Истинная церковная жизнь – Великое Поручение, Часть 10
Неделя 10, 2014
Существует два греческих слова, которые обычно переводятся «церковь» в Новом Завете. На прошлой неделе мы начали говорить о кинонии, которая обозначает особенную связь между святыми в святых отношениях. Другое слово – экклесия, обозначающая церковный порядок, структуру и управление. Чтобы стать такой церковью, какой мы призваны быть, и иметь такие отношения, которые задумал Бог, нужно иметь обе составляющие.
Во-первых, можно собрать вместе лучших людей, в лучших условиях, с лучшим планом и лучшими намерениями, с лучшими усилиями и не достичь кинонии. Для возникновения кинонии нужно присутствие Господа. Он – цемент, скрепляющий нас вместе. Другой заменяющей быть не может. Как мы видим в Псалме 132, только когда мы льем елей на Главу, а он стекает вниз и покрывает все остальное тело, тогда возможно единство.
Кинония жизненно важна для истинной церковной жизни, она является проявлением истинного христианства. Те мне менее, кинония может стать идолом, если мы будем искать ее прежде Господа. Можно иметь чудесное общение и определенную меру единства, но кинония невозможна, если Господь не является центром и целью собрания. Мы должны возращать все в Христа, не в кинонию. Кинония является результатом того, что группа воссоединилась со Христом. Без присоединения к Нему, она невозможна. Там где я ощутил вначале кинонию, я также видел, как она исчезала, когда наше посвящение особым отношениям и единству стали заслонять собой посвящение Господу.
Как часто говорит Питер Лорд: «Главное, чтобы главное оставалось главным». А самое главное – это то, что мы все растем в Господе. Однако, в 1 Иоанна 1:7 нам сказано: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение (греч. кинония) друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Если мы истинно ходим во свете, то будем иметь кинонию. Мы не можем надлежащим образом соединяться с Главой, если не соединены надлежащим образом с Его Телом. Если мы надлежащим образом соединены с Главой, то и кинонию будем иметь.
А как же более 50% христиан, которые уже не участвуют в церковной жизни? Во-первых, популярная современная форма церковной жизни далека от того, какой должна быть жизнь поместной церкви. Многие ушли из церкви, разочаровавшись или получив раны. Другие ушли чисто из-за скуки, не находя ни присутствия Господа, ни кинонии, к которым глубоко стремится каждый христианин. Не будет отделения из-за нанесения ран, разочарования, скуки или пустоты, если присутствует истинная кинония. Церковная жизнь должна поменяться, если мы хотим, чтобы истинная жизнь вернулась в церковь, как и было задумано сначала.
Многие, если не большинство крупнейших церквей построено на служении одного человека. Этот человек может быть выдающимся учителем или проповедником, и прекрасно, что так много голодных получают пищу, но когда что-то происходит с тем человеком, на котором все построено, то люди исчезают, остается очень мало. Если мы хотим, чтобы наше дело сохранялось, то все, что мы строим, должно быть построено на Христе. Даже лучшие из Его служителей не могут заменить Его Самого.
Теологический принцип, который называется «принципом первого упоминания» по сути означает, что фундаментальный принцип предмета основан на первом упоминании о нем в Писании. Это не всегда так, потому что это всего лишь принцип, но не закон. Но очень часто так оно и есть. Поэтому и правда, большую часть того, что нам надо понять в отношении церковной жизни, мы получим, изучая церковь первого века. Конечно же мы церковь 21 века, а не первого, но основание церковной жизни, как оно предназначено быть, было заложено в первом веке. Вначале оно строилось на христианах, которые собирались большими группами в храмах , чтобы послушать, как учат апостолы. Потом они собирались по домам маленькими группами. Нам нужно и то и то для здоровой церковной жизни, где будет место кинонии.
Перевод Дианы Кирсановой
|