Основное полномочие ученичества – Великое поручение, Часть 10
Неделя 10, 2013
Истинное ученичество приведет к тому, что ученик станет, как Христос и будет делать дела, которые делал Он. Оно также приведет к преследованиям, какие претерпел и Он. И все же совершать Его дела – это величайшее переживание, которое можно иметь. Любить, как любил Он, и демонстрировать эту любовь нашими жизнями – это наше высшее призвание. Это цель нашего ученичества – чтобы Учитель продолжал жить через Своих последователей, делая те же самые дела.
Крупное ученическое движение 70-х – 80-х годов желало возобновить истинное библейское ученичество. Оно приняло неправильный оборот, оставив за собой толпы раненых, сбитых с толку людей. Такое происходит обычно тогда, когда Господь вот-вот должен высвободить или восстановить что-то. Почти всегда перед Давидом приходит Саул, или другими словами человеческие попытки осуществить Божий замысел до того, как Бог позволит появиться Его собственному в свое время.
Саул был помазан Богом. Он сражался во многих битвах против врагов Божьих. И все же он являлся результатом того, что Божий народ хотел быть, как окружающие его народы, иметь своего собственного земного царя. Бог обещал им царя в Бытие 49, что он выйдет из колена Иудина. Одна из причин, почему Самуил был призван пророком, состоит в том, что он должен был укреплять царя от Господа, поэтому было ясно, что время близко, вскоре Бог должен был дать Израилю царя. И все же народ не мог подождать, пока Божий выбор созреет на царство, и потребовал царя немедленно. Бог дал им самое лучшее, что было доступно на тот момент, и помазал этого человека, но Он также предупредил, что результатом будет много ненужных проблем.
После Саула израильский народ долго не хотел другого царя, несмотря на то, что Давид, Божий выбор, был признан своим собственным племенем – Иудой. После ученического движения 70-х годов, христиане даже слово «ученичество» использовали крайне редко из-за боли и замешательства, которые это движение многим причинило. И все же этот факт не отрицает того, что ученичество является основным полномочием Великого Поручения, и что оно является единственным библейским путем, который был нам дан для возрастания христианства. Оно должно быть восстановлено.
Скорее всего, самая основная причина, почему ученическое движение 70-х было искажено, состояла в том, что лидеры посвятили себя тому, чтобы делать своих собственных учеников, а не учеников Христа. Наша вся задача – соединять Божий народ с Богом, а не с нами самими. А те, кто стремиться делать учеников себе, должны вызывать у нас вопрос: а являются ли они сами истинными учениками. Как такое возможно, чтобы истинно встретится с Христом и предположить при этом, что можно такое делать с Его народом?
Этот не отрицает факта необходимости наставничества, ведь Господни овцы знают Его голос, а ягнята должны следовать за овцами некоторое время, пока они не возрастут достаточно, чтобы узнать Его голос. И все же переходное служение из Ветхого Завета в Новый было служение Иоанна Крестителя. Он является основным примером того, каким должно было быть новозаветное служение. Вся задача Иоанна состояла в том, чтобы приготовить Господу путь, указать на Него, и когда люди последуют за Ним, возжелать умаления, в то время, как Он возрастал.
Цель библейского ученичества – вести людей к Иисусу, а не к нам. Слишком долго церкви обещают Господа, но все, что она получает – это мы! Делающие истинных учеников, делает учеников Самого Иисуса Христа, соединяя их с Ним. Если их дело сделано верно, они становятся ненужными, потому что у учеников есть свои собственные отношения с Иисусом. Мы можем сохранять связь с теми, кто стал уже зрелым, но только в качестве братьев, соработников ради Его евангелия. Конечная цель тех, кто делает истинных учеников – уйти с дороги – привести тех, кого они учат в такое место, где они не будут уже нуждаться в них, потому что возрастают во всем в Того, Который есть глава Христос.
Перевод Дианы Кирсановой
|