Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [93]
Книги [2247]
Видео [425]
SCOAN [514]
Аудио [41]
Семья [72]
Статьи [1413]
Разное [202]
Израиль [278]
Скачать [103]
Новости [407]
История [122]
Lakeland [145]
Картинки [247]
Популярное [139]
Morning Star [932]
Пророчества [757]
Пробуждение [195]
Прославление [496]
Миссионерство [285]
Исследуем Писания [109]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [406]
John G. Lake Ministries [210]
Это сверхъестественно! [522]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
В какой соцсети вы проводите больше времени?
Всего ответов: 459
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2019 » Сентябрь » 26 » Гилберт Билезикян "Библия о роли женщины в семье и церкви".
Гилберт Билезикян "Библия о роли женщины в семье и церкви".
15:41

                                                                             
                                                 
                                               БИБЛИЯ О РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ И ЦЕРКВИ

                                                                                              Гилберт Билезикян

В ЭТОМ УВЛЕКАТЕЛЬНОМ БИБЛЕЙСКОМ И ТЕОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ Гилберт Билезикян предлагает доступное изучение важных текстов Писания, касающихся понимания роли женщин. Эта книга подтверждает полное равенство полов в семье и церкви, предлагая метод толкования, рассматривающий Божье откровение о Себе и о Своей воле как прогрессивные. Используя герменевтическую модель сотворение - грехопадение - искупление, эта книга помогает читателям развить последовательный метод толкования для понимания роли женщин в церкви и семье.
Формат учебника предназначен для индивидуального исследования или групповой работы. Билезикян осознанно избегает использования теологической терминологии и сложной аргументации в тексте книги для того, чтобы вдохновить читателей активно участвовать самим в процессе изучения.
«...Поскольку Билезикян подчиняет свой труд полностью и безоговорочно Слову Писания, его работа глубоко значима».
Хендрик Харт, Теологический Журнал Кальвина

«Возможно кто-то не согласится с выводами Билезикяна, но «Библия о роли женщины в семье и церкви» дает мужчинам и женщинам много пищи для размышления над послушанием Богу в построении взаимоотношений». Христианка сегодня

Гилберт Билезикян (Д.Т., Бостонский университет) является профессором изучения Библии в Уитонском колледже. Он основатель и старейшина в церкви Община Уиллоу Крик, а также автор многочисленных книг, включая «Основы построения общины».

Эта книга посвящается светлой памяти Джулии Норрис, американке, на протяжении пятнадцати лет являвшейся посланницей Христовой любви народам бывшего Советского Союза.
Джулия любила людей всех наций и считала великой честью служить вместе со всеми, кто несет Христа в народы. Ее называли женщиной Божьей, наполненной Христовой любовью. Она желала, чтоб каждый узнал Иисуса, и сама помогала другим узнать Его.
Она верила, что все люди, как мужчины так и женщины, имеют равное призвание учить и проповедовать Евангелие Христа всем. Когда вы будете читать эту книгу, помните, что у вас тоже есть призвание нести Христа другим независимо от вашего пола. Семья и друзья Джулии посвящают эту книгу ее жизни и ее любви ко Христу.
Ее светлой памяти, муж и партнер, Дон Норрис.
Посвящается мужчинам и женщинам, стремящимся следовать Священному Писанию.


                                                                                       Содержание

Предисловие
Введение

1. Божий замысел сотворения
2. Внезапная смерть
3. Компромисс Ветхого Завета
4. Новое творение во Христе
5. Новая община

Заключение
Заключительное слово
Обзорные упражнения
Примечания

 

Эта книга посвящается светлой памяти Джулии Норрис, американки, на протяжении пятнадцати лет являвшейся посланницей Христовой любви народам бывшего Советского Союза.
Джулия любила людей всех наций и считала великой честью служить вместе со всеми, кто несет Христа в народы. Ее называли женщиной Божьей, наполненной Христовой любовью. Она желала, чтоб каждый узнал Иисуса, и сама помогала другим узнать Его.
Она верила, что все люди, как мужчины так и женщины, имеют равное призвание учить и проповедовать Евангелие Христа всем. Когда вы будете читать эту книгу, помните, что у вас тоже есть призвание нести Христа другим независимо от вашего пола. Семья и друзья Джулии посвящают эту книгу ее жизни и ее любви ко Христу.
Ее светлой памяти, муж и партнер, Дон Норрис.
Посвящается мужчинам и женщинам, стремящимся следовать Священному Писанию.

                                                                            Предисловие

На протяжении несколько лет я сотрудничал с церковной организацией в сфере высшего образования, где начальником одного из административных отделов был важный и претенциозный мужчина. Вскоре стало ясно, что этот человек был некомпетентен и что его работу выполняла за него одна из его помощниц, женщина удивительного интеллектуального уровня и необычайной трудоспособности. В конце концов, этого мужчину попросили уйти с занимаемой должности (не без резонанса), а на должность была принята эта женщина, имевшая теперь необходимую свободу организовать высокий уровень работы.
Позднее ей предложили работу в более крупной организации и на более высокой должности.
Однако, в то время такие перемены вызвали немало критики со стороны людей не приемлющих лидерство женщин, занимающих более высокую позицию, нежели мужчины. И поскольку меня считали ответственным за эти перемены, мне предложили переосмыслить свои взгляды на роль женщины в свете библейских учений.
Несколько лет назад из-за проблем со здоровьем в моей семье мы вынуждены были вернуться в США: моя жена и четверо детей, от пяти до одиннадцати лет уехали с Ближнего Востока, где я занимался преподавательской деятельностью.
Затем мне снова пришлось одному уехать почти на год, чтобы завершить начатую работу. В течение всего времени моего отсутствия Мария, моя жена, была единственным родителем для наших четверых деток и справлялась с невероятными кризисными ситуациями. Она смогла это сделать тогда (да и сейчас справляется) просто великолепно! Она смогла это сделать уверенно и хладнокровно «разруливала» одну ситуацию за другой. Она воспитывала детей, уверенно вела хозяйство и финансы, черпая силы у Бога. За это время я дважды смог навестить свою семью. И каждый раз я уезжал за рубеж, восхищаясь ею и одновременно удивляясь тому, что если бы мы поменялись местами, то я бы уже давно сломался под бременем такой ответственности, которую она так ненавязчиво несла.
Когда я, наконец, завершил свой проект за рубежом и вернулся домой, я понимал, что динамика всей семьи теперь изменится. Но по какому праву я должен был теперь объявлять себя лидером над ней и диктовать свои решения, когда она уже продемонстрировала высочайшие способности в тех сферах, где я должен был руководить ею?
Другой причиной, по которой я вынужден был исследовать Библию на эту тему, было мое активное участие в церковной жизни.
Несколько лет назад у меня появилось возможность вместе с группой вдохновленных студентов стать соучастником основания церкви в пригороде Чикаго, которая бы служила нуждам людей, ещё не уверовавших и не нашедших пока церковь. С того исторического момента наша группа, собиравшаяся в кинотеатре выросла до нескольких тысяч человек, создавших удивительную сеть служений в разных местах. Но вместе с благословением стремительного роста, мы столкнулись с проблемой лидерства. Поскольку собрание состояло в основном из новообращенных, то потрясающий лидерский потенциал, который присутствовал там, нуждался в годах развитая. И поэтому на нас немногих легло тяжелое бремя обучения, подготовки координирования, планирования и выработки политики. И хотя мы отчаянно нуждались в большем количестве старейшин, мы не располагали достаточным количеством подготовленных кадров.
Именно в то время мы поняли, насколько эффективно Бог использовал женщин в лидерской команде первой церкви. Среди нас тогда было несколько талантливых, посвященных, Божьих женщин, как домохозяйки, так и занятые в бизнесе, которые стали Божьим ответом на вызовы лидерства. Но соответствует ли это библейским канонам - назначать женщину на лидерскую позицию? Общее настроение было негативным к такому решению. Но старейшины решили руководствоваться не «настроением», а Писанием. За этим последовал трехлетний период тщательного, как индивидуального, так и совместного изучения этого вопроса в Библии и его различных толкований. Результаты этих долгих исследований изложены в этой книге.
Поводом к написанию этой книги послужил простой случай. Как-то я был приглашен на христианскую радиостанцию для участия в дискуссии на тему роли женщин, где моим оппонентом была известная женщина, ярая сторонница женского подчинения. И то, что должно было быть дискуссией, стало ее монологом о необходимости женщинам молчать. Каждый раз, когда я предпринимал попытку что-то сказать, эта женщина перебивала меня и начинала долгую речь, игнорируя мои жесты и знаки, указывающие на мое желание вставить хотя бы слово.
Передо мной была женщина, не имевшая образования, для того чтобы учить, пытавшаяся учить мужчину и властвовать над ним.
Ирония и отчаяние пережитого мною вдохновили меня на написание этой книги с той целью, чтобы изложить все, что мне не удалось высказать тогда в эфире.
Такой случай выпал, когда я в Уитонском колледже, где я преподавал, мне предоставили длительный отпуск, за что я выражаю глубокую благодарность администрации колледжа. Подлинный мотив, стоящий за этим проектом, - осознание того, что многие христиане мужчины, женщины и церковные общины по-прежнему спорят на предмет роли женщин, того, что говорит по этому поводу Писание, и, они хотят напрямую участвовать в обсуждении этой темы которая на протяжении стольких лет была привилегией теологов и известных телевизионных проповедников.
Учебный формат этой книги предназначен как для индивидуального, так и для группового изучения.
Я постарался избегать теологических терминов, сухих цитат, иностранных выражений или ссылок на еврейский или греческий языки, которые часто уменьшают интерес простых людей самостоятельно исследовать Библию.
Моя цель - помочь непрофессиональному исследователю участвовать в обсуждении шаг за шагом, оценивать аргументы, рассматривать альтернативы и приходить к самостоятельным выводам. В ходе дискуссии некоторые темы потребуют более детального внимания. Такие темы вынесены в разделе «Примечания» в конце книги. Именно там все самое интересное. Но основная работа состоит в молитвенном и тщательном прочтении и исследовании Писания касательно женских ролей.
Так как альтернативные толкования нуждаются в том, чтобы и их принимали но внимание, в «Примечаниях» изложены и обсуждены взгляды, противные им.
Множество книг написано с перспективы, противоположной этому. Поскольку невозможно обсудить каждую такую перспективу в одной работе, я выбрал одну из наиболее показательных среди них: «Мужчина и женщина в библейской перспективе» Джеймса Б. Хёрли, признанную «блестящим произведением исследовательского труда, и расхваленную за «эрудицию и скрупулезное обоснование» (с обложки). Херли знаком с обоими взглядами на этот вопрос, и в своем исследовании он собрал наиболее значимые аргументы, обычно использующиеся в поддержку модели «власть/подчинение» в отношениях между мужчинами и женщинами в церкви и в семье. Ради удобства и краткости, я веду диалог с трудом Хёрли.
Формат учебника позволяет Библии говорить за себя. А это предполагает, что читатель будет иметь ее под рукой и часто обращаться к ней.

                                                                                Введение

Основная предпосылка к методу толкования, используемая в этой книге, такова, что Божье откровение о Себе и Своей воле прогрессивно. Его изначальная цель для человечества отражена в самом сотворении, как это описано в Бытие 1 и 2.
Однако, грех, через падение Адама и Евы, вмешался в божественный порядок сотворения (Бытие 3—11). И тогда Бог установил завет с Авраамом и его потомками (Бытие 12 и далее до конца Ветхого Завета), подготавливая их к новому завету (Новый Завет), который выполняет все Божьи изначальные цели. Этот порядок и становится естественным планом для этой книги. Его можно суммировать последовательностью трех слов.

                                                     Сотворение – Грехопадение – Искупление

Все изложенное в Библии относится к понятиям, заключенным в этих трех словах. Сотворение относится к божественной инициативе, результатом которой стал космос, а с ним и создание привилегированных условий для человеческой жизни. Образование человечества представлено в Библии как пик Божьего творения и цель всех Его творческих усилий.
Грехопадение относится к временной остановке Божьих целей в результате мятежа человечества против Бога. Грехопадение нанесло разносторонний урон Божьему изначальному творению. Разрушительные последствия греха оставили свой след на всех аспектах человеческой жизни и окружающей среды, хотя и не разрушили их окончательно.
Слово «искупление» указывает на тот аспект Божьей природы, который отказывается оставить человека наедине с последствиями своего бунта. Из любви и настойчивости Бог разрабатывает план возвращения человека, чтобы Его изначальные цели смогли осуществляться в его жизни в частности и в судьбе человечества в целом, Этот план искупления должен был быть обращенным лично к человеку, поскольку человеческие грех и смерть - это личные реалии. Для этого Бог через личность Авраама смог «запустить в действие» Свою программу. Авраам и его потомки были призваны приготовить путь для того, чтобы Божий план искупления был широко доступен. Божьи действия в отношении Авраама и его потомков по праву названы «ветхим заветом», поскольку его целью было приготовить необходимое для исполнения всего, что в нем ожидалось верой и отражалось тенями и прообразами.
Второй стадией Божьего плана искупления было исполнение, реализованное во время того, что называлось «новым заветом».
Его намерением было восстановить изначальные цели творения через служение Иисуса Христа и в новой общине, которую Он учредил – церкви.
Восстановление Божьей воли было начато в первое пришествие Христа. Оно найдет свое конечное воплощение в Его втором пришествии, когда все разрушительные последствия грехопадения будут уничтожены, и новозаветное сообщество станет вечной общиной.
Термин «рай» популярно и верно используется по отношению к условиям, превалирующим на обоих концах истории. Рай напоминает об Эдэме в начале истории. И так же указывает на конечный пункт на значения всех искупленных в самом ее конце.
История грехопадения человечества и искупления как раз и находятся между этими двумя «раями».
Такое понимание библейской истории дает нам некоторые вспомогательные инструменты для изучения обсуждаемой темы. Первый такой инструмент - это план, разворачивающийся естественно по ходу следования модели «сотворение - грехопадение - искупление». Разделы в этом плане помогают нам задавать правильные вопросы и обеспечивают соответствующие библейские контексты в поисках ответов. Когда мы спрашиваем: «Какова была природа взаимоотношений между мужчиной и женщиной при Сотворении?», то для поиска ответа мы обращаемся к изучению первых двух глав книги Бытия. Чтобы узнать, что же произошло с этими взаимоотношениями после грехопадения, мы будем исследовать историю падения в третьей главе Бытия.
И примем во внимание весь Ветхий Завет в целом, чтобы проследить природу женских ролей при Ветхом Завете.
Когда мы обращаемся к Новому Завету, мы сможем определить нормы, установленные для женщин в искупительной экономике, сначала Через служение Христа и, наконец, через служение апостольской церкви так, как это отражено в книге Деяний и в Посланиях. Этот процесс позволит нам задавать правильные вопросы и обращаться к соответствующим им библейским текстам за ответами.
Второе преимущество, которое мы приобретаем, следуя схеме «сотворение - грехопадение - искупление», - это открытие метода толкования Библии, который идет от самой Библии. Недостаток совместно одобренного метода толкования привел к противоречию во взглядах людей, имеющих общее уважение к власти Писания. Культурные обычаи, религиозные традиции, личные расхождения, современные мировоззрения и иные влияния - все это оказывает влияние на формирование метода толкования, применяемого к Библии. Как результат, верующие, даже с самыми добрыми намерениями, изучая одни и те же библейские тексты, приходят к различным выводам.
Как только найдена и признана уникальность каждой фазы «сотворение — грехопадение — искупление», соответствующий метод толкования происходит из самого Писания. Основополагающий принцип этого метода требует толкования библейских текстов, относящихся к одной из фаз (сотворение — грехопадение — искупление) внутри своего контекста, а не перекрестный поиск стихов, вырванных из разных контекстов в один коллаж, которые уже выражают не то, что было сказано изначально при их использовании. Этот подход к Библии, «вырезать и приклеить», очень популярен среди тех, кто заявляет о своем почитании Библии как Слова Божьего. Они должны помнить, что уважение к целостности каждого отрывка требует, чтобы он был истолкован с учетом конкретной книги Библии, в которой находится.
Так же и различие между подготовкой (старым заветом) и исполнением (новым заветом) имеет огромную важность для толкования Библии. Поскольку его функцией было подготовить и быть прообразом и тенью наивысшей реальности, чем он сам, откровение ветхого завета не является полноценным. Оно указывает на полноту откровения, которого само не имело.
Исполнение этого произошло с пришествием Иисуса Христа, Который является полнотой Божьего Слова.
Следовательно, для христиан наивысшее откровение Бога заключено в служении Христа и апостолов, которых Он послал учить от Своего имени.
Доказательства этого факта очевидны: Новый Завет содержит в себе полноту, которая превосходит все учения и постановления Ветхого Завета. Оба — и Ветхий и Новый Заветы — отражают различные стадии прогрессии Божьего откровения, но для христиан реализация Божьего откровения найдена в Новом Завете.
Такие различия, присущие самой структуре Библии, помогут нам поддерживать правильный подход к ее толкованию.
По мере нашего внимательного подхода к изучению мы увидим преимущества такого метода. Они будут предупреждать наше стремление примешивать наши собственные идеи в библейский текст или навязать ему человеческие традиции. Вместо этого, мы должны услышать Библию, говорящую нам ясную весть, и принять от нее необходимое для нас руководство.

Категория: Книги | Просмотров: 116 | Добавил: BorisP | Рейтинг: 0.0/0 | | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Мужчины, мужчина, служение, женщина, служения, женщины, семья, церковь
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 12
Пользователей: 2
metatron, natashahirvonen
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2019