Главная | Регистрация | Вход
 
Пятница, 09.12.2016, 06:44
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [66]
Книги [1928]
Видео [378]
SCOAN [404]
Аудио [32]
Семья [49]
Статьи [851]
Разное [153]
Израиль [260]
Скачать [99]
Новости [251]
История [116]
Lakeland [144]
Картинки [179]
Популярное [102]
Morning Star [732]
Пророчества [707]
Пробуждение [119]
Прославление [168]
Миссионерство [254]
Исследуем Писания [41]
Bay of the Holy Spirit [69]
Расширенная Библия [48]
Ангелы на служении [382]
John G. Lake Ministries [110]
Это сверхъестественно! [371]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 432
Мини-чат
 
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2012 » Май » 29 » Авраам 7 часть
Авраам 7 часть
14:00

«Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары» (Быт.16:1,2)

Раши говорит, что «установленный срок – 10 лет: если женщина прожила (в супружестве) десять лет и не родила своему мужу, он обязан жениться на другой»""

 При раскопках теля (в основном в 1925–31 гг.) были обнаружены тысячи глиняных клинописных табличек от середины второго тыс. до н. э., в которых отражены различные области жизни, в том числе обычаи и законы хурритского общества. Некоторые исследователи обратили внимание на определенные аналогии, существующие между этими и библейскими текстами, и объяснили это возможным влиянием хурритов Месопотамии на предков древних евреев в эпоху патриархов, живших, в частности, в районе хурритского Харана. Так, в брачных контрактах из Нузи говорится, что бесплодная жена должна дать свою рабыню в наложницы мужу, но если впоследствии жена родит сына, то он имеет преимущество перед сыном наложницы.

 Согласно документу из Нузи, инициатива исходит от мужа: именно он требует от жены, чтобы в случае бесплодия она обеспечила ему наложницу, которая сможет забеременеть. Однако в книге Берешит Сара находит Аврааму наложницу по собственной инициативе, безо всякого принуждения со стороны мужа. Иными словами, то, что для женщины из Нузи было бы вынужденной необходимостью, для Сары стало актом добровольного самопожертвования, совершенного из любви к мужу.

То, что Авраам вошел к Агарь, послушавшись голоса своей жены – расцениваются многими, как слабость веры патриарха. Что он не дождался времени обетования и решил всё своими силами.

Интересно как об этом говорит древнееврейский историк Иосиф Флавий:

«Сарра же побудила, по повелению Господа Бога, одну из своих рабынь именем Агарь, по происхождению египтянку, к сожительству с ним, в надежде, что у Аврама будут от нее» (Флв_1.10:4)

То, что это было нормой того времени, мы это уже поняли. Но, Иосиф говорит, что это было инициировано Самим Всевышним. До того как должен был родиться Исаак, на свет должен был появиться Измаил.

Это удивительно, но это факт, что это был план Бога. Недаром в мидраше Берешит-раба 45 пишется: «что Авраам послушал святого (пророческого) духа в Сарре»

Хотя, конечно же, это и не было прямым откровением Всевышнего. И возможно даже, что это была слабость веры. Но все же, источник этого исходил от Бога. Он так пожелал для свершения Своих планов.

Не потому ли Писание говорит: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28)

Наша жизнь, даже если мы и не замечаем этого, является Его книгой. Он как великий Автор пишет её. В минуты силы или в минуты слабости Его Дух направляет нас. И даже наши ошибки являются очередной ступенью к вершине.

До самого конца жизни Авраама, Измаил оставался его сыном.

Хотя и два разных народа, с двумя разными философиями и двумя разными призваниями произошли от одного отца.

 Как бы то ни было рождение Измаила, и рождение Исаака являются сильнейшими пророческими прообразами для нашей жизни.

«Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам» (Гал.4:22-26)

Есть два существенных различия между Ицхаком и Измаилом. Рождение сына Агари было вполне обычным и естественным, Ицхак же родился настолько чудесным образом, что даже Авраам не готов был поверить, что это случится. Союз между Измаилом и Богом, союз обрезания, был заключен, когда мальчику было тринадцать лет, в этом возрасте ребенок все понимает, а Ицхак был обрезан восьмидневным, еще ничего не смыслящим.

Измаил символизирует собой природу, естественный порядок вещей. Даже тогда, когда появилась прямая связь между ним и Богом, она образовалась в рамках, доступных человеческому разуму. Это связь, по сути зависящая от меры знания и постижения человека. Конечно, это тоже хорошо, но не в этом суть свободы.

Еврейский народ по сути своей является сверхъестественным народом. И это должно было проявиться и в том, что народ Израиля произойдет от того, чье рождение свершится чудесным, сверхъестественным образом. Связь еврея с Богом тоже находится вне рамок разума. Поэтому родоначальник еврейского народа должен был пройти обряд заключения союза с Богом еще до того, как мог что-либо понимать и анализировать.

То, что Агарь родила сына – это было человеческое деяние. И, конечно же, не ставится под сомнение, что это было чем то плохим. Агарь не была плохой женщиной. Мидраш даже предписывает ей, что она была праведницей. И потому сказать, что Павел говорит, что Тора данная на Синае – это что - то плохое, не является правдой. Но Закон рождает детей в рабство. Как и Агарь она была рабой и, хотя даже и родила сына от господина. Все же осталась рабой. Люди превратили Тору в законническую систему, лишенную жизни. И потому нужно было рождение Исаака, которое бы не зависела от человеческих сил. А зависела только от Его верности Своим обещаниям.

«Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее» (Быт.16:4-6)

В законах Хаммурапи специально обсуждается случай, когда "родив хозяину детей, рабыня потребовала равного статуса со своей госпожей". Согласно закону, хотя хозяйка в этом случае не может продать рабыню, она, тем не менее, подлежит наказанию и остается в своем статусе. Процитированный документ из Нузи так же специально оговаривает, что рабыня, которую Келим-нину получила в качестве свадебного подарка, обязана почитать свою хозяйку до ее смерти.

Однако не исключено, что в данном случае Сара несколько перегнула палку (подобного мнения придерживается ряд комментаторов).

Раши говорит, что Агарь говорила: «Эта Сара внутри (в действительности) не такая, как снаружи (какою кажется другим). Она делает вид, что праведна, но (на самом деле) не праведна, потому что за все эти годы не удостоилась беременности, а я зачала с первого раза»

Эта не однозначная история рассказывает, что Авраам молчал, когда слышал «разного рода колкости» в адрес своей жены, от окружающих людей. Конечно, Сара не могла терпеть этих вещей. И потому в недовольстве, она выражает обиду своему мужу: «в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня»

Так же в мидраше Берешит Раба написано: «Вину за обиду, мне нанесенную, на тебя возлагаю. Когда ты молился Святому, благословен Он: "Что дашь мне, я ведь хожу бездетный", - ты молился только о себе, а должен был молиться за нас двоих, (тогда) и я была бы вспомянута вместе с тобой. А кроме того ты не вступаешься за меня (лишаешь меня своего заступничества), ты ведь слышишь, как меня оскорбляют, и молчишь»

Как эта ситуация напоминает нам нашу жизнь. Мы то ходим полные веры и готовы перевернуть горы, то просыпаясь следующим утром, не хотим идти в церковь, потому что кто - то обидел нас. Это наша жизнь. И Писание говорит:

«Илия был человек, подобный нам... (Иак.5:17 Это приближает великого человека веры к нам, простым смертным. Он так же ошибался, он так же опускал руки. Но сумел сделать то, что мы видим как героические деяния.

Авраам так же был подобен нам. И он не всегда жил на «вершине». Я ни сколько не принижаю его, я хочу, чтобы каждый из нас понял – мы так же можем жить и побеждать, как это делали патриархи.

Сарра была обижена на Агарь. Данное ей благоволение не принесло блага ей. Вместо смирения, которое должна была проявлять раба, живущая по законам Бога Авраама, она «вознеслась» и встала на не принадлежавшее ей положение.
И не без основания говорят, что «Власть развращает». И доверяя человеку власть, не всегда можно угадать, во что превратится этот человек впоследствии.
Все мы были этому свидетелями. Как хороший человек, получая власть, превращался в совершенно другого человека.

Нечто подобное произошло с Агарь. Она попыталась встать не на свое место, за что была наказана. Сарра поступила достаточно жестоко с ней. Настолько, что та убежала от неё в пустыню.
Талмуд, пытаясь оправдать действия Сарры пишет: «Не бывает человека, который делая добро, не совершал бы при этом какой-либо ошибки»

Рамбан объясняет, что в своем стремлении исправить Агарь, чтобы она родила и воспитала праведного сына для Авраама, Сара выбирает путь, на котором ей не удалось добиться желаемого результата.

«И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру» (Быт.16:7)

Ангел нашел её по пути в Суру. Дословно – Шур, что переводится как «стена» или «укрепление». Скорее всего, обозначает укрепление, защищавшее восточные границы Египта от набегов кочевников-бедуинов.
Агарь в своих блужданиях по пустыне старается уйти в направлении своей родины.

Но вот тут и происходит необычная встреча, которая изменяет её.

«И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;
он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.
И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.
Посему источник [тот] называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом» (Быт.16:8-14)

Агарь признает господство Сарры.

Ангел задает ей пару вопросов, не требующих ответа. Для того, чтобы дать ей понять, что правильно и что нет.
Интересно, что мидраш говорит, что Агарь была уже не беременна, потому что от тяжелых работ, которая давала ей Сарра, она потеряла своего ребенка. Скорее всего, это не так. Но этому есть некоторое основание. Потому что в 11 стихе написано: «Когда возвратишься, зачнешь» (Со значением будущего времени). Но лично я не думаю, что имелось виду, что Агарь снова должна будет зачать…

Бог предсказывает, что Ишмаэль (Измаил) будет «диким человеком, его рука против всех, и рука всех против него; и пред лицом всех братьев своих обитать будет» 12 стих

Он будет любить пустыни, (где можно) охотиться на зверей. Он будет разбойником, и потому все будут ненавидеть его и враждовать с ним.

Что значит его имя?
Имя Измаил (евр. Ишма`эл) означает "Бог слышит".

Это не совсем то, что ожидала Агарь:
«И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня»

Понятие "видение" предполагает точное и четкое восприятие, строго соответствующее действительности. Агарь так обращается к Всевышнему, потому что считает, что с ней поступили несправедливо, а Всевышний восстановит справедливость. Однако ангел, обращаясь к Агари, сообщает ей, что Всевышний услышал, а не увидел.
"Услышал" в данном случае означает, что Всевышний проявил милость и помог тому, кто по мере суда не должен быть спасен и удостоен награды.

Кто являются потомками Измаила?
Многие без сомнения скажут, что конечно же арабы. В это верят абсолютно все – согласно Торе от Ишмаэля, сына Авраама от Агари, служанки его жены Сары. А потому другое название арабов – ишмаилиты.

Но давайте, посмотри в Тору.

1.Да, Ишмаэль был сыном Агари. Но Агарь была ЕГИПТЯНКОЙ! Это написано в Торе. Согласно мидрашу, Агарь была дана в служанки Саре самим фараоном. А другой мидраш говорит, что она была одной из дочерей фараона (от наложниц, разумеется), которую фараон отдал Аврааму и Саре, когда отправил их обоих из Египта. Таким образом, Агарь была не только египтянкой, но и особой "голубых кровей”, из аристократии.

А арабы и египтяне - это две большие разницы.

2. Согласно предсказанию ангела Агари (и предсказанию Всевышнего самому Аврааму) от Ишмаэля должен произойти великий народ. Больше не сказано НИЧЕГО!

3.Сказано также, что Ишмаэль поселился в пустыне Паран, и Агарь также и ему взяла жену-египтянку. Раши упоминает, что Паран населяли потомки Ишмаэля (ишмаилиты), и это скорее всего так и было.

4. После смерти Авраама Тора нигде не упоминает ни об Агари, ни об Ишмаэле, ни об ишмаилитах.

5. Никакие "ишмаилиты” не встретились на пути израильтян по дороге от Синая до Эрец-Исраэль. Те, кто встретились, подробно описаны в Торе.

Почему же об ишмаилитах - ни слова?

По одной простой причине – их там не было!

Если уж что-то предполагать, что более логичным является предположение, что после смерти Авраама Агарь вместе с Ишмаэлем и его египетской (по крови) семьей вернулись в Египет. Ни с Ханааном, ни с пустыней Паран их в общем-то ничего не связывало, да и при дворе фараона о них еще забыть не успели.

Предполагать же, что потомки Авраама и Агари (аристократки) одичали и превратились в некое подобие бедуинов - значит совершенно не уважать их обоих.

Кто же такие ишмаилиты?

К моменту смерти Авраама Ишмаэлю уже было около 90 лет, а Ицхаку – 75, оба они были уже весьма богаты. У Ишмаэля были взрослые правнуки. При тех темпах размножения еще через полвека его племя могло вырасти до заметных размеров. А при той продолжительности жизни, которая была присуща племени Авраама (сам Авраам умер в 175 лет) Ишмаэль мог дожить примерно до того же возраста. Однако факт родства с фараоном не давал покоя его гордой и завистливой натуре. Он считал себя несправедливо обделенным в жизни, и мечтал взять реванш. Не исключено, что он ждал какого-то подходящего случая, и дождался. Его мечтой был трон фараона, не меньше (а вовсе не бескрайние просторы пустыни, поскольку он не был "сыном пустыни, арабом). Его даже не устраивало наличие большего богатства по сравнению с Ицхаком.

Если бы речь шла о ком-то другом, это могло бы считаться безумием. Но не для Ишмаэля. Ведь он был родственником фараона по материнской линии, по линии Агари! Его дети были египтянами по крови, как ни крути. Используя природный ум, унаследованный от Авраама, он, совершенно так же, как впоследствии Иосиф, мог быть введен в окружение фараона. Ишмаэль, как и Иосиф, не мог стать наследником фараона, но он вполне мог стать кем-то вроде министра обороны, или главнокомандующим войсками.

Только этим и можно объяснить, что в некоторый момент в Египет из Восточного Средиземноморья (где и находилась пустыня Паран) вторглись племена, названные впоследствии "гиксосами”. Это и были те самые "ишмаилиты” - потомки еще здравствующего к тому времени Ишмаэля, возможно в союзе с другими племенами.

Только этим и можно объяснить, что они завоевали Египет практически "без единого выстрела”. Потому что прямым путем преодолеть сопротивление Армии Обороны Египта было невозможно.

Только этим и можно объяснить, что система власти в Египте была оставлена прежней, фараоновской; ведь уничтожать эту систему не было никакой необходимости, сам Ишмаэль был в нее "встроен”.

Только этим и можно объяснить, что жреческая каста уцелела – ведь у Ишмаэля не было причин разрушать налаженную систему. Были разрушены только определенные памятники, ради необходимости стереть из истории те или иные эпизоды. Но это было для египетских правителей обычным делом.

В дальнейшем Ишмаэль и его наследники пригласили в Египет большое число специалистов в разных областях культуры. И этот период остался в истории совсем не как период упадка, чего можно было бы ожидать в том случае, если бы завоеватели были дикими кочевниками, а напротив – периодом определенного расцвета.

К моменту появления в Египте Иосифа, на троне сменился уже не один фараон-ишмаилит ("гиксос”). И он, конечно, не знал Иосифа лично. В дальнейшем события развивались в соответствии с описанием Торы, и многие исследователи выражают мнение, что фараон, присутствовавший в момент выхода евреев из Египта, был скорее всего одним из последних в династии гиксосов. Вскоре после этого жрецы в свою очередь взяли реванш, воспитав сына очередного фараона в жреческих традициях, и он воцарился на троне, убив собственного папочку. С "гиксосами” было покончено. Египет их просто ассимилировал.

Вот почему евреи по дороге в Эрец-Исраэль не встретили племени ишмаилитов. К тому времени они давным-давно были уже в Египте на различного рода руководящих постах.

"Весомым аргументом” в пользу идеи происхождения арабов от Ишмаэля считаются слова Торы о том, что от Ишмаэля произойдет великий народ, во главе с 12-ю князьями и даже перечисляются их имена. Более того, говорится, что расселился этот народ "перед лицом братьев своих” и даже указывается территория расселения ("...а те расселились от Хавилы до Шура, что пред Египтом вплоть до Ашура. Пред лицом всех братьев своих расположился он” /Берешит 25:18/)

Многие комментаторы считают, что Ашур – это Ассирия, Вавилон. Предположим. Более того, широко известны слова, сказанные Всевышним Аврааму при заключении с ним первого завета по поводу обещания размножить его потомство:

"В тот день заключил Бог с Авраамом союз, сказав – Потомству твоему я отдал эту страну, от реки Египетской до реки великой, реки Прат (Ефрат)” \Берешит 15-16:18\

Если не выдергивать фразы из текста, то становится ясно, что первая фраза в точности соответствует второй. ВСЕ ПОТОМСТВО Авраама расселилось на отведенной им территории, как и было предсказано. В ТО ВРЕМЯ. И потомки Ишмаэля, как уже известно из истории, пришли именно с юга в царство шумеров (откуда ушел Авраам) и разрушили его цивилизацию. Но на этом мудрецы Торы останавливаются и делают совершенно ни на чем ни основанное заключение, что и НЫНЕШНИЕ арабы – это все те же потомки Ишмаэля. Однако из виду упускаются две вещи. Вещи настолько очевидные, что невозможно понять, почему они игнорируются.

1.Хорошо известно, что спустя более 1500 лет после Ишмаэля, арабы, с которыми имели контакты иудеи в Эрец-Исраэль, не имели обрезания среди своих обычаев. Царь Ирод, в ответ на просьбу арабского визиря жениться на Саломее, своей сестре, согласился при условии, что тот сделает обрезание. Визирь ответил, что это никак невозможно, ибо набатеи (арабы) презирают этот обычай, и его на родине просто побьют камнями. А ведь подобные обычаи, если они действительно существовали у предков, поддерживаются в течение тысячелетий! Племя может забыть свое родство, но оно сознает себя племенем только до тех пор, пока поддерживается существование основных обычаев. Отсюда ясно следует, что уже арабы времен царя Ирода никакого отношения к Ишмаэлю не имели.


2. Фундаментальная разница между племенем Ицхака и племенем Ишмаэля состояла в том, что потомкам Авраама через линию Ицхака была дарована Тора. У народа, принявшего Тору как Закон, появилась цель – хранить Тору в веках путем жизни по Торе. И сегодня никто не отрицает, что именно благодаря этому еврейский народ и сохранился в веках как уникальное образование. Признавать, что и потомки Ишмаэля сохранились до наших дней – значит ставить под сомнение это фундаментальное обоснование вечности еврейского народа. Иначе выходит, что Тора тут вообще ни при чем, и ишмаилиты сохранились безо всякой Торы? А мудрецы в один голос утверждают, что все прочие народы исчезли с лица земли!!!

Таким образом, из предыдущего должно быть ясно, что спустя 2500 лет после рождения Ишмаэля никаких "ишмаилитов” на свете просто не существовало.
Ишмаилиты никакого отношения не имеют к арабам, которые впоследствии пришли и заместили ишмаилитов "до реки Прат”. А в 7 веке х. эры человек по имени Мухаммед, ознакомившись с содержанием Торы с помощью еврейских же мудрецов, решает использовать Ишмаэля в собственных политических целях. Он объявляет, что жители Аравийского полуострова, арабы, как раз и являются потомками того самого Ишмаэля, от которого должен был "произойти великий народ”. 2500 лет об этом никто не подозревал, и вот – свершилось! Аллах открыл это Мухаммеду!

Украденное родство требовало пересмотра Торы, что Мухаммед и сделал в своем Коране, извратив Тору до неузнаваемости. А поскольку Ишмаэль был старшим сыном, но был якобы изгнан собственным папашей, и по сути дела лишен наследства и всех прав, "справедливость” должна быть восстановлена. Земля Палестины должна принадлежать арабам.

Да, действительно, рассказы о происхождении арабов от корня Ишмаэля уходят своими корнями в глубокое прошлое. Некоторые мудрецы во все времена были склонны к прослеживанию происхождения разных народов – эти от Хама, эти – от Йафета... Со временем эти "исследования” (а на самом деле – фантазии) приобрели прочность народного предрассудка. Мухаммед просто "взял, что плохо лежало”; он мог бы присвоить себе происхождение и от другого члена семьи Авраама, но Ишмаэль оказался уже "пристроенным” к арабам самими мудрецами. Кто мог предполагать последствия!?

Я не буду утверждать, что прав на все 100 процентов. Но я склонен так и предполагать…

«Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил» (Быт.16:15)

Авраам поверил Агаре, что ей встретился ангел и потому назвал его именно так, как и было нужно Всевышнему!

главы 1, 2, 3, 4, 5, 6

Категория: Книги | Просмотров: 1044 | Добавил: living | Рейтинг: 5.0/5 | | эксклюзив
Всего комментариев: 3
avatar
0
3 Мур • 15:54, 31.05.2012 3
Здорово! Очень глубоко!
avatar
0
2 tasya111 • 21:31, 29.05.2012 2
avatar
0
1 shem • 15:29, 29.05.2012 1
Интересно конечно. Особенно то, что есть предпосылки предположить что гиксосы являются потомками именно Измаила. Никогда не сопостовлял так.
У меня было сопостовление плода Измаила, сына подъяремной, как молодого осла, на котором Иисус въехал в Иерусалим. Как пророческое для Церкви.
Значит, если сейчас, во времена Нового Завета, духовный египет (Откр. 11:8), это сыны Агари(духовно). Тогда многое в пророках становиться понятным. Значит те евреи, ветви маслины ( Рим. 11), которые отпали от маслины, рождённые от Агари(гал.4:22-25), ныне духовно называются египтянами. И через это можно понять пророка: ....... которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль.(Ис.19:25).
Похожие материалы: Новые материалы:

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
zinfira77
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2016