Итак, такое единство возможно только среди благословенных и исполненных Святым Духом. Это выражение их общей жизни в Боге. И конечно же, оно основано на истине, но не механически, где каждое «я» должно быть с точкой, а каждое «т» перечеркнуто.
К сожалению, пробуждение часто приводит к созданию новых групп или деноминаций. Я предполагаю, что это принцип нового вина и старых мехов, но это не должно удовлетворять, потому что верующие могут быть очень недружелюбны к тем, кто отличается.
Но Божьи люди до сих пор проявляют любовь, единство и дух служения, не возможный где бы то ни было ещё.
Джон Фосетт был обращён
Джорджем Уайтфилдом на Севере Англии. Его дары быстро проявились и его церковь послала его заботиться о маленькой группе верующих. После нескольких лет его пригласили стать служителем влиятельной церкви в Лондоне, и он приготовился переезжать. В повозку была загружена мебель и ему осталось только попрощаться. Но его настолько коснулась печаль этих простых людей, что он решил остаться с ними. Позже он написал эти трогательные строки:
Благословенны будут узлы, что связывают
Наши сердца в христианской любви;
Общение родственных умов
Подобное тому, что свыше.
Пред престолом нашего Отца,
Мы изливаем наши пылкие молитвы;
Наши страхи, наши надежды, наши цели есть одно,
Наше утешение и наши заботы.
Мы разделяем наше общее горе;
Наши общие бремена;
И часто друг за друга текут
Сочувственные слёзы.
Когда мы порознь,
Это приносит нам внутреннюю боль:
Но мы будем вместе в сердце,
И надежде встретиться вновь.
Эта славная надежда пробуждает
Нашу смелость
Пока каждый живёт в ожидании,
И томиться увидеть этот день.
От горя, изнурения и боли,
И греха мы будем свободны;
И совершенная любовь и дружба царят
Всю вечность.
В его дни Джонатан Эдвардс, отвечая на письмо служителя из Шотландии, написал сильный труд, озаглавленный:
«Скромная попытка создать полное согласие и видимое единство всех Божьих людей в экстраординарной молитве за пробуждение и продвижения Царства Христа на Земле, согласно обетованию Писания и пророчествам о последних временах».
Он вдохновил «Призыв на Молитву» в Шотландии и, позднее, в Англии, где принял участие Уильям Карей и потом отправился в Индию как первый миссионер недавно образованного Баптистского Миссионерского Общества. Когда Божий народ отвергает свои различия и совместно ищет Его лицо, невозможно описать исход этого!
Из этого длинного названия выделим три фразы:
«Полное согласие»,
«Видимое единство»,
«Экстраординарная молитва».
Братья и сёстры, склонные критиковать или осуждать Благословение в Торонто, говорят, что мы ещё далеки до единства сердца и близких взаимоотношений верующих Нового Завета. Даже самые большие энтузиасты должны согласиться, но стоит добавить, что мы уже прошли долгий путь! И в контексте собраний типа Торонто и более широко, есть большая любовь среди лидеров и людей, меньшая забота своими планами и репутацией, большее желание молиться и работать совместно только для славы Божьей, чем я видел до этого, и это хорошо и угодно Богу.
«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
Это - как драгоценный елей на голове,
стекающий на бороду, бороду Ааронову,
стекающий на края одежды его;
как роса Ермонская,
сходящая на горы Сионские,
ибо там заповедал Господь
благословение и жизнь на веки» (Давид в Псалме 132)
«Был один старый проповедник в Уэллсе, которого пригласили проповедовать на конференции, проводимой в маленьком городке. Люди уже собрались, а проповедника всё не было. Так что местный служитель и другие лидеры послали к дому служанку, где проповедник остановился, чтобы сказать ему, что его ждут и всё готово. Девушка вернулась и сказала: «Мне не захотелось беспокоить его. Он с кем-то разговаривал». «О», сказали они, «Это странно, потому что все здесь». «Как ты это узнала?» спросили они. Она ответила: «Я слышала, как он говорил тому человеку, который был с ним, «Я не пойду и не буду проповедовать этим людям, если ты не пойдёшь со мной». «О, всё в порядке», ответили служителя. «Лучше мы подождём».
Старый служитель знал, что будет мало смысла в его проповеди, пока он не будет уверен, что Святой Дух пойдёт с ним и даст ему власть и силу. Он был достаточно мудр и имел духовное различение, чтобы не проповедовать пока не чувствовал власть и то, что Святой Дух идёт с ним и будет говорить через него».
Я припомнил эту историю как введение к следующему признаку Божьего благословения:
© Перевод Сергея Назарова, 2013.