Посвящение новому и старому – Великое Поручение, Часть 21
Неделя 21, 2013
Мы все еще копаем Божье Слово в Матфея 13:52
Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Существует несколько способов классифицирования тела Христова, и один из них – на два лагеря: 1) Больше посвященные новому и 2) Больше посвященные старому, или другими словами более установленному и проверенному пути. Обе эти группы людей хороши и нужны, но не являются взаимно исключающими. Самое здравое состояние – это ученики царства, посвященные как новому, так и старому.
Те, кто более всего посвящен поиску чего-то нового, что делает Бог, могут иметь более интересную и динамичную духовную жизнь, но они также больше подвержены всяким ловушкам и ошибкам. И все же, чем больше жизни, видения и цели, тем лучше для тех, кто ищет Господа. Он живой Бог, и Бог живых. Цель состоит в том, чтобы удержать эту жизнь и этот интерес, и при этом иметь способность избегать ловушек, что возможно через смирение в том, чтобы учиться также и древним путям.
Истинно и то, что предпочитающие установленную, строго контролируемую духовную жизнь, посвященные более испытанным путям, будут более стабильны, но часто они становятся «замороженными избранными», и такими закоснелыми «старыми мехами», что уже не способны вместить новое вино, от которого они рвутся. Это можно исправить, если они будут иметь общение с теми, кто посвящен новому. Повторюсь, что нам нужно посвящение как новому, так и старому, чтобы быть здоровыми учениками царства.
Книжники – это ключ к посвящению старому и новому сбалансировано. Петр в своем послании предупреждал о том, что «невежды и неутвержденные» (см. 2 Петра 3:16) извращали учения Павла. Невежды и неутвержденные были и являются источником большинства искажений и разрушительных доктрин в истории церкви. Чтобы это предотвратить нам нужны утвержденные и ученые. Тем не менее без тех, кто ищет свежего и нового, ученые и утвержденные станут негибкими, закоснелыми старыми мехами. Нам нужны первопроходцы, но их открытия не принесут большую пользу без поселенцев, которые придут за ними и останутся там жить, чтобы насаждать и строить. Такое партнерство редко можно найти в теле Христовом, но это является ключевым моментом в деле восстановления истинной апостольской церкви.
Книжники и фарисеи были главными оппозиционерами Иисуса, когда Он ходил по земле. Обращенные из них приносили в раннюю церковь самую разрушительную доктрину, стараясь убедить новообращенных соблюдать закон Моисея для праведности, подрывая авторитет и занижая ценность Нового Завета и искупления креста. Дух, ведший книжников и фарисеев в первом веке, все еще действует в наши дни в некоторых кругах, жёстко атакуя почти каждое новое движение в церкви.
Иисусу не составляло труда одерживать верх над одержимыми бесами. А распяли Его религиозные консерваторы. Религиозные консерваторы, не имеющие общения с теми, кто ищет нового и свежего, могут быть самыми опасными из всех врагов Истины в наши дни. Река жизни – это река, а не пруд или озеро. Вода должна течь, чтобы оставаться чистой. И в отсутствии движения таится такая же опасность, как и в движении без границ.
Итак, у нас есть проблема. Книжники обладают мудрость, чтобы вынести новое и старое, но они также могут быть самым большим источником противостояния Святому Духу. Фактически такая проблема касается каждого. Нет такой группы людей, которая бы имела ответы, и не имела бы потенциал в создании проблем. Поэтому в процитированном выше месте Писания есть два ключевых момента, которые нам нельзя пропустить: «всякий книжник, наученный Царству Небесному...»
Первый момент: наученный, значит ученик, а не учитель. Книжники, противящиеся новому, обычно так поступают, потому что считают себя больше учителями, нежели учениками, постоянно учащимися и ищущими глубины истины. Когда мы теряем любовь к обучению, то быстро превращаемся в старые меха.
Второй ключевой момент: мы не должны стать учеником определенного человека, движения или теологического лагеря, мы должны стать учениками Царства Небесного. Всякий, считающий, что знает и понимает Небесное Царства настолько, что уже не нуждается в том, чтобы быть учеником, впал в крайнее заблуждение крайней формы гордыни.
Как нам стать и оставаться учениками Царства Небесного? На следующей неделе мы это рассмотрим.
Перевод Дианы Кирсановой
|