Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Обоснование молитвы о пробуждении в Н.З.
В последнее время мы у себя в церкви много говорим и молимся о пробуждении. Есть уверенность, что Бог МОЖЕТ приносить пробуждение, поскольку об этом красноречиво свидетельствует история. Взирая на прошлые дела Господни, мы часто испытываем энтузиазм по поводу могущества Божьего и того, что теоретически Он СПОСОБЕН умножать Своё проявленное присутствие на этой земле.

Кстати, любое более-менее современное пробуждение (наверное, начиная с 19-го века) возникало как результат вдохновения более ранними пробуждениями. Т.е. ни одно из современных пробуждений не возникло "с нуля" или "на пустом месте". Но всё же для эффективной молитвы за пробуждение необходимо что-то бОльшее, чем энтузиазм засчёт прошлых исторических примеров. Необходима вера Божья. А для такой веры одного нашего понимания того, что Бог способен, недостаточно. Бог-то способен, но ХОЧЕТ ли Он этого именно для нас и именно в наше время?

Для полной веры нам нужно твёрдое основание в Слове насчёт молитвы за пробуждение, как нормы практическрй жизни для обычного христианина. Т.е. молитва о пробуждении должна быть прописана в Слове, как некая норма для церкви. И не просто в Слове, а в Новом Завете. И не просто в Новом Завете, а в Посланиях апостолов. До конца мы можем быть уверенными только в тех вещах, котрые имеют чётко прописанную апостольскую методику.

Объясню, что я имею в виду. Иисус, ходя по земле, не имел возможности расписывать каждую деталь практической жизни церкви. Он "накидал" большие пласты, большие "куски" информации или разделы учения, "разгребать" и "разжёвывать" которые оставил Святому Духу ("Много ещё имею сказать вам, но сейчас вы не способны вместить. Дух же истины, Который придёт от Отца, объяснит вам всё и научит вас всему, что Я говорил вам").

Например, рождение свыше. Иисус всего в одном месте употребил подобный термин, а мы им пользуемся вовсю. Почему? Потому что для этого в Деяниях и Посланиях существует прописанная апостольская методика, Подобную методику можно найти для крещения, хлебопреломления, исполнения Духом, применения дара иных языков, пророчества и т.д.

Кстати, недавно в соседней церкви в другом посёлке, которую я навещаю, возник вопрос об омовении ног. Поверьте, я не хочу поднимать набившую оскомину спорную тему. Более того, глубоко уважаю людей, которые пытаются исполнить Слово в простоте и искренности, Но это яркая и недавняя в моей жизни иллюстрация того, что на самом деле НЕ ИМЕЕТ чётко прописанной апостольской методики в Деяниях и Посланиях.

Поэтому, приступая к какой-либо практике, в т.ч. и молитве за пробуждение, хотелось бы, чтобы в основании подобной практики такая методика была. Понятно, что не для всех разделов жизни церкви, таких, например, как воскресная школа или реабилитационный центр, существует апостольская методика. Иногда мы руководствуемся просто нуждой или здравым смыслом. Но в вопросе пробуждения просто здравый смысл, на мой взгляд, не "прокатит". Необходимо конкретное Слово.

Найти апостольскую заповедь молиться о пробуждении в явном виде довольно сложно. Почему? Прежде всего потому, что само понятие "пробуждение" в виде строго фиксированного богословского термина в Новом Завете осутствует (ну разве что Рим.13:11). Верующие во время написания Нового Завета по большей части и так жили в пробуждении. Их не нужно было восстанавливать и пробуждать, поскольку они были уже пробуждены.

И всё же, предвидя надвигающиеся тенденции отступления и впадения в "спячку", апостолы не могли не оставить нам свой личный пример, как справляться с этими тенденциями. И такие примеры есть (Гал.4:19). Но помимо апостольских примеров (что уже хорошо, ведь они подтверждают наш молитвенный опыт), должны существовать и их прямые повеления, которые можно было бы назвать методикой молитвы о пробуждении.

1Тим.2:1-4. Это всем известный и часто цитируемый отрывок, но я хотел бы, чтобы мы заметили, что Павел обращается не просто к Тимофею, а ко всей церкви. Да, Тимофей поставлен пастором этой церкви, но Бог обращается ко всем, а Тимофей призван лишь организовывать и поддерживать то, о чём Бог просит КАЖДОГО.
Вы видите это? Павел пишет вроде бы Тимофею, но обращается ко ВСЕМ.

Фраза "итак, прежде всего" - это призыв ко всем нам, как церкви, держаться определённого приоритета. Как ни странно, этот приоритет состоит в молитве (мамочки, сколько уже об этом говорено!). Т.е. самое важное совместное дело, которое мы, как церковь, можем и должны осуществить ПРЕЖДЕ ВСЕГО - это молиться. Интересно, правда? Не евангелизировать, не открывать реабилитационные центры, не кормить голодных, а молиться.

Причём не просто помолиться для проформы, как обычно, когда мы приступаем к какому-либо служению или просто делу (например, ремонту). Фраза "прежде всего" означает совсем не то, что всякое дело мы должны начинать с молитвы, а то, что молитве должно быть отдано предпочтение перед всеми остальными видами нашей совместной деятельности. Сама молитва - это и есть дело, это и есть служение. Полноценное общецерковное служение, которому у нас должен быть отдан абсолютный приоритет.

И это не формальная короткая молитва, а продолжительное во времени служение. Обратите внимание на разнообразие видов, которые может принимать молитва в продолжение этого служения (стих 1). Это и благодарение (хвала, поклонение), и прошение (молитва за т.н. "нужды"), и моление (ходатайство). Согласитесь, что такое разнообразие невозможно "втиснуть" в формальную короткую молитву.

Поэтому нам нужно быть убежденными по Слову, что мы, как церковь, призваны к продолжительной, настойчивой и побеждающей молитве. Не просто формальной молитве, а молитве, которая настойчива до тех пор, пока не приходит ответ. Иначе Дух Святой не поместил бы здесь эту просьбу. Бог не играет с нами в религию. Если Он здесь ставит нас на это служение - значит, Он хочет ответить нам, хочет, чтобы мы достигли просимого и дождались ответа.

А теперь давайте посмотрим, о чём же Он повелевает просить. Понятно, что когда кого-то охватывают родовые муки, то Дух Святой ходатайствует не за какие-то абстрактные идеи, а за нас, человеков (в т.ч. начальников - упс! пардон за кусочек политики). Часто на молитвенных, цитируя это место, мы почему-то останавливаемся на "начальниках" И ВСЁ. Но упоминание прежде всего начальников стоит здесь НЕ для формирования наших молитвенных приоритетов, а для формирования отношения нашего сердца.

Я верю, что последовательность и приоритеты ходатайства нам нужно выстраивать не со слова "начальников", а со слова "дабы". За какие же сферы в жизни "всех человеков" (в т.ч. начальников), перечисленные после слова "дабы", хочет молиться Дух Святой? Давайте внимательно посмотрим на 2-й стих. Перечисление начинается со слова "нам" и это не удивительно, потому что Бог всегда начинает со "своих". Дух Святой ходатайствует прежде всего за святых по воле Божьей (Рим.8:26-27).

Итак, что это за сферы, относящиеся к "нам"? 1. "Жизнь тихая и безмятежная". Чувствуем ли мы иногда в своём сердце МЯТЕЖ (гнев, раздражение, которые практически невозможно контролировать)? Если да, то тогда нам нужно, чтобы Дух Святой специально занялся этим. Ибо только Он может сделать нас внимательными к нашим внутренним процессам и способными взять свои эмоции под контроль. Видим ли мы в своём характере вещи, которые не дают нам жить ТИХО? Тогда нам нужно успокоительное в виде хорошей дозы радости и мира Святого Духа.

2. "Во всяком благочестии и чистоте". Можно ли наши поступки, мотивы и особенно мысли охарактеризовать словами ВСЯКОЕ благочестие и ЧИСТОТА? Если нет, то тогда нам нужно обличающее и очищающее действие Святого Духа. Необходимо подлинное покаяние и сокрушение, которое способен принести только Он. Вот, вкратце, тот перечень, который относится к слову "нам". Как видите, каждая из позиций этого перечня взывает к непосредственному и усиленному влиянию Святого Духа.

Некоторые увязывают нашу "жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" не с Духом Святым, а с начальниками. Мол, давайте молиться за начальников, чтобы наша жизнь наладилась. Если начальники будут хорошие, то и мы будем жить хорошо. Это ошибка. Во-первых, речь идёт совсем не о СЫТОЙ жизни, а о нравственной жизни. И никакой начальник не сможет заставить нас жить благочестиво, но только мы сами в сотрудничестве с Духом Святым. Я ещё раз повторяю это, чтобы нас не смущало слово "начальников" и мы чётко понимали, зачем оно здесь.

Далее, если во 2-м стихе написано "нам", т.е. христианам, то в 4-м стихе мы видим переход к фразе "все люди спаслись". Понятно, что не все спасутся, но эта гипербола показывает способность Духа Святого к МАССОВОМУ обращению. Мы, по-человечески, конечно, можем кого-то убедить, но для массового обращения, характеризующегося фразой "все люди спаслись", необходима непосредственная работа Святого Духа.

Не является ли всё вышеперечисленное признаками пробуждения? О да, именно так! Сначала дом Божий, затем "все люди" - всё, как в классическом пробуждении. Обратите теперь внимание на фразы, которые однозначно характеризуют отношение Бога ко всему этому (3-й и начало 4-го стиха): "хорошо и угодно", "хочет". Эти фразы безусловны ко времени и пространству, т.е. не важно, в какое время и в каком месте - Бог всё равно хочет, Ему это просто угодно и точка.

А теперь давайте посмотрим немного выше, 1Тим.1:18-20. Это целесообразно в контексте, поскольку 1Тим.2:1-4 начинается словом "итак", что говорит о наличии связи с предыдущими мыслями. Павел оставляет Тимофею ЗАВЕЩАНИЕ. Завещание сохранить вИдение, потеря которого приводит к негативным примерам в лице Именея и Александра. Что это за вИдение? Как раз то, о чём мы так долго говорили выше.

Итак, Павел, может и неосознанно, но фактически приводит Святым Духом апостольскую методику молитвы о пробуждении. Почему я так думаю? Потому что Павел не просто попросил об этом единожды, но оставил своему преемнику в качестве ЗАВЕЩАНИЯ. Т.е. он хотел, чтобы эта работа постоянно продолжалась, чтобы это вИдение жило дальше.

В прошлом, начиная с конца 90-х, у меня было несколько порывов молиться о пробуждении, несколько периодов, когда во мне оживало это вИдение. К сожалению, эти периоды длились недолго и всякий раз я терял это вИдение и охладевал к нему. Но в этот раз я не хочу этого. Я не хочу допустить разочарование и охлаждение, ибо это, в свою очередь, может привести к цинизму и богохульству (как у Именея и Александра).

Те, кто знает меня, могут спросить, почему в последнее время я сократил время проповеди? (допустим, с часу до полчаса). У меня встречный вопрос: а чему нас ещё можно научить? Мы и так уже "учЁные", как тот кот, что ходит по цепи кругом (с). Учёность сама по себе не избавляет от цепей и хождения по кругу. Нам, как церкви, пора не только быть в роли пассивных слушателей, но всем вместе начать делать общее дело, наипервейшим из которых является молитва о пробуждении.

Категория: Статьи | Просмотров: 2602 | Добавил: slakon | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 6
avatar
0
6 slakon • 20:34, 07.09.2009 6
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

Сегодня, как только встал на молитву, сразу же почувствовал побуждение добавить важную мысль. Рассуждения об обосновании богослужебной практики апостольской методикой не касаются проявлений Духа.

Мы не можем "впихнуть" многообразие проявлений Духа в записанные правила, поскольку это и не являлось целью апостолов (т.е. составление полного и окончательного перечня всевозможных действий Святого Духа).

Говоря об апостольской методике, я имел в виду прежде всего то, что должны начать делать МЫ. А что в ответ на это будет делать Дух Святой и как Он будет двигаться или проявляться - это ЕГО дело.

Может, данное дополнение звучит слегка банально, но на всякий пожарный пишу, ибо без этого дополнения оригинальная статься смотрится немного хмуро (особлИво для вОльных ребят :-)

avatar
0
5 Мур • 09:28, 07.09.2009 5
Слава Богу! Живые откровения.
avatar
0
3 nina04 • 11:03, 06.09.2009 3
Интересно, какую цену заплатили эти посвящённые молитвенники. Без этого, как правило, не обходится.
avatar
0
4 slakon • 22:28, 06.09.2009 4
For Nina

До конца о размерах этой цены мы узнАем, наверное, только на Небесах. Относительно же продолжительности - в обоих упомянутых мной случаях она составила, как я слышал, порядка нескольких месяцев (до полугода). Правда, Эван Робертс, говорят, молился об излиянии в Уэльсе 13 лет, а у Чарльза Финнея с Абелем Клари уходило на один населённый пункт может быть пару недель, т.е. на время проведения ими евангелизационной кампании в этом городе.

avatar
0
1 nina04 • 13:48, 05.09.2009 1
Интересные мысли, невозможно не согласиться.
Когда мы действительно посвящаем своё время молитве, то волей-неволей вынуждены ограничивать себя в чём-то другом, "умереть" для каких-то своих дел, увлечений, привычек (например. чтение, интернет, ТВ, кроссворды, пустые разговоры и т.д.). Есть и другие сферы для умирания, сами знаете - всё не перечислишь.
И чем больше мы умираем для себя, тем меньше плоти привносим в свою молитву, тем она становится сильнее и Бог отвечает на таковую, исполненную Духом, скорее.
Поэтому так важно, чтобы хотя бы кто-то один начал пробуждаться и молиться. А чем больше будет таких людей - тем сильней будет молитва и тем скорее придёт ответ на неё.
То есть, мысль, которую хочется подчеркнуть - часто дело не в количестве молитвенников, а в их "качестве" (т.е. в соотношении в них духа и плоти).
avatar
0
2 slakon • 20:46, 05.09.2009 2
For Nina04.

АмЭн, сестра. Качество "взятия веса" немногими посвящёнными ходатаями важнее большого количества просто исполнителей воли пастора, призывающего к молитве. Насколько я слышал о таллиннском пробуждении, за него молилось всего шесть человек. За Гебриды - поначалу и того двое (да и те немощные старушки). Господь силён спасти через немногих.

Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Молитва, Пробуждение
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2591]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [884]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024