Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
2 Петра 1:10. Делать твёрдым своё звание и избрание?
Поскольку христиане серьёзно относятся к спасению, нас часто мучают сомнения по этому поводу. Даже если эта проблема не затрагивает нас, у большинства христиан были друзья, которые боялись, что их спасение может оказаться под вопросом. Следовательно, призыв к этическому долгу во 2 Петра 1 сам по себе не является проблемой, поскольку подобные призывы встречаются по всему Новому Завету. Но что имеет в виду автор во 2 Петра 1:10, призывая нас сделать наше “звание и избрание” твёрдым? Означает ли это, что если мы не будем вести тот образ жизни, который он предлагает, мы можем не быть избранными? Значит ли это, что мы, возможно, не будем спасены?

Или это означает, что мы можем потерять спасение, которое у нас уже есть?

Этот отрывок, безусловно, требует моральных усилий. Призыв к усердию во фразе “более и более старайтесь” наводит нас на этот факт. Если этого было недостаточно, то этот стих следует сразу за другим призывом к нравственной жизни. Во 2 Петра 1:5-7 мы обнаруживаем цепочку добродетелей, которые христианам настоятельно рекомендуется развивать (используя фразу, подобную “более и более старайтесь”). Развитие их сделает нас эффективными и продуктивными в наших отношениях со Христом, в то время как неспособность развить их означает, что мы слепы и забыли об очищении от прошлых грехов, которое мы пережили. Нас не удивляет это поощрение к нравственным усилиям, поскольку лжеучители во 2 Петра ложны именно потому, что они не живут нравственно (лжеучение во 2 Петра и во многих других новозаветных писаниях ложно, потому что оно подает неправильный моральный пример, а не только потому, что оно учит неправильной доктрине). Они, по-видимому, утверждают, что видят, но в глазах Петра они слепы.

Таким образом, убедиться в своём “звании и избрании” - значит гарантировать, подтвердить или ратифицировать (этот термин имеет такие значения в различных контекстах) полученное призвание. Призвание, конечно же, - это призвание ко Христу, о котором говорится в 1 Петра 1:3. Идеи призвания и избрания тесно связаны между собой. Павел в Римлянам 8:30 ставит избрание выше призвания, что является логичным порядком (Бог решил и сделал выбор, или избрал, прежде чем призвал человека ко Христу, по крайней мере, нам так кажется), но другие авторы Нового Завета, включая самого Павла, часто сочетают эти два понятия как синонимы (см. 1 Кор. 1:26-27; 1 Пет. 2:9; Откр. 17:14). Дело в том, что эта пара слов (а Пётр любит пары слов) указывает на действие Бога, приводящее человека ко Христу. Это то, что должно быть подтверждено или ратифицировано этическим послушанием христианина. Однако автор не говорит, что моральные усилия могут привести к избранию в Царство Христа. Призвание и избрание стоят на первом месте (благодать Божья появляется в 1 Пет. 1:3), точно так же, как вера стоит на первом месте в его списке добродетелей в 1 Петра 1:5. Все остальное должно быть плодом веры. Во что действительно верит Пётр, так это в то, что без нравственной жизни человек не войдёт в Царство, и это именно то, во что верил и Павел (1 Кор. 6:9-10; Гал. 5:21).

Пётр разъясняет свою точку зрения во второй половине стиха. Подтвердить своё призвание - значит не споткнуться (“преткнутся”). Этот термин может означать "грешить", как в послании Иакова 2:10, 3:2. Но если бы это было всё, что имел в виду Пётр, предложение было бы настолько очевидным, что не имело бы смысла: если вы живёте этично (делаете всё это), вы не согрешите (не падёте). Следовательно, Пётр использует этот термин в том виде, в каком он используется в Римлянам 11:11, для обозначения “падения” в смысле “потерпеть неудачу” или “пасть катастрофически”. В 24-м стихе послания Иуды аналогичный термин относится к Божьей благодати, удерживающей людей от подобного падения, что означает “оставление веры”. Таким образом, противоположность падению состоит в том, что “так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2 Пет. 1:11). Другими словами, автор изображает христиан на пути, начавшемся с призвания и избрания Бога. Если они падут на пути, они никогда не достигнут цели Царства (спасения). Но если они не споткнутся, а вместо этого разовьют в себе добродетели, которые он уже перечислил, они в конце концов прибудут в Царство и будут тепло приняты в нём.

Это учение важно в контексте 2 Петра. Как отмечалось выше, лжеучители в церкви жили не по христианским стандартам, однако они утверждали, что являются избранными и находятся на пути к Царству Христа. Автор отрицает это утверждение. В то время как весь Новый Завет свидетельствует о прощении грехов всем, кто кается, и признаёт, что христиане время от времени грешат, ни один автор Нового Завета, будь то Павел, Иаков, Пётр или Иоанн, не верил, что человек может жить, пренебрегая христианскими стандартами, и всё же быть “спасённым” (или всё ещё наследует Царство). Как сказал Иисус, доброе дерево приносит добрые плоды (Мф 7:17). Вы не можете постоянно получать плоды “неспасения” с дерева “спасения”.

Таким образом, призыв во 2 Петра состоит в том, чтобы двигаться вперёд. Нет никакой попытки решить вопрос о том, может ли человек быть “потерян” после того, как был “спасён”. Опасения Петра гораздо более практичны. “Убедитесь, что вы действительно спасены!” То есть, если вы ощутили призыв Божий, вы должны подтвердить его своим послушанием ему, своей моральной покорностью. Если вы сделаете это, то не будет никаких сомнений ни в вашем спасении, ни в том, что вас в конечном итоге примут в Царство. А как насчёт тех, кто обеспокоен тем, что они могут не быть по-настоящему избранными? Их образ жизни, основанный на послушании Христу, проистекающий из доверия к Нему, должен быть убедительным доказательством их состояния благодати; если у них нет этого доказательства, им следовало бы покаяться и удостовериться в своём “звании и избрании”.

Смотрите также комментарий к Евреям 6:4-6; 10:26; Филиппийцам 3:10; 1 Иоанна 3:6, 9.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 233 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 John • 17:21, 28.09.2023 1
Хорошая теория, но на мой вкус маловато практики.
Более точный перевод. "Поэтому, братия, более и более старайтесь сделать непоколебимым ваше призвание и выбор; так поступая никогда не споткнетесь"
Сделать непоколебимым свое призвание значит быть постоянным в нем. Потому что появятся препятствующие вещи, чтобы оставить его или быть не постоянным в его исполнении.
Сделать непоколебимым выбор, значит преодолевать атаки врага, который может атаковать любой, даже самый банальный и житейски выбор. Решаешь пойти туда-то и сделать то-то , появляется давление. Если ему поддаёшься и меняешь решение , появляется давление в обратную строну, говорящее что первоначальный выбор был лучше. И таким образом, если не противостоять этому, верующий становиться непостоянным в своих решениях как стая птиц, направление движение которой невозможно предвидеть.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Призвание, спасение, избрание, усилие, пётр
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024