Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [93]
Книги [2247]
Видео [425]
SCOAN [514]
Аудио [41]
Семья [72]
Статьи [1413]
Разное [202]
Израиль [278]
Скачать [103]
Новости [407]
История [122]
Lakeland [145]
Картинки [247]
Популярное [139]
Morning Star [932]
Пророчества [757]
Пробуждение [195]
Прославление [496]
Миссионерство [285]
Исследуем Писания [109]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [406]
John G. Lake Ministries [210]
Это сверхъестественно! [522]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
В какой соцсети вы проводите больше времени?
Всего ответов: 459
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2019 » Октябрь » 1 » Гилберт Билезикян "Библия о роли женщины в семье и церкви". (4 глава 2 ч.)
Гилберт Билезикян "Библия о роли женщины в семье и церкви". (4 глава 2 ч.)
11:50
Новое творение во Христе

                                                                   Кто принимает решения? — Матфея 18:15-20

Провозглашение Иисусом учения об истинном величии оставило безответным вопрос о структуре общины. Если в группе нет главного лидера («великого»), то как же будут приниматься решения? Ответ на этот вопрос виден в этом же контексте, в учении о разрешении конфликтных ситуаций между двумя сторонами в христианской общине. 
В иерархическом обществе, где власть происходит сверху вниз, судящиеся стороны приносят свои разногласия к высшей власти.
Так, судья, священник, царь или патриарх выносит решение, которое становится связующим для спорящих.
Но, по мнению Иисуса, это не путь церкви. Поскольку собрание не управляется одной личностью, решение принимаются общиной. После попыток решить спор один на один и с помощью посредника, обе стороны выносят свое дело перед собранием, чье решение становится связующим. Решения, принятые на земле христианской общиной, получают божественное одобрение, (ст. 18) (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [17] (стр. 157 в электронной версии книги)) потому что духовное присутствие Христа среди собрания дает водительство в таких ситуациях (ст. 20).
Иисус утверждает, что конечная власть — за собранием или группой лидеров (старейшин, дьяконов и др.), назначенных и подотчетных собранию, а не за лидером над ними. Иисус просто разрушил пирамидальный принцип церковной власти и заменил его решающей ролью общины. Он отверг любое право одной личности концентрировать в своих руках власть над другими людьми в христианских общинах, поскольку власть принадлежит только Ему.

                                                          «Да не будет так среди вас» — Матфея 20:20-28

Среди нескольких схожих учений этот отрывок содержит наиболее ясное утверждение Иисуса об использовании власти среди христиан. Он предельно ясно запрещает одной личности упражнять власть над взрослыми в христианской общине. Иерархическая властная структура оправдана в мирском обществе, но запрещена среди последователей Христа.
Стихи 20-21. Просьба братьев Заведеевых, сформулированная их матерью, открывает мышление, стоящее за ней. Иисуса рассматривали как фигуру власти, которая рано или поздно займет престол, наподобие римского императора. Двое братьев возжелали быть теми, кто будут следующими по рангу после Христа во время Его правления (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [18] (стр. 158 в электронной версии книги)).
Стих 22. В Своем ответе Иисус указал братьям на их неверное понимание Его миссии, которая включала страдание и самопожертвование. Ученичество требует скорее участия в Его страданиях, а не соперничества за власть.
Стих 23. Сославшись на привилегию Отца распределять почетные места в Царствии, Иисус придал этому эсхатологический оттенок и показал невозможность решать это на земле.
Стих 24. Гнев десяти остальных учеников выдает тоже самое непонимание природы новой общины. Если бы они сознавали безрассудность просьбы братьев, они бы в ответ просто рассмеялись, считая их желания нелепыми. Их реакция говорит как раз о том, что они поверили в то, что тем двоим братьям удастся получить привилегированное положение. Они тоже хотели ухватить себе места, и двое братьев почти обошли своих товарищей, резервируя эти места для себя.
Стих 25. И эта стычка между учениками побудила Иисуса преподать еще один урок (это и есть значение «Иисус призвал их к Себе и сказал»). Он определил источник их стремления перенести в общину верующих властную структуру, которой пользуется мир.
Он проанализировал для них природу власти у неверующих. Светская модель представляет собой имперскую форму управления, в соответствии с которой император, царь, губернатор и другие правители организованы в тесную иерархию, которая делает их способными «использовать власть» над остальными.
В этом отрывке Иисус не опроверг законности мирской власти и не осудил злоупотребления ею. У Цезаря были права (Матфея 22:21), и христиане должны были подчиняться временному правлению (Римлянам 13:1-7; 1 Петра 2:13-17). Однако Иисус ясно определил, что такая структура свойственна только неверующим в мире.
Стих 26. «Да не будет так среди вас...». Правление одной личности, характеризующее светское общество, является абсолютно запрещенным среди христиан. Ни один христианин не должен «господствовать над» другими верующими, и никто не имеет права «властвовать нал ними». Запрет Христа для верующих использовать практику, описанную в предыдущем стихе, невозможно выразить более точными словами и более абсолютными терминами.
Это не предполагает, что анархия будет развиваться в этих двух общинах христианства: семье и церкви.
Как описано в Матфея 18:17-18, власть поистине должна использоваться в христианских общинах, но только на основе участия, консенсуса всей общины.
Христос отказался позволить одной личности и в церкви и в семье принять на себя всю власть, которая принадлежит только Ему. 
И люди в собрании, и муж и жена должны вместе искать мудрости Христа. Его власть может быть узурпирована автократическими лидерами только как прямое нарушение Его воли.
 Стих 27. После этого грозного запрета Иисус дал позитивный совет: желание иметь власть должно быть заменено на отношение слуги и готовность занять положение раба. Слуги и рабы не контролируют других.
Они не ищут своих интересов, но служат интересам других. Отношение слуги и положение раба — это антидоты Иисуса яду индивидуального доминирующего лидерства.
Стих 28. Чтобы акцентировать это утверждение и научить, как на практике быть слугой. Иисус привел в пример Себя, оставившего наивысшую позицию равенства с Богом и принявшего образ раба и отдавшего жизнь за других. Если Христос, Который поистине Господь, может поступать как слуга даже до самопожертвования, насколько же больше мы, Его последователи, являющиеся никем иными, как только слугами.
В обществе, отравленном духом соперничества и движимым стремлением вверх, Иисус основал общину учеников, стремление которых стать слугами. 
Они желают стать на более низкую ступень, чтобы жертвенно служить друг другу и посвятить себя созиданию общины.

                                                        Идолопоклонство в лидерстве — Матфея 23:1-12

Иисус предупреждал Своих последователей об опасности проникновения иерархической модели управления, используемой «князьями над народами» и «вельможами, властвовавшими над ними» (20:25), в структуры христианских общин. Но та же самая модель может доминировать и в индивидуальном лидерстве, как например в иудаистской религиозной структуре, в которой росли ученики. Как следствие, существовала опасность, что иудаистская структура власти может быть перенесена в жизнь христианской общины. Иисус серьезно предупреждал против такой возможности. Некоторые молчаливые факты этих предостережений очевидны и в этом разделе Евангелия.
В соответствии со стихами 1 и 2, учение иудаистских учителей законно настолько, насколько оно отражает власть Моисея, а не их собственную. Власть учителя пребывает не в нем самом, но в Слове Бога.
Роль учителя в том, чтобы просто делиться открытым ему учением. Когда учителя берут на себя власть, их лидерство становится идолопоклонническим (ставя себя на место Бога), и тогда появляются следующие извращения:
Стих 3. Когда лидеры принимают на себя лично власть, они становятся гарантами своего учения.
Поскольку они контролируют учение, учение уже не контролирует их. Они становятся неприкосновенными для своего же учения. Они тяжким бременем налагают свой закон на других, а сами остаются свободными от этого бремени.
Стих 4. Поскольку власть развращает, сильные личности начинают контролировать и угнетать. Они предъявляют другим требования, которые сами отказываются выполнять.
Стих 5. Поскольку эта обманная практика подрывает доверие к ним, доминирующие лидеры должны всегда поддерживать отличное шоу. Они тщательно готовят свои выступления с тем, чтобы их появление впечатляло своей респектабельностью.
Стих 6. Они жаждут любого знака почитания к себе, в подтверждение того, что они успешно обольщают людей под своим лидерством.
Стих 7. Их эго требует постоянной подпитки и восхищения ими со стороны их жертв. Чтоб предотвратить развитие таких тенденций в христианской общине, Иисус определил несколько абсолютных запретов:
Стих 8 снова предупреждает против автократического учения. Иисус признал только два уровня в иерархии учительской власти. Первый — это Он Сам: «Одного только имеете Учителя». А другой состоит из всех учеников, тех, кто принимает Его учение: «Все вы братья».
Следовательно, никакой последователь Христа не может узурпировать титул учителя в традиционном религиозном смысле, как если бы он или она могли бы наделить себя способностью передавать учение со властью. В христианской общине служение учителя совершенно отличается.
Христианский учитель — глашатай учения Христова, но никогда своего собственного. И как глашатай вести Господа, учащий ученик не занимает статус выше, чем другие члены общины. Он или она является учащимся, передающим другим учащимся слова Учителя.
 Стих 9 предостерегает против автократического правления. В христианской общине никто не должен провозглашать власть над верующими, которые принадлежат только Богу как своему Отцу: в иудейских традициях патриархов и вельмож называли «отцами»: отец имел право управлять жизнями своих детей, но к зрелым христианам нельзя относиться, как к детям, особенно это касается тех, кто сами себя назначили отцами. Такая власть принадлежит только Богу, Чьими детьми мы являемся. 
Бог является единственным законным родителем, имеющим право управлять жизнями взрослых христиан.
Стих 10 предостерегает против автократического лидерства. Это конкретное греческое слово «лидеры» можно найти в этом стихе в Новом Завете. Однако, оно используется в классическом греческом со значением «лидер», «гид» или «господин» (не в смысле рабовладелец, но как тренер/учитель). 
Иисус предсказал, что внутри христианских общин поднимутся злые люди, которые будут притворяться христовыми, чтобы увести многих избранных (Матфея 24:4 — 5:24). Такие отклонения происходят в тех случаях, когда власть, принадлежащая только Христу, передается в руки лидера (1 Коринфянам 1:12) или узурпируется такими супер-апостолами (2 Коринфянам 11:5). Ответ Иисуса этой незаметной опасности сильного индивидуального лидерства прост: христиане должны отвергать любого лидера, который пытается господствовать над последователями и относиться к ним как своей собственности. Христиане должны следовать только за одним лидером, Христом.
Именно для того, чтобы предотвратить такие злоупотребления, Новый Завет и предлагает лидерство команды (плюрализм старейшин) в христианских общинах. Иисус посылал Своих учеников в группах по двое (Марка 6:7). Апостол Павел в своих миссионерских походах также окружал себя соработниками и совместно с ними писал послания церквям.
По мере становления церквей, лидерство в каждой вверялось группе пасторов, а не одному лидеру (Деяния 11:25-26;13:1; 14:23). Эти лидеры должны были служить примером для общины, а не доминировать над ней (1 Петра 5:3). 
В семье оба родителя были ответственны за лидерство (Ефесянам 1:6; Колоссянам 3:20). 
Неоднократно Писание призывает общины быть бдительными в отношении тех, кто ставит себя в позицию власти, которая может находиться только в руках Бога, и отвергать идолопоклоннический подход к лидерству (Римлянам 12:3-8; 1 Коринфянам 4:1-2; 2 Коринфянам 11:13-30) (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [19] (стр. 158 в электронной версии книги)).
От осуждения злоупотреблений и запрета на идолопоклонство Иисус перешел к позитивным наставлениям, помогающим сохранить целостность христианского лидерства.
Стих 11. Некоторые люди от природы лидеры. Они выделяются в общине как «великие». Именно этим людям и надо быть более осторожными и всячески избегать авторитарного и жесткого поведения. Они должны служить своими дарами скорее как слуги, а не господа. В церкви или в семье «великий» должен лидировать, вдохновляя других участвовать, а не упражнять свою власть над ними. Слуга не использует свою власть, а подчиняется ей. Лидер — слуга. Истинные лидеры подчиняются коллективной власти.
Стих 12. Это утверждение часто встречается в Ветхом и Новом Завете. Оно касается самой сути межличностной динамики в Божьей вселенной. Тот, кто сказал: «взойду на высоты облачные» был «низвержен в ад» (Исайя 14:12-15). Но Тот, Кто «не почитал хищением быть равным Богу», был «превознесен» (Филиппийцам 2:5-11). Те, кто используют общину веры для самопродвижения и самовозвышения, получат воздаяние от Бога. Но те, кто подчиняют свои интересы общему благу, неизбежно будут вознаграждены.
Христианское лидерство — не повод указывать другим, что надо делать. Лидер — это тот, кто работает с одним или более людьми, чтобы определить волю Бога для их жизни. И как таковое, лидерство всегда является общественным предприятием и никогда индивидуальным. Лидер — игрок в команде, а не контролер.

                                                              «Вся власть... дана Мне» — Матфея 28:16-20

Как и ожидалось, последнее повеление Иисуса суммирует суть всего Его служения на земле и открывает цель для всей истории. Поразительная черта этого последнего утверждения — категоричность его тона: Иисус «направил» учеников в место встречи; Он утвердил Свою вселенскую «власть»; Он повелел им «идти» и «делать учеников», «крестить» и «учить» новообращенных, которые должны также «соблюдать» все то, что Он «повелел». Это был не обмен, не диалог, не заданный вопрос. Его тон твердый и воинственный. Ученики должны были принять вызов и продолжить его осуществление. Воскресший Христос передал наказ человечеству.
Стих 18. В результате Своей смерти и воскресения, Иисус принял высшее правление на небе и на земле, в духовной сфере и в естественном мире. Его вознесение на небо ознаменовало конец Его служения самоуничижения и утверждение Его как высшего правителя. Его власть принадлежит Ему, и вся власть находит свое определение в Нем, поскольку только Он — Господь. Поскольку Он — наивысший суверенный, Он посылает Своих учеников действовать, но не сдает Свою власть им. Только Он один остается во главе.
Стих 19. Задача одиннадцати учеников было сделать еще больше учеников, подобных себе. Иисус сознательно не заменил Иуду, отпавшего от них. Численная целостность учеников была не столь важным элементом для Иисуса, поскольку ученики умножались тысячами и так до бесконечности. 
После вознесения Христа и до прихода Духа Святого в день Пятидесятницы, одиннадцать оставшихся учеников решили выбрать себе двенадцатого, странным образом, бросая кости (Деяния 1:26). Но для Иисуса сохранение изначального числа было не существенным, поскольку ученики буду рассеяны и произведут еще больше учеников, подобных себе. Одиннадцать рано или поздно растворятся среди множества новых учеников, которых они должны были привести к христианской вере.
Стихи 19-20. Ученичество осуществлялось двумя способами:
1. Ученики должны были крестить новообращенных в знак их вхождения в новую жизнь и в новую общину, отличающуюся новыми взаимоотношениями (это значение «во имя») с полнотой божественного естества, такого как Отец, Сын и Дух Святой. Община Троицы на небе должна была отразиться в жизни новой общины на земле.
2. Первые ученики должны были учить новых учеников всему, что Христос повелел им. Учение было не их. Оно было «заповедью» Христа. Он поддерживал Свою власть в общине новых учеников их приверженностью Его учению. 
Первым ученикам не была дана автономная власть.
Они лишь передавали Его весть. И власть, которую они демонстрировали, принадлежала учению Христа. Любой ученик, передающий учение Христа, так же являлся носителем этой власти, как и первые ученики. Власть покоится на вести, а не на мужчинах и женщинах, которые несут ее в мир.
Стих 20. Последнее слово Христа было о том, чтобы Он мог пребывать с учениками во всех поколениях до конца. Он будет сопровождать их и обеспечивать власть их вести, под покровительством Его суверенности.
Значимость этого утверждения лежит и в том, что оно акцентирует, и в том, что оно опускает. В Своих последних словах Иисус даже не намекает на необходимость властной структуры среди Своих последователей. Не было назначений на командные должности и никакой иерархической схемы. Никто не был назначен главным над остальными учениками или начальником в новой общине. Наоборот, Иисус сказал, что Он будет с учениками, и Он Сам будет упражнять Свою власть, принадлежащую только Ему. Позже, когда церковь начала расти и распространяться по всему миру, возникла необходимость организовать местные общины и определить дары в них.
Но что касается ограничения христовой миссии, порученной только одиннадцати ученикам, то книга Деяний и Послания свидетельствуют о том, что церковь не стремилась устанавливать структуры власти и скорее держалась принципа участия всех и гибкости, а не культа одной личности. Таким образом, церковь Нового Завета хранила веру через последовательное учение Иисуса, Который установил двойной принцип лидерства, как функцию общины и служение другим, даже в важнейший момент посланничества учеников на миссию распространения евангелия по всему миру.

                                                                  Наивысший пример — Иоанна 13:1-17

В самый последний и драматичный момент близости со Своими учениками Иисус снова учил их на деле правильному отношению лидера — слуги в общине веры. Умывая ноги ученикам. Он моделировал для них объединяющий прецедент, практику, которая и теперь является необходимым условием для того, чтобы быть благословенным (ст. 17).
Омовение ног членам семьи считалось настолько низкой работой, что слуги из иудеев не соглашались на нее. И обычно ее выполняли слуги из язычников.
Автор акцентирует далее несоответствие поступка Иисуса, напоминая читателям в стихе 3 о понимании Христом Своего вселенского превосходства («зная, что Отец все предал в рука Его») и Своей божественной природы и предназначения («Он от Бога нисшел и к Богу шел»), как раз перед описанием Его ухода, когда Он взял полотенце и умывальницу и начал мыть ноги ученикам. Реакция Петра точно описывает степень возмутительной неуместности такого поступка. Центр истории находится в уроке, который извлекает Иисус из Своего действия. Его можно было бы перефразировать: «Если Я, Господь и Учитель, стал слугой вам, то насколько больше каждый из вас, кто и не Господь и не Учитель, должны быть слугами друг другу. Никогда не считайте себя слишком великими, чтобы быть слугами. Быть равными между собой значит, что вы не можете быть больше, чем Я, а Я был вам слугой» (ст. 14-16).
Насколько иронично сегодня наблюдать за религиозным чином, одетым в блистательные церковные одеяния, льющего святую воду над золоченой купелью, которую несут двое священников к уже чисто умытым ногам подчиненных, простертых пред троном и смиренных под бременем такой чести. Переключаясь с высокопарного на обыденное, можно увидеть странную связь между ритуалом омовения ног наряженного церковного служителя и отношением мужа
христианина, который оставляет в комнате свои грязные носки и нижнее белье для жены, которая, по его мнению, должна подобрать все это из-за своего подчиненного положения.
Как церковь, так и христианская семья находятся под постоянной атакой со стороны безбожного мира, для того, чтоб лишить их отличительных черт как христианских общин и заменить Христово учение сатанинским наследием грехопадения. Что касается отличительной роли церкви и семьи, христиане должны быть особенно бдительны в том, чтобы не сообразовываться с мирскими нормами. Мышление и поступки должны радикально меняться через обновление ума, познавая волю Бога, и следовать за тем, что хорошо, приемлемо и совершенно, как и предопределил Христос для нас.
Исследование наиболее значимых учений Иисуса на тему власти показывает меру Его заботы о правильной структуре христианских общин. 
Усиленно отвергая использование языческих иерархических моделей управления среди христиан. Он осуждал опасности, которые несет в себе имперско-понтификские методы принятия решений и предупреждал против идолопоклоннической лести, которая часто окружает людей во власти. Он также предупреждал против мирского желания подменить индивидуальным лидерством коллективное принятие решений. Иисус рассматривал власть как коллективную ответственность, в которой сильные, одаренные личности вдохновляют других участвовать в принятии решений и чувствовать себя хозяевами этих решений. Он пообещал всегда присутствовать в общине верующих, направлять их, покровительствовать Своей властью, когда они собираются вместе, чтобы искать Его волю во множестве мудрых умов, подчинивших себя Ему.
Хотя Иисус несколько раз говорил о браке и семье в Своих учениях, Он никогда не исключал семью от правления общины. То, что Он учил о роли власти среди христиан, применимо ко всем христианам в их жизнях внутри церковных общин и в семьях. Оно в двойне применимо к семье, поскольку семья — микромир церкви, семьи Божьей. Его порядок «Да не будет так среди вас» (Матфея 20:26) применим повсеместно. Он знаменует в среде христиан отмену принципа господства, берущего свое начало в грехопадении.
Подводя итог простым языком: Иисус вошел в пораженные грехом институты мира и высвободил новую жизнь, неистребимый фермент, меняющий мужчин и женщин и наделяющий их динамикой Духа.
Наполненные новой силой, они олицетворяют собой новое творение и утверждают новую общину. В этой общине мужчины и женщины призваны Богом осуществлять функции Царства и роли царства на всевозможных уровнях максимального участия и видимости, приемлемых в их культурах. Неоднократно Иисус утверждал принцип открытого доступа как для мужчин, так и для женщин к ответственностям, способствующим гармоничному функционированию новой общины. Иисус учил Своих последователей словом и делом, что различия по полу являются несущественными для задач и функций Царствия Божьего.

 

Категория: Книги | Просмотров: 63 | Добавил: BorisP | Рейтинг: 0.0/0 | | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: церковь, Мужчины, служения, женщины, женщина, служение, семья, мужчина
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 14
Пользователей: 2
smeusb1, metatron
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2019