«Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?»
Действительно ли мы должны ненавидеть определенных людей в определенное время? Особенно если они ненавидят Господа и восстают против Него?
Подобно тому, как мученики на небесах взывают о Божьем возмездии за то, что было сделано против них (Откр.6:10), так и мы можем взывать о Божьем действии против всех делателей беззакония. На самом деле, именно это будет сигналом возвращения Господа: время, когда произойдет Божье оправдание всего Его народа. Видеть зло и не бояться его - признак того, что с нами что-то не так.
Но неизбирательная ненависть также ошибочна. Стоит позаботиться о характере и имени Бога, а не о личной мести. Таким образом, ненависть направлена на совершенные злодеяния, а не на тех, кто их совершает.
Но это различие произвольно, утверждал когда-то К. С. Льюис. Позже, однако, он заметил однажды, что именно так он относится к себе: он ненавидел то, что делал время от времени, утверждая себя как личность. Льюис сказал: Если я могу сделать это различие, почему я возражаю против высказывания, что Бог любит грешника, но ненавидит его грех? Бог делает так же, как и я, но в другом масштабе!
Хотя творцы беззакония и считаются врагами и объектами ненависти, тем не менее, такого рода конечная причина должна быть смягчена утверждениями того же псалмопевца в другом месте. Ибо Давид, автор Псалма 138, как и почти всех псалмов проклятий или проклятий, показал, как неохотно он брал всё в свои руки, когда его враг Саул преследовал его и ложно обвинял его в том, что просто не было правдой. Конец книги 3 Царств содержит одну иллюстрацию за другой о том, как Давид обращался со своим врагом. Обратите внимание, например, на трогательную "Песнь смычка", которую Давид сочинил при смерти Саула и Ионафана. Он не выразил радости, что его бывший враг был убит. Фактически, он казнил амаликитянина за то, что он радовался смерти Саула и лгал о том, что убил его (3 Царств 1).
Но это не означало, что Давид не ненавидел зло и его делателей с преданной страстью. Вот где была разница. Любовь к врагам являлась обязательной в Ветхом Завете (Исх. 23:4-5; Лев. 19:17-18). Более того, так называемая высокая этическая позиция Нового Завета, содержащаяся в послании к Римлянам 12:20 о кормлении врага, когда он голоден, на самом деле является цитатой из Притч 25:21-22. Кстати, следует отметить, что есть проклятия и в Новом Завете — Галатам 5:12, 2 Тимофею 4:14 и Откровение 6:10.
Переведено при помощи онлайн переводчика
В последних двух абзацах номера Псалмов не приведены в соотвествие с русской Библией |
Таким образом, в то время как некоторое место должно быть оставлено для восточной поэзии, которая любит гиперболы (например, когда Давид стонет и плачет так много, что делает кровать настолько, чтобы можно плавать!) тем не менее, эти страстные высказывания являются стремлением ветхозаветных верующих к Божьей праведности, которая должна быть подтверждена. Это слова ревности к Богу и Его царству. Они являются выражением отвращения ко греху, ибо грешники, совершающие такие деяния, являются врагами Бога (Пс. 5:10; 10:15; 139:19-22).
Наконец, следует осознать, что едва ли найдется хоть одно выражение проклятия, которое нельзя было бы найти в других местах Библии как простое изложение судьбы нечестивых (например, Пс. 5:10=5:6 и 9:5; 28:4 = 9:16; 10:15 = 37:17 и 72: 4). Вот почему народ Божий должен был сказать “Аминь” проклятиям Божьим на злодеев, точно так же, как они должны были сказать “Аминь” Его благословениям (Втор 27:15-26). И если эти псалмы проклятия кажутся несколько отклоняющимися от основного пути Новозаветной духовности, то следует помнить, что никакие другие псалмы не цитируются чаще в Новом Завете, за исключением псалмов 1, 22, 110 и 118. Таким образом, Псалом 68 цитируется в пяти отрывках Нового Завета.
См. также комментарий на Псалом 5:5; 136:8-9.
Hard Sayings of the Bible
|