Неправедное суждение – Великое Поручение, Часть 43
Неделя 43, 2014
На этой неделе мы кратко рассмотрим проблему, которая запутывает многих верующих, став серьезным камнем преткновения, который удерживает их от исполнения в жизни своего призвания в Боге. В Ев. От Луки 6:37 Иисус сказал: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». Из этого места Писания многие верующие и неверующие сделали вывод, что Иисус сказал нам не судить других, но Он имел в виду не это.
В Луке 6:37 греческое слово кринэтэ переведено как «судить». Более буквальный перевод – разделять, распределять на категории. Это можно читать так: «Не вешайте ярлыки, не судите по стереотипам». «Не судите» - это не просто неверный перевод, это невозможно. Когда кто-то обличает вас в том, что вы судите, он на самом деле делает то же самое в этот момент. Все мы судим других, это необходимо, чтобы иметь какие-либо отношения с другими. Суждение не всегда негативно, но когда мы говорим что-то хорошее о других, то мы тоже их судим. Просто судим о них, как о хороших людях.
Если переводить буквально, то нигде в Библии нам не сказано не судить других. В ряде мест Писания нам фактически сказано делать это. Там, где в Писании нам сказано судить, почти всегда это имеет искупительную цель. Например, Господь сказал, что когда брат твой согрешит против тебя, надо пойти к нему (см. Мф 18:15). Невозможно знать, в грехе ли человек, без суждения. Однако нам не сказано идти к брату, чтобы осудить его, но чтобы помочь ему покаяться. Помочь.
Также есть неверное понимание другого места Писания. В той же самой главе в Луке Господь говорит о сучке в глазе другого. На самом деле Он говорит, чтобы мы делали это, но не лицемерно. Нужно сначала бревно из своего глаза достать, прежде чем пытаться помочь другому в этом (см. Лк 6:41-42).
Как говорит здесь Господь, доброе дерево (человек) приносит добрые плоды, а худое дерево (человек) приносит худые плоды (см. Лк 6:43), такие как неправедное суждение, создающее проблемы и разделения вместо помощи и искупления. Когда мы судим праведно, мы можем и часто должны показывать людям ошибки на их пути. Когда мы делаем это с искупительной целью, а не с целью показать моральное превосходство, то это помогает тем, кого судим, увидеть, что суд у нас истинный и получить через это помощь, а не раны. Мы должны судить, но делать это надо в правом духе.
Я обратился к этой теме, потому что возможно самый главный фактор, удерживающий церковь от того, чтобы войти в Божье призвание, удерживающий христиан от понимания Божьего искупительного замысла для Израиля, - это неправедное суждение. Двенадцати апостолам было сказано, что они сядут на двенадцать престолов, чтобы судить двенадцать колен Израиля в Царствии Божьем. Нам сказано, что мы будем судить не только народы, но и ангелов в грядущем веке. А этот век нужен тем, кто будет править и царствовать с Господом в Его Царстве, для того, чтобы учиться править. И учиться этому нужно сейчас.
В Псалме 96:2 нам сказано: «правда и суд - основание престола Его». В целом церковь не очень преуспела в правде (праведности), а о суде учений почти не слышно. Мы рассмотрим это более детально прежде, чем идти дальше, потому что это фундамент для исполнения Великого Поручения и нашего призвания в церкви.
Да, конечно, важно иметь правильные мотивы в сердце к ошибающемуся человеку. Прежде всего должна быть любовь Божья и молитва перед коррекцией . Иногда нужно просто помолиться искренне с любовью и Господь Сам проливает Свой свет в этого человека и даже отпадает надобность в обличении.