Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
2 Петра 2:20. Последнее хуже первого?
«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого»
Христиане признают, что до того, как люди познают Христа, они находятся в плохом состоянии, ибо они живут под судом Божьим, который повелел всем людям повсюду покаяться и уверовать в Евангелие. Поэтому нетрудно понять, как Христос позволяет людям спастись от развращения мира, поскольку это развращение связано с их дохристианской жизнью. Также у большинства из нас нет недостатка в примерах людей, которые снова “запутались” в мире после того, как познали Христа; возможно, мы даже знаем некоторых, кто, первоначально обратившись ко Христу, позже полностью отверг Евангелие как на словах, так и на деле (хотя большинство наших “отступивших” братьев и сестёр всё равно исповедовали бы истину Евангелия, даже если оно не играет активной роли в их жизни). Однако во 2 Петра 2:20 содержится нечто большее, чем просто эти распространённые (хотя и печальные) наблюдения. В нём говорится, что такие люди находятся в худшем положении, чем до их первоначального обращения. Как это может быть так? Разве они не остаются христианами, даже если они отступники? Разве они не попадут на небеса, несмотря на свою греховную жизнь? И разве это не “лучше”, чем их первоначальное состояние? Разве спасение не по вере, а не по делам? То, что говорится во 2 Петра, кажется несовместимым с нашим представлением о Боге благодати и милосердия.

Когда мы читаем этот стих в контексте, мы понимаем, что обсуждаемые люди - это лжеучители, которым противостоит Пётр. Когда-то они были христианами, которые были “очищены от [своих] прежних грехов” (2 Петра 1:9) или “вымыты” (2 Петра 2:22). Они познали Иисуса Христа, и это было личное знание, которое освободило их от “развращения мира”, или, выражаясь языком Павла, власть греха над ними была сломлена. И они познали “путь правды” (имеется в виду праведный образ жизни; 2 Петра 2:21). Дело не в том, что их каким-то образом плохо учили или они не испытали на себе силу Божью, освобождающую их от мира и его желаний. Они испытали всё это на себе. Они были во всех отношениях праведными и ортодоксальными.

Но теперь они сделали именно то, к чему побуждают других (2 Петра 2:18-19). Они претендовали на свободу, но их свобода - это свобода жить в соответствии со своими желаниями. Эти желания овладели ими. Они отвергли “путь правды” или “святую заповедь” (возможно, учение Иисуса или даже ветхозаветный стандарт праведности). Они снова делают то, что делали до обращения, но теперь они претендуют на христианское оправдание этого.

Пётр говорит, что такие люди находятся в худшем положении, чем до того, как они были обращены. Он берёт свои слова из истории в евангелиях от Матфея 12:45 и Луки 11:26 о человеке, очищенном от беса, который оказывается в худшем состоянии, потому что бес возвращается с семью другими. Подразумевается, что человек находится в ещё большем рабстве, чем раньше. И всё же, хотя устно 2 Петра ближе к утверждению о демонизированном человеке, нам ещё больше напоминает Евангелие от Луки 12:47-48, в котором Иисус говорит, что человека, который не знает воли своего учителя, бьют несколькими ударами, в то время как того, кто знает её и при этом не повинуется, бьют многими ударами. Применительно к людям во 2 Петра это указывает на то, что сознательно непослушные люди, о которых он говорит, получат худшее наказание, чем они получили бы, если бы никогда не были обращены. Они были представлены Иисусу и испытали силу и свободу Его господства, но теперь они повернулись спиной к Его учению и пребывают в сознательном непослушании.

Таким образом, таково состояние отступника, включая морального отступника, который всё ещё пытается оправдать свой грех с помощью христианской теологии. Как сказано в Евреям 10:26-27, “Ибо если мы получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников”. Эти люди познали истину и были освобождены от своего греха, перейдя под власть Христа. Теперь из-за их паутины оправданий Христос больше не Господь, и они “сознательно продолжают грешить”. Пётр уже сказал нам об их конце: “им приготовлен мрак вечной тьмы” (2 Петра 2:17). Бог всё равно простит их, если они покаются, но люди, которые отвергли истину, которую они когда-то полностью знали, и соткали ткань доктрины, чтобы оправдать свой грех, вряд ли когда-нибудь раскаются. Таким образом, это послание, по-видимому, больше адресовано тем людям, которых лжеучители начинают обманывать (см. 2 Петра 2:18), чем самим учителям, ибо, хотя учителя и не лишены благодати, они, безусловно, не прислушиваются к идеям автора.

Таким образом, учение этого отрывка (и Нового Завета в целом) заключается в том, что люди несут ответственность за то, что они знают. Отвергнуть истину, которую однажды усвоил, гораздо серьёзнее, чем никогда её не знать. Более того, только те, кто следует путем праведности, кто действительно следует за Иисусом как Господом и, следовательно, освободился от развращения в мире, находятся на пути к Царству. Утверждать, что вы “спасены”, живя во грехе, - это самообман наихудшего типа. Это не только ослепляет человека по отношению к его собственному состоянию, но и может ввести в заблуждение тех, кто преуспевал в вере, затягивая их обратно в зыбучие пески, в которые сами попадают те, кто живёт во грехе.

Таким образом, этот стих не подразумевает, что праведная жизнь спасает человека, но что спасение означает покаяние в греховном образе жизни, обращение ко Христу как к Господу и жизнь под Его властью. Там, где результаты этого процесса (такие как свобода от власти греха) отсутствуют — даже если они когда—то присутствовали, - мы ни на мгновение не имеем права думать, что такие люди находятся в Царстве, особенно если они не выказывают сожаления о своем грехе и не пытаются оставить его. Более того, опасно предполагать, что такие люди направляются на небеса (даже если без “награды”), поскольку это обесценивает благодать Божью и намекает другим, что они тоже могут пойти “низкой дорогой” на небеса и попасть туда, по-настоящему не подчинив свою жизнь Христу. Такой подтекст мог бы привести к тому же результату, которого пытались добиться лжеучители во времена Петра, то есть заманить верующего, который находится в процессе бегства от “растления в мире”, обратно в ловушку.

Смотрите также комментарий к Евреям 6:4-6; 10:26; 1 Иоанна 5:16-17.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 226 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: спасение, Отступление, грехи, пётр
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024