской церкви участвовали в ‘ежечасном заступничестве’. Дома и за границей, на суше и на море, это молитвенное бдение непрестанно возносилось к Господу”, - заявил историк А. Дж. Льюис.

В книге “Дни памяти обновлённой братской церкви", опубликованной в 1822 году, спустя девяносто пять лет после принятия решения о введении молитвенной вахты, этот шаг причудливо описан в одном предложении: "Некоторым братьям и сёстрам пришла в голову мысль, что, возможно, было бы неплохо выделить определённые часы для молитвы, в это время всем можно было бы напомнить о Его превосходстве и побудить обещания, прилагаемые к горячей, настойчивой молитве, излить свои сердца перед Господом”.

Далее дневник цитирует ветхозаветную типологию в качестве основания для молитвенного бдения: “Священному огню никогда не разрешалось гаснуть на алтаре (Левит 6:13); таким образом, в собрании есть храм живого Бога, где у Него есть Свой алтарь и огонь, заступничество Его святых должно быть непрестанно восходить к Нему”.

Это молитвенное бдение было учреждено сообществом верующих, средний возраст которых, вероятно, составлял около тридцати лет. Самому Цинцендорфу было двадцать семь.

Молитвенное бдение Цинцендорфа и моравской общины побудило их предпринять неслыханную миссию по привлечению других ко Христу. Через шесть месяцев после начала молитвенной вахты граф предложил своим собратьям-моравцам смелую проповедь евангелия, направленную на Вест-Индию, Гренландию, Турцию и Лапландию. Некоторые отнеслись к этому скептически, но Цинцендорф настоял на своём. На следующий день двадцать шесть моравцев выступили вперёд, чтобы добровольно участвовать в миссиях по всему миру, куда бы ни повёл Господь.

Последовавшие за этим подвиги, несомненно, следует отнести к числу величайших моментов христианской истории. Ничто не устрашало Цинцендорфа или его коллег—вестников Иисуса Христа - тюрьма, кораблекрушение, преследования, насмешки, чума, крайняя нищета, угрозы смерти. Его гимн отражал его убежденность:

Посланник Христа, знаешь ли ты путь, по которому идёшь?
Он ведёт в пасть смерти,
Усеян терниями и горем.


Церковные историки обращаются к восемнадцатому веку и восхищаются Великим пробуждением в Англии и Америке, которое привело сотни тысяч людей в Царство Божье. Джон Уэсли сыграл важную роль в этом могучем движении, и ему было уделено много внимания. Возможно ли, что мы упустили из виду ту роль, которую сыграл этот круглосуточный молитвенный дозор в достижении Уэсли и, через него и его соратников, в изменении хода истории?

Возникает вопрос, что вытекало бы из обязательства христиан двадцатого века учредить “молитвенный дозор” для всемирной евангелизации, особенно для того, чтобы охватить тех, по словам Цинцендорфа, “о ком никто не заботился”.

Leslie K. Tarr - профессор гомилетики и коммуникации в Центральной баптистской семинарии в Торонто, Онтарио. Эта статья впервые появилась в журнале Decision в мае 1977 года.
Категория: История | Просмотров: 192 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Молитва, Моравские братья, Пробуждение, 100, миссионерство
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [331]
Статьи [2599]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [718]
Картинки [383]
MorningStar [1238]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [893]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [755]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024