Израиль открывает сезон праздников. 3 октября 2016 года (празднования начнутся 2 октября вечером) все евреи в Израиле и конечно за его пределами будут праздновать Рош а Шана.
Я от всего сердца поздравляю всех с наступающим Новым 5777 годом!!! Желаю в Новом году оставить все, что мешало нам следовать за Господом. Пусть это будет время переосмысления своей жизни, как это принято у евреев. И пусть этот Новый год станет подъемом на новый духовный уровень, новым этапом познания, полноты, плодовитости, чистоты и святости в нашем хождении с Богом.
Я уже на протяжении 7 лет пишу о праздниках Господних. И я хочу заметить, что это не просто праздники, которые празднуют евреи в Израиле, но это праздники Господни. Он называет их Своими праздниками. И логично предположить, что если мы Господни, то это предписание и для нас.
Лев.23:2объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои...
Нам важно увидеть, что слово которое переведено у нас как праздники это слово מוֹעֵד
1. назначенное время, назначенный срок, определённая пора;
2. назначенное собрание или встреча;
3. назначенное место, место встречи;
4. назначенный сигнал или знак.
У людей часто праздник ассоциируется, с тем, чтобы: собраться, покушать, повеселиться - вот и отгуляли))). Но Библейский значение праздников Господних несет в себе совершенно другой смысл. Если вы внимательно прочитали перевод, то это говорит о том, что когда Господь назначал праздники, то на самом деле Он назначал определенное время для СОБРАНИЯ и ВСТРЕЧИ и дни НАЗНАЧЕННОГО СИГНАЛА или ЗНАМЕНИЕМ. То есть это особенное время, когда наши сердца должны быть подготовлены к встрече и ожиданию от Господа. Мы знаем, что именно на Песах Пасха) Господь умер, как жертвенный Агнец, а на Шавуот (Пятидесятница) - было излияние Духа Святого. Эти важные события произошли именно на праздники Господни.
Итак, Господь назначил определенные дни для Своих событий. И мы знаем, что смерть и воскресение Христа произошли именно на Песах ( который также является таким праздником Господним). И если мы внимательно прочитаем 23 главу Левит, то мы увидим, что таким же праздником является Рош а Шана... что то особенное должно произойти на этот праздник. И так как мы не знаем в каком году это будет, то нам всегда нужно быть подготовленными.
Лев.23:23И сказал Господь Моисею, говоря: 24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб (в ивр. Шабатон зикарон труа — праздник напоминание о трубном звуке), священное собрание.
Люди иногда путаются и спрашивают у меня, почему люди по разному называют праздник Рош а Шана... Поэтому сегодня я хочу немного об этом написать, поэтому , если вас интересуют традиции празднования Рош а Шана, что кушать и чего делать, то я дам ссылку в конце статьи. Что касается названий этого праздника, то действительно у него 5 названий.
1. Зикарон Труа — что в дословном переводе означает "воспоминание" или "напоминание о трубном звуке". И название это пришло от дословного прочтения повеления Господа.
Перевод этого слова говорит не только о трубном звуке, но и о радостном восклицании и ликовании. О какой же радости должны вспоминать евреи? В книге Иова 38:7 написано, что когда Бог творил небо и землю, то сыны Божьи восклицали от радости. И евреи верят, что Бог создал небо и землю именно в этот день.
2. Йом а Труа— дословный перевод «день труб». Это название праздника пришло из Числ.29:1 И в седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет [это] у вас день трубного звука (это тоже самое слово «труа»)
3. Рош-а Шана — дословный перевод «глава года» . Это самое общепринятое название. Светские евреи мало говорят об этом празднике как о празднике Труб. И это название вы нигде не найдете в Писании, хотя сам термин и есть в Иез 40:1, но к этому празднику он не имеет отношения. Светские, не религиозные евреи празднуют это больше как Новый год, а не как праздник труб, потому что этот день является началом еврейского календарного года... Именно поэтому это название и самое распространенное.
4. Йом а-Зикарон — в переводе день памяти . Это раввинистическое название праздника. Так как в этот день раввины призывают всех евреев вспомнить свои грехи перед Йом Кипур (праздником Искупления). Еврейская традиция говорит, что в эти дни Господь обращает свой взор на людей и определяет их судьбу на будущий год, и в Йом Кипур подписывается приговор кому жить, а кому умереть в следующем году. В Израиле есть еще один день, он называется Йом а Зикарон, но он не имеет никакого отношения к Рош а Шана...
5. Йом а- Дин — дословно переводится как «день суда»... 4 и 5 названия я слышу крайне редко, но тем не менее они имеют место быть. Это название пришло по причине того, что по еврейской традиции считается, что в эти дни все евреи будут подвержены судебному рассмотрению, чтобы определить будут ли прощены им грехи и будет ли для них хорошая запись в Книге Жизни.
На что я хотела обратить внимание в отношении этого праздника. Это день ТРУБЛЕНИЯ. В иудаизме объясняют три основные причины трубления в шофар.
***Первая– это призыв ко всем евреям обратится к Богу,
***вторая– это напоминание Израилю о Завете с Богом.
***Третья– это привести в смятение сатану, в тот день когда он обвиняет Израиль. Считается, что звук шофара мешает ему обосновать свои обвинения (Иов.39:24)))).
Читая Писания мы так же видим, что Господь будет осуществлять определенные вещи при звуках трубы, будет совершать Свои суды (Ам.2:2, Откр.9). Поэтому трубление в Шофар это не просто послушание Божьему повелению, но так же пророческие действия, это время осуществления событий определенных Господом.
Во время праздника в общей сложности должно прозвучать 100 звуков, которые делятся на 4 различных категории звучания. А) Ткия – это долгий одиночный звук, символизирует радость и удовлетворение Б) Шварим – это три коротких звука, как бы комбинация трех прерывистых нот, которые символизируют плач. В) Труа – это совершенно короткие звуки, комбинация из 9 отрывистых нот в быстрой последовательности. Они символизируют трепет, печаль и рыдание. Г) Ткия Гдола – то есть «великая ткия» или « последний звук трубы». Этот звук символизирует надежду, связанную с избавлением…Это длинная финальная нота звучания.
В этой сотне звучаний первые три вида комбинируются произвольно, как Дух Божий будет вести , но сотый звук – это всегда Ткия Гдола…
И мне приходит на память место Писания с Нового Завета
1Кор.15:52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Апостол Павел в этом месте Писания говорит , как мне видится, именно о Ткия Гдола... Хотя я и не утверждаю.
Итак, не будем забывать ПРАЗДНИКИ ГОСПОДНИ, это время, когда Господь назначает встречу своему народу. Будем бодрствовать и находиться в ожидании и предвкушении наступающих дней...Пусть в эти дни Господь посетит вас особенным образом, пусть это будет время откровения и Его явного присутствия для всех нас...Звуки Шофара - имеют также пророческий образ Гласа Божьего. Так что пусть наши духовный уши будут открыты не только в Рош а Шана, а во всякое время, чтобы слышать то, что Господь говорит своей Церкви.
http://jewishnews.com.ua/ru/publication/devyaty_faktov_o_rosh_ha_shana_kotorih_vi_ne_znali "Первый день Рош Ха-Шана никогда не приходится на воскресенье, среду или пятницу (в этом году праздник отмечают в понедельник и вторник). Поскольку все еврейские праздники начинаются с заходом солнца накануне и заканчиваются с наступлением темноты на следующий день, современный еврейский календарь составлен так, чтобы они не пересекались с Шаббатом. Таким образом Йом Кипур не может выпасть на пятницу или воскресенье, а это означает, что Рош Ха-Шана, который отмечают за 10 дней до него, никогда не приходится на среду или пятницу. Новый год в еврейском календаре также не попадает на воскресенье, чтобы Ошана Раба, седьмой день праздника Суккот, не пришелся на Шаббат, что сделало бы невозможным исполнение определенных праздничных ритуалов. Четыре дня, когда дозволено отмечать Рош Ха-Шана, называются «четверо врат»."
Рут, скажите пожалуйста, если согласно Писания (Чис.29:1 и Лев.23:2) празднование должно начинаться в первый день месяца, т.е. в новолуние, а оно уже было 1 октября в 3ч.10мин. (мск), то почему этот праздник будут отмечать 3 октября?
Шалом, Вы действительно думаете , что я в Израиле устанавливаю даты для празднований? ))) Думаю это вопрос к раввинам... Плюс празднования начнутся 2 вечером. К тому же есть некоторые, что уже и Йом Кипур отметили...(у них там свои какие то откровения по датам)...
А почему вы связываете первый день месяца с новолунием?
Первый день месяца связываю с новолунием потому, что раввины сами объясняли, что раньше посылали двух свидетелей, которые должны были увидеть зарождающийся серп луны и тем самым определяли начало этого месяца, а если не видели серпа луны, то началом месяца автоматически принимался следующий день, а в данном случае получается, что на 3-й день после новолуния. Да и Иешуа, на вопрос учеников, о времени Его прихода, ответил им, что не знает ни дня, ни часа, когда Он вернется, т.е. в сокрытый день, а это и есть тот день новолуния, когда точно не известно время её появления. А то что даты праздников в Израиле не вы устанавливаете, это не стало для меня большим откровением javascript://, просто вы единственный человек из Израиля, кого об этом можно было бы спросить.