Псалом 36:25-26. Псалмист никогда не видел праведников оставленными?
«Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет».
Кто-то удивится, как это псалмист за всю свою жизнь не видел праведника оставленным или его детей просящих хлеба. Наверняка Давид видел хороших людей в больших проблемах!
Но так мы можем пропустить умысел псалмиста. Он не сомневается, что праведники могут быть временно оставленным, нуждающимися или бедными. Скорее он замечает, что не бывает, что праведник переживал постоянное опустошение и нищету.
Давид сам имел большую возможность жаловаться, что Бог оставил его. Например, ему пришлось выпрашивать хлеб у Навала. Поэтому, важно отметить, что Давид выдвигает своё заявление в контексте всей жизни, потому что он был молод и сейчас стал старым.
Таким образом, то, что выглядит как опустошение при непродолжительном взгляде на жизнь, на самом деле является лишь проходящей стадией. Полное доверие Богу докажет обратное, когда жизнь будет рассмотрена с Его перспективы.
Акростих этого псалма предназначен, чтобы встретить каждое искушение, атакующее любого в таких тяжелых обстоятельствах. Он противопоставляет то, что, в конечном счете, длится непродолжительное время. Однако это не означает, что Бог также не обеспечивает, в определённой мере, облегчение даже в настоящей жизни. Как наш Господь позже учил, что те, кто ищут Царства Божьего прежде всего, получат всё согласно своим нуждам.
На самом деле наш Господь учил нас просить о своём ежедневном хлебе. Таким образом, то, что является заповедью, также является обетованием. Он приглашает нас молиться за то, что желает дать нам.
Бог не оставляет своих людей; Он заботится о них и обеспечивает. Те, кто достаточно долго живёт в этом мире, видят, что Бог, в конечном сёте, исправляет неправильное и воздаёт за несправедливость, и это высказывание псалмиста верно даже если в краткосрочной перспективе случаются временные исключения.
Если мы уверены, что Божья забота включает Его беспокойство даже о маленьких воробьях, не должны ли мы тогда думать, что Он не позволит Своим детям остаться нелюбимыми и без заботы в этом веке? Хотя кто-то может переживать временное чувство оставленности, это не может и не будет постоянным переживанием.
Как я уже допускал, некоторые неправильные вещи и лишения никогда не покажутся в этой жизни оправданными, и тогда стоит сделать два следующих утверждения. Во-первых, истина выражена здесь в форме притчи. Притчи вбирают в себя огромное количество переживаний, которые не принимают в расчёт исключения или нюансы…. Подобные вещи являются характерной чертой притч и тем, как мы понимаем их. Если мы станем применять современные или библейские притчи для исчерпывающего применения к каждой теме, о которой они говорят, тогда наше учение и практика станет упрощённой и неполноценной.
Во-вторых, псалмист нарочно упоминает второе поколение в качестве принимающих Божьи благословения. Таким образом, хотя некоторые люди из Третьего Мира страдают от нищеты, голода и болезней, из пепла этого реального горя и боли зачастую вырастает новая возможность для выживших детей. Смысл же вот в чём: в долгосрочной перспективе, Бог не оставляет Своих, большие ли они или малые; их дети будет благословлены!