Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Почему Бог предпочитает местоимения Он/Его
Принятие того факта, что Бог решил открыться через мужские образы в Библии, не делает христианство антиженским.
В последние годы некоторые христиане, в том числе моя коллега-обозреватель журнала «Премьер-христианство» Chine McDonald, решили перестать использовать местоимения мужского рода (он/его) для обозначения Бога.

Чайн сделала несколько очень хороших замечаний в своей статье, в том числе то, что Бог выше мужчины и женщины, что и мужчина, и женщина созданы по образу Бога и что женские образы иногда используются для описания Бога.

Вы можете подумать, что, поскольку я женщина, я соглашусь с изменением местоимений. Но чем дольше я изучаю Библию в её первоначальном контексте, тем больше я нахожу её лучшей, когда мы не обеливаем слова, которые нас беспокоят.

Вы можете подумать, что нейтрализация мужских образов в Ветхом Завете сделает его более всеобъемлющим. Однако часто случается так, что идеи, бросающие вызов нашему мышлению, затемняются.

Взгляните на Второзаконие 1:31: «Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили до пришествия вашего на сие место». Здесь мы видим трогательную картину папы, который берёт на руки маленького мальчика и несёт его на плечах, когда он слишком устал, чтобы идти.

Моисей напоминал Израилю о нежной защите, которую Бог оказал Своему народу, когда вывел его из Египта. Гендерно-нейтральный перевод передает эту строку: «Пока ты не достиг этого самого места, Господь, твой Бог, носил тебя, как родитель носит ребёнка» (Common English Bible).

Нейтрализуя мужской язык, мы теряем прекрасный образ мужчины, нежно несущего драгоценного сына. Конкретные детали становятся смутной нереальностью. По иронии судьбы мы упускаем эту удивительную картину отцовской нежности, когда пытаемся убрать из неё мужественность.

Вот ещё одно место, где это происходит, в отрывке, который даже содержит женские образы для Бога. Бог говорит в Исаии 66:13: «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме». Но на иврите эта строка говорит буквально: «Как утешает человека мать, так и Я утешу тебя».

Когда вы удаляете мужественность, заменяя «мужчина» на «ребёнок», вы удаляете образ взрослого мужчины, утешаемого своей матерью. В больших семьях древнего мира матери продолжали отношения со своими взрослыми сыновьями и служили источником мудрости и утешения.

Какой замечательный образ материнских отношений использует Бог, чтобы описать Свои отношения с Израилем.

Кроме того, уникальная вера Израиля в преимущественно мужского, монотеистического Бога создала культуру, которая была значительно менее сексистской и угнетающей по отношению к женщинам, чем окружающие культуры. У политеистов были богини и жрицы, но в первую очередь их заботила сексуальность, плодородие и деторождение.

Когда ваше религиозное мировоззрение вращается вокруг эротической стимуляции, женщины ценятся только за это. Напротив, мы никогда не находим битву между полами в Библии. Женщины в Библии, как правило, стремились к тем же целям, что и мужчины, — росту семьи и процветанию Израиля.

Несомненно, израильские женщины подчинялись мужскому руководству и соответствовали традиционным семейным ролям. В свете их ограниченности в обществе на самом деле весьма примечательно, что Библия последовательно представляет женщин умными, равными своим мужьям.

Именно греческая философия, а не Библия, разделяла мужественность и женственность и рассматривала женщин как ущербную версию человечества.

НАЧИНАЯ С СОЗДАНИЯ

В истории сотворения Месопотамии «Эпос о Гильгамеше» Гильгамеш демонстрирует своё превосходство над людьми мира, но становится одиноким, потому что ему нет равных. Боги хотели создать для него компаньона и, что удивительно, они создали не женщину, а мужчину, Энкиду.

Какой контраст с сотворением Адама и Евы в Бытии 2. В оригинальном еврейском тексте все ссылки на первого человека, Адама, нейтральны, пока Бог не берёт часть плоти Адама и не создает женщину — иша на иврите. Только в этот момент Адам называется Иш, мужчина.

Еврейское слово иша намекает на её происхождение изнутри иш , что-то, что мы имитируем в современном языке со словами «мужчина» и «женщина». Интересно, что Адама никогда не называют иш до тех пор, пока иша не отделится от него. С точки зрения Библии, мужчины и женщины не являются полностью образом Бога друг без друга.

Ключевым моментом является то, что слово, обычно переводимое как «ребро Адама», цела , никогда не используется таким образом в остальной части Библии.

Скорее, оно всегда означает «сторона», а когда используется фраза «одна сторона» чего-либо, это означает половину или одну сторону здания или предмета (Исход 25:12; 26:26; 37:3).

Когда Бог берёт одну из «сторон» Адама, это как если бы Бог разделил Адама пополам и сформировал из одной половины Еву. Затем Адам называет её: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Бытие 2:23). Он не говорит просто «одна из моих костей».

Один человек был разделён на двоих – мужчину и женщину – чтобы они могли общаться друг с другом. Различия между мужчинами и женщинами проистекают из того, как они были сформированы; будучи отделены друг от друга, чтобы один мог восполнить то, чего не хватает другому.

Библейская идея о том, что женщина является наиболее подходящей, совместимой партнершей для мужчины, была революционной. Строгие законы Израиля о сексуальной моногамии запрещали гомосексуальные отношения и гарантировали мужчинам и женщинам создание стабильных семей, защищая женщин от эксплуатации.

Только тогда, когда мужчины рассматривали женщин как спутниц жизни, а не как объект секса, женщины возвышались в древнем мире.

НЕСМОТРЯ НА ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Вы можете предположить, что, поскольку Бог время от времени говорит в женских терминах, это показывает уникальную многогранную личность Бога, которая находится за пределами мужественности и женственности.

Но если вы внимательно посмотрите на текст, то обнаружите, что и люди говорят подобно. Посмотрите, что Павел говорит в Галатам 4:19: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»

Мы знаем, что Павел твёрдо придерживается традиционных гендерных ролей и осуждает гомосексуальное поведение (см. 1 Коринфянам 6:9). Тем не менее, Павел без проблем описывает себя, используя женские характеристики. Мы можем учиться на примере Павла и принимать биологический пол, данный нам Богом, наслаждаясь замечательными характеристиками противоположного пола.

Я принимаю тот факт, что Бог решил открыть себя через мужские образы в Библии. Я могу любить Отца и Сына и наслаждаться замечательными различиями между полами, зная, что вместе мужчина и женщина образуют образ нашего любящего Бога.

Lois Tverberg говорила и писала о еврейском происхождении христианства в течение последних 20 лет. Бывший профессор, она является автором бестселлеров о еврейском контексте Иисуса.
Категория: Статьи | Просмотров: 727 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/5 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: пол, женщина, Почему, бог, различие, мужчина
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [331]
Статьи [2597]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [718]
Картинки [383]
MorningStar [1238]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [891]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [755]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
MGM1974


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024