Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Искушение продвинуть себя
Христиане должны отвергать стремление к позерству, которое исходит из чувства незащищенности
Russell Moore
Долгое время я опасался, что мои собратья-американские евангельские христиане поддались третьему искушению Христа: пожертвовать честностью ради завоевания власти. Тем не менее, за прошедшее время я начал задаваться вопросом, не поддаёмся ли мы совершенно другому искушению — тому, которое мы меньше всего понимаем и которому нас меньше всего учили противостоять.

Евангелия рассказывают нам, что сразу после крещения Иисуса в Иордане Дух направил Его в пустыню, где дьявол подверг Его трём искушениям (Мф. 4:1-11; Луки 4:1-13). Одним из искушений было превратить камни в хлеб — чтобы удовлетворить свои собственные аппетиты по указанию дьявола.

Это было, конечно, первичным искушением человечества (Быт. 3:1-3). Это нам достаточно легко понять, потому что все мы боремся со своими аппетитами — кто-то в еде, кто-то в сексе, кто-то в выпивке — способами, которые могут довести эти аппетиты до предела.

Другим искушением было то, что дьявол отдал бы Иисусу “все царства мира и великолепие их” (Мф. 4:8), если бы Он просто на мгновение стал сатанистом (спойлер: Иисус отказался от этого предложения).

Опять же, большинство из нас может понять это, потому что почти каждый в какой-то момент испытывает искушение обменять принципы на власть. Для немногих эта власть - должность в Белом доме, но для многих из нас это возможность оставить за собой последнее слово за семейными обеденными столами в наших домах или занять лучшие места за столами для совещаний на наших рабочих местах.

Это искушение всё ещё действует и выходит за рамки почти всех племенных границ. Формы христианизированного марксизма часто поддаются этому искушению, заменяя евангелие покаяния и веры простым подчинением деспотичных социальных структур. Христианский национализм делает то же самое — заменяет веру в рождение свыше культурным христианством, основанным идеологии «крови и почвы».

Тем не менее, я пришел к убеждению, что величайшим искушением, с которым мы сталкиваемся прямо сейчас, может быть то, которое кажется самым далеким от нас.

Это второе искушение в рассказе Матфея и последнее в рассказе Луки. Дьявол отвёл Иисуса в Иерусалим “и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз" (Луки 4:9). У сатаны даже был стих из Священного Писания, сопровождающий это искушение, — отрывок из Псалма 90: “ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею” (Луки 4:10-11; Пс. 90:11-12).

Некоторые из вас, читающих это, действительно устояли перед искушением броситься с высоты. Многие другие из вас никогда не сталкивались даже с мыслью об этом. Тем не менее, в любом случае, вы, вероятно, никогда не испытывали искушения сделать это по той причине, по которой это делал Иисус, — явно подтвердить, что Он на самом деле “Сын Божий”.

Как Он всегда делал, Иисус, конечно, понял, что происходит. И в ответ Он процитировал отрывок из Второзакония 6:16, который полностью гласит: “Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе”. К чему относится этот стих?

Библия говорит нам, что это место называлось “Масса и Мерива”, “по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?" (Исх. 17:7).

Народ Израиля — тот самый, которого Бог вывел из Египта расступившимися водами и огненным столпом, — начал сомневаться во время засухи, потому что задавался вопросом, действительно ли Бог был тем, за кого Себя выдавал: Богом, который шёл впереди и позади них. Они спросили Моисея: “зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?” (ст. 3). Они потеряли уверенность и хотели получить знак.

Во времена Иисуса храм был чем-то большим, чем просто высотным зданием. Это было место, в котором Бог обещал обитать. Для Помазанника, по сути, спросить в храме “Есть ли Бог среди нас или нет?” было бы действительно непростым вопросом.

Если бы Иисус сбросился с храма, ангелы — может быть, даже двенадцать легионов — скорее всего, спасли бы Его. Это осязаемо подтвердило бы Иисусу, в Его человечности, то, что Бог сказал Ему у вод Иордана: “Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!” (Луки 3:22).

Более того, толпа внизу увидела бы, как это происходит. Это публично оправдало бы Иисуса перед теми самыми жителями города, где Он позже будет распят. Никто бы не осмелился предположить, что Он был одержим демоном, сумасшедшим, тайным повстанцем или тайным сотрудником Рима. Он бы доказал, что является Помазанником Божьим.

Иисус был побуждаем подать знак. И Иисус назвал это грехом.

В 2010 году политолог Джеймс Дэвисон Хантер определил, что “отличительной чертой” современной политической психологии является то, что Фридрих Ницше называл “ressentiment”. Хотя это включает в себя негодование, писал Хантер, оно выходит за рамки этого и включает “сочетание гнева, зависти, ненависти, ярости и мести в качестве мотива политических действий”.

Годы, прошедшие с тех пор, как Хантер написал это, доказали его правоту. Многое из того, что считается “политическими действиями” или даже просто “культурным участием”, на самом деле связано с чувством обиды — точнее, с чувством унижения: “Ты думаешь, что ты лучше меня, и я докажу, что ты ошибаешься”.

Мы хотим, чтобы нас оправдали — публично. Мы не просто хотим победить; мы хотим “владеть” тем, кто плохо обращался с нами или насмехался над нами. Мы хотим, чтобы нас уважали, чтобы нас утвердили, хотя бы для того, чтобы увеличить нашу численность и нашу политическую власть.

Большая часть остального мира видит в этом то, что есть на самом деле: недостаток уверенности. Мы хотим доказать свою правоту, потому что не помним, кто мы такие и почему мы здесь.

Мы все слышали о вошедшей в поговорку рок-звезде, которая огрызается на официанта в ресторане или вышибалу в клубе, сердито говоря: “Вы что, не знаете, кто я такой?” Ярость, стоящая за этим вопросом, часто проистекает из страха рок-звезды, что ответом будет “Нет, а кто ты такой?”

Ссылаясь на инциденты в Массе и Мериве, Бог сказал через псалмопевца, что израильтяне “потребовали у Меня доказательств, хотя и видели Мои дела” (Пс. 94:9, ESV). Они забыли, кто они такие.

Иисус этого не сделал. Он верил, что Он именно тот, за кого Его выдавал Отец: возлюбленный Сын Божий. Так что Ему не нужно было требовать немедленного удовлетворения Своих аппетитов; Его отец питал манной раньше и сделает это снова. Ему не нужно было стремиться к немедленной власти над народами; Он получил это не вместо унижения, а через него (Фил. 2:5–11).

Когда мы забываем историю, рассказанную нам Библией, — ту, в которую она включает нас самих, — мы начинаем воспринимать нашу аудиторию как толпу или сильного человека, который будет защищать или уважать нас. Когда мы забываем о судилище Христа, мы хотим судилище сейчас. Мы хотим доказать свою правоту прямо сейчас.

Бог доказал бы помазание Иисуса не оправданием, а воскресением (Рим. 1:3-4). Но даже тогда Иисусу не нужно было доказывать Свою правоту.

Как отмечает исследователь Нового Завета Ричард Хейз, воскресший Христос “не появлялся в Храме и не наказывал Своих противников; Он не являлся Пилату или в Риме Кесарю”. Воскрешение не были туром “как я вам теперь нравлюсь?” для тех, кто не верил в Него и не уважал. Вместо этого Он явился Своим последователям — женщинам у гробницы, мужчинам в лодках, собравшемуся маленькому стаду на горе.

Даже когда колеблющийся Фома потребовал показать раны от распятия, и Иисус милостиво согласился, маленькая группа, которая перевернула мир с ног на голову, покинула комнату не для того, чтобы доказать свою правоту, а чтобы засвидетельствовать что-то реальное - Некто-то жив. Их словами были не “Есть ли Бог среди нас или нет?”, а “Господь мой и Бог мой!” (Иоанна 20:28).

Что, если бы мы сделали то же самое? Что, если бы мы были церковью, настолько уверенной в своей идентичности во Христе, что, в конце концов, нам нечего было бы доказывать, кроме того, что мы могли бы дать — жизнь и покой, радость и умиротворение?
Категория: Статьи | Просмотров: 145 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: искушение, самопродвижение, Иисус
         
     
Книги [2419]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2595]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [718]
Картинки [383]
MorningStar [1238]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [889]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024